Ростгму постдипломное образование. Последипломное образование в ростовском государственном медицинском университете

Ростовский государственной медицинский университет (РостГМУ) - крупнейший базовый учебный, научный и лечебный центр на юге России. Университет награжден орденом Дружбы народов за заслуги в деле подготовки кадров для более 60 стран Африки, Азии и Латинской Америки. В университете открыто 11 факультетов и медицинский колледж. В вузе ежегодно обучаются не менее 5 тыс. студентов из разных регионов Юга России и стран ближнего и дальнего зарубежья. О новых образовательных программах, предстоящей аккредитации медицинской деятельности и востребованности выпускников вуза в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал проректор по последипломному образованию РостГМУ, доктор медицинских наук, профессор Михаил Черкасов

Михаил Федорович, с 2016 года вводится обязательная аккредитация медицинской деятельности. Расскажите подробнее, что за этим последует?

С 1 января 2016 года впервые вводится понятие "аккредитация медицинской деятельности". Под аккредитацией подразумевается проверка готовности специалистов работать в соответствии с едиными требованиями, которые станут едиными в самое ближайшее время для всех медиков. Единые порядки оказания медицинской помощи устанавливают алгоритм действий, этапы оказания медицинской помощи, временные рамки - особенно для экстренной патологии, так называемые терапевтические окна. Кроме того, вводятся единые стандарты оснащения тех подразделений, которые имеют право оказывать помощь при определенных родственных группах заболеваний.

Фактически это будет выглядеть так: каждый врач будет иметь персонифицированный индивидуальный лист допуска к конкретным видам медицинской деятельности.

Аккредитация будет проходить многократно, первая - по окончании вуза, когда человек впервые начинает заниматься практической деятельностью. По сути, внедрение аккредитации расширяет возможности для безграничного обучения, в том числе практических навыков, и является важным компонентом непрерывного медицинского образования.

- Известно, что ростовский медуниверситет популярен у иностранных студентов…

В наш вуз едут учиться студенты из Греции, Израиля, Таджикистана, Украины, Казахстана, Палестины, Индии. К слову, всем студентам-иностранцам предоставляются места в общежитиях медицинского университета. Говоря о специальностях, особенно востребованы за рубежом педиатры, инфекционисты, врачи хирургических специальностей, анестезиологи-реаниматологи. Это обусловлено тем, что во всем мире, особенно в странах Африки и Азии, по-прежнему остается высокой распространенность инфекционной патологии, нарушения обмена веществ, иммунодефицитных состояний, пороков развития, высока детская и материнская смертность.

- В связи с эти, приглашаете ли в университет для чтения лекций зарубежных специалистов?

У нас стало доброй традицией проводить международные научные форумы, в рамках которых ведущие специалисты зарубежья читают лекции по актуальным проблемам медицины для врачей и студентов. Накануне у нас прошли российско-украинский и российско-немецкий симпозиумы, получившие широкий отклик не только в научных кругах, но и среди врачей практического здравоохранения.

Ежегодно в университете проводится порядка 30 научных школ, семинаров, мастер-классов, тренингов, участниками которых становится более 3 тыс. человек. Соответственно, врачи клиники РостГМУ имеют возможность учиться у ведущих специалистов со всего мира по интересующим областям фундаментальной и клинической медицины.

Расскажете подробнее о центре имитационной медицины, который открылся в РостГМУ и уже заслужил прекрасную репутацию.

Симуляционное обучение все шире внедряется в образовательную практику врачей и студентов, и на базе нашего университета также открыт Центр имитационной медицины. Была подготовлена материально-техническая база, приобретен базовый набор учебного оборудования, включая фантомы, манекены-тренажеры, симуляторы. В Центре, в соответствии с новыми образовательными стандартами, будущие врачи получили возможность совершенствовать врачебные навыки и манипуляции в режиме реального времени. Это обучение, наряду с работой у постели больного, позволит студентам подойти к лечению пациентов уже более подготовленными. Также в Центре повышают квалификацию врачи в рамках последипломного образования из регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Кроме того, Центр имитационной медицины позволит профессорско-преподавательскому составу вуза не только осуществлять подготовку будущих врачей, но и обучать навыкам оказания первой медицинской помощи спасателей региональных формирований МЧС РФ, сотрудников полиции.

- Михаил Федорович, как Вы считаете, актуальна ли для ростовской медицины проблема "утечки кадров"?

На сегодняшний день, к сожалению, более 20% выпускников уходят из профессии, это общероссийская тенденция. Однако из медицины уходят не из-за проблем с трудоустройством, сейчас даже в Ростове-на-Дону имеются врачебные вакансии. Дело в экономической подоплеке, ведь зарплата начинающего врача в Ростовской области составляет от 4,5 тыс. до 9 тыс. рублей. А ведь стабильный заработок для медиков - это не просто гарантия определенных материальных благ. Это возможность интеграции в международное медицинское и научное сообщество, возможность стажировки, приобретения новой медицинской литературы, поездок на образовательные научные форумы.

К счастью, утечка кадров идет на убыль, во многом благодаря активной социальной поддержке выпускников. За последние шесть лет для молодых докторов в Ростовской области уже куплено почти 600 квартир. В рамках модернизации, в соответствии с внесенными изменениями в федеральный закон об обязательном медицинском страховании (ОМС) с 2012 года, по решению премьер-министра, из средств фонда ОМС молодым докторам в возрасте до 35 лет, приезжающим на работу в сельские районы, выплачивается 1 млн рублей "подъемных". К слову, в Ростовской области уже 35 медиков получили эти деньги.

Дополнительные выплаты по 200 тыс. рублей получают также врачи, приезжающие на работу в шахтерские территории. Наш университет совместно с министерством здравоохранения и правительством области продолжает работать в данном направлении. Накануне в Ростовском медуниверситете состоялась ярмарка вакансий, на которую приехали главные врачи из 25 районов области. По итогам ярмарки вакансий порядка 4-5% студентов нашли себе работу.

Кроме того, на нашем сайте заработал портал, где районные медучреждения размещают информацию о вакансиях и условиях работы. В свою очередь, мы ведем постоянный мониторинг занятости наших выпускников.

Как минимум два недавних комментария моих читателей заслуживают внимания сотрудников правоохранительных органов:

- Аукцион ординатур на распределения открыт: стартовая цена 50 000 руб.

- Ординатура в Ростгму это отдельная тема для правоохранительных органов и халявный рай для воров из шайки чухомов, сависек и дударей. Так, например, деньги за коммерческую ординатуру, примерно 300000р, по идее должны идти на зарплату преподавателей, учебное оборудование, сопровождение учебного лечебного и диагностического процессов и, конечно, часть денег должно идти на развитие вуза. Угадайте, как дела обстоят на самом деле? Правильно, деньги не доходят до преподавателей и врачей, которые непосредственно заняты обучением ординаторов, зато зарплаты и премии чехомовских прихвостней поразили бы воображение скромных трудяг. Но самое опасное в другом: преподаватели, как им платят, так они и учат. Итог плачевный для всех- врачи после сависько-чехомовских ординатур и интернатур- абсолютно стерильные. Картина с врачебными кадрами гораздо страшнее, чем мы можем себе представить в самом пессимистичном сценарии.Что примечательно, чехомов сам лечится в турецкой клинике. Вот вам и "патриот" .
- Документы в ординатуру, интернатуру принимаются в меде до 15 августа. Времени заработать много. А вступительные экзамены, к которым страстно прикладывает ручонки проректор по кадровым вопросам чехомов?Во где поле деятельности для проректора по кадровой политике меда.Что и почем он уже вовсю озвучивает.Председатель премной комиссии - и.о. длительное ректора дударик. Хорошо в августе будет всем.И ему, и чехомову.
- наши врачи действительно стерильные по уровню знаний,зеро.А что они будут знать,если все проплачено от поступления до получения диплома(а потом и кандидатскую купят,и докторскую). СТРАШНО ЛЕЧИТЬСЯ У ЭТИХ, ДАРОВАНИЙ", ведь речь идет о наших жизнях,особенно жалко детей. Если из одного выпуска есть несколько человек,в ком есть зерно,то уже хорошо. Чаще-купленные годы учебы.ПИВЩИКА НАДО ДАВНО ПОДЛЕЧИТЬ У ЕГО ВРАЧЕЙ,С КОТОРЫХ ОН БАБЛО СТРИГ. РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ ПОТРЯСАЮЩИЙ!

- 2 года назад чехомова попросили перевести студента из Нальчика в Ростгму абсолютно официально на курс младше. Чехомов начал вымогать 1 млн, можно себе представить какой размах? На ровном месте! Родители парня до сих пор в шоке от наглости и алчности этого персонажа. А, с другой стороны, все больше и больше денег надо платить за никчемных шестерок, которые будут раболепно служить пивному бесу. Кстати, студент закончил образование в Нальчике и сейчас учится в коммерческой ординатуре Ростгму.

Вопрос читателя:
- За какие такие заслуги студента из Чечни оставили учится: ведь он устроил полигон,сафари на других студентов, стреляв из своего пистолета прямо в здании общаги. Сколько диаспора отвалила на карман главному начальнику?

И вкусненькое:
- Насколько я знаю Сависько не уволили а зделали предложения написать заявление по собственному желанию на увольнение, от которого он не смог отказаться.

Сначала таки уволили. С грохотом и малоцензурными формулировками. Разрешение уйти по собственному Сосик вымолил на коленях .

Вот так и узнаются всякие интересности. И перепроверять не надо.
Верю..

Еще вкусненькое
Взято с сайта университета, вопрос и ответ председателя.
1) скажите, почему на выборах отказали Батюшину?
2) почему в документах по выборам, которые проходили раньше, Игорь Валентинович был указан как "профессор", а в документах по последним выборам его указали как "доцент"?
Ответ Ы:
1. В соответствии с Положением о процедуре выборов ректора, размещенном, кстати, на сайте университета, кандидатуры на должность ректора для внесения в список для представления в Аттестационную комиссию Минздравсоцразвития России рассматриваются на заседании ученого Совета и утверждаются путем тайного голосования на заседании ученого Совета Университета. По результатам тайного голосования Батюшин Михаил Михайлович набрал всего 16 голосов из 60 возможных (26,7 %). А для включения в список кандидатур необходимо более 50 %.
2. Дударев Игорь Валентинович никогда и ни в каких документах не проходил как кандидат, имеющий ученое звание «профессор». В настоящее время он является доктором медицинских наук и имеет ученое звание «доцент».
Председатель комиссии по выборам ректора Королева Л.Г.

Ростовский государственный медицинский университет является одним из крупных научно-образовательных центров в области здравоохранения и медицинских наук на Юге России. Университет осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования, программам высшего образования, программам подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре и ординатуре.

Видеосюжет об университете:

В университете на высоком профессиональном уровне организована система дополнительного образования, включающая дополнительное образование детей, желающих в будущем посвятить свою жизнь служению медицине и дополнительное профессиональное образование, предусматривающее программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей и работников медицинских организаций г. Ростова-на- Дону, Ростовской области и Юга России.

Ростовский государственный медицинский университет - один из немногих в России медицинских образовательных организаций, который имеет собственную клинику на 675 коек, стоматологическую поликлинику, клинико-диагностическую поликлинику и Учебный военный центр, осуществляющий подготовку специалистов по военно-медицинским специальностям.

В настоящее время в университете функционируют 9 факультетов и медицинский колледж, многопрофильная клиника, научно- исследовательские институты, научные центры и проблемные лаборатории, расширяется международное сотрудничество с научно-исследовательскими центрами и вузами ближнего и дальнего зарубежья, постоянно совершенствуются формы и методы профессионального и общеобразовательного обучения студентов, молодых ученых и врачей.

Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня.

В. Я. Брюсов

Последипломное образование в Ростовском государственном медицинском университете неразрывно связано с историей развития вуза. Первые документальные сведения о работе по усовершенствованию приходятся на 1929г., когда по инициативе донского областного отдела здравоохранения было разработано «Положение о Северо-Кавказских краевых курсах усовершенствования врачей», работа которых обеспечивалась сотрудниками медицинского факультета университета.

С 1930г. при кафедрах хирургии и психиатрии ставшего самостоятельным Ростовского медицинского института практиковалось «стажерство» врачей, а с 1947г. по инициативе профессора И.Я. Серебрийского началась планомерная последипломная подготовка врачей-педиатров. Вскоре начались занятия на кафедрах для организаторов здравоохранения и санитарных врачей. Активная работа в данном направлении в 1930-1950-е годы была по достоинству оценена правительством страны, и 27 января 1961 г. в жизни института произошло знаменательное событие – по приказу Министерства здравоохранения СССР начал свою работу факультет усовершенствования врачей.

Начав одним из первых в стране деятельность по усовершенствованию врачей, Ростовский государственный медицинский университет за эти годы воспитал многие поколения врачей для Ростовской области, других территорий Российской Федерации и зарубежных государств, стал Координационным центром по послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию специалистов здравоохранения Южного федерального округа.

Последипломное образование в Ростовском государственном университете осуществляется путем послевузовского профессионального образования по программам интернатуры и ординатуры, а также дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Ежегодно общее количество врачей-интернов, ординаторов, слушателей циклов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, получающих последипломное профессиональное образование в университете, составляет свыше 9 ООО человек.

Общее руководство последипломным образованием в университете, определение основных направлений его развития и совершенствования осуществляется Ученым советом университета и ректором.

Коллегиальным органом, реализующим выработанные направления и координирующим деятельность структурных подразделений университета по послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию, является Ученый совет по последипломному образованию. Организацию текущей работы осуществляет проректор по последипломному образованию, в должности которого в 2004-2005гг. состоял д.м.н., профессор В.К. Татьянченко. С сентября 2005г. проректором по последипломному образованию является д.м.н., профессор Я.А. Хананашвили.

Коллектив университета, благодаря прекрасному наследию и славным традициям, заложенным Учителями, таланту, самоотверженному труду и настойчивости нынешнего поколения, оказался в полной готовности к современным тенденциям в отечественном образовании и здравоохранении.

В наши дни, когда особую остроту приобрела проблема здоровья населения России, университет является достойным проводником в жизнь приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, успешно решает одну из его главных задач по повышению квалификации и профессиональной переподготовке врачей первичного звена здравоохранения Ростовской области и Чеченской Республики. С 2006 по 2009гг. в рамках реализации проекта в общей сложности проведена подготовка 774 специалистов. С 2010 года реализация приоритетного национального проекта проводится для 328 врачей Южного федерального округа по теме «Формирование здорового образа жизни».