Психолого-педагогическая

:: Психолого-педагогическая

Психолого-педагогическая служба

Работа психолого-педагогической службы включает в себя диагностику актуального уровня каждого воспитанника, его социального потенциала, выработку индивидуальной траектории развития, разработку индивидуализированной коррекционной программы и ее реализацию на всех возрастных этапах, от дошкольного до юношеского возраста.

rrrr.jpg

Можно выделить следующие направления в работе психолого-педагогической службы:
1. Обеспечение реализации конституционного права на получение воспитанниками ДДИ бесплатного основного образования в доступном по состоянию здоровья формате. В зависимости от возраста и состояния здоровья коррекционно-развивающее обучение проходит в группах, подгруппах, классах или в индивидуальном порядке со специалистами разного профиля: учителями, учителями-дефектологами, логопедами, психологами.


ee.jpg

2. Обеспечение реализации права воспитанников на получение дополнительного образования.

qqqq.jpg

3. Обеспечение реализации права детей на досуговую деятельность и удовлетворение духовных потребностей.

zz.jpg

В учреждении оснащено современным оборудованием:
• 6 кабинетов для индивидуальной работы,
• 10 кабинетов для групповой работы с классами,
• 6 специализированных кабинетов (по обучению детей правилам дорожного движения и основам компьютерной грамотности, по обучению детей-дошкольников сюжетно-ролевой игре, изостудия, кабинет социально бытовой ориентировки, сенсорная комната, кабинет по художественному валянию, мини-типография),
• 2 кабинета для музыкальных занятий, большой и малый физкультурный залы,


xxx.jpg

• 7 трудовых мастерских:
1. Мастерская по работе с деревом.
2. Мастерская по работе с тканью.
3. Две мастерские по работе с нитью (машинное вязание, плетение ковров).
4. Керамическая мастерская.

rrr.jpg

5. Мастерская по работе с картоном и элементарному техническому моделированию (мини-типография).
6. Мастерская по декоративному цветоводству.

tttt.jpg

В основе работы психолого-педагогической службы лежат следующие программы:
- «Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью», Министерство социальной защиты населения, ЦИЭТИН, Москва, 1993 год.
- «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей», НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год.
- Программы для детских домов-интернатов для умственно отсталых детей «Воспитание, обучение и социализация детей-инвалидов» под ред. Худенко Е.Д., АНМЦ «Развитие и коррекция», Москва, 2007 год.
- «Программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста (4-8 лет) для детских домов-интернатов для умственно отсталых детей» под ред. Худенко Е.Д., АНМЦ «Развитие и коррекция», Москва, 2007 год.
- «Сборник программ трудового обучения лиц с глубокой умственной отсталостью», Министерство социального обеспечения РСФСР, ЦИЭТИН, Москва, 1989 год.
- «Программы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» под редакцией А.М. Царева, МОУ «Центр лечебной педагогики», Псков, 2004 г.
Главным результатом деятельности всего коллектива ДДИ «Южное Бутово» мы считаем многообразие различных по содержанию, формам, способов организации детей как в детском доме, так и вне его. Мы стремимся к тому, чтобы основу нашей деятельности составили проекты, когда ребенку предоставляется возможность выбирать, учиться обосновывать свой выбор, проверять себя и определять свои возможности, принимать решения, быстро адаптироваться в новых условиях, осваивать новые социальные роли.

bbb.jpg


 Яндекс.Метрика
-->