Информация
Воскресенье 24 Сентября 11:29

:: Отчет о результатах самообследования ГКУ ЦССВ "Южное Бутово" Департамента труда и социальной защиты города Москвы


24.11.2016

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Государственного казенного учреждения Центр содействия семейному воспитанию «Южное Бутово»

 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы


                                          СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

3. Анализ контингента воспитанников

4. Характеристика деятельности служб

5. Система управления учреждением

6. Реализуемые образовательные программы

7. Условия реализации образовательных программ

7.1. Кадровое обеспечение

- укомплектованность штатов

- уровень квалификации педагогических, руководящих работников

7.2. Учебно-методическое обеспечение

7.3. Информационно-техническое оснащение

7.4. Материально-техническое обеспечение

8. Воспитательная работа

9. Условия, обеспечивающие безопасность коррекционно-развивающей среды

10. Выводы

1. Введение

Самообследование Государственного казенного учреждения Центра содействия семейному воспитанию «Южное Бутово» проведено с целью анализа деятельности  учреждения за период с 2015 г. по 2016 г.

2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

Полное наименование образовательного учреждения 

в соответствии с Уставом:

Государственное казенное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Южное Бутово» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы

Местонахождение:

Россия, г. Москва, ул. Южнобутовская, дом 19

Место (места) ведения образовательной деятельности:

Россия, г. Москва, ул. Южнобутовская, дом 19

телефоны:

8 (499) 743-66-09

факс:

8 (499) 743-48-63

е-mail

cssv-butovo@mos.ru

Учредитель: город Москва

адрес

г. Москва, ул. Новая Басманная, д.10, стр. 1

телефон

8(495)623-10-59

Место регистрации Устава: г. Москва

Устав зарегистрирован приказом Департамента труда и социальной защиты населения от 01.10.2015 г.

Свидетельство о включении в единый государственный реестр юридических лиц

Серия 77 № 006670242

от

29.10.2004

ИНН 7727524730

ОГРН 1047796824052 

от

13.10.2015

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

036821

от

01.12.2015

выдана: Департаментом образования города Москвы

Срок окончания действия лицензии:

Бессрочно


В соответствии с лицензией учреждение имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам:

Направленность (наименование) образовательных программ

Вид образовательной программы

Сроки освоения

1.

Адаптированная основная общеобразовательная программа 

основная

до 12 лет

2.

Дополнительное образование детей и взрослых

дополнительная

до 12 лет





Контрольные нормативы

Лицензионный норматив

Контрольный норматив

Фактическое значение

Соответствие образовательного ценза педагогических работников установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям

обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности;

соответствие установленным требованиям

соответствует

Соответствие материально-технического обеспечения образовательной деятельности установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям

обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности;

соответствие установленным требованиям

соответствует

Соответствие учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств образовательного процесса установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям

обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности;

соответствие установленным требованиям

соответствует

Имущество закреплено за ГКУ ЦССВ на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления, выданным главным управлением Федеральной регистрационной службы по Москве: серия 77 № 006670242 от 29.10.2004г.

В учреждении разработаны и утверждены в соответствии с действующим законодательством локальные нормативные акты:

1. Положение об отделении психолого-педагогического консультирования, сопровождения детей и семьи. 

2. Положение о методическом объединении.

3. Положение о творческой группе.

4. Положение об экспертной группе.

5. Положение о рабочей программе педагога.

6. Положение о портфолио педагогического работника.

7. Положение о наставничестве.

8. Положение о попечительском совете.

9. Положение о психолого – медико – педагогическом консилиуме (ПМПк).

10. Положение о системе оценки качества коррекционно-развивающего обучения и воспитания. 

11. Положение об отделе кадров.

12. Положение о бухгалтерии.

13. Положение о договорно-правовом отделе.

14. Положение о подразделении АХО.

15. Положение о складе продуктов питания.

16. Положение о пищеблоке.

17. Положение о материальном складе.

18. Положение о материальном стимулировании работников.

19. Положение о комиссии по распределению дополнительных денежных средств (премии и материальной помощи).

20. Положение о медицинской службе.

21. Коллективный договор.

22. Правила внутреннего трудового распорядка. 

23. Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в учреждении.

24. Положение об антитерростической группе

25. Положение о единой системе организации работ по охране труда

26. Положение об управлении профессиональными рисками

27. Положение об организации трехступенчатого контроля состояния охраны труда

28. Положение об уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны ГКУ ЦССВ «Южное Бутово»

29. Положение о подготовке и ведении гражданской обороны

30. Положение о службе ответственных дежурных ЦССВ

31. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЦССВ

32. Положение об эвакуационной комиссии ЦССВ

33. Положение об объектовом звене ЦССВ Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

34. Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования ЦССВ

35. Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования ЦССВ

36. Положение о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ЦССВ

37. Положение о пожарно-технической комиссии

38. Положение о порядке и хранения и выдачи ключей в ЦССВ

39. Разное.

· Типовая инструкция по организации охраны и обеспечения безопасности

· Инструкция о мерах пожарной безопасности в административных и офисных помещениях.

· Инструкция о мерах пожарной безопасности при организации и проведении массовых праздничных мероприятиях.

· Правила приёма и пребывания воспитанников.

· Правила посещения детей, постоянно проживающих в ЦССВ.

3. Анализ контингента воспитанников

В ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» дети направляются по решению ЦМПК города Москвы. Основанием для помещения ребенка в стационарное учреждение социальной защиты населения города Москвы является:

заявления гражданина (его законного представителя), решения органа опеки и попечительства (для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет и недееспособных граждан) (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 2009 г. N 215-ПП О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 9 ИЮЛЯ 2008 Г.  N 34 "О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ")

- выраженная умственная отсталость, которая, как правило, сочетается с другими нарушениями в психо-физическом развитии: ДЦП, гидроцефалия, синдром Дауна, аутизм, нарушение зрения, слуха и т.д. Зачастую подобные нарушения развития являются следствием генетических аномалий (на данный момент у нас воспитываются дети с синдромом Дауна, синдромом Шеришевского-Тернера, трисомией по 22 хромосоме и др.)

Средняя наполняемость групп для проживания 10 человек.

Наполняемость классов для проведения групповых занятий 6-8 человек. Группы сформированы в соответствии с возрастом и состоянием здоровья воспитанников. Во время групповых занятий разделение по полу отсутствует.

На 01 сентября 2016 г. в учреждении находятся 286 получателей услуг. Детей-сирот и оставшихся без попечения родителей - 131, а имеют родителей - 155 человек. Из этой категории воспитанников находятся на постоянной форме пребывания – 155 детей, на пятидневной форме пребывания – 112 ребенка, в отделении дневного пребывания - 19 детей.

Для проживания в группах дети распределены по возрасту и состоянию здоровья. С учетом возраста и состояния здоровья организовано и обучение: в группах, подгруппах, классах надомного обучения и в индивидуальном порядке со специалистами разного профиля: учителями-дефектологами, логопедами, педагогами дополнительного образования, психологами. Обучение детей проходит как в первой, так и во второй половине дня.

Режим учебной недели организован в соответствии с:

- САНПИН 2.4.3259-15 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

- СанПиН 2.4.3286-15 (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

и представляет собой скорректированную систему организации ЦССВ, включающую цикл групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий; внеурочный цикл, определяемый занятиями в мастерских, спортивных секциях, внеурочной социально-воспитательной деятельностью.

Работа учреждения построена таким образом, что медицинские, психологические, социальные и педагогические разделы реабилитации проводятся в тесной взаимосвязи

4. Характеристика деятельности служб

Административно-хозяйственная служба. Обеспечивает материально-техническую базу для решения поставленных перед учреждением задач: от организации достойных бытовых условий наших воспитанников до планирования создания такого жизненного пространства для детей-инвалидов, которое само по себе активно положительно воздействовало бы на состояние ребенка и ход коррекционно-развивающего процесса.

Медико-реабилитационная служба. Осуществляет следующие направления:

1. Обеспечение лечебно-охранительного режима, оптимального лечебного питания воспитанников, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.

2. Осуществление лечебного процесса с привлечением специализированных медицинских служб: неврология, психиатрия, ортопедия, офтальмология и т.д. и внедрением современных методов и схем лечения и профилактики заболеваний.

3. Разработка и проведение индивидуальных программ медицинской реабилитации в зависимости от состояния здоровья ребенка: медикаментозное лечение, физиотерапия, массаж, ЛФК, водолечение; подбор оптимальных технических средств реабилитации.

4. Осуществление диагностического процесса с использованием новейших методик и средств лабораторных, функциональных, ультразвуковых исследований.

5. Организация и оснащение лечебно-реабилитационного процесса медикаментами, предметами медицинского назначения, средствами по гигиеническому уходу с использованием возможностей современной фармацевтической индустрии.

В ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» осуществляется медико-социальная реабилитация детей в возрасте от 4 до 18 лет, страдающих психическими расстройствами и неспособных к обучению в общеобразовательных и специальных коррекционных учебных заведениях системы образования. В ЦССВ проводятся реабилитационные мероприятия и предоставляются услуги в соответствии с индивидуальной программой реабилитации детей-инвалидов (ИПР), которая включает в себя комплекс оптимальных для каждого ребенка-инвалида мероприятий. Индивидуально разрабатываются виды, объемы, сроки и порядок реализации медико-социальных, педагогических и других реабилитационных мер, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных или утраченных функций организма и способностей ребенка-инвалида к выполнению определенных видов деятельности и социальной адаптации в обществе.

Медицинская реабилитация детей-инвалидов является основным видом их социальной абилитации. Большим разделом медицинской реабилитации проводимой в ЦССВ являются фармакотерапия, физиотерапия, лечебная физкультура, массаж, психотерапия, диетотерапия. Все дети в течение года получают курсы специфической поддерживающей терапии (по рекомендации психиатра и невролога), 3-4 раза в год курсы гепатопротекторов, общеукрепляющей терапии, профилактики кишечных инфекций и простудных заболеваний, гельминтозов.

Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функций человека до социально значимого уровня. Медицинская реабилитация включает в себя восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение и обеспечение инвалидов техническими средствами медицинской реабилитации.

Ежегодно проводится сезонная вакцинация воспитанников от гриппа.

По результатам ежегодной диспансеризации все воспитанники имеют сочетанные дефекты: у 100% диагностированы психические заболевания, у более 90 % - неврологические заболевания, ортопедическая патология, у более 80 % воспитанников имеются заболевания зрительного аппарата, внутренних органов, патология эндокринной системы и др.

Психолого-педагогическая служба. Осуществляет диагностику актуального уровня каждого воспитанника, его социального потенциала, выработку индивидуальной траектории развития, разработку индивидуализированной коррекционной программы и ее реализацию на всех возрастных этапах от дошкольного до юношеского возраста.

Выделяют следующие направления в работе психолого-педагогической службы:

1. В целях обеспечения прав воспитанников на образование в рамках реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов и Плану поэтапного зачисления ДСЗН г. Москвы все получатели услуг центра обучаются в общеобразовательных организациях г. Москвы.

зачислены в школы.png

В зависимости от возраста и состояния здоровья коррекционно-развивающее обучение проходит в  подгруппах или в индивидуальном порядке со специалистами разного профиля: учителями-дефектологами, логопедами.

Обеспечение реализации права воспитанников на получение дополнительного образования.

2. Используя опыт отечественной и западноевропейской дефектологической практики, приоритетным направлением в развитии дополнительного образования мы выделили работу по всем видам художественной деятельности: изобразительное искусство, элементарное музицирование, музыкальное движение. Коррегирующий потенциал этих видов деятельности неисчерпаем, так как именно эти виды соединяют в себе все достижения человеческой культуры.

Коррекционно-педагогический процесс в ЦССВ  строится на основе использования РАЗНООБРАЗНЫХ технологии. развития, обучения, воспитания, коррекции, реабилитации с учетом структуры дефекта и индивидуальными особенностями развития каждого ребенка.

1. Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута для детей с ТМНР. 

2. Здоровьесберегающие технологии.  

3. Игровые технологии.

4. Технологии коррекционно-развивающего обучения.

5. Технологии прикладного анализа поведения. 

6. Технологии системы альтернативной коммуникации.  

7. Информационные технологии. 

8. Арттерапевтические технологии. 

9. Музыкотерапевтические технологии.  

10. Терапевтические технологии ремеслами.  В учреждении реализуется терапия ремеслами в ходе работы студий до­полнительного образования «Керамика», «Нить», «Художественный войлок», «Бумагопластика», «Бисероплетение».

11. Гарденотерапия.

12. Анималотерапия (канистерапия, иппотерапия)

3. Обеспечение реализации права детей на досуговую деятельность и удовлетворение духовных потребностей. В специально оборудованном музыкальном зале происходят встречи с профессиональными и самодеятельными творческими коллективами. Организуются тематические экскурсии и поездки, дружеские встречи за пределами ЦССВ, всевозможные слёты, конкурсы, соревнования, театрализованные постановки.

5. Система управления учреждением

Организация управления учреждением соответствует уставным требованиям.

В образовательном учреждении разработаны должностные инструкции обязанности заместителей директора, педагогов, председателей методических объединений, методическом объединении, творческой группе, планы их работы, которые соответствуют проблемам, стоящим перед учреждением. Выполняются решения данных органов, проводится анализ выполнения ранее принятых решений.

В управлении учреждением используется компьютерное оборудование. Имеется электронная почта, сайт в Интернете, локальная сеть; опыт накопления, систематизации и обобщения материалов по различным направлениям деятельности: учебной, воспитательной, методической, кадровой.

В учреждении на достаточном уровне организован внутришкольный контроль:

- контроль за подготовкой воспитанников: учебные занятия, занятия в мастерских, индивидуальные занятия со специалистами (учителями-дефектологами, логопедами, педагогами-психологами);

- на должном уровне качество и регуляр­ность записей в журналах учета контроля учебных занятий, занятий в мастерских, индивидуальных занятий со специалистами охват контролем всех педагогов;

- в наличии графики проведения открытых уроков;

- обоснован выбор объектов контроля, осуществляется непрерывный контроль реального выполнения учебного плана.

В учреждении организована работа методической службы, включающая работу трех методических объединений (учителей-дефектологов, логопедов, психологов; педагогов трудовых мастерских, учителей музыки, физической культуры; воспитателей), определены цели, задачи методической работы.

С целью расширения методической работы в учреждении работают 15 творческих групп.

Методическая работа представляет непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетается с переподготовкой и курсовой подготовкой в разных учреждениях, участием педагогов в окружных, городских, всероссийских семинарах и конференциях.

В учреждении достаточно широко применяются различные учебники, учебные пособия, обучающие программы.

Важным направлением работы МО и администрации учреждения является постоянное совершенствование педагогического мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов ЦССВ к аттестации на более высокие квалификационные категории. 

6. Реализуемые образовательные программы

Согласно действующей лицензии в учреждении реализуются адаптированная основная общеобразовательная программа, программы дополнительного образования.

В учреждении используются следующие образовательные программы:

- «Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью», Министерство социальной защиты населения, ЦИЭТИН, Москва, 1993 год.

- «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей», НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год.

- Программы для детских домов-интернатов для умственно отсталых детей «Воспитание, обучение и социализация детей-инвалидов» под ред. Худенко Е.Д., АНМЦ «Развитие и коррекция», Москва, 2007 год.

- «Программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста (4-8 лет) для детских домов-интернатов для умственно отсталых детей» под ред. Худенко Е.Д., АНМЦ «Развитие и коррекция», Москва, 2007 год.

- «Сборник программ трудового обучения лиц с глубокой умственной отсталостью», Министерство социального обеспечения РСФСР, ЦИЭТИН, Москва, 1989 год.

- «Программы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» под редакцией А.М. Царева, МОУ «Центр лечебной педагогики», Псков, 2004 г.

7. Условия реализации образовательных программ

8.1. Кадровое обеспечение.

Анализ кадровой деятельности учреждения выявил, что в коллективе отмечается обновление педагогических кадров. Средний возраст педагогов составляет 45 лет. Текучесть кадров невысока. Внешний совместитель в учреждении 1. Со всеми штатными педагогическими работниками заключены трудовые договоры, личные дела работников и записи в трудовых книжках ведутся в соответствии с действующими инструкциями по делопроизводству.

Должность

ФИО

(полностью)

Уровень образо­вания

Общий пед. стаж

Стаж адм. работы

Курсы повышения квалификации (тема, год)

общий

в данном ОУ

1.

Директор

Голованова Елена Николаевна

высшее

18

18

5

«Актуальные вопросы управления в социальной сфере», 2012

Переподготовка: «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере», 2016

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Моисеева Ирина Евгеньевна

Высшее, кандидат педагогических наук

18

18

4

«Актуальные вопросы управления в социальной сфере», 2012

Переподготовка: «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере», 2016

1. Состав педагогических кадров ОУ

(реально занятых ставок, без вакансий)

2016/2017 уч.г.

(численность)

1.1.Всего педагогов (в том числе совместителей):

143

1.2.Постоянные (основные) сотрудники

143

1.3.Совместители

-

2. Наличие в штате (реально занятых ставок):

административных работников

1

педагогов-психологов

5

логопедов

5

учителей-дефектологов

21

социальных педагогов

5

Педагогов дополнительного образования

15

воспитатели

89

другие должности

                          2

численность

%

3. В том числе:

педагогические работники имеют

высшее педагогическое образование

121

84,6

высшее непедагогическое образование

среднее педагогическое образование

22

15,4

среднее общее образование

Имеет ученую степень (кандидат педагогических наук)

1

0,7

педагогические работники, имеющие квалификационные категории

высшую

38

22

первую

69

48,9

вторую

41

29,1

имеют почетные звания

«Народный учитель РФ»

«Заслуженный учитель РФ»

другие награды:

имеют ведомственные знаки отличия

«Отличник народного образования», «Отличник просвещения»

1

0,7

«Почетный работник общего образования»

4

2,8

имеют другие знаки отличия

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Благодарственное письмо областной Думы

Почетный работник  образования города Москвы

1

0,7

Знак общественного признания «Социальная звезда»

Победитель конкурса ПНПО «Лучший учитель России»

Правительственные награды

 

 

Медаль за Отвагу

1

0,7

Медаль ордена «Родительская слава»

1

0,7

Из них прошедших курсы повышения квалификации в течение последних 5 лет (кол-во)

педагогические работники

2012 – 2013 уч.год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

Общее число специалистов,

прошедших курсы

% прохождения

курсовой подготовки

49

47

50

90

236

165%

Учреждение на 97% укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования и квалификации достаточный.

8.2. Учебно-методическое обеспечение

Рабочие программы и учебно-методические комплексы соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов. По всем дисциплинам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях Методических объединений, утверждены директором. Структура рабочих программ соответствует требованиям. В наличии все учебно-методические комплексы.

В школе имеется учебно-методическая библиотека. Библиотека располагает учебниками, учебно-методическими пособиями, наглядно-дидактическим материалом в достаточном количестве.

8.3. Информационно-техническое оснащение

В учреждении внедряются информационные технологии.

Технические средства обеспечения образовательного процесса

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

7

Наличие компьютерного класса (кол-во)

1

Наличие медиатеки (есть/нет)

есть

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/нет)

да

Наличие оборудования для дистанционного обучения (да/нет)

нет

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

80%

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

40%

Количество компьютеров, применяемых в управлении

17

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

Наличие сайта (да/нет)

да

Информационное обеспечение образовательного процесса

Ступень обучения

% обеспеченности учебниками за счет

Общий процент

обеспеченности

учебниками

библиотечного фонда

приобретения родителями

Младшие классы

100%

-

100

Старшие классы

100%

-

100

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Год ввода здания в эксплуатацию

2005

Площадь учреждения

28906,5(кв.м.)

Проектная мощность (мест). Фактическая мощность (мест)

301/327

Группы

30

Учебные кабинеты

13

Кабинеты для индивидуальных занятий

8

Кабинет психолога

1

Мастерские

10

Спортивный зал

1

Малый спортивный зал

1

Музыкальный зал

2

Бассейн

1

Школьный стадион

нет

Столовая

1

Буфет

4

Медицинские кабинеты

медицинский блок:

-кабинеты приема врача педиатра;

- процедурные кабинеты;

- диагностический кабинет;

-ортоптический кабинет;

- кабинет по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

-кабинет забора биологических сред;

-кабинет по физиотерапии;

-кабинет медицинского массажа

Административные кабинеты (перечислить)

1. кабинет директора с приемной

2. методический кабинет

3. бухгалтерия

4. кабинет гл. бухгалтера

5. кабинет отдела кадров

6. кабинет гл. инженера, нач. АХЧ

7. кабинет зам.директора по безопасности

Помещения, сооружения, сдаваемые в аренду

нет

Арендуемые здания, помещения, сооружения (кв.м)

нет

8.4. Материальное обеспечение, социально-бытовые условия

В составе используемых помещений 6 кабинетов для индивидуальной работы, 13 кабинетов для групповой работы с классами, 1 кабинет психолога, 10 специализированных кабинетов-мастерских (изостудия, кабинет социально-бытовой ориентировки, кабинет по художественному валянию, кабинет керамики, швейная мастерская, мастерская по ковроплетению и вязанию, столярная мастерская, мастерская по бумагопластике, кабинет по декоративному цветоводству и растениеводству, мини-типография), 3 кабинета для музыкальных занятий, кабинет информатики, большой и малый физкультурный залы, административно-служебные помещения.

Имеющееся оборудование специализированных кабинетов отвечает предъявляемым требованиям.

Шестиразовое питание воспитанников организовано в 4 буфетах Центра.

Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы используются 2 спортивных зала, 2 зала ЛФК, спортивные площадки на территории ЦССВ.

Организация питания обучающихся

Параметры

Примечание

Наличие столовой

имеется

Количество воспитанников в образовательном учреждении

327

Количество воспитанников, охваченных горячим питанием, %

100%

Количество детей, обеспеченных 6-ти разовым питанием

100%

Приказ на организацию питания, каким образом осуществляется

положение об организации питания в ЦССВ

Нормативно-правовая база

Приказ об организации питания

имеется

Списки детей

имеются

Положение об организации горячего питания учащихся

имеется

Договор с предприятием питания

имеется

График приема пищи

имеется

Учет посещения учащимися столовой

табель

Создание бракеражной комиссии

имеется

Качество питания

Наличие цикличного меню, согласованного с СЭС

имеется

Соответствие фактического меню перспективному

имеется

Журнал замены продуктов

Ежедневное меню, утвержденное директором и медицинским работником (диетсестрой)

Имеется (вывешено в зале)

Организация питьевого режима (наличие питьевых фонтанчиков, кулеров, одноразовые стаканчики, кипяченая вода)

Наличие специализированной доставки воды

Просветительская работа

Наличие оформленного уголка потребителя

имеется в обеденном зале

9. Воспитательная работа

В детском доме-интернате разработана модель воспитательной системы, которая отражена в Программе развития ДДИ.

Воспитательная работа в ДДИ велась по следующим направлениям:

§ нравственное воспитание,

§ патриотическое и правовое воспитание;

§ трудовое воспитание;

§ физическое воспитание и основы безопасности жизнедеятельности;

§ эстетическое воспитание.

Данные задачи и направления воспитательной работы выступили ориентирами в разработке перспективного и календарного планирования воспитателей, учителей.

Одним из значимых направлений деятельности школы-интерната является сохранение и укрепление здоровья. Весь учебно-воспитательный процесс направлен на формирование ценностно-ориентационной компетенции воспитанников к охране здоровья.

В учреждении создана безопасная, здоровьесберегающая и содействующая взрослению ребёнка среды путём:

- внедрения новых прогрессивных технологий воспитаниядля формирования у детей с особенностями в развитии готовности к здоровьесбережению;

- разработки современных программ, методических материалов по здоровьесбережению, в основе которых лежит понимание здоровья как интегральной характеристики физического, психического социального и интеллектуального здоровья, целью которых является формирование культуры здоровья, выбора детей к принятию здорового образа жизни;

- увеличения количества и расширения диапазона оздоровительных секций, клубов и мероприятий: иппотерапия, приведение в систему деятельности живого уголка в соответствии с вектором познавательного оздоровления;

- проведения постоянного мониторинга состояния чистоты помещений и здоровья воспитанников;

- проведения ежеквартальных дней здоровья;

- организации смотров-конкурсов, различных эстафет и прочих физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- проведением праздников по ПДД, игры «Зарница»;

- планированием и проведением оздоровительных экскурсий на воздухе;

- организации турпоходов, турслётов.

Особое место в работе по здоровьесбережению занимает физическая культура. Это не только укрепление здоровья, но и важный фактор социализации, ведь спорт – это тот вид деятельности, который доступен для многих детей-инвалидов, в котором стираются границы между людьми из разных социальных групп и с разными интеллектуальными возможностями.

Наши воспитанники постоянно посещают спортивные мероприятия по программе «Зритель», сами участвуют в соревнованиях различного уровня (муниципальных, районных, окружных, общегородских), мы являемся активными участниками всех спортивных мероприятий, проводимых региональной общественной организацией инвалидов «Специальная Олимпиада».

Получатели услуг ЦССВ «Южное Бутово» за 2015 г. приняли участие в городском XXIV традиционном фестивале инвалидного спорта, посвященного Дню города, заняли 2 место в соревнованиях по скандинавской ходьбе, 3 место в соревнованиях по дартс, 3 место в соревнованиях по корнхоллу.

В окружных соревнованиях по подвижным и спортивных играм, посвященным дню города спортсмены ЦССВ «Южное Бутово» заняли 1 место по пионерболу, 2 место по волейболу и 1 место в веселых стартах.

В окружных соревнованиях по настольному теннису заняли первые три места. В окружных соревнованиях по пионерболу заняли 1 место.

Приняли участие в городских соревнованиях «Московская лыжня», турнире по шашкам. Заняли 1 место по пионерболу, 2 место в спортивных эстафетах в окружном спортивном празднике, посвященном Дню защитника отечества. Команда ЦССВ «Южное Бутово» приняла участие в Спартакиаде, посвященной Дню защитника отечества, организованной ГБУ УМЦ «Детство» совместно с учебно-спортивным центром ДОСААФ России ЮАО.

Участие в спортивном Аквапразднике физкультурно-оздоровительного комплекса ПНИ №20.

Команда ЦССВ «Южное Бутово» приняла участие в XXVII фестивале спорта инвалидов «Воробьевы горы», заняли 1 и 3 место по шаффлборду.

Участие в соревнованиях по ездовому спорту.

Участие в спортивном Фестивале «Мир без преград» в Центре Семейного отдыха «Фэнтази-парк».

Участие в соревнованиях по легкой атлетике по программе Специальной Олимпиады, организованной Москомспорт.

Участие в соревнованиях по волейболу и баскетболу по программе Специальной Олимпиады.

Участие в окружном спортивном празднике, посвященном декаде инваспорта, организованный Москомспортом.

Участие в соревнованиях по плаванию среди инвалидов с интеллектуальными нарушениями в ФОК «Касатка».

Команда ЦССВ «Южное Бутово» заняла 3 место в городской военно-спортивной игре «Зарница».

Участие в 5-й юбилейной церемонии награждения победителей Всероссийского ежегодного благотворительного конкурса детского рисунка «Вечна память - 2016».

Коллектив ЦССВ «Южное Бутово» занял 3 место в городском конкурсе «Письмо ветерану».

Участие в спортивном празднике «Муравейник», посвященном ВОВ.

Участие в турнире по настольному теннису, посвященному Дню Победы.

Участие в выставке художественных работ «Я люблю тебя, Россия!», организованной БФ «Взгляд ребенка».

Участие в тематической викторине, посвященной Дню Победы на безе Детской библиотеки № 192.

Организация и проведение туристического слета, посвященного Дню Победы в ВОВ, в зоне отдыха Велегож Тульской области.

Воспитанники ЦССВ «Южное Бутово» заняли третье место во Всероссийский конкурс детского художественного творчества детей, воспитанников учреждений для детей-сирот «Созвездие» в номинации «Инструментальная».

Воспитанники ЦССВ «Южное Бутово» награждены грамотой за активное участие во 2 Городском фестивале творчества детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу».

Орф-оркестр ЦССВ «Южное Бутово» награжден дипломом Городского фестиваля-конкурса творческих коллективов и сольных исполнителей «Мир-в твоих руках».

Участие в выставке детского художественного творчества «Свет добра» в рамках проекта «Жизнь-творчество, творчество-жизнь».

Воспитанники награждены дипломом за 1 место в фестивале прикладного творчества молодых людей с ограниченными возможностями «Мы вместе» в номинации «За сохранение промысла и возрождение мастерства» и дипломом за 3 место в номинации «За лучшую новаторскую идею».

Орф-оркестр ЦССВ «Южное Бутово» занял 1 место в общегородском художественном конкурсе «Созвездие» для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в номинации «Инструментальная».

Коллектив ЦССВ «Южное Бутово» «Музыкальные эксцентрики» занял 1 место в VIII Открытом фестивале детского и юношеского творчества «Никулинская весна в Кузьминках».

Орф-оркестр занял 1 место в 1 Международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Все краски мира» вокально-инструментального отделения в номинации «Наши дети». 

Участие воспитанников ЦССВ «Южное Бутово»  в конкурсе-выставке «Я рисую этот мир» в Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств Галерее искусств Зураба Церетели (11 призовых мест в разных номинациях).

Воспитанники ЦССВ стали призерами и победителями окружного смотра-конкурса детско-юношеского творчества на противопожарную тематику «Огонь-друг, огонь враг».

Приняли участие в 13-м Международном фестивале «Москва встречает друзей».

Организация и проведение походных тренингов в рамках проекта «Мультикэмп, перекресток вызовов и возможностей». Посещение библиотек города Москвы.

Участие в Фестивале по прикладным видам творчества «Я такой же, как ты!».

Участие в международной выставке собак и флэшмобе в КВЦ «Сокольники», в рамках проекта «Мы вместе!».

Участие в конкурсе детского художественного творчества «Рождественская мозаика» в Благотворительном Фонде «Взгляд ребенка».

Участие в Новогоднем празднике в Колонном Зале «Дома Союзов». 

В учреждении работают спортивные секции:

· Спортивный час

- Развитие движений

· Волшебный мяч

- Плавание

 10. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды

Работа по созданию здоровых и безопасных условий труда и учебы для работников и обучающихся организована в ОУ в соответствии со ст. 32 Закона «Об образовании», Федеральным Законом № 181 -ФЗ «Об основах охраны труда в РФ», Трудовым кодексом РФ от 30.06.06. № 90 и Санитарно-эпидемиологическими правилами: САНПИН 2.4.3259-15 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); СанПиН 2.4.3286-15 (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья); другими нормативно-правовыми документами.

Администрация и преподаватели урчеждения выполняют требования нормативных документов, необходимых для регулирования деятельности учреждения по вопросам охраны труда.

Ежегодно директором издаются приказы о возложении ответственности за создание нормативных условий во время коррекционно-образовательного процесса, за организацию безопасной работы.

Проводятся медицинские осмотры воспитанников и сотрудников.

Автоматическая пожарная сигнализация имеется в соответствии с требованием Госпожнадзора. Учреждение полностью укомплектовано огнетушителями, которые соответствуют требованиям Госпожнадзора. Регулярно проводится учебная эвакуация воспитанников и работников в соответствии с планом работы.

Санитарно-гигиеническое состояние Центра содействия семейному воспитанию "Южное Бутово" отвечает требованиям.

За последние три года в учреждении зарегистрировано 2 несчастных случая.

Фактическое состояние

Наличие нормативных документов и аналитической информации

Приказы по образовательному учреждению о назначении ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда

имеется

Здоровьесберегающие программы

§ программа «Здоровье»;

§ программа по профилактике травматизма

Анализ состояния здоровья воспитанников.

Распределение воспитанников по уровню физического развития, группам здоровья.

Наличие аналитической информации по данным диспансеризации за 3 года.

План медико-педагогических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей

имеется

научно-методическая деятельность

Проведение семинаров, совещаний

имеется

Просветительская и воспитательная работа с воспитанниками

Работа по здоровьесберегающим программам

Беседы специалистов (медработников, воспитателей, учителей-дефектологов и др).

Лекции (лектории). Санбюллетени (листки здоровья).

Консультации специалистов.

имеется

Профилактическая и методическая работа с педагогами

Повышение квалификации

по проблемам здоровья

План работы с педагогами по проблемам здоровья.

Наличие научно-методической литературы, картотеки статей по проблемам здоровья.

Совместное перспективное планирование внеучебной деятельности (праздников, коллективных творческих дел, др.)

имеется

Просветительская и профилактическая работа с родителями.

Планы взаимодействия

с родителями по проблемам здоровья.

Разъяснительная работа

Ознакомление родителей с результатами адаптации, диагностирования, мониторинга здоровья.

Проведение родительских собраний, консультаций, бесед и др.; наличие стендовой информации

имеется

Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды, соответствуют требованиям нормативных документов.

10. Выводы 

Полученные в результате самообследования данные свидетельствуют о соответствии ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» государственному статусу казенного учреждения «Центр содействия семейному воспитанию» и показывают, что:

1. Содержание и уровень подготовки по представленным к экспертизе адаптированной основной общеобразовательной программе, программам дополнительного образования соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

2. Условия ведения образовательного процесса по адаптированной основной общеобразовательной программе, программам дополнительного образования, представленным к экспертизе, соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

Директор ГКУ ЦССВ «Южное Бутово»                                                   Е.Н. Голованова 


Возврат к списку


 Яндекс.Метрика
-->