Педагогическая реабилитация

:: Педагогическая реабилитация

Педагогическая реабилитация

Основываясь на концептуальных положениях теории развития аномального ребенка Л.С. Выготского, мы организуем учебно – воспитательный процесс в ДДИ в направлении, прежде всего, социального становления ребенка – инвалида как личности, которая прижизненно формируется в процессе её активного взаимодействия с окружающей средой, в результате которого и возникают качественно новые психологические образования личности.

clip_image002.jpg

Необходимым условием эффективной психолого-педагогической реабилитации ребенка-инвалида является его физическое здоровье.

Основными приемами, используемыми на занятиях по физическому воспитанию, являются коррекционно-развивающие упражнения, подвижные игры, спортивные развлечения, закаливающие процедуры.

2.jpg

Формирование базовых умений и навыков, включение их в повседневную жизнь ребенка обеспечивается решением комплекса задач и реализуется на специально организованных занятиях и в режимных моментах. Каждое умение формируется на занятии в виде образца, который включается в занятия по другим видам деятельности, в повседневную жизнь ребенка. Используются как естественно возникающие, так и специально моделируемые ситуации.

«Ознакомление с окружающим и развитие речи»

Основной целью занятий «Ознакомление с окружающим и развитие речи» является создание условий для успешного усвоения и расширения чувственного опыта ребенка посредством различных способов коммуникации, в том числе и речевых.

Использование тематического принципа планированияпозволяет успешно формировать целостность восприятия ребенка выраженной степенью интеллектуальной недостаточности.

777.JPG

Наличие общей темы при обучении различным видам деятельности помогает ребенку легче воспринимать и усваивать необходимый объем информации, распределенный во времени и ситуативно.

Реализация одной темы в различных ситуациях (на занятии, в режимных моментах) со сменой способов и приемов обучения способствует более прочному усвоению программного материала.

Игра для ребенка является важнейшим видом деятельности, в процессе которой он овладевает нормами и правилами взаимоотношений между людьми, усваивает различные формы коммуникативного поведения и реализует их в игровом общении.

5.jpg

Игра не является ведущей формой деятельности дошкольника с выраженной степенью интеллектуальной недостаточности. Усвоение элементарного игрового опыта в различных видах игровой деятельности является важнейшей целью обучения ребенка с выраженной степенью интеллектуальной недостаточности.

«Изобразительная деятельность»

Значительное место в развитии различных форм коммуникаций ребенка с окружающим миром занимает изобразительная деятельность и конструирование. Являясь первой продуктивной формой деятельности ребенка изобразительная деятельность используется им как средство выражения своего состояния и отношения к миру.

«Формирование элементарных математических представлений»

Формирование элементарных математических представлений осуществляется в процессе различных видов деятельности, когда возникает необходимость объединения предметов и составления множеств, выделения заданного количества предметов, ориентировки в пространстве.

8.jpg

Ручной труд является частью программы по трудовой подготовке и его можно рассматривать как стартовую площадку для социальной и трудовой адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью.

На уроках ручного труда у детей формируются знания, умения и навыки, необходимые им в дальнейшем для овладения хозяйственно-бытовым, обслуживающим трудом, доступным ремеслом.

«Социально-бытовая ориентировка»

Занятиям по СБО отводится особая роль, т.к. именно здесь происходит формирование личности, самосознания, закладывается основа социализации воспитанников.

На СБО дети учатся ориентироваться в нормах и правилах различных сфер деятельности. Благодаря различным формам и способам обследования окружающих предметов, ознакомления с окружающим обществом, происходит социально-психологическая и социально-бытовая адаптация умственно отсталых детей.

Занятия хозяйственно-бытовым трудом являются одним из главных звеньев в общей системе коррекционной и учебно-воспитательной работы в ДДИ. Это связано с огромным значением хозяйственно-трудовой подготовки в социальной адаптации ребенка.

Основным системообразующим фактором в нашей работе выступило понятие «социальная независимость» ребенка-инвалида, под которой подразумевается не только приспособление или компенсация тех или иных видов недоразвитий личности, сколько активное преодоление и достижение максимально возможного, для каждого воспитанника ДДИ, уровня личностной самоактуализации.

12.jpg


 Яндекс.Метрика
-->