Сбережение природных ресурсов презентация. Презентация на тему "загрязнение окружающей среды". Негативная деятельность человека по отношению к природной среде проявляется объективно в трех взаимосвязанных формах

Человек, создав культуру, тем не менее, не освободился от уз, которые связывают его с природой. Но развитие техники и активное использование природных ресурсов оказало в ХХ веке такое сильное воздействие на экосистемы Земли, что заставило людей задуматься о рациональном природопользовании не ради выгоды, а ради выживания. В ходе урока вы вспомните классификацию природных ресурсов, узнаете об основных проблемах, связанных с их использованием, об истории природопользования в доисторическое и историческое время. Познакомитесь с современными представлениями о рациональном использовании природных ресурсов.

Домашнее задание

  1. Какие типы и виды природных ресурсов вам известны?
  2. Какие основные проблемы связаны с использованием природных ресурсов?
  3. Как в доисторическое время решалась проблема исчерпания природных ресурсов?
  4. С какими проблемами использования природных ресурсов столкнулся современный человек?
  5. Как загрязнение окружающей среды связано с добычей полезных ископаемых?
  6. Обсудите с друзьями и родными перспективы вторичной переработки сырья в вашем регионе. Можно ли таким образом решить проблемы истощения месторождений полезных ископаемых и сопутствующего добыче загрязнения?
  1. Биологический словарь ().
  2. Вся биология ().
  3. Интернет-портал Bio.fizteh.ru ().
  4. Биология ().
  5. Интернет-портал Sochineniya-referati.ru ().

Презентация на тему "Загрязнение окружающей среды" по биологии в формате powerpoint. В презентации для школьников выясняются основные источники загрязнения окружающей среды и пути решения данной проблемы.

Фрагменты из презентации

Цель:

Доказать актуальность проблемы.

Задачи:

  • Выяснить основные источники загрязнения окружающей среды,
  • Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.

Введение:

  • Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, территории, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещения объектов промышленности, сельского хозяйства и других объектов культурно-бытового назначения.
  • Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя ее ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая ее для решения своих практических, хозяйственных задач. В силу этого человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая ее изменениям, которые затем влияют и на самого человека.

Формы взаимодействия человека с окружающей средой:

  1. Экономическая - это потребление природы человеком, использование природы для удовлетворения человеком своих материальных и духовных потребностей.
  2. Экологическая - это охрана окружающей природной среды с целью сохранения человека как биологического и социального организма и его естественной среды обитания.
  3. Рациональное использование природных ресурсов. В понятие «рационального» вкладывается не только экономическое, но и экологическое содержание. Иначе говоря, рациональное - это экономное, бережное использование источников природного сырья, природных ресурсов с учетом требований охраны окружающей среды.

Негативная деятельность человека по отношению к природной среде проявляется объективно в трех взаимосвязанных формах:

  1. Загрязнение окружающей природной среды.
  2. Истощение природных ресурсов.
  3. Разрушение природной среды.

Загрязнение.

Загрязнение окружающей среды подразделяется на несколько видов:

  1. Пылевое.
  2. Газовое.
  3. Химическое(в том числе загрязнение почвы химикатами).
  4. Ароматическое.
  5. тепловое (изменение температуры).
  6. И многие другие.

Источником загрязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность, сельское хозяйство, транспорт).

Истощение природных ресурсов:

  • Выработка полезных ископаемых до степени нерентабельности дальнейшей разработки.
  • Превышение темпов и объемов добычи над способностью естественного возобновления возобновляемых ресурсов.
  • Это переруб леса, перелов рыбы, перевыпас скота и сбой пастбищ, несоблюдение агротехнических мероприятий при обработке почвы и истощение их плодородия, загрязнение водотоков и водоемов промышленными отходами так, что их невозможно практически использовать, загрязнение воздуха в крупных городах и т. д. И. п. р. бывает и естественным. Например, быстрое размножение ондатры привело в некоторых районах к истреблению ее кормов и гибели зверька; размножение норки - к исчезновению некоторых видов рыб - ее пищи и др.
  • С развитием и прогрессом общества нарастает использование природных ресурсов, поэтому возникает проблема предотвращения этого процесса.

Охрана природы

Эта форма - реакция на разрушительную деятельность человека в окружающей среде. В отличие от потребления, это осознанная форма общественной и государственной деятельности, направленная на сохранение и воспроизводство природных ресурсов. Будучи вторичной формой взаимодействия общества и природы, охрана природы возникает и совершенствуется по мере роста потребления и использования природной среды. Охрана появляется и совершенствуется там, где возникает угроза уничтожения природной среды, где возникает и развивается потребление природы.

Рациональное использование природных ресурсов

  • В понятие «рационального» вкладывается не только экономическое, но и экологическое содержание. Иначе говоря, рациональное - это экономное, бережное использование источников природного сырья, природных ресурсов с учетом требований охраны окружающей среды. Поэтому нельзя считать рациональным такое бережное, экономное, эффективное использование природных ресурсов, которое оставляет глубокий отрицательный след на состоянии окружающей среды.
  • В середине XX в. (50-60-е гг.) проблема рационального использования природных ресурсов как форма охраны природы перерастает в защиту, оздоровление окружающей человека среды. В отличие от предшествующих форм, где непосредственным объектом охраны являлись природные объекты и их ресурсы, здесь защита окружающей природной среды выдвигает в качестве непосредственного объекта охраны - человека, его жизнь, его здоровье, его генетическое будущее.

Необходимо:

  • Очистка вредных выбросов(например, с помощью фильтров).
  • Использование очистных сооружений.
  • Устранение самих причин загрязнения, что требует разработки малоотходных, а в перспективе и безотходных технологий производства, которые позволяли бы комплексно использовать исходное сырье и утилизировать максимум вредных для биосферы веществ.
  • Введение в учебных заведениях экологического воспитания, формирующем уважение к природе.

Заключение:

  • В итоге можно сказать, что проблема охраны окружающей природной среды во всех ее трех формах - консервативной, рационального использования природных ресурсов и оздоровления окружающей человека среды - из региональной постепенно превращается в национальную, а затем и международную проблему, решение которой зависит от совместных усилий всего международного сообщества. Для глобального решения проблемы необходимо обеспечить взаимодействие международной охраны окружающей среды, связанной с выполнением международных обязательств и договоров, и национальной и региональной охраны природы.
  • Загрязнение природной среды вредными для человека отходами, истощение природных ресурсов и угроза разрушения экологических связей в природе неуклонно приводит к мировому кризису.


Понятие “природные ресурсы” и их классификация Природные ресурсы- природные объекты и явления, которые человек использует в процессе труда. К ним относятся: атмосферный воздух, вода, почва, полезные ископаемые, растительный и животный мир, солнечная энергия и т.д. Основными компонентами природных ресурсов являются: Водные ресурсы – водные запасы, используемые как источник водоснабжения для производственных и бытовых нужд, гидроэнергии, а также как транспортные магистрали и т.д. Земельные ресурсы – ресурсы, используемые или предназначенные к использованию в сельском хозяйстве, под строения в населенных пунктах, под железные и шоссейные дороги, а также другие сооружения, под заповедники, парки, скверы и т.п., занятые полезными ископаемыми и др. Лесные ресурсы – сырьевые (используемые для получения древесины), а также леса различного назначения – оздоровительные (санитарно-курортные), поле - и лесозащитные, водоохранные и др. Минеральные ресурсы – все естественные составляющие литосферы, используемые или предназначенные к использованию в производстве продуктов и услуг как минеральное сырье в естественном виде или после подготовки, обогащения и переработки (железо, марганец, хром, свинец и др.) или источники энергии.


Понятие “природные ресурсы” и их классификация Энергетические ресурсы – совокупность всех видов энергии: солнца и космоса, атомно-энергетической, топливно-энергетической (в форме запасов полезных ископаемых), термальной, гидроэнергии, ветроэнергии и т.д. Биологические ресурсы – это все живые средообразующие компоненты биосферы с заключенным в них генетическим материалом. Они являются источниками получения людьми материальных и духовных благ. К ним относятся промысловые объекты (запасы рыбы в природных и искусственных водоемах), культурные растения, домашние животные, живописные ландшафты, микроорганизмы, т.е. сюда относятся растительные ресурсы, ресурсы животного мира (запасы пушного зверя в естественных условиях; запасы, воспроизводимые в искусственных условиях) и др.


Понятие “природные ресурсы” и их классификация Все природные ресурсы делятся на две группы: исчерпаемые и неисчерпаемые. Исчерпаемые ресурсы – это такие, объем которых с определенной степенью точности может быть установлен и ограничен, запасы которых по мере эксплуатации уменьшились до такой степени, что дальнейшая их эксплуатация грозит полным их исчезновением. В результате неизбежно наступает истощение запасов природного ресурса. В свою очередь, исчерпаемые ресурсы делятся на возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы. К возобновляемым природным ресурсам относятся такие, которые могут быть восстановлены либо самими силами природы (естественным путем), либо с помощью целенаправленной человеческой деятельности, но только в том случае, если сохраняются для этого условия и скорость восстановления. К возобновляемым ресурсам обычно относят: земельные (элементы плодородия почвы), водные (пресные подземные воды зоны активного водообмена) и биологические (леса, естественные кормовые угодья, сухопутья, водная фауна, растительный и животный мир и т.д.). Неисчерпаемые природные ресурсы подразделяются на: космические, климатические и водные. Это энергия солнечной радиации, морских волн, ветра. С учетом огромной массы воздушной и водной среды планеты неисчерпаемыми считают атмосферный воздух и воду. Выделение это относительно. Например, пресную воду можно рассматривать как ресурс исчерпаемый, поскольку во многих регионах Земного шара возник острый дефицит воды.


Природоохранные мероприятия В настоящее время реализуется Федеральная целевая программа “Отходы”, задача которой – снижение уровня загрязнения окружающей среды отходами и экономия природных ресурсов за счет максимально возможного вторичного вовлечения отходов в хозяйственный оборот. Программа включает в себя задачи по снижению объемов их образования на основе внедрения малоотходных и безотходных технологий, сокращения количества опасных остатков производства за счет применения новых технологий, а также задачи экологически безопасного их размещения. Несмотря на некоторый прогресс в области охраны окружающей среды в общем и в обращении с отходами, в частности, ситуация по данному вопросу в России по сравнению со многими развитыми странами мира остается напряженной. Промышленным способом перерабатывается только 3,5% твердых бытовых отходов, а остальные вывозятся на полигоны и свалки. До сих пор в России ничтожно мало число предприятий по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, отвечающих необходимым требованиям, практически не выпускается оборудование для этих целей. Если не предпринять срочных мер, Россия может превратиться в “свалку отходов”.


Пути решения глобальной проблемы Например, Италия предложила использовать в городах новые типы строительных материалов: «transparent concrete» (прозрачный бетон), краску, выполняющую очистку воздуха (она «поглощает» смог) и антибактериальную керамическую плитку. Павильон Финляндии был сконструирован так, чтобы по возможности минимизировать эмиссию СО2 (другие словами, чтобы парниковый газ, которых создается в нем, улавливался и использовался). В случае Малайзии стройматериалом для фасада выступил пластик вторичной переработки, а также материал на основе переработанного пальмового масла. Норвегия использовала для крыши полупрозрачный материал – особый вид искусственной кожи. Кроме того, что он пропускает свет днем, этот материал аккумулирует солнечную энергию - и павильон может обеспечивать себя энергией самостоятельно, абсолютно автономно от общей электросети.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Экология"

Экология - наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой. Презентации и доклады по Экологии помогут в изучении этой прекрасной науки.

За последние 30 лет человечество потратило треть имеющихся на Земле ресурсов. С каждым годом потребление ресурсов увеличивается на 1,5%.Поэтому такое важное значение приобретает экономия природных ресурсов, поиски альтернативных ресурсов, вторичная переработка сырья, повторное использование отходов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Экономия ресурсов и ответсвенного потребления» Акция рынок бесценного и бесплатного

За последние 30 лет человечество потратило треть имеющихся на Земле ресурсов. С каждым годом потребление ресурсов увеличивается на 1,5%.Поэтому такое важное значение приобретает экономия природных ресурсов, поиски альтернативных ресурсов, вторичная переработка сырья, повторное использование отходов С каждым годом население выбрасывает все больше упаковок, покрышек, бытовой техники. Сегодня вопрос о повторном использовании отходов вновь поставлен на повестку дня. «Вторая жизнь» отходов помогает сберечь значительное количество сырья и энергии

У девушки верхняя часть платья изготовлена из вышедшей из строя клавиатуры

Интересное применение пластиковым бутылкам нашли в городе Рубе, Франция. Из них построили в парке вот такие шарообразные комнатки для свиданий

Модель глобуса, созданная из пластиковых бутылок

Куда девать огромное количество вувузел (африканская дудка)?Из них сделали оригинальные светильники

Оригинальная беседка построена из стеклянных бутылок

Жестяных банок ежегодно образуется сотни тысяч тонн.

Интересная инсталляция в Сиднее – елка из старых велосипедов

Тигр, сделанный из всего подряд. Он принимал участие в параде в китайский Новый год в Сиднее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час посвящен актуальной теме: вред курения как активного так и пассивного...

«Основные экологические проблемы» - Может привести к глобальному изменению климата. Решение проблемы. Влияние человека. Глобальные экологические проблемы. Кислотные дожди. Косвенное влияние. Различные виды атмосферных осадков. Истребление животных. Основные экологические проблемы. Озоновые дыры. Подкисление водоемов. Ультрафиолетовые лучи.

«Экологические проблемы Земли» - Истребление редких животных. Радиационная угроза. Сохраним исчезающие виды растений и животных. Против браконьерства. Регулируемая эксплуатация природных ресурсов. Экономия воды. Сложи пословицу. Стихийные бедствия. Сортировка отходов для вторичной переработки. Неконтролируемая вырубка лесов. Экологические проблемы.

«Глобальное потепление климата» - Итоги исследования. Британская биологическая станция на острове Сайни. Глобальные изменения климата. Исследуем вместе с детьми. Уроки в ботаническом саду. Глобальное потепление климата, динамика экосистем. Мамонтовая фауна. Полярные совы. Исследование как метод естественно-научного образования школьников.

«Современные экологические проблемы» - Современные экологические проблемы. Неисчерпаемые ресурсы. Загрязнение воздуха. Важнейшая задача. Истощение природных ресурсов. Загрязнение водоемов и почвы. Исчерпаемые ресурсы. Антропогенное изменение ландшафтов. Влияние человеческого общества. Загрязнение окружающей среды.

«Способы решения экологических проблем» - Площадь нарушенных земель. Роль общественных экологических организаций. Развитые страны. Роль государства и гражданского общества. Состояние водных ресурсов России. Фундаментальные социальные изменения. Внедрение экономических механизмов. План действий по реализации экологической политики. Стратегия.

«Глобальные экологические проблемы человечества» - Активная жизнь. Общая нехватка. Страны СНГ. Экологический кризис. Пресная вода. Страны должны были полностью прекратить производство фреонов. Феномен регулярного образования дыр. Проблема загрязнения. Рационально использовать земли. Интенсивное разрушение озонового слоя. Глобальные экологические проблемы человечества.