Организатор транспортной системы российской империи. Августин бетанкур - биография, фотографии Смотреть что такое "Бетанкур, Августин Августинович" в других словарях

Я хочу остановиться на личности удивительной судьбы человека, инженера Августина Августиновича де Бетанкур и Молины . Он родился на Канарских островах, служил в Испании и Франции, где стал признанным знатоком инженерного дела. Затем началась его плодотворная служба в России, где он стал генерал-лейтенантом, главным управляющим путями сообщений, видным инженером и государственным деятелем. Он сделал много полезных дел во славу России; он строил мосты дороги, заводы, гидротехнические сооружения, создал ряд важных изобретений. Интересна и его посмертная судьба: он был погребён на Смоленском лютеранском кладбище, но в 1979 году его прах и надгробие были перенесены в Некрополь XVIII века (бывшее Лазаревское кладбище) в Александро-Невской лавре.

В статье приводится биография инженера и государственного деятеля и сведения о его могиле.

Биография:

БЕТАНКУР Августин Августинович (Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделярия де Бетанкур и Молина) (1 февраля 1758 – 14 июня 1824 ) – генерал-лейтенант (с 1809).
Из старинного испанского дворянского рода. Сын подполковника Августина де Бетанкура и Кастро от брака с Леонорой де Молина и Бриолис. Родился в Пуэрто де ла Крус, на острове Тенерифе, в группе Канарских островов. В июле 1777 поступил на испанскую службу. В 1780 окончил королевское училище Святого Исидора в Мадриде, одновременно учился рисованию в Мадридской Академии изящных искусств; в 1780-е годы продолжил обучение в Париже, а в 1790-е годы совершенствовался в области инженерного дела в Англии; состоял генерал-инспектором корпуса инженеров дорог и мостов, интендантом провинций, членом совета финансов, директором королевского кабинета машин, интендантом армии и главным директором почт. В 1807-1808 жил в Париже, где опубликовал на французском языке ряд своих научных трудов (в том числе «Курс построения машин», 1808), с 1809 член-корреспондент Парижской АН. В 1807 приезжал в Россию.
В сентябре 1808 был представлен в Эрфурте императору Александру I и как искусный инженер в ноябре 1808 принят на российскую службу в чине генерал-майора с зачислением в Свиту Е. И. В. и причислен к ведомству путей сообщения. В августе 1809 произведён в генерал-лейтенанты. С 1809 член совета Корпуса инженеров путей сообщения; осуществлял инспекцию и разрабатывал проект реконструкции Вышневолоцкой, Тихвинской и Мариинской водных систем; в том же году подготовил проект реконструкции Тульского оружейного завода. В 1810-1811 по проекту Бетанкура на Ижорском заводе построена первая землечерпалка для очистки и углубления акватории Кронштадтского порта, в 1812 по его проекту построен литейно-пушечный завод в Казани. В 1816-1818 под руководством Бетанкура и по его проекту сооружено здание Экспедиции заготовления государственных бумаг в Санкт-Петербурге (производство оснащено станками и механизмами конструкции Бетанкура). По проектам Бетанкура возведены также мосты на Московском тракте через реки Славянка и Ижора под Санкт-Петербургом, Каменноостровский и Бумажный мосты в Санкт-Петербурге, Манеж в Москве. Руководил технической частью строительства Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.
Бетанкур – один из организаторов инженерного образования в России: по его проекту в 1810 в Санкт-Петербурге был открыт институт Корпуса инженеров путей сообщения (до конца жизни Бетанкур состоял его инспектором, заведующим хозяйственной и учебной частью и одновременно читал лекции по инженерному делу). В 1816 организовал и возглавил Комитет для строений и гидравлических работ в Санкт-Петербурге, на который возлагались «рассмотрение чертежей на все без изъятия общественные, казённые и партикулярные в сей столице здания и другие постройки». Осенью 1816 назначен председателем Комитета по переносу Макарьевской ярмарки в Нижний Новгород. В 1818-1822 участвовал в проектировании и строительстве первой в России крупной шоссейной дороги Санкт-Петербург – Новгород – Москва.
В апреле 1819 – августе 1822 главный директор Главного управления путей сообщения. По его инициативе в 1819-1820 в Санкт-Петербурге созданы Военно-строительная и Кондукторская школы, готовившие специалистов для ведомства путей сообщения. С февраля 1824 в отставке. Удостоен ряда высших российских орденов, до ордена Святого Александра Невского включительно (1811). Скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 66 лет; похоронен там же на Смоленском лютеранском кладбище.
Видный инженер, много сделавший для России, Бетанкур, по свидетельству современников, был человеком невысокого роста, большим высоким лбом и большими, умными и немного грустными глазами. Знавшие его люди вспоминали о нём как о добром и хорошем человеке, очень благожелательном к своим сотрудникам и подчинённым, вспыльчивым, подобно всем южанам, и чересчур доверчивым. По свидетельству Ф. Ф. Вигеля, «ума у него было пропасть, и разговор его был занимателен. Аристократическое чувство, правда, никогда не покидало его, даже за станком, за которым он трудился, когда не было у него другого дела». Не зная русского языка, он даже подписывался по-французски, и официальные бумаги его во время его управления путями сообщений нередко также писались по-французски. Несмотря на то, что он имел сильных врагов в России, он пользовался неизменной поддержкой императора Александра I.
От брака (с 1790) с Анной Журдан (умерла в 1853) имел трёх дочерей и сына, Альфонса Августиновича (1805-1875), служившего офицером в гвардии, а затем генерал-лейтенанта и генерал-адъютанта.

Биография публикуется по:

  • В. И. Федорченко. Императорский Дом. Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий: В 2 тт. Красноярск: Бонус; М.: Олма-Пресс, 2003. Т. 1. Стр. 124-125.

    Могила:
    Августин Августинович
    (Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделярия) де Бетанкур и Молина скончался 14 июня 1824 в Санкт-Петербурге.
    И был погребён на Смоленском лютеранском кладбище , но в 1979 году перезахоронен в Некрополе XVIII века .
    Погребён в Некрополе XVIII века (бывшее Лазаревское кладбище ) в Александро-Невской лавре в городе Санкт-Петербург . Могила находится на дорожке, которая в честь него называется Бетанкуровская . Она идёт налево от входа в музей-некрополь, в сторону надвратного храма и гостиницы «Москва». Надгробие на могиле А. А. де Бетанкур и Молины – самое высокое на этом некрополе.

    Изяслав Тверецкий,
    июнь 2010
    .

  • Бетанкур I Бетанку́р (Bethencourt у Molina)

    Агустин (Августин Августинович) , инженер-механик и строитель, член-корреспондент французской АН (1809). Испанец по происхождению. В 1781 окончил Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид). Его большое дарование и талант изобретателя проявились уже в студенческие годы. Б. усовершенствовал технологию прядения шёлка и производство шёлковых тканей. В 1798 Б. руководил строительством первого в Испании оптического телеграфа между Мадридом и Кадисом. С 1800 генерал-инспектор созданного им Корпуса путей сообщения, а также всех дорог и мостов Испании, с 1803 главный интендант армии. В 1807 по политическим соображениям покинул Испанию. В 1808 был приглашен на службу русским правительством и зачислен в армию в чине генерал-майора. В 1816 Б. возглавил Комитет по делам строений и гидравлических работ в Петербурге. В 1819 главный директор путей сообщения России.

    В России под руководством Б. было проведено много важных работ: переоборудование Тульского оружейного завода с установкой там паровых машин, созданных по его проекту; постройка в Казани новой литейной для пушек; переоборудование Александровской мануфактуры; углубление порта в Кронштадте и сооружение канала между Ижорским заводом и Петербургом с применением изобретённой им же в 1810 паровой землечерпательной машины. По планам и под непосредственным руководством Б. были сооружены здания Экспедиции заготовления государственных бумаг в Петербурге (ныне Гознак), Манежа в Москве, перекрытого уникальными по величине пролёта (45 м ) деревянными фермами (к архитектурной обработке отдельных деталей здания был привлечён архитектор О. И. Бове). В 1820 на территории Нижегородской ярмарки по проекту Б. был сооружен Гостиный двор. В 1818-1822 при участии Б. была построена первая крупная в России шоссейная дорога Петербург - Новгород - Москва. Б. способствовал улучшению устройства внутреннего судоходства России, содействовал распространению инженерного образования. По его инициативе в 1810 был учрежден в Петербурге Институт путей сообщения, которым Б. руководил до конца жизни.

    И. З. Миттельман.

    II Бетанку́р (Betancourt)

    Ромуло (р. 22.2.1908, Гуатире, шт. Миранда), политический и государственный деятель Венесуэлы. Учился на юридическом факультете Центрального университета, но не окончил его, т.к. в 1928 за участие в движении против диктатуры Х. В. Гомес а (1909-35) был арестован, а затем выслан из страны. Вернулся в Венесуэлу в 1936 (в ссылке был также в 1939-41 и 1948-58). В 1941 основал буржуазно-националистическую партию Демократическое действие и стал одним из её лидеров. В 1945-47 возглавлял правительственную хунту. В 1959-64 президент Венесуэлы. Правительство Б. установило режим террора и насилия, запретило компартию (1962), заключило (1960) соглашение с США о строительстве на территории Венесуэлы стартовых площадок для запуска ракет, занимало враждебную позицию по отношению к революционной Кубе.


    Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

    Смотреть что такое "Бетанкур" в других словарях:

      Бетанкур фамилия испанского происхождения. Известные носители Бетанкур, Августин Августинович (исп. Agustín de Betancourt y Molina; 1758 1824) российский инженер механик и строитель испанского происхождения. Бетанкур, Альфонс… … Википедия

      Ромуло Эрнесто Бетанкур Белло президент Венесуэлы Дата рождения: 22 февраля 1908 Место рождения: Гуатира … Википедия

      Коммуна Бетанкур ан Во Béthancourt en Vaux Страна ФранцияФранция … Википедия

      Августин де Бетанкур и Молина исп. Agustín José Pedro del Carmen Domingo de Candelaria de Betancourt y Molina государственный деятель … Википедия

      Джон Грегори Бетанкур Джон Грегори Бетанкур (англ. John Gregory Betancourt; родился в 1963 в Миссури) автор научно фантастических, фэнтэзийных и детективных новелл и рассказов. Он является автором многих новелл, посвящённыx Стар Треку, а также… … Википедия

      Августин генер. лейтенант рус. службы (р. 1758, † 1824), уроженец о ва Тенерифа. Получив всестороннее научное образование в Париже, Б. был отправлен испанским правительством в наиболее культурные страны Зап. Европы для обозрения разных систем… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

      Бетанкур - прізвище * Жіночі прізвища цього типу як в однині, так і в множині не змінюються … Орфографічний словник української мови

      Бетанкур Р. - БЕТАНКУ́Р (Betancourt) Ромуло (1908–1981), президент Венесуэлы в 1945–48 и 1959–64; в 1941 основал партию Демократич. действие … Биографический словарь

    Августи́н де Бетанкур и Молина , полное имя Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделярия де Бетанкур и Молина (исп. Agustín José Pedro del Carmen Domingo de Candelaria de Betancourt y Molina; 1 февраля 1758 - 14 (26) июля 1824) - испанский, затем российский государственный деятель, учёный, генерал-лейтенант русской службы, архитектор и инженер, организатор строительства и транспорта в Российской империи.

    Биография

    В России Бетанкура звали Августом Августовичем.

    Родился А.Бетанкур в Испании, на острове Тенерифе. Образование получил в Париже. Испанское правительство направило Бетанкура во Францию, Англию, Германию и Нидерланды для ознакомления с системами судоходства по каналам, с новыми паровыми машинами и другими открытиями в области техники. Затем в Лондоне он изучал машины по осушению золотых и серебряных рудников.

    В 1798 году Бетанкуру была поручена организация испанского корпуса инженеров путей сообщения. В Испании Бетанкур назначался генерал-инспектором королевского кабинета машин, интендантом армии, главным директором почт.

    В 1801 году Бетанкур покинул отечество и переехал в Париж. Во Франции он публикует ряд научных трудов по гидравлике и создает проект нового шлюза, предназначенного для небольших каналов. Осенью 1807 года А.Бетанкур приехал в Россию и был принят на государственную службу с чином генерал-майора, но уже спустя два года он - генерал-лейтенант.

    Бетанкур блестяще подтверждает свою репутацию ученого и инженера-механика: под его руководством проходит переоборудование и оснащение паровыми машинами Тульского оружейного завода; он руководит постройкой и оборудованием литейного завода в Казани; ему принадлежит принципиально новое решение устройства арочной системы мостов в Туле, Ижоре, Петергоф е, в Петербург е на Каменном острове; он проектирует и руководит строительством ряда зданий.

    Одной из значительных работ Бетанкура является сооружение огромного экзерциргауза в Москве. Он составил проекты и руководил строительством знаменитой Нижегородской ярмарки. Под его руководством был сооружен Таицкий водовод, снабжавший водой Царское Село.

    Особенно велик вклад Бетанкура в развитие инженерного образования в России. По его инициативе и проекту в 1809 году в Петербурге был основан первый в стране Институт инженеров путей сообщения. Для размещения этого учебного заведения, сразу же ставшего аристократическим, государственной казной был приобретен дворец князя Юсупова на Фонтанке. Директором института по предложению Бетанкура был назначен французский офицер Сенновер; в России его нарекли Степаном Игнатьевичем. Правда, над ним в качестве попечителей были принц Ольденбургский и сам генерал-лейтенант Бетанкур, назначенный главным начальником института.

    В 1816 году Бетанкур был назначен председателем вновь учрежденного в Петербург е Комитета по делам строений и гидравлических работ, по сути - учреждения, руководившего всеми строительными работами в городе.

    В 1819 году он становится директором Главного управления путей сообщения. Талантливому инженеру Бетанкуру принадлежит ряд изобретений. Он создает уникальную машину для очистки акватории Кронштадтского морского порта.

    А.Бетанкур - член научных обществ России и Европы, его перу принадлежат научные труды, изданные в Париже, Лондоне, Петербурге и других городах Европы. Приспособления и механизмы, созданные им, нашли широкое применение в строительстве. Так, кабестан, состоящий из двух чугунных валов с винтами, трех шестерен и одного веретена, укрепленных на деревянном основании, предназначался для передвижения тяжестей.

    В своих "Записках" Ф.Ф.Вигель упоминает о применении изобретенных Бетанкуром строительных лесов и кабестанов при подъеме колонн Исаакиевского собора: "Нужен был в Бетанкуре гений механика, чтобы поднять такую тяжесть и, как простую палку, воткнуть перед зданием. Выдуманные им машины служили великой помощью Монферрану, а после смерти его (Бетанкура) сделались его (Монферрана) наследством".

    18.05.2010 - 12:50

    Судьба Августина Бетанкура кажется нам удивительной. Он немало сделал для Испании и совершил множество подвигов во славу России, которой верой и правдой служил до самой своей смерти. Но, к сожалению, в нашей стране имя этого замечательного человека известно немногим.

    Король Канарских островов

    Интересна судьба предков этого знаменитого испанца. В середине XIV века в Нормандии появился на свет Жан де Бетанкур - в будущем воин и мореплаватель, мечтавший о завоевании новых земель. В 1402 году он с командой солдат и матросов отправился на Канарские острова в качестве представителя Кастильского королевства - и далеко не с мирными намерениями, а с целью их порабощения.

    Вначале был захвачен остров Лансароте. Его судьбу разделили острова Иерро, Фуэртевентура и Гомера. Причем радушно приняли Бетанкура и подчинились ему - здесь существовала древняя легенда о белых людях, похожих на богов, которые принесут островитянам счастье. Но аборигены жестоко поплатились за свою доверчивость. Все они были взяты в рабство.

    Бетанкур стал хозяином Лансароте и Фуэртевентуры и неофициальным правителем всех Канарских островов. Он прожил на Канарских островах до восьмидесяти трех лет, а затем вернулся в Нормандию. За эти годы он обзавелся многочисленным потомством. Многие жители Канар носили и до сих пор носят фамилию Бетанкур с приставкой «де» и без нее. Впоследствии острова вошли в состав Испании. Потомки первого короля всегда оставались богатыми землевладельцами - виноделами и ткачами, причем вполне европейского склада.

    Потомок королей

    Именно в такой богатой семье появился на свет Августин Бетанкур. Произошло это 1 февраля 1758 года на острове Тенерифе в городе Пуэрто де ла Крус. Полное имя этого выдающегося человека тоже было замечательным - Августин-Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделярия де Бетанкур и Молина. Образование мальчик получил самое лучшее - приходящие учителя занимались с ребенком точными науками, учили языкам, развивали художественный вкус.

    В 22 года он покинул родной дом и отправился в Испанию получать знания. Августин окончил Академию изящных искусств в Мадриде, где проявил необычайные способности в точных науках. В возрасте 25 лет он продемонстрировал восхищенной публике подъем первого в Испании воздушного шара. Правительство, оценившее способного юношу, после окончания Академии посылает юношу за границу для знакомства с инженерным делом Германии, Голландии и Франции.

    В 1787 году испанский инженер закончил Парижскую школу мостов и дорог, приобретя хорошие знания в этой области. После возвращения на родину блестящий механик становится директором королевского кабинета машин и механизмов в Мадриде. На этой должности он занялся любимым делом – изобретательством и усовершенствованием различных механизмов. Он придумал паровую землечерпалку, насосы нового типа и т.д. Кроме того, Бетанкур разработал новые методики отбеливания шерсти, совершенствования добычи каменного угля и т.д.

    В 1797 году Бетанкур отправился в Лондон помогать английским инженерам в создании механизмов для добычи золота и серебра. Работал он так усердно, что его обвинили в промышленном шпионаже и отправили восвояси. Через год Бетанкур принял самое активное участие в создании первого телеграфа в Испании. В 1799 г. ученый стал генералом-инспектором путей сообщения, а затем занил должности интенданта провинций, члена совета финансов, интенданта армии и главного директора почт. В 1802 году Бетанкур открывает Мадридскую школу инженеров дорог, каналов и мостов и руководит ею в течение пяти лет.

    Но вскоре Церковь обвиняет Бетанкура в…. сношениях с дьяволом посредством построенного им телеграфа. Плюс наветы завистников, разногласия с правительством - и Бетанкур оказывается парией в Испании.

    В Россию

    Русский посланник в Мадриде И.М. Муравьев-Апостол не преминул воспользоваться затруднительным положением видного инженера и предложил ему пойти на службу русскому царю, заманивая замечательными перспективами. И испанец принял выгодное предложение. К слову говоря, Россия всегда считалась обетованной землей для иностранцев, и не одно зарубежное состояние было сколочено именно на наших бескрайних просторах. Бетанкур зачисляется в свиту его величества для особых поручений в чине генерал-майора и служит в Ведомстве путей сообщения.

    Александр I поручает Бетанкуру разработку проекта первого в России транспортного учебного заведения, в котором изучались бы и общие науки и инженерные тонкости. Новоявленный институт Корпуса инженеров путей сообщения (ныне университет путей сообщения) разместился во дворце на Фонтанке, купленном у князя Юсупова, а Бетанкур был назначен его инспектором. Он сам подбирал преподавателей, читал лекции студентам - графским и княжеским сыновьям. Кроме того, по инициативе Бетанкура были открыты Школа кондукторов путей сообщения и Военно-строительная школа подготовки младших специалистов строителей и десятников, мастеров, чертежников для ведомства путей сообщения, что положило начало системе среднего специального образования в России.

    В 1816 году Бетанкур получил чин генерал-лейтенанта и возглавил Комитет строений и гидравлических работ в Петербурге, а в 1819 г. стал директором Главного управления путей сообщения. Он много путешествовал по России, знакомясь с ее системой сухопутных и водных дорог. В докладе императору он отмечал, что в России слабо используются многочисленные пути сообщения, и предлагал методы решения одной из двух основных российских бед. В 1818-1822 при участии Бетанкура была построена первая крупная в России шоссейная дорога Петербург - Новгород - Москва.

    Славные дела

    Августин Бетанкур слыл чрезвычайно порядочным и мягким человеком в отношениях с подчиненными. В свою команду он собирал профессионалов и каждому старался предоставить возможность для полного и всестороннего проявления талантов и способностей. Причем Бетанкур умел все делать сам - до последней инженерной мелочи.

    Под его руководством переоборудовали Тульский оружейный завод - там установили паровые машины, а в Казани возвели литейный цех для производства пушек.

    Морские дела также не остались без внимания инженера. По его расчетам было произведено углубление порта в Кронштадте. При помощи изобретенной Бетанкуром паровой землечерпательной машины проложили канал между Ижорским заводом и Петербургом.

    В 1817 году в Москве под его руководством был построен Манеж- здание размером 166 на 44 метра. Его особенность заключалась в том, что здесь не имелось ни одной колонны. Такое смелое решение было применено впервые в мировой практике и потребовало от Бетанкура точных расчетов. Манеж пережил очень многое, но уникальная конструкция пострадала только от сильного пожара, случившегося в прошлом году. Реставраторы работали над тем, чтобы восстановить уникальное здание именно в соответствии с замыслом его создателя.

    В Нижнем Новгороде Бетанкур создал ярмарочный комплекс (собор, Гостиный двор, каналы), не имевший себе равных в тогдашнем градостроительстве. Сам Бетанкур считал, что многолетним трудом создал архитектурный ансамбль, «один из замечательнейших в Европе, производством которого я полагаю оказать истинную пользу России».

    По проектам Бетанкура были также построены Георгиевская церковь на Большеохтинском кладбище и Таицкий водопровод, снабжающий водой Царское Село.

    Деньги и мосты

    Одно из самых выдающихся достижений Бетанкура - здание Экспедиции для изготовления государственных бумаг (ныне Гознак). Также он принял самое деятельное участие в ее оснащении новым оборудованием. Более того, инженер занимался и дизайном российских денег и даже их защитой от подделок. Так, предложенный Бетанкуром способ защиты денежных билетов («двойное тиснение») нашел применение в банкнотах ряда стран, в том числе в билетах банка России образца 1997 г.

    После окончания этих грандиозных работ, Бетанкур тесно занимался строительством, стал одним из основоположников российского мостостроения. Под его руководством были построены арочные мосты в Ижоре, Петергофе, Туле, на Московском шоссе, Исаакиевский понтонный мост через Неву, мост через Малую Невку между Аптекарским и Каменным островами в Санкт-Петербурге... Кстати, последний - единственный мост, уцелевший в Петербурге при наводнении 1824 года.

    В число многих обязанностей выдающегося инженера-архитектора входила и работа в составе комиссии по строительству Исаакиевского собора в Петербурге. Леса и подъемные механизмы, созданные по чертежам Бетанкура, позволили поднять и установить все колонны Исаакиевского собора. Испанец лично занимался расчетами фундаментов, проектированием лесов и подъемных механизмов. Позже, после смерти инженера, по этому же принципу был воздвигнут и Александрийский столп.

    14 июля 1824 года Августин Бетанкур скончался. Огюст Монферран соорудил гениальному инженеру памятник на Смоленском лютеранском кладбище в Петербурге. В 1979 году прах Бетанкура и надгробие были перенесены на кладбище Александро-Невской лавры.

    • 3540 просмотров

    Материал из Википедии - свободной энциклопедии

    Бетанкур - фамилия испанского происхождения.

    Известные носители

    • Бетанкур, Августин Августинович (1758-1824) - российский инженер-механик и строитель испанского происхождения.
    • Бетанкур, Альфонс Августинович - Георгиевский кавалер ; генерал-майор ; № 9039; 26 ноября 1853.
    • Бетанкур, Альфредо (1914-2013) - сальвадорский писатель.
    • Бетанкур, Ана (исп. Ana Betancourt de Mora ; 14.12.1832 - 2.07.1901) - кубинская патриотка и участница войн за независимость Кубы, борец за права женщин.
    • Бетанкур, Джон Грегори (род. 1963) - американский писатель-фантаст.
    • Бетанкур, Жан де (1362-1425) - французский мореплаватель начала эпохи Великих географических открытий.
    • Бетанкур, Ингрид (род. 1961) - колумбийский политик, шесть лет (2002-2008) проведшая в плену военизированной группировки ФАРК .
    • Бетанкур, Карлос (род. 1989) - колумбийский профессиональный шоссейный велогонщик, c 2016 года выступающий за команду Movistar Team .
    • Бетанкур Куартас, Белисарио (род. 1923) - президент Колумбии с 1982 по 1986 год.
    • Бетанкур, Педро де Сан Хосе (1626-1667) - католический святой, миссионер, первый святой Канарских островов и Гватемалы.
    • Бетанкур, Ромуло (1908-1981) - президент Венесуэлы с 1945 по 1948 год и с 1959 по 1964 год.

    См. также

    __DISAMBIG__

    Напишите отзыв о статье "Бетанкур"

    Отрывок, характеризующий Бетанкур

    – Да откуда же вы, что вы не знаете того, что уже знают все кучера в городе?
    – Я от эрцгерцогини. Там я ничего не слыхал.
    – И не видали, что везде укладываются?
    – Не видал… Да в чем дело? – нетерпеливо спросил князь Андрей.
    – В чем дело? Дело в том, что французы перешли мост, который защищает Ауэсперг, и мост не взорвали, так что Мюрат бежит теперь по дороге к Брюнну, и нынче завтра они будут здесь.
    – Как здесь? Да как же не взорвали мост, когда он минирован?
    – А это я у вас спрашиваю. Этого никто, и сам Бонапарте, не знает.
    Болконский пожал плечами.
    – Но ежели мост перейден, значит, и армия погибла: она будет отрезана, – сказал он.
    – В этом то и штука, – отвечал Билибин. – Слушайте. Вступают французы в Вену, как я вам говорил. Всё очень хорошо. На другой день, то есть вчера, господа маршалы: Мюрат Ланн и Бельяр, садятся верхом и отправляются на мост. (Заметьте, все трое гасконцы.) Господа, – говорит один, – вы знаете, что Таборский мост минирован и контраминирован, и что перед ним грозный tete de pont и пятнадцать тысяч войска, которому велено взорвать мост и нас не пускать. Но нашему государю императору Наполеону будет приятно, ежели мы возьмем этот мост. Проедемте втроем и возьмем этот мост. – Поедемте, говорят другие; и они отправляются и берут мост, переходят его и теперь со всею армией по сю сторону Дуная направляются на нас, на вас и на ваши сообщения.