Информация

:: Логопедический практикум «ПО СТУПЕНЬКАМ К ЗВУКУ» в Школе для родителей ГКУ ДДИ «Южное Бутово»


13.12.2013

Логопедический практикум «ПО СТУПЕНЬКАМ К ЗВУКУ»

в Школе для родителей ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

«Одной женщине приснился сон: за прилавком магазина стоял сам Бог.

-Господи! Это действительно ты?- воскликнула женщина с радостью.

-Да, это я,- ответил Бог.

-А что у тебя можно купить?- решила спросить женщина.

-У меня ты можешь купить абсолютно всё,- ответил Бог.

-Тогда дай мне, пожалуйста, счастья, здоровья, успеха, много денег и любви.

Бог улыбнулся ей в ответ и удалился в подсобное помещение за всем заказанным. Спустя некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой в руках.

-Разве это всё?!- удивилась разочарованная женщина.

-Да это всё, - ответил Бог.- А разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?»

С этой притчи началась встреча родителей и логопедов ДДИ «Южное Бутово» 13 декабря 2013 года. Разговор был посвящен тому, как формировать предпосылки развития речи у детей.

Как и все предыдущие встречи «Школы для родителей», это занятие имело своей целью привлечь семьи к тесному сотрудничеству со специалистами, раскрыть для мам и пап некоторые профессиональные секреты и подсказать, как в домашних условиях можно решать те же задачи, которые логопеды осуществляют в рамках учебных занятий в детском доме.

1.jpg

Логопеды Розенвассер М.В., Суетинова М.А., Кучмезова Н.В., Тукалова Е.В. подготовили информационный и наглядный материал, чтобы доступно и убедительно рассказать родителям об особенностях подхода к особым детям в формировании у них предпосылок развития речи, приемах привлечения детей к деятельности, способствующей развитию речи.

Родители имели возможность познакомиться с тем, как тренировать артикуляционный аппарат ребенка с помощью массажа мыщц лица и шеи; на себе апробировали предложенные упражнения.

2.jpg

Они познакомились с большим количеством пособий для развития дыхания, мышц рук. Каждая семья получила для домашней методической копилки буклет: «Кисть руки как «орган речи». Кроме обоснования зависимости развития мелкой моторики и развития речи, в буклете дан примерный перечень упражнений и игр по развитию действий с предметами, примеры пальчиковой гимнастики; в картинках представлена последовательность массажа кистей рук.

3.jpg

В конце занятия родители познакомились с техникой самопомощи в стрессовых ситуациях.

И мы надеемся, что, благодаря совместным усилиям родителей и специалистов, будут создаваться оптимальные условия для «взращивания семян» в развитии детей.

Шмакова Н.В., педагог-психолог

ГКУ ДДИ «Южное Бутово» 


Возврат к списку

 Яндекс.Метрика
-->