Мост александра невского разводной или нет. Мост александра невского - самый длинный разводной. Из истории моста Александра Невского

Строительство моста изменило облик не только Синопской и Малоохтинской набережных, но и нескольких прилегающих кварталов Невского проспекта. Параллельно с проектом моста были разработаны проекты транспортных развязок, для строительства которых были снесены кирпичные здания старых складов и амбаров, а также несколько жилых домов. Теперь Невский проспект завершается площадью Александра Невского, автомагистраль от которой ведет прямо на мост, а далее переходит в Заневский проспект.

Проектировался мост Александра Невского и прилегающие развязки разными группами архитекторов и инженеров. Были применены новейшие на тот момент технологии. Так, прочность моста усиливалась вантами – стальными тросами, спрятанными в железобетонных конструкциях. Их натяжение регулировалось в зависимости от окружающих температур. Для испытания сооружения на прочность по нему пустили колонну танков. Торжественное открытие моста было приурочено к очередной годовщине Октябрьской революции в 1965 г.

До недавнего времени (открытия Большого Обуховского моста в 2004 году) мост Александра Невского считался самым длинным в городе. Его надводная часть составляет 629 метров, а вместе с прибрежными пандусами - 905,7 метров. Но свою пальму первенства этот мост утратил не полностью. Сегодня он остается самым длинным среди разводных мостов. Пятидесятиметровый разводной пролет моста открывается за 2 минуты. Приводит механизм в действие гидравлический привод.

Прогулка по мосту и окрестностям

Мост Александра Невского - один из самых молодых мостов Петербурга. Период, когда он строился, не отличался обилием эстетических изысков, а на первый план выступала исключительно функциональность. Поэтому здесь вы не увидите замысловатых архитектурных форм, как, к примеру, у его ближайшего соседа – Большеохтинского моста. Интересными и эффектными будут виды с моста и прилегающих к нему набережных.

С самого моста открывается красивый вид на Александро-Невскую Лавру и фотогеничный благодаря своим башням Большеохтинский мост. Впечатляет в районе моста и сама Нева. Ширина мощного бурлящего потока достигает здесь почти полкилометра. Неподалеку расположены другие значимые достопримечательности Северной столицы:

  • Александро-Невская Лавра;
  • Государственный музей городской скульптуры;
  • Культовый объект – НекропольXVIII века.

Подробную информацию о них вы можете прочитать на страничках нашего сайта.

comments powered by HyperComments

Мост Александра Невского в Петербурге – самый длинный мост разводного типа. Свое название переправа получила в честь князя Александра Невского, а ее открытие было приурочено к годовщине Октябрьской революции 1917 года.

История

Место для строительства этого разводного моста Санкт-Петербурга было выделено еще в довоенное время. Но строительство началось только в 1960 году – до этого город пережил блокаду и военные тяготы. Работы продолжались целых пять лет, и в ноябре 1965 года по мосту проехали первые автомобили. Рядом были сооружены лестничные спуски и набережные, облицованные гранитом.

В настоящее время ведется строительство развязки у моста Александра Невского. У южной набережной построят эстакаду, тоннель и над ним – пешеходный переход. Тоннель обеспечит беспрепятственное движение автомобилей от Большеохтинского моста к проспекту Обуховской Обороны.

Внешний вид

Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге является семипролетным. Два пролета находятся над каждой набережной, пять – над водой. Длина центрального пролета достигает пятидесяти метров. Два крыла поднимаются всего за пару минут, за это отвечает мощный гидропривод. Тротуар и проезжая часть разделены гранитным парапетом на постоянных пролетных строениях и пандусах и металлическим на разводном пролете.

Мост органично дополнил городской пейзаж. Движение идет по верху, поэтому переправа не влияет на прекрасный вид исторической застройкой левобережья Невы. Сооружение выглядит гармонично и пропорционально, даже очень крупные детали не кажутся тяжелыми. Конструкция сочетает в себе лаконизм и сдержанную эмоциональность. Длина моста Александра Невского – 905,7 метров.

Особенности

По мосту открыто трехполосное движение в обоих направлениях. В конструкции сооружения использованы ванты – тросы, стягивающие его отдельные части. Они выполнены из легированной стали и пропущены через специальные отверстия.

Температура воздуха влияет на степень натяжения тросов: в холодное время года оно ослабляется, в теплое – увеличивается. Сегодня это важная достопримечательность Санкт-Петербурга, которую часто изображают на календарях. Сюда приезжают и любознательные туристы, и местные жители. График разводки моста Александра Невского – с 2.20 до 5.10 часов.

Реконструкция

При строительстве моста в технологии были допущены ошибки, из-за чего со временем гидроизоляция износилась, а стальные канаты коррозировали. Всего через два года после открытия 56 тросов лопнуло, вследствие чего движение по мосту было остановлено.

Ходили только троллейбусы. Городские власти бездействовали, поэтому мост разрушался вплоть до 1982 года, когда в воду не упал 700-тонный противовес. После этого мост полностью закрыли, а для переправы наладили паромное сообщение.

Капитальный ремонт моста Александра Невского начался только в 2000 году. В ходе реконструкции поменяли двенадцать километров стальных тросов, отремонтировали стационарную и разводную часть переправы, смежные стенки набережных, сделали новую гидроизоляцию. Работы продолжались полтора года.

В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга мост заиграл новыми красками – на нем установили восемь прожекторов и пятьсот мощных светильников. Сегодня он находится в отличном состоянии. Каждый день через него проходят и проезжают тысячи людей.

Мост Александра Невского

Мост Александра Невского

Соединяет трапециевидную площадь правого берега Невы на оси Заневского проспекта с площадью Александра Невского. Назван в память о небесном покровителе Петербурга Святом Благоверном князе Александре Невском. Открыт к 48-й годовщине октябрьского переворота 1917 г., который называют также Великой Октябрьской социалистической революцией. Это самый длинный мост в городе, его длина 629 м (вместе с путепроводами и пандусами мостовой переход составляет 905,7 м); ширина моста 35 м (по три полосы движения в каждом направлении, не считая трамвайных путей, плюс тротуары). С его постройкой район крупного жилищного строительства на Малой Охте и на правом берегу Невы получил прямую, наиболее короткую транспортную связь с центром города.

Однако, время шло, город развивался, и возникла необходимость устроить здесь переправу, которая должна была соединить два района города - центр и Малую Охту. При реконструкции предмостной территории амбары снесли, и остались только пять зернохранилищ на левом берегу Обводного канала, которые считаются памятниками промышленной архитектуры.

На конкурсе 1959 г. из девяти представленных был принят проект инженеров А. С. Евдонина, К. П. Клочкова и Г. М. Степанова. Авторами архитектурной части проекта являлись архитекторы А. В. Жук, С. Г. Мойфис и Ю. И. Синица.

Схема моста была принята семипролетной симметричной относительно центрально расположенного разводного пролета. Мост запроектировали железобетонным с предварительно напряженной арматурой. Разводной пятидесятиметровый пролет в середине реки - двукрылый с неподвижной осью вращения. Пролеты моста в обе стороны от разводного перекрываются трехпролетными, неразрезными, предварительно напряженными железобетонными балками переменной высоты.

В конструкции моста использованы ванты - тросы высококачественной стали диаметром 70 мм. Отдельные части моста сопряжены и стянуты усилием пропущенных внутри них и натянутых тросов. Сила натяжения тросов контролируется специальными приборами с учетом температуры воздуха. В морозы натяг ослабляют, в жаркие дни его усиливают специальными лебедками. Для пропуска вант внутри главных железобетонных балок моста предусмотрены специальные сквозные проемы; в них же пропущены кабели связи, освещения, сигнализации и т. д.

При изготовлении отдельных частей пролетных строений арки членились не по осям быков, а по центру. Таким образом, для сборки были изготовлены элементы, представлявшие собой две полуарки с опорной площадкой в нижнем поясе. Такие V-образные элементы были изготовлены на берегу в монолитном исполнении и на понтонах перевезены и установлены на места. Перевозкой и установкой балок руководил инженер Ю. Р. Кожуховский. После установки всех частей в полости конструкции были заведены ванты и произведен их тарированный натяг.

Главные несущие балки пустотелы. Через специальные люки эксплуатационники спускаются внутрь их для проверки состояния балок и стальных арматурных тросов. Гидропривод разводной части обеспечивает подъем 25-метровых крыльев за две минуты. Основания речных опор - железобетонные трубчатые оболочки диаметром 2 м. У моста сооружены набережные, облицованные гранитом, лестничные спуски.

Ограждения, фонари и опоры контактных сетей решены в строгом стиле. Фонарные столбы, выполняющие одновременно роль опор трамвайных и троллейбусных контактных сетей, выполнены из трубчатых элементов, часто расставлены и издали производят впечатление «леса стоек». Ограждения представляют собой бесконечный ряд раздвоенных (под углом) металлических стержней, завершением которых служат высокие поручни. В целом мост вызывает ощущение легкости, отличаясь строгостью архитектурных форм и вписываясь в сложившийся облик окружающей панорамы. Авторы проектов подходов к мосту и туннелей транспортных развязок инженеры Ю. П. Бойко, А. Д. Гутцайт, Г. С. Осокина и Е. К. Спрогис предусмотрели внутри пандусов транспортных развязок объемы, отведенные для гаражей-стоянок на 230 автомобилей.

Мост возводился в 1960–1965 гг. 1 ноября 1965 г. произведено испытание моста с помощью боевых танков. Танки двигались плотной шеренгой с одного пролета на другой, останавливаясь в местах, указанных испытателями, а приборы фиксировали прогибы, замеряя возникшие напряжения. 5 ноября 1965 г. мост был сдан в эксплуатацию. В период строительства мост назывался Старо-Невским.

С постройкой моста был существенно перепланирован район площади Александра Невского - образовалась предмостная площадь на пересечении бывшей Амбарной улицы с проспектом Обуховской Обороны в результате сноса складских помещений и некоторых старых жилых зданий. На площади построены гостиница «Москва» и здание АТС, расположенное немного дальше по набережной. Трапециевидная площадь на правом берегу Невы, ограниченная двумя проездами - Заневским и Малоохтинским проспектами, превратилась в предмостную площадь.

Однако, новый мост, представленный горожанам как последнее достижение современного мостового строительства, оказался не таким уж идеальным. Гидроизоляцию моста выполнили из стекловаты. Вскоре после окончания строительства она начала растворяться в битуме, а канаты, проходящие в теле бетона и обмазанные пушечным маслом, стали активно коррозировать.

В результате этого уже в 1966–1967 гг. 56 проржавевших канатов лопнуло, и по абсолютно новому мосту стал ходить один только троллейбус. На этом деградационные процессы не остановились. В 1981 г. питерские мостовики обратились к городской администрации с предложением срочной реконструкции моста, во избежание катастрофы. Однако, городские чиновники не вняли гласу профессионалов. В результате на следующий год 17-тонный противовес моста рухнул в воду, и горожане стали переправляться с площади Александра Невского на Заневский проспект на пароходике.

Вопрос о реконструкции моста снова стал актуален в конце 1990-х гг. В дополнение к существовавшим издержкам проекта прибавилась еще одна проблема - автомобильный бум, охвативший Петербург. Специалисты посчитали, что по мосту в час проносится около 8000 автомобилей. При этом увеличилась доля большегрузного транспорта, ибо мост является частью таких федеральных автомагистралей, как «Кола» (на Мурманск) и «Скандинавия» (на Финляндию). В результате этого возросли вибрационные воздействия на конструкции моста, увеличившие колебания разводного пролета. Мосту срочно требовался хороший ремонт.

В числе прочего необходимо было заменить 12 км стальных канатов и полностью гидроизоляцию. Средства на эти цели, видимо, нашлись, так как с 10 декабря 2000 по апрель 2001 г. мост закрыли на реконструкцию. Работы велись по проекту инженера А. А. Журдина, руководил работами инженер В. Г. Павлов.

Из книги История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты автора Анисимов Евгений Викторович

Смерть Александра Невского Александр Ярославич получил золотой ярлык и стал великим князем Владимирским только в 1252 г., когда великий князь Андрей Ярославич, страшась нового нашествия хана Неврюя, бежал в Швецию. И тогда Александр поехал в Орду и получил от Бату золотой

Из книги 100 великих загадок русской истории автора Непомнящий Николай Николаевич

Загадка Александра Невского О князе Новгородском Александре Ярославиче Невском с уважением рассказывали в школах и при царе, и при Сталине. Церковь причислила его к лику святых. Сергей Эйзенштейн снял о нем знаменитый фильм. И царское, и советское правительства

Из книги 100 великих сокровищ автора Ионина Надежда

Рака Александра Невского Вывоз раки великого князя Александра Невского после вскрытия мощей. 1922 год «Согласно предписанию Райкома от 9 мая 1922 года, направляются в ваше распоряжение товарищи Урбанович и Наумов с инструментами для участия в вскрытии мощей в

Из книги 100 великих наград автора Ионина Надежда

Орден Александра Невского Летом 1724 года состоялось перенесение мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в Александро-Невскую лавру Санкт-Петербурга. Тогда же Петр I намеревался учредить и орден в честь святого «небесного предстателя за невские земли»

Из книги «Сталинские соколы» против асов Люфтваффе автора Баевский Георгий Артурович

Орден Александра Невского 11 января 1945 года в полку получен приказ командующего 1-м Украинским фронтом Маршала Советского Союза И.С. Конева о переходе войск фронта в наступление. Состоялся митинг личного состава полка под гвардейским Знаменем.Наш полк вместе с другими

Из книги Книга Перемен. Судьбы петербургской топонимики в городском фольклоре. автора Синдаловский Наум Александрович

Александра Невского, площадь 1780-е. К этому времени относится завершение архитектурного оформления пространства перед въездом в Александро-Невскую лавру, созданного по проекту архитектора И. Е. Огарева. Со стороны Невского проспекта площадь фланкировали два однотипных

Из книги 100 великих наград автора Ионина Надежда

ОРДЕН АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО Летом 1724 года состоялось перенесение мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в Александро-Невскую лавру Санкт-Петербурга. Тогда же Петр I намеревался учредить и орден в честь святого «небесного предстателя за невские земли»

Из книги Предания русского народа автора Кузнецов И. Н.

Из «Жития Александра Невского» Был там некий муж, старейшина земли Ижорской, по имени Пелгуй; ему был поручен дозор утренний морской. Был он крещен и жил среди рода своего, остававшегося в язычестве; при крещении дано было ему имя Филипп. И жил он богоугодно, в среду и в

Из книги Ледовое побоище автора Щербаков Александр

Армия Александра Невского 1. Трубач из дружины Александра Невского. В организации армий средневековой Руси музыканты уже начинают играть значимую роль. Защитное вооружение реконструировано по изобразительным источникам XIII в. На них можно увидеть воинов в

Из книги Ледовое побоище автора Щербаков Александр

Армия Александра Невского 1. Владимиро-суздальский знаменосец (дружина Андрея Ярославича). Начиная с XII в. знамёна играют значимую роль при боевом построении воинских отрядов, являясь как отличием отрядов в бою, так и по сути единственым ориентиром в пылу сражения.

Из книги Ледовое побоище автора Щербаков Александр

Армия Александра Невского 1. Князь. Защитное вооружение включает в себя западноевропейского типа длиннорукавную кольчугу с капюшоном, одетую на стёганый поддоспешник. На кольчугу надет чешуйчатый доспех, включающий в себя кирасу типа пончо, соединённую на боках и

Из книги Русско-ливонская война 1240-1242 годов автора Шкрабо Д

"Житие александра невского" Житие было написано во Владимире-на-Клязьме младшим современником Александра Невского. Его содержание не зависимо от новгородских летописей. Согласно одной точке зрения, 1-й вид первой редакции Жития датируется 1280-ми годами; согласно другой,

Из книги Российская история в лицах автора Фортунатов Владимир Валентинович

2.1.2. Выбор Александра Невского Александр Ярославович большую часть своего детства и юности провел в Северном Переяславле. Принято считать, что он родился 30 мая 1220 г. Его отцом был Ярослав II Всеволодович, сын Всеволода III Большое Гнездо. Ярослав первым поехал на поклон к

Из книги Александр Невский - Великий князь автора Хитров М И

Имя Александра Невского… Имя Александра Невского - одно из самых славных в истории нашей страны. И не только славных, но что, пожалуй, еще значительнее,- одно из самых светлых и любимых русским народом. Героев наша история дала немало, но почти никого из них не вспоминают

Из книги Легенды и были Невьянской башни автора Шакинко Игорь

Гробница Александра Невского Около этого экспоната всегда многолюдно. И голос экскурсовода становится здесь по-особому торжественным: «Гордость эрмитажного собрания… Шедевр русского серебряного дела…»Серебряная гробница Александра Невского действительно

Из книги Князья Рюриковичи (краткие биографии) автора Творогов Олег Викторович

ПОТОМКИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО Хотя годы нашествия Батыя остались позади, мирная жизнь далеко еще не вернулась на разоренную русскую землю. По подсчетам историка В. В. Каргалова, за последнюю четверть XIII в. татары совершили не менее пятнадцати значительных походов на Русь.

Хотите посмотреть на мост Александра Невского с высоты? И увидеть, как он устроен внутри? Пожалуйста!

Мост Александра Невского - самый длинный мост в Санкт-Петербурге из разводящихся. Общая длина - 905,7 метров, почти километр. Длиннее только Большой Обуховский (Вантовый) мост.

Кстати, мост Александра Невского тоже вантовый. Только тут ванты (стальные тросы диаметром 70 мм) находятся внутри конструкции моста и увидеть их снаружи невозможно.

Мост семипролётный, центральный пролёт длиной 50 метров - разводной. Пять пролётов расположены над зеркалом реки, а два крайних - над набережными. Стационарные боковые пролёты, в т. ч. над набережными, перекрыты двумя трёхпролётными неразрезными предварительно напряжёнными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса.

Центральным пролётом моста является разводной двукрылый пролёт; он выполнен из металла. 25-метровые крылья моста разводятся сравнительно быстро - за две минуты, привод разводки - гидравлический.

1. Справа на фотографии - левый берег Невы, а слева - правый. А кто сказал, что будет просто?


2. Мост возвышается не только над Невой, но и над набережными. Длина мостовых пандусов - по 138 метров.


3. Мост Александра Невского соединяет Центральный район и исторический район "Малая Охта", застроенный в середине XX века.


4. Мост соединяет два берега до 2:20 ночи летом, и круглые сутки зимой. Сведка моста происходит примерно в 4:00 утра.


5. Разводным является центральный пролет, который состоит из двух частей - "крыльев" по 25 метров. Каждое крыло базируется на двух опорах.


6. Команда spbblog в составе balu97 , annet_cl , kareliya_piter в предвкушении экскурсии по внутренним помещениям моста.
Вход через будку. Будка двухуровневая: сверху - место для охраны, снизу - вход.


7. Вниз ведет очень крутая лестница.


8. Спускаемся все ниже и ниже. Это помещение уже под мостом. Сверху периодически раздается оглушительных грохот - это по межпролетным стыкам проезжают автомобили.


9. Пульт управления. Находится в одной из четырех опор моста, отсюда идет управление всеми процессами.



11. Прежде чем развести мост, необходимо убедиться, что автомобильное и пешеходное движение остановлено, никто не прорвался за ограждения. Для этого есть радиосвязь и камеры наружного наблюдения.


12. В основном все переговоры между механиками и охраной ведутся по рациям, но в виде резервной связи могут использоваться такие аппараты.



14. Главный механик Анатолий Сергеевич провел для нас очень интересную, подробную экскурсию, ответил на все вопросы и показал все потайные места. Работать на мост Анатолий Сергеевич пришел сразу после армии, и так и работает до сих пор. Очень душевный человек.


15. Пока мост не разведен, спускаемся вниз, чтобы посмотреть на гидравлические цилиндры.
В каждой из четырех мостовых опор находится по два таких цилиндра. Всего восемь. По четыре на каждое из двух мостовых крыльев. Еще не запутались? Тогда дальше.
Гидроцилиндры опускаются вниз и тянут крыло вниз. А так как само крыло прикреплено к мостовым опорам, оно вращается вдоль оси крепления. Таким образом, мост разводится. Чтобы свести мост назад, гидроцилиндры поднимаются обратно и весь процесс происходит в обратном направлении.


16. Диаметр цилиндра не такой уж и большой - чуть толще человеческой руки.


17. Возвращаемся в пульт управления и выходим на тесный технический балкончик. Отсюда можно наблюдать за разведением моста почти "из-под самого моста".


18. На перилах несколько пауков сплели паутины. Место для них рыбное, точнее комаринное. Механики пауков не трогают - что-то вроде приметы.


19. Тот самый момент. 02:00.


20. Поехали!


21. Ну вот почти и все. Прошло всего пару минут. Обратите внимание, что место между опорами занял противовес. В отличие от, например, тут противовес находится прямо "на улице".



23. Машинное отделение. Совсем небольшое, потому что не единственное - всего их четыре. По одному - в каждой мостовой опоре.


24. Нижняя часть тех самых гидроцилиндров, которые мы видели на фото 15.


25. Переходим в электрощитовое помещение. Заглядываем в один из щитов - тут полный порядок.


26. Силовые кабели очень фотогеничны.


27. Маленький гидроцилиндр, играющий роль стопора, в состоянии, когда мост сведен.


28. Спускаемся еще ниже и через небольшую дверь выходим на переход между мостовыми опорами. Переход находится очень низко, над самой водой.


29. Стационарный пролет, который не разводится.


30. Видите что-то торчит из воды и поблескивает. Это старый 700-тонный противовес мостового крыла. "Торчит" он здесь с 1982 года, с тех пор, как обрушился в воду. Случилось это в смену нашего экскурсовода - главного механика Анатолия Сергеевича. В момент обрушения противовес задел коммуникации и оборвал их, из-за чего мост был полностью обесточен и перестал функционировать. Мост пришлось закрывать, через Неву была организована паромная переправа.


31. А с другой стороны устремленное ввысь мостовое крыло.


32. Осмотрев все внутренности моста, поднимаемся наверх.


33. Классическая фотография блогера, фотографирующего блогера.




36. В заключение небольшое видео о том, как происходит сводка моста. В четырехкратном ускорение.

Экскурсия на мост была организована СПб ГБУ «Мостотрест» и Сообществом питерских блогеров. За что всем огромное спасибо!

) являлся самым длинным мостом Санкт-Петербурга. Длина моста без береговых сооружений 629 м, вместе с пандусами - 905,7 м, ширина - 35 м.


Вид на мост Александра Невского с левого берега Невы, 2003 год
59°55′32″ с. ш. 30°23′44″ в. д. H G Я O L
Историческое название Старо-Невский мост (проектное)
Область применения автомобильный, пешеходный, трамвайный
Пересекает Нева
Место расположения Санкт-Петербург
Конструкция
Тип конструкции семипролётный разводной мост
Материал железобетон
Число пролётов 7
Основной пролёт разводной двукрылый
Над пересекаемой преградой 629 м
Общая длина 905,7 м
Ширина моста 35 м
Полос движения 6 + трамвайные пути
Эксплуатация
Начало строительства
Открытие 5 ноября
Закрытие на реконструкцию -
Мост Александра Невского на Викискладе

Расположение

Название

История

Зимой 1962-1963 гг. из-за подвижки льда сорвало плавучую систему из 20 понтонов и кран. Вместе с людьми их понесло вниз по течению. Верхняя часть крана ударилась о Большеохтинский мост , проломив перила. Люди были спасены подоспевшей пожарной командой .

Испытание моста было проведено 1 ноября 1965 г. - по мосту прошла колонна армейских танков. 5 ноября 1965 года мост сдан в постоянную эксплуатацию . С постройкой моста площадь Александра Невского приняла современный вид, с достройкой гостиницы «Москва » в 1974 году работы были завершены.

Однако в ходе строительства были допущены ошибки в технологии. Гидроизоляция со временем была изношена, стальные напрягаемые канаты активно корродировали . К 1967 г. 56 тросов лопнуло, по мосту проходило только троллейбусное сообщение. Из-за бесхозяйственности городских властей мост продолжал разрушаться вплоть до 1982 г., когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Мост был закрыт, налажено паромное сообщение. В дальнейшем движение по мосту было восстановлено, однако ключевые конструктивные дефекты устранены не были.

Для движения мост был закрыт только на четыре месяца в период реконструкции разводного пролета .

В ходе работ стационарные пролетные строения были усилены постановкой дополнительных канатов напрягаемой арматуры, а также стальных листов на нижних плитах коробчатых балок; выполнена замена гидроизоляции проезжей части и дорожного покрытия, заменена ортотропная плита на разводном пролете, плиты перекрытия опор, выполнена реконструкция тротуаров сооружения; модернизировано имевшееся и установлено новое оборудование разводного пролёта (по проекту Г. И. Богданова) .

В 2003 г. к юбилею Санкт-Петербурга была установлена система художественной подсветки моста .

Конструкция

Мост семипролётный, центральный пролёт длиной 50 метров - разводной. Пять пролётов расположены над зеркалом реки, а два крайних - над набережными. Стационарные боковые пролёты, в т. ч. над набережными, перекрыты двумя трёхпролётными неразрезными предварительно напряжёнными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса.

В конструкции моста использованы ванты - стальные тросы диаметром 70 мм, стягивающие отдельные части моста. Эти тросы пропущены в конструкциях моста через предусмотренные в конструкции технологические отверстия. Натяжение тросов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха: в холодную погоду натяжение ослабляется, при высокой температуре окружающего воздуха ванты дополнительно натягиваются установленными для этой цели лебёдками .

Центральный пролёт разводной двукрылый; выполнен из металла. 25-метровые крылья моста разводятся сравнительно быстро - за две минуты, привод разводки - гидравлический.

К мосту идут пандусы, в которых устроены хозяйственные помещения.

Примечания

  1. , с. 129.
  2. Ерофеев А. Д., Владимирович А. Г. Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов. - СПб. : АСТ, 2009. - С. 437. - 752 с.
  3. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович , А. Д. Ерофеев и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Лик , 1997. - С. 21. - 288 с. - (Три века Северной Пальмиры). - ISBN 5-86038-023-2 .
  4. Фролов, А. И. Александра Невского мост // Реки, каналы, острова, набережные, мосты. - СПб. : Глагол , 2002. - С. 75-76. - 176 с. - ISBN 5-88729-063-3 .
  5. , с. 242.