Наступивший вслед за эпохой иконоборчества расцвет византийского искусства обычно условно называют "Македонским возрождением", по имени царствовавшей в эти годы династии. Наступивший вслед за эпохой иконоборчества расцвет византийского искусства обычно условно называют "Македонским возрождением", по имени царствовавшей в эти годы династии.
Византийцы с помощью добавления в сырьевую стекломассу различных металлов (золото, медь, ртуть) в различных соотношениях научились изготавливать несколько сотен различных цветов смальты, а с помощью простых инструментов элементам мозаики можно было придать элементарные геометрические формы, удобные для укладки в мозаичное полотно. Византийцы с помощью добавления в сырьевую стекломассу различных металлов (золото, медь, ртуть) в различных соотношениях научились изготавливать несколько сотен различных цветов смальты, а с помощью простых инструментов элементам мозаики можно было придать элементарные геометрические формы, удобные для укладки в мозаичное полотно.
Наиболее древние сохранившиеся образцы византийских мозаик относятся к III-IV векам, а два периода расцвета приходятся на VI-VII века (золотой век) и IX- XIV (после иконоборчества - македонское возрождение, консерватизм комнинов и палеологовский ренессанс). Наиболее древние сохранившиеся образцы византийских мозаик относятся к III-IV векам, а два периода расцвета приходятся на VI-VII века (золотой век) и IX- XIV (после иконоборчества - македонское возрождение, консерватизм комнинов и палеологовский ренессанс).
Византийская мазаика стала главным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц, базилик и визуальные задачи вышли на первый план Христианские истории стали центральной темой мозаик, стремление к достижению максимального впечатления от изображения стало движущей силой совершенствования техники укладки мозаики и разработки новых цветов и составов смальты. Византийская мазаика стала главным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц, базилик и визуальные задачи вышли на первый план Христианские истории стали центральной темой мозаик, стремление к достижению максимального впечатления от изображения стало движущей силой совершенствования техники укладки мозаики и разработки новых цветов и составов смальты.
Особенностью византийских мозаик в храмах стало использование удивительного золотого фона. Мозаики выкладывались методом прямого набора, и каждый элементик в укладке отличался своей уникальной поверхностью и своим положением относительно других элементов и основы. Создавалось единое и словно живое золотое поле, мерцающее как при естественном освещении, так и при освещении свечами. Неповторимость игры оттенков цвета и отражений света на золотом фоне создавало эффект движения всей картины. Особенностью византийских мозаик в храмах стало использование удивительного золотого фона. Мозаики выкладывались методом прямого набора, и каждый элементик в укладке отличался своей уникальной поверхностью и своим положением относительно других элементов и основы. Создавалось единое и словно живое золотое поле, мерцающее как при естественном освещении, так и при освещении свечами. Неповторимость игры оттенков цвета и отражений света на золотом фоне создавало эффект движения всей картины.
Обязательным для византийских мастеров стал технический прием выполнения контуров тел, объектов, предметов. Контур выкладывался в один ряд кубиков и элементов со стороны фигуры или объекта, и также в один ряд - со стороны фона. Ровная линия таких контуров придавала изображениям на мерцающем фоне четкость. Обязательным для византийских мастеров стал технический прием выполнения контуров тел, объектов, предметов. Контур выкладывался в один ряд кубиков и элементов со стороны фигуры или объекта, и также в один ряд - со стороны фона. Ровная линия таких контуров придавала изображениям на мерцающем фоне четкость.
Византийские мозаики - это монументальные полотна. Отсюда и масштабность изображений и монументальность композиций и характер кладки. Византийская кладка с ее бархатистостью и живой неровностью рассчитана на восприятие с большого расстояния. В то время, как римские мозаики решавшие светские задачи украшения меньших по размеру помещений, частных вилл или общественных зданий носили в большинстве своем камерный характер. Византийские мозаики - это монументальные полотна. Отсюда и масштабность изображений и монументальность композиций и характер кладки. Византийская кладка с ее бархатистостью и живой неровностью рассчитана на восприятие с большого расстояния. В то время, как римские мозаики решавшие светские задачи украшения меньших по размеру помещений, частных вилл или общественных зданий носили в большинстве своем камерный характер.
Византийская мозаика - это прежде всего мозаика из смальты. Именно византийцы разработали технологию производства смальты, благодаря которой это относительно экономичное и простое в обращении стекло стало основным материалом в монументальной живописи. Византийцы с помощью добавления в сырьевую стекломассу различных металлов (золото, медь, ртуть) в различных соотношениях научились изготавливать несколько сотен различных цветов смальты, а с помощью простых инструментов элементам мозаики можно было придать элементарные геометрические формы, удобные для укладки в мозаичное полотно. И все же основным мозаичным элементом стали кубики - именно композиции из аккуратно выложенных мелких и более-менее одинаковых по размеру кубиков создали славу византийским мозаикам.
аиболее древние сохранившиеся образцы византийских мозаик относятся к III-IV векам, а два периода расцвета приходятся на VI-VII века (золотой век) и IX-XIV (после иконоборчества - македонское возрождение, консерватизм комнинов и палеологовский ренессанс). Наиболее известными византийскими мозаиками являются мозаики Равенны и изображения Айя-Софии (Константинополь). Если римская мозаика решала наряду с эстетическими задачами чисто функциональные проблемы, византийская стала главным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц, базилик и визуальные задачи вышли на первый план. Римские мифологические образы, зачастую игривые и жанровые, одинаково хорошо смотрящиеся и в частных атриумах, и в общественных термах, сменились грандиозными по замыслу и реализации монументальными полотнами на библейские сюжеты. Христианские истории стали центральной темой мозаик, стремление к достижению максимального впечатления от изображения стало движущей силой совершенствования техники укладки мозаики и разработки новых цветов и составов смальты.
Особенностью византийских мозаик в храмах стало использование удивительного золотого фона. Мозаики выкладывались методом прямого набора, и каждый элементик в укладке отличался своей уникальной поверхностью и своим положением относительно других элементов и основы. Создавалось единое и словно живое золотое поле, мерцающее как при естественном освещении, так и при освещении свечами. Неповторимость игры оттенков цвета и отражений света на золотом фоне создавало эффект движения всей картины. Обязательным для византийских мастеров стал технический прием выполнения контуров тел, объектов, предметов. Контур выкладывался в один ряд кубиков и элементов со стороны фигуры или объекта, и также в один ряд - со стороны фона. Ровная линия таких контуров придавала изображениям на мерцающем фоне четкость. Большинство приемов византийской мозаики используется и в современных мозаичных композициях. Использование смальты, фон, образованный неровностями смальтовых кубиков, ровные контуры границ объектов и фона - это классика мозаики, классика Византии.
Внеклассное занятие по окружающему
миру
Экологическая игра «Живая планета»
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
Станция
«Царство растений» .
Викторина
«Узнай растение» .
-Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает-
разлетается на все стороны света?
-Какие деревья называют вечнозелеными?
-Какие деревья с белой корой?
-Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной?
-На этом цветке любят гадать влюблённые девушки.
-Какой газ необходим для дыхания растений?
-Это самый первый цветок, появляющийся из
под снега.
-Какой цветок называют – царицей цветов?
-У каких деревьев листья осенью красные?
-Он у дороги к дому весь в пыли торчит,
И путнику больному ранки заживит.
Узнай листья
и плоды деревьев
Лист берёзы –
Лист липы –
Лист клёна –
Шишка ели –
Плод дуба –
Лист дуба –
Лист осины –
Лист ивы –
Шишка сосны –
Плод яблони –
Игра «Четвёртый лишний».
Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
Осина, липа, дуб, ель. Так как …
Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
Станция
«Царство Животных»
Викторина
«Живые загадки».
№ 1. Сама знаю, что я не красавица болотная.
Люди от меня шарахаются,
Не всем же быть красавицами. Зато польза от меня
огромная.
№ 2. Очень часто люди охотятся на меня,
расставляют капканы. Правда,
бываю я, иногда виноват. Могу овец
задрать. Но ведь в лесу я немалую пользу приношу.
Конкурс «Жалоба»
Станция
«Царство Грибов» .
Конкурс
«Грибники» .
Конкурс
«Собери грибочки» .
Конкурс
«Правила друзей природы» .
Если ты встретил на тропинке птенца…
Если набрёл на земляничную поляну…
Если на твоём пути встретился большой муравейник…
Если ты увидел на поляне красивые цветы…
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Зелёная планетаГде на земле жить хорошо?
А где – плохо?
900igr.net
Воздух и вода
Возможно, вледникахи тропических лесах
экологическая обстановка
близка к идеальной,
однако вряд ли захочется
поселиться там навсегда.
Ведь помимо чистого
воздуха и воды, человек
нуждается ещё в очень
многих вещах.
Рейтинг стран
ПЯТЁРКА ЛУЧШИХ1 Финляндия
ПЯТЁРКА ХУДШИХ
137 Чад
138 Буркина -Фасо
2 Исландия
139 Сьерра – Леоне
3 Норвегия
140 Нигер
4 Швеция
5 Австрия
141 Эфиопия
Россия занимает в
рейтинге 51-е место
Нет пределов совершенству
Даже в самых чистых странах существуют серьёзныеэкологические проблемы. Финляндия заняла первое место по таким
критериям, как чистота воздуха и воды, низкий уровень заболеваемости
среди малолетних детей, эффективность защиты граждан от
загрязнения воды и природных катастроф.
Однако объём выбросов парниковых газов в Финляндии выше среднего,
страна имеет большой экологический след и во многом ответственна за
экологические беды в своём регионе.
Качество воздуха Оценивалась концентрация в городском воздухе загрязняющих веществ
1 Молдавия8 Финляндия
65 Россия
126 Эфиопия
141 Гватемала
Парниковые газы Оценивались выбросы углерода в расчёте на душу населения и по отношению к ВВП
1 Чад18 Эфиопия
75 Финляндия
133 Россия
141 Туркменистан
Пора подумать о завтрашнем дне
В экологическом рейтинге СШАзанимает 23место.Главный виновник
загрязнения окружающей среды в этой
стране – парниковые газы. В 2004году
уровень выбросов углекислого газа на
душу населения почти в 5раз превышал
мировой показатель
Качество воды Оценивалось содержание в воде вредных веществ и другие факторы, влияющие на чистоту воды
1 Норвегия2 Финляндия
6 Россия
22 США
141 Марокко
Нужно беречь «зелёный заслон»
В развитых странах эпицентрами загрязненияявляются города, где сосредоточена большая часть
населения. При этом загородные лесные насаждения
действуют как «зелёный заслон»,оберегающий
сельские районы от неблагоприятного влияния
городов.
Хороший пример
Канада (№11 в рейтинге)В то время как в большинстве
развитых стран леса постепенно
исчезают, в Канаде о них неустанно
заботятся. Именно благодаря лесам в
этой стране хорошие показатели
чистоты воды и воздуха.
Самые чистые и зелёные города мира
5 лучших1 Стокгольм
2 Осло
3 Мюнхен
4 Париж
5 Франкфурт
5 худших
68 Бангкок
69 Гуанчжоу
70 Мумбаи
71 Шанхай
72 Пекин
Ещё не поздно всё исправить
Большая численность населения Китаяи стремительный рост его экономики
создают серьёзные экологические
проблемы. В Пекине уровень одного из
особо вредных загрязняющих веществ
более чем в 4раза превышает
аналогичный показатель в Нью-Йорке.
Правительство КНР серьёзно относится
к проблемам окружающей среды.
Летние Олимпийские игры, которые будут проходить в Пекине в 2008 году, могут стать поворотным моментом.
Китай объявил о своёмнамерении решить ряд
экологических задач:
-резко сократить
использование угля;
-ликвидировать 200
заводов в пригородах
Пекина
- снизить уровень серы в
дизельном топливе.
1.Санитарное состояние окружающей среды. 2.Рациональное потребление энергии.
Оценивались показателидетской смертности,
заболеваемости, смертности
от кишечных инфекций
1 Австрия
8 Финляндия
16 США
67 Россия
141 Туркменистан
Оценивались
природоохранные
мероприятия и
использование
возобновляемых ресурсов
1 Д.Р. Конго
17 Эфиопия
66 Финляндия
131 Россия
141 Тринидад и Тобаго
Глобальные мероприятия по охране и рациональному использованию окр.среды предполагают глобальное сотрудничество. Западные страны должн
Глобальные мероприятия по охране и рациональномуиспользованию окр.среды предполагают глобальное
сотрудничество.
Западные страны должны как можно скорее
поделиться с Китаем новыми технологиями для
развития экологически чистых альтернативных
источников энергии.
Презентация подготовлена по материалам журнала РИДЕРЗ ДАЙДЖЕСТ 2007-2008г. www.rd.ru
Презентация подготовлена по материалам журнала РИДЕРЗ ДАЙДЖЕСТ 20072008г. www.rd.ruучителем начальных классов Верх-Сузунской СОШ Матвеевой Е.И.