Не рассчитывая на поддержку. Как пишется «рассчитывать»? Проводя химические эксперименты

«Не рассчитываю на поддержку руководства». Конте высказался о своем положении

Наставник «синих» ответил на вопросы СМИ перед матчем против «Уотфорда» в 26-м туре АПЛ.

Ранее сообщалось, что в случае поражения лондонский клуб отправит в отставку итальянского тренера, а его место займет экс-рулевой "Барселоны" Луис Энрике.

"Честно говоря, подобные слухи вызывают раздражение, - говорит Конте. - Конечно, я ждал реакции от клуба, думал, что они прокомментируют эти сплетни и выразят мне доверие. С другой стороны, я понимаю, что подобных вещей никогда не было, поэтому не рассчитываю на поддержку.


Cтатьи | По стопам Моуринью. Почему Конте покинет «Стэмфорд Бридж»

Что касается моего контракта, то я не думаю, что сейчас подходящее время для переговоров. Мы обсудим этот вопрос по окончании сезона.

Я по-прежнему выкладываюсь на сто процентов. Если в "Челси" это понимают, и хотят продлить со мной соглашение, то мы можем сесть за стол переговоров. Почему нет? Но я не хочу давить на руководство через СМИ. Мой контракт действует до 2019 года, и я намерен остаться здесь".

Также специалист поделился ожиданиями от второй части сезона, отметив, что его команда вряд ли сможет отстоять чемпионский титул.

"Посмотрите, как работают другие команды на трансферном рынке. Они приглашают топ-игроков и становятся сильнее. Поэтому, нам будет непросто завоевать даже серебряные медали. Но в таком клубе, как "Челси" нужно проявить немного терпения. Если сравнивать с прошлым сезоном, то ситуация в корне изменилась.

Новости | Комиссионер Федерации футбола Италии: Конте хочет вернуться в сборную

рассчитывать или расчитывать

Как правильно пишется?

Слово «рассчитывать» пишется с двумя согласными «с» – рассчитывать .

Одна завершает приставку – рас , вторая начинает корень – счит . Однокоренные слова – счет и считать. Допустить ошибку в корне невозможно: гласная ударная.

Правило написания слова

Такая норма написания сложилась исторически. Появление слова объясняется его строением. Приставка – рас , корень – счит , суффикс – ыва , окончание – ть . Правило русского языка объясняет двойную «с» слиянием корня с приставкой. Убрать букву из корня, значит изменить значение слова. Отличие от слова расчет, где корень исторически потерял согласный «с», стал производным безаффиксного способа и перегласовки. Пишется расчет с одной «с». Рассчитать, рассчитано (причастие), рассчитывается (возвратный глагол) сохранили морфологическое строение. Образованы префиксальным способом – добавлением приставки – рас .

Поэтому сомневаться в том, как правильно пишется рассчитывать , не стоит – с двумя «с».

Примеры

  • Все родственники пытались показать, что она может рассчитывать на поддержку близких, но девушка как будто не слышала их и ничего не замечала.
  • Дорога была широкой, и можно было спокойно передвигаться по ней, рассчитывать на свободную полосу.
  • Ее внешность, обаятельная улыбка добавляли ей уверенности и давали основание рассчитывать на свои силы и успех.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 34% ответили правильно)

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ А4.

53 варианта с ответами.

(данные примеры задания А4 входят во многие тренировочные тесты ЕГЭ по русскому языку; вероятность включения их в реальные варианты ЕГЭ маловероятна; однако решение данных примеров, в ходе подготовки к экзамену, будет очень полезно с точки зрения понимания учащимися общих принципов грамматически правильного построения предложений)

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Исполняя эту пьесу,

1) было чувство радости.

2) я старался передать свое настроение.

4) зал хорошо слушал пианиста.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Возвратившись из поездки,

1) произошёл интересный случай.

2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.

3) мне не спалось.

4) надолго запомнились интересные случаи в пути.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав новую книгу,

1) меня увлёк её сюжет.

2) началась подготовка к читательской конференции.

3) я увлёкся историей.

4) это помогает лучше понять окружающий мир.

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю,

1) понадобилось много времени.

2) наши современники усваивают уроки прошлого.

3) есть возможность гордиться её прошлым.

4) это помогает лучше понять настоящее.

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы,

1) у меня заболела голова.

2) мы развиваем логическое мышление.

3) незаметно пролетел вечер.

4) воспитывается воля и наблюдательность.

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая экологический прогноз,

1) учитывается состояние окружающей среды нашего города.

2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.

3) требуются специальные знания.

4) учёными обработан большой статистический материал.

11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Используя языковые средства выразительности,

1) речь наполняется яркими красками.

2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.

12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отогнав акул далеко в море,

1) спасателей уже ничто не волновало.

2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.

3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.

4) жителей посёлка ожидала другая напасть.

13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

2) игра сопровождалась одобрительными или возмущёнными криками зрителей.

14. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,

1) она очень слабо аргументирована.

2) учёный не счёл нужным комментировать её.

3) её аргументация практически отсутствует.

4) в статье поднимается очень актуальный вопрос.

15. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

4) обратите внимание на их отличия от растений других зон.

16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой.

17. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Разбивая виноградники,

3) учитывается состав почвы.

18. Выберите грамматически правильное продолжение предложения .

Потребляя небольшое количество топлива,

1) сберегаются энергоресурсы.

2) машина может развивать высокую скорость.

3) решается задача энергосбережения.

4) одно из достоинств машины - экономичность.

19. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Возвращаясь из школы,

1) наступил вечер и стало темно.

2) меня обогнал автомобиль соседа.

3) пошел сильный снег.

4) мы встретились с родителями Максима.

20. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Закрыв книгу,

1) всё сразу забылось.

2) персонажи остаются в нашей памяти.

3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.

4) мне вспомнилось вчерашнее утро.

21. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь советами специалистов,

1) всё станет простым и понятным.

2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.

4) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.

22. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Составляя предложение,

23. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь в пути,

1) нам приносили свежие газеты.

2) всегда вспоминается дом.

3) мне понравилась поездка.

4) обычно думаешь о доме.

24. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Поднявшись на смотровую площадку,

1) в ясную погоду можно увидеть весь город.

2) открывается чудесный вид на Москву.

3) город виден как на ладони.

4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

25. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая роман-трилогию,

1) привлекались документально подтверждённые данные.

2) писатель использовал подлинные документы эпохи.

3) были использованы подлинные документы эпохи.

4) документы эпохи подтверждали достоверность событий.

26. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экзамену,

1) была проведена серьёзная работа.

2) ученики провели серьёзную работу.

3) выпускникам пришлось нелегко.

4) ожидали большие трудности.

27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Проверяя полученные результаты,

1) был проведён повторный опыт.

2) их точность подтвердилась.

3) учёный провёл повторный опыт.

4) повторный опыт подтвердил их точность.

28. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая живописное полотно,

1) художник использовал масло.

2) было использовано масло.

3) использовались масляные краски.

4) работа велась несколько дней.

29. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Составляя предложение,

1) мне было сделано замечание.

2) обдумывается его структура.

3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

4) должен учитываться стиль речи.

30. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев красный сигнал светофора,

1) водитель затормозил.

2) автомобиль остановился.

3) машина была остановлена.

4) движение на дороге прекратилось.

31. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изменив свой облик,

1) у Марины появится возможность обрести интересную жизнь.

2) ваши возможности станут безграничными.

3) подчёркивается индивидуальность стиля.

4) можно открыть в себе новые способности.

32. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав пьесу Вампилова,

1) многое для меня осталось непонятым.

2) передо мной возникли образы персонажей.

3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.

4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.

33. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Разбивая виноградники,

1) крестьяне учитывали рельеф местности.

2) большое значение имеют географические факторы.

3) учитывается состав почвы.

4) торговцами определялись потребности в винограде.

34. Выберите грамматически правильное продолжение предложения .

Изучая растения средней полосы,

1) у меня появился интерес к этой проблеме.

2) некоторые из них используются для озеленения участков.

3) они были собраны в гербарий.

4) обратите внимание на их отличие от растений других зон.

35. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Тщательно подготовившись к выступлению,

1) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.

2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.

3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

4) оратор произнёс убедительную речь.

36. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Применяя новый метод,

1) были достигнуты блестящие результаты.

2) язык усваивается очень быстро.

3) можно быстро овладеть любым языком.

4) сокращаются сроки овладения языком.

37. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь фразеологическим словарём,

1) меня поразило богатство языка.

2) сначала читается вступительная статья.

3) объясните значение этого выражения.

4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

38. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

39. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая оперу «Снегурочка» Петра Ильича Чайковского,

1) возникает лирическое настроение.

2) перед слушателями возникли образы персонажей.

3) восхищаешься талантом великого музыканта.

4) охватывает волнение.

40. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изображая любой предмет,

1) на картине запечатлевается мироощущение художника.

2) художником создаётся точная его копия.

3) художник передаёт своё представление о мире.

4) для художника важно его собственное мироощущение.

41. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Оплатив счёт,

1) заказанные книги хранятся в течение месяца.

2) ваш заказ будет укомплектован издательством.

3) необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

4) книги будут высланы вам в течение месяца.

42. Укажите грамматически правильное продолжение предложения .

Подъезжая к городу,

1) мне встретился на окраине краеведческий музей.

2) начался сильный ветер.

3) у меня закружилась голова.

4) я заметил, что подул сильный ветер.

43. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Завоевав Британские острова,

1) устраивались встречи по футболу между завоевателями-римлянами и британцами.

2) римляне научили коренных жителей играть в футбол.

3) британцами была освоена игра в футбол.

4) вместе с римскими воинами туда проник и футбол.

44. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о Пушкине,

1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях.

2) мне вспоминается стихотворение «Осень».

3) у нас возникает светлое чувство.

4) критиком были найдены очень точные слова.

45. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Употребляя деепричастие,

1) должна учитываться структура предложения.

2) важна грамматическая структура предложения.

3) нужно учитывать структуру предложения.

4) часто не учитывается структура предложения.

46. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Продумав распорядок дня до мелочей,

1) было сложно что-либо изменить.

2) мы достигли большей производительности труда.

3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.

47. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,

1) Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.

2) огромная территория перешла под власть Московского княжества.

3) перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.

4) власть Московского княжества распространилась на огромную территорию.

48. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь в пути,

1) мне приснился сон.

2) всегда думаешь о доме.

3) нам приносили свежие газеты.

4) всегда вспоминается дом.

49. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Определяя значение непонятных слов,

1) мной овладели сомнения.

2) обращайтесь к словарю.

3) учитывается контекст.

4) некоторые из них оказались многозначными.

50. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь автомобильными справочниками,

1) требуется много времени на ремонт машины.

2) вы можете самостоятельно отремонтировать свою машину.

3) у меня возникло собственное решение проблемы.

4) ваша машина всегда будет в отличном состоянии.

51. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века,

1) рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.

2) видишь самые важные события жизни людей, сцены охоты и сражений.

3) понимание таких рисунков может быть многозначно.

4) видны реалии далёкого прошлого.

52. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Расположившись на земляной насыпи,

1) зрителям был виден весь стадион.

2) игры на стадионе проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.

3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля.

4) можно было наблюдать за ходом соревнований.

53. Укажите грамматически правильное продолжение предложения .

Внимательно прочитав задание,

1) у меня возникли вопросы.

2) приступайте к его выполнению.

3) мне всё стало понятно.

4) нужно выполнить его по образцу.

Ответы:

1) 4; 2) 3; 3) 2; 4) 2; 5) 3; 6) 2; 7) 4; 8) 2; 9) 2; 10) 2; 11) 2; 12) 2; 13) 4; 14) 2; 15) 4; 16) 4; 17) 1; 18) 2; 19) 4; 20) 3; 21) 4; 22) 3; 23) 4; 24) 1; 25) 2; 26) 2; 27) 3; 28) 1; 29) 3; 30) 1; 31) 4; 32) 4; 33) 1; 34) 4; 35) 4; 36) 3; 37) 3; 38) 3; 39) 3; 40) 3; 41) 3; 42) 4; 43) 2; 44) 1; 45) 3; 46) 2; 47) 1; 48) 2; 49) 2; 50) 2; 51) 2; 52) 4; 53) 2.

А4 – построение предложений с деепричастным оборотом (подготовка к ЕГЭ)

Работая с предложенным материалом, учащиеся вспоминают, что такое деепричастие, деепричастный оборот, значение, место и роль его в предложении, а также повторяют пунктуацию в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами. Иными словами, отрабатывается умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм русского литературного языка (правильное употребление деепричастных оборотов в речи).

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

1. Возвращаясь домой, А) мне стало грустно. В) я вспомнил о своём обещании позвонить родителям. Б) уже совсем стемнело. Г) из моей сумки выпала книга.

2. Играя в шахматы, А) развиваются мыслительные способности. В) вы учитесь логическому мышлению. Б) мне не было равных. Г) необходимо внимание.

3.Пользуясь калькулятором, А) мне удалось получить точный результат. Б) вы пренебрегаете устным счётом, тренирующим память. В) расчёт производится быстро и легко. Г) помощь родителей мне не понадобилась.

4.Тренируя память, А) облегчается подготовка к экзаменам. Б) мне помогло специальное упражнение. В) я заучивал наизусть стихотворения и телефонные номера. Г) изменяется скорость усвоения информации.

5. Получив письмо, А) оно оставлено без ответа В) изменились наши планы. Б) меня охватила радость. Г) я не торопился с ответом.

6. Получив прекрасное образование в Московском университете , А) ему удалось поступить на кафедру физиологии. Б) у него появилась большая практика. В) этого достаточно было для поступления в академию. Г) будущий писатель отправился в провинцию земским врачом.

7. Находясь в лесу, А) не разводите костры. В) нами была найдена лисья нора. Б) у меня закружилась голова. Г) было много грибов.

8. Приезжая в чужой город, А) мне нравятся его достопримечательности. В) у меня бывает мало времени на музеи. Б) сувениры продаются всюду. Г) я сразу иду в краеведческий музей.

9. Работая над сочинением, А) сначала составляется план. В) нас ничто не должно отвлекать. Б) я сначала составляю план. Г) вам нужны будут дополнительные материалы.

10. Приехав в столицу, А) всех поражает шум и суета. В) идите сразу на Красную площадь Б) у вас не будет времени сходить в музей. Г) у меня было прекрасное настроение.

11. Только тренируясь систематически и целеустремлённо, А) будут достигнуты определённые результаты. Б) достигается успех в спорте. В) повышается уровень спортивных результатов. Г) можно достичь высоких результатов.

12. Ребёнок, листая страницы книги, А) его внимание привлекают красивые картинки. В) у него улучшилось настроение. Б) с интересом рассматривал красивые иллюстрации. Г) и бабушка прочитала ему сказку.

13. Почувствовав недомогание, А) я сразу же обратился за помощью к врачу. Б) требуется своевременное обращение к врачу. В) сестра поставила мне укол. . Г) самолечение может привести к печальным последствиям.

14. переходя улицу в неположенном месте, А) правила дорожного движения квалифицируют это как нарушение. Б) инспектор дорожного движения может оштрафовать пешехода. В) вы нарушаете правила дорожного движения. Г) автомобиль может сбить вас на проезжей части.

15.Подъезжая к лесу, А) сразу чувствуется его запах Б) мне не терпится скорее пойти собирать грибы. В) у меня появляется радостное чувство. Г) я начинаю испытывать огромную радость.

16. Употребив именно это слово, А) это позволило создать яркий образ. Б) писатель сумел точнее выразить основную мысль. В) моё сочинение по литературе стало лучше. Г) у меня получилось убедительное доказательство.

17.Опаздывая в театр, А) вам нужно ехать на такси. В) мне неудобно перед подругой. Б) я очень волнуюсь. Г) вам не стоит волноваться.

18.Опровергая общее утверждение, А) приведите хотя бы один довод против В) у меня не хватило аргументов. Б) у нас завязался спор. Г) это называется контрпримером.

19. Прокладывая дорогу по окраине леса, А) открывается чудесный вид. Б) строителям была выделена дополнительная техника. В) открывается возможность сообщения между городами. Г) строители работали в две смены.

20. Выбрав безопасное место на склоне горы, А) альпинистам оно понравилось. В) было принято решение сделать стоянку. Б) палатки альпинистами были поставлены по кругу. Г) альпинисты разбили свой лагерь.

21. Обнаружив утечку газа, А) при его скоплении может произойти взрыв. Б) немедленно сообщите об этом в газовую службу. В) сообщается в газовую службу. Г) необходим приезд специалистов из газовой службы.

22. Встречая в доме гостей, А) должно быть чисто и уютно. Б) от хозяина должно исходить радушие и приветливость. В) хозяин должен быть радушен и приветлив. Г) каждому гостю должно быть уделено внимание.

23. Собираясь ехать на дачу, А) мне стало радостно. В) машина долго не заводилась. Б) уже было поздно. Г) я не узнала расписание электричек.

24. Нарушая правила безопасности, А) мне было сделано замечание. В) возникает угроза жизни для окружающих. Б) вы рискуете своим здоровьем. Г) поведение человека заслуживает порицания.

25. Найдя дерево в удобном месте, А) скворцы начинают вить гнездо. Б) гнездо вьётся скворцами высоко над землёй. В) для выведения птенцов свивается прочное и удобное гнездо. Г) в гнезде выводятся птенцы.

26. Накладывая цветные изображения точно друг на друга,

А) получается так называемая глубокая печать иллюстраций.

Б) снимется вопрос об использовании специальных программ.

В) можно воспроизвести оригинал картинки.

Г) возникает ощущение насыщенности красок.

27. Пытаясь понять объяснения егеря,

А) у меня разболелась голова.

Б) возникали всё новые вопросы.

В) карта расплывалась перед глазами.

Г) внимательно осмотрел я крыльцо.

28. Проводя химические эксперименты,

А) соблюдаются правила техники безопасности.

Б) вещества тщательно перемешиваются.

В) фиксируйте результаты в лабораторном журнале.

Г) проверяются новые выводы теоретической науки.

29. Планируя своё рабочее время,

А) необходимо выделить перерыв для отдыха.

Б) снижаются перегрузки организма.

В) появляется потребность и в организации отдыха.

Г) улучшается самочувствие.

30. Гулко пришлёпывая сандалиями,

А) взвилась на дороге пыль. В) подвернулся под ноги камень.

Б) малышу уже не хотелось плакать. Г) к калитке двинулся мальчонка.

31. Возражая собеседнику, А) я привёл свои аргументы В) у нас возникло взаимопонимание. Б) часто не учитываются законы психологии. Г) ему позвонили.

32. Используя эту пьесу, А) было чувство радости. В) должен учитываться авторский замысел. Б) я старался передать своё настроение. Г) зал хорошо слушал пианиста.

33. Возвратившись из поездки, А) произошёл интересный случай. Б) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями. В) мне не спалось. Г) надолго запомнились интересные случаи в пути.

34. Прочитав новую книгу, А) меня увлёк её сюжет. Б) началась подготовка к читательской конференции. В) я увлёкся историей. Г) это помогает лучше понять окружающий мир.

35. Не рассчитывая на помощь, А) меня начали покидать силы. Б) самостоятельность очень важна. В) учебник помогает лучше справиться с трудным заданием. Г) ученики самостоятельно справились с заданием.

Источники:

    Мальцева Л. И. Тематические тесты - подготовка к ЕГЭ Ростов-на-Дону НИИ школьных технологий Москва 2009

    Егораева Г. Е., Сергеева Е. М. ЕГЭ Тематические тренировочные задания Москва Издательство «Экзамен» 2009

    Мамона Т.Н., Сергеева Е. С.и др. ЕГЭ Практикум Реальные тесты 2010 Москва Издательство «Экзамен» 2010

    Бисеров А. Ю. ЕГЭ -2010 Тематические тренировочные задания Москва Эксмо 2009 5. Цыбулько И. П., Львова С. И., Коханова В. А. ЕГЭ Русский язык - тренировочные задания Москва Эксмо 2008

МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная)общеобразовательная школа

Кошелева Евдокия Павловна, учитель русского языка и литературы