Георгиевская лента рассказ для дошкольников. Конспект занятия "георгиевская лента" план-конспект занятия на тему. Что означают цвета и полосы

Мини – беседа «Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке»

Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Задачи:

  1. Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
  2. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
  3. Развивать навык штриховки карандашом.
  4. Закрепить знание цветов: желтого, черного.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: плакаты, посвященные 9 мая, георгиевские ленточки, заготовки с георгиевскими ленточками на листе бумаги.

Ход занятия

Педагог. Ребята, мы сегодня надели на грудь ленточку. Может кто – то знает что это за ленточка?

Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка?

Педагог: Я вам рассказать историю об этой маленькой ленточке.

Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. (дети повторяют за педагогом несколько раз)

Педагог. Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка. Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

Физминутка:

Левой,правой!

Левой,правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд барабанщик очень рад:

Барабанит,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура! Ура!

Педагог: Ребята,а какое сейчас время года? (ответы детей) Ребята, 9 мая вместе со своими родителями и бабушками, дедушками вы пойдете на Великий праздник нашей страны, парад,посвященный Великой Победе, то оденете себе на грудь георгиевскою ленточку,как память о Великой Победе нашего народа над фашистскими захватчиками.

стихотворение А.Калмыковой

«Георгиевская ленточка»

Ее я привязала на антенну,

Она сияла ярким огоньком,

Огонь и пепел ведь неотделимы -

В машин потоке стали вдруг флажком

Я внучка ветерана, и победу

Считаю тоже праздником своим,

Горжусь победой, радуюсь победе,

Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.

И с этим майским праздничным салютом

Мой дедушка как будто бы воскрес...

И маленький флажок большой победы

Я в воскресенье повяжу на желтый крест.

Педагог: все и закончилась моя история о Геогиевской ленточке. Вы дома расскажите о ней своим папам и мамам? А 9 мая мы будем вспоминать о солдатах, отдавших жизнь над мирное небо над нашей Родиной.





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • познакомить детей с героическими фактами русской истории;
  • способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков;
  • воспитать бережное отношение к традициям своего народа;
  • воспитать чувство гражданственности, ответственности, преданности и любви к своему Отечеству, народу;
  • побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам.

Под ратным стягом

Под ратным стягом
Ходили русичи на бой могучим шагом.
И рисковали головой под ратным стягом.
И пили чашу все до дна, не хмуря брови.
А есть победа хоть одна без слёз и крови?
И в те, и в эти времена заветы святы:
когда в опасности страна-нужны солдаты.
И ратники срывались с мест на бой кровавый.
Равны георгиевский крест и орден Славы!
Высокий доблести полёт, как луч рассвета,
в наш век к Матросову ведёт от Пересвета.
(И.Павлов, участник ВОВ)

Вступительное слово.

Слайд 2.

Воспитатель. Добрый день. Сегодняшнее мероприятие непростое, оно знаменательное. Все вы знаете, что каждый год, 9 мая, весь мир отмечает день Победы в Великой Отечественной войне.

Этот праздник, стал символом национальной гордости, славы, доблести, когда весь народ объединился, чтобы победить фашистскую германию. Наш народ с честью выдержал испытание войной.

За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. И они выстояли и победили. Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии...

Но какою ценою завоевана победа?!

Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более

6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,

4000 000 угнано на каторжные работы в Германию.

Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.

С течением времени всё грандиознее видится этот безмерный подвиг людей, вошедших в легенду, повествующую миру о величии человеческого духа, об обжигающей ненависти к поработителям, о беспредельной любви к родной земле и к свободе.

Ребята, я думаю, что вы знаете, вот уже несколько лет в России проходит акция Георгиевская ленточка, приуроченная к годовщине победы в Великой Отечественной войне.

  • Как вы думаете, что означает эта ленточка?
  • Почему именно сейчас она стала символом победы?
  • В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей?

Об этом мы поговорим сегодня на клубном часе. И помогут мне ученики нашего класса (фамилии, имена).

Информационный блок.

Слайд 3.

Ученик. Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности - Белит), у подножия Ливанских гор.

Ученик. Святой Георгий - великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства - язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем.

Слайд 4.

Ученик. На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.

Существует легенда, в которой рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.

Ученик. Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Ученик. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку. Этот юноша был святой великомученик Георгий.

Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в родной земле.

Слайд 5.

Ученик. Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов.

Слайд 6

Ученик. Со времен великого князя Иоанна III изображение святого Георгия Победоносца - всадника, поражающего копьем змея, - стало гербом Москвы и эмблемой Русского государства.

Слайд 7.

Ученик.В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.

Слайд 8.

Ученик.Орден Святого Георгия Учрежден 25 ноября 1769 г. императрицей Екатериной II Великой. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои: отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда.

Ученик.Например, те, кто "лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение".

Ученик. Или "лично предводительствуя войском, возьмет крепость".

Ученик. Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги.

Слайд 9,10,11,12.

Ученик.Орден святого Георгия подразделялся на четыре степени, причем первый раз выдавалась низшая, 4-я степень, в следующий раз более высокая 3-я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени.

Слайд 13.

Ученик. О том, насколько почетно было получить орден Святого Георгия 1-й степени, говорит, например, следующий факт. Высшую награду Российской империи - орден Андрея Первозванного - получило более тысячи человек.

Слайд 14.

Ученик. А орден Святого Георгия 1-й степени только 25 человек, среди них великий русский полководец Суворов Александр Васильевич. Этого ордена он был удостоен за выдающуюся победу над значительно превосходящими его корпус по численности силами турок в сентябре 1789 года на реке Рымник.

Слайд 15.

Ученик. За всю историю России только четыре человека стали полными Георгиевскими кавалерами, среди них: М.И. Голенищев-Кутузов. Этот прославленный русский полководец всю свою жизнь, весь свой боевой путь от прапорщика до генерал-фельдмаршала прошел вместе с Русской армией. Войска под его командованием участвовали во всех войнах, которые вела Россия в конце XVIII - начале XIX веков.

Слайд 16.

Ученик. M.Б. Барклай-де-Толли выдающийся российский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1814), военный министр, князь (с 1815), герой Отечественной войны 1812 года.

Слайд17.

Ученик. С именем святого Георгия в России связана еще одна награда - "Золотое оружие"

Ученик. С 1807 года лица, удостоенные "Золотого оружия" причислялись к кавалерам ордена Святого Георгия. В 1913 году эта награда получила официальное название "Георгиевское оружие". Орден Святого Георгия и наградное оружие "За храбрость" могли получить лишь офицеры и генералы.

Слайд 18.

Ученик. Для награждения солдат и унтер-офицеров в начале XIX века был учрежден особый серебряный Георгиевский крест, имевший одну степень и носившийся на оранжево-черной Георгиевской ленте.

Слайд 19.

Ученик. Именно этой награды была удостоена знаменитая "кавалерист-девица" Надежда Андреевна Дурова, начавшая военную службу рядовым уланом и ставшая впоследствии первой в России женщиной-офицером.

Слайд 20, 21, 22, 23.

Ученик.В середине XIX века солдатский Георгиевский был подразделен на четыре степени (1-я и 2-я - золотые, 3-я и 4-я серебряные) и стал выдаваться так же, как и ордена Святого Георгия, т. е. сначала 4-я, затем 3-я, 2-я и, наконец, 1-я степень - высшая.

Слайд 24.

Ученик. Некоторые герои носили на груди Георгиевские кресты всех 4 степеней, так называемый "полный бант".

Акция "Георгиевская ленточка" в классе

Слайд 25.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы услышали о подвигах наших далеких предков. Но это события давно минувших лет. Какое отношение имеет орден Святого Георгия к самой страшной войне XX века? А вот какое. В самый разгар битвы с фашистами был учрежден орден Отечественной войны. На нем тоже есть Георгиевская лента - как символ связи с русской боевой традицией. Орденом Отечественной войны награждались лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину, а также военнослужащие за храбрость, стойкость и мужество, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Слайд 26.

Ученик. В мае 1942 года на позиции советских воинов, на харьковском направлении, двинулись десятки фашистских танков, но артиллеристы и бронебойщики не дрогнули. Под умелым руководством своего командира капитана И. И. Криклия, они метко били по врагу, нанося ему ощутимые потери. За два дня непрерывных боев дивизион уничтожил 32 вражеских танка. Капитан И. И. Криклий лично подбил 5 фашистских машин, но был смертельно ранен в бою и вскоре скончался. Когда все остальные номера расчета погибли, старший сержант А. В. Смирнов продолжал вести огонь из орудия. Даже после того, как осколком снаряда ему оторвало кисть руки, Смирнов, превозмогая боль, продолжал стрелять по врагу одной рукой. Всего в бою он уничтожил 6 фашистских танков. За свой подвиг капитан И.И. Криклий Указом от 2 июня 1943 года стал первым кавалером ордена Отечественной войны I степени.

Слайд 27.

Ученик. Воины Александра Невского, и дружинники Дмитрия Донского, и солдаты Суворова, и миллионы советских солдат шли в бой за Родину, за честь и свободу своей земли. Около полутора миллионов человек были награждены этим орденом, а значит, почти в каждой российской семье есть свой георгиевский кавалер.

Слайд 28.

Ученик.Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы. Что означают эти цвета?

Одни историки считают - это "цвет пороха и цвет огня...", это цвета Российского герба: черный орел и золотая корона, считают другие.

Ученик. Это цвета победы, цвета мужества героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.

Слайд 29

Воспитатель. Теперь мы знаем, что чёрно-оранжевые ленточки - символ памяти о победе России в Великой Отечественной войне, они стали знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма. Нынешняя акция "Георгиевская ленточка" - это эстафета от прошлых поколений к нынешним. Эстафета народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафета готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя. Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш - народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины, пока помним.

Давайте и мы продолжим эту эстафету, прикрепим к груди

"Георгиевскую ленточку". (Дети прикрепляют к одежде ленточки.)

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, наш клубный час подходит к концу. Я хочу спросить вас, понравился ли вам наш сегодняшний клубный час. Может быть, какие-то моменты вызвали волнение? А может быть, кто-то хочет что-нибудь добавить? (дети рассказывают о своих прадедах.)

Источники информации.

1. Дуров В.А.Русские награды XIII - XX вв.-М.: Просвещение, 1997-160с.

2. Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды - СПб: ООО "Издательство Полигон", 2001 - 352с., ил.

3. Новый справочник школьника. 5-11 класс. Универсальное пособие. Т.1. - СПб.:ИД "ВЕСЬ", 2002.

4. Давыдова А.В.Классные часы.М.:ВАКО,2008.272с.-(учебный год)

5. Петерс Д.И.Наградные медали России.М.: Просвящение, 1979.

6. Шепелев Л.Е.Титулы, мундиры, ордена.Л.: Наука, 1991.

7. Энциклопедия для детей. Е.5, ч.3. История России. XX век. Сост. С.Т.Исмайлова. - М.: Аванта+,1996.

Мини – беседа с детьми

«Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке»

Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Задачи:

Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Развивать навык штриховки карандашом.

Закрепить знание цветов: желтого, черного.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Место проведения: музыкальный зал

Ход занятия

Педагог. Ребята, мы сегодня надели на грудь ленточку. Может кто – то знает что это за ленточка?

Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка?

Педагог: Я вам рассказать историю об этой маленькой ленточке.

Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. (дети повторяют за педагогом несколько раз)

Педагог. Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка. Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

Физминутка:

Левой,правой!

Левой,правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд барабанщик очень рад:

Барабанит,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура! Ура!

Педагог: Ребята,а какое сейчас время года? (ответы детей) Ребята, 9 мая вместе со своими родителями и бабушками, дедушками вы пойдете на Великий праздник нашей страны, парад,посвященный Великой Победе, то оденете себе на грудь георгиевскою ленточку,как память о Великой Победе нашего народа над фашистскими захватчиками.

стихотворение А.Калмыковой

«Георгиевская ленточка»

Ее я привязала на антенну,

Она сияла ярким огоньком,

Огонь и пепел ведь неотделимы -

В машин потоке стали вдруг флажком

Я внучка ветерана, и победу

Считаю тоже праздником своим,

Горжусь победой, радуюсь победе,

Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.

И с этим майским праздничным салютом

Мой дедушка как будто бы воскрес...

И маленький флажок большой победы

Я в воскресенье повяжу на желтый крест.

Педагог: все и закончилась моя история о Геогиевской ленточке. Вы дома расскажите о ней своим папам и мамам? А 9 мая мы будем вспоминать о солдатах, отдавших жизнь над мирное небо над нашей Родиной. А на следующем занятии мы нарисуем «Букет Победы».


Автор: Дьяченко Валерия,
ученица 4 класса ДМБОУ «Гимназия 1», г.Бийска
Руководитель: Нижегородцева Аксана Юрьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия 1», г.Бийска
Исследовательская работа
«Георгиевская ленточка»
Актуальность
В мае 2015 года в России будут праздновать 70-летний юбилей Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Ежегодно, с 24 апреля по 12 мая, начиная с 2005 года, проводится масштабная акция под названием «Георгиевская ленточка».
Акция начинается с распространения волонтёрами среди населения небольших отрезков лент.
Раздавали ленты у метро,
Люди брали их, на грудь крепили,
Кто на сумочки, кто на автомобили.
Раздавали ленты у метро…
Ленту Ветерану подарили,
Он её прижал к своей груди,
А в глазах, вдруг, слёзы проступили.
Что в минуты эти пронеслось
В памяти героя и солдата?
Может, вспомнил вражеский налёт,
Может девушку из медсанбата?..
Сколько было пройдено дорог,
И в жару и в лютые морозы…
От воспоминаний по щекам
Всё катились и катились слёзы.
Старенький, поношенный пиджак,
Тросточка и сгорбленные плечи.
В ту войну он грудью защищал
Наши с вами будущие встречи,
Наши поцелуи под луной,
Наше счастье в маленькой квартире,
Чтобы жили с вами мы сейчас
И спокойно по земле ходили.
И у нас такого права нет -
Забывать геройский подвиг дедов!
Сколько жизней унесла война,
Прежде чем досталась им победа?!
Сколько их погибло за страну,
Даже не оставив своё имя!
Раздавали ленты у метро,
Ленты цвета пламени и дыма.
Да, такую ленту можно часто увидеть в День Победы! Оранжевые и чёрные полосы – что они обозначают? Почему именно эта лента стала символом Победы? Все эти вопросы не давали мне покоя. Я решила провести исследование и рассказать об этом одноклассникам.
Я поставила перед собой цель: исследовать, почему Георгиевская лента стала символом Великой Победы; познакомить учащихся гимназии с символикой и историей Георгиевской ленты.
Задачи:
- узнать историю Георгиевской ленты
- беречь память о защитниках нашей Родины
Методы исследования
1.Опрос у взрослых.
2.Изучение научной, энциклопедической литературы
3.Поиск информации по локальной сети интернет.
Гипотеза
Можем предположить, что Георгиевская ленточка служит для украшения.
Теоретическая часть
1.1.Святой Георгий Победоносец
Изучив, литературу по данной теме я узнала. Святой Георгий Победоносец – покровитель всех защитников Отечества. Георгий жил в 1-м веке, он вырос в христианской семье, поступил на службу в римское войско. Он был мужественным, бесстрашным в сражениях, отважным воин. Георгий был настоящим защитником, совершал чудеса героизма и подвиги. Самый известный его подвиг – победа над змеем, пожиравшим людей и разоряющим их дома. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьем, избавив царевну от смерти. Этот подвиг Георгия изображен на гербе Москвы (слайд с гербом Москвы). В те времена убивали верящих в Христа. Георгий не отказался от своей веры, был замучен и убит.
Георгиевская лента – это лента от ордена св. Георгия, утверждённого в начале 18-ого века как орден за доблесть, проявленную в реальном бою. Георгиевская лента и орден св. Георгия были вновь утверждены как символы воинской чести и доблести в 1992 году. Гео́ргиевская ле́нта - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы гвардейского экипажа корабля, награжденного Георгиевский флагом.
Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии. Цвета ленты - чёрный и жёлто-оранжевый - означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
1.2. Георгиевская ленточка в годы Великой Отечественной войны
В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.
За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек (часть – посмертно), из них 104 – дважды, трое – трижды (Г. К. Жуков, И. Н. Кожедуб и А. И. Покрышкин). Иван Никитович Кожедуб сбил 62 самолета противника. Первыми в годы войны звания Героя были удостоены советские летчики М. П. Жуков, С. И. Здоровцев и П. Т. Харитонов, таранившие фашистские самолеты на подступах к Ленинграду.
В числе Героев Советского Союза военного времени 87 женщин. Первой этого звания была удостоена Зоя Космодемьянская (посмертно). Комсомолка Зоя добровольно вступила в специальный партизанский отряд. Она дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года, при выполнении второго боевого задания в районе деревни Петрищево была схвачена фашистами. Несмотря на жестокие пытки, не выдала военной тайны и не назвала своего имени.
Акция «Георгиевская ленточка»
В канун празднования Дня Победы и дни проведения акции каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны. Целью данного мероприятия, по мнению инициаторов проекта, является «создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта».
Масштабы акции имеют довольно большой территориальный характер. В 2005 году было распространено 800 тыс. ленточек; в 2006 году было распространено 1,2 млн ленточек; В 2007 году было распространено около 10 млн. лент по всему миру.
Однако далеко не все жители России поддерживают акцию. Был создан сайт za-lentu.ru, который выступает в защиту Георгиевской ленты и считает акцию крайне неуважительной по отношению к символу Победы. В первую очередь, противников акции возмущает использование ленты в коммерческих целях, неуважительное привязывание её на одежду, на сумки и даже на домашних животных. Участники акции рассматриваются некоторыми представителями СМИ, как фашисты или люди, не уважающие и не ценящие ветеранов ВОВ. Моральный аспект данной дилеммы крайне сложен, и, как мне кажется, каждый человек сам решает для себя: либо ленточка – дань уважения, олицетворения нашей благодарности, либо неправомерное использование части военной награды.
Практическая часть
Анкетирование
Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу. Среди одноклассников, я провела социологический опрос: «Что для тебя значит Георгиевская ленточка?». Было опрошено 21 респондент, из которых 18 ответили в различных формулировках – символ Победы над фашистской Германией; 2 – затрудняюсь ответить; 1 – не знаю.
Из вышеизложенного следует, что в целом в нашем классе за Георгиевской ленточкой закрепилась устойчивая ассоциация с Победой нашего народа в Великой Отечественной войне.
Наши дела
Ежегодно наш класс активно принимает участие в акции «Мы помним! Мы гордимся!», главным ее символом является Георгиевская ленточка. Благодаря моей исследовательской работе, ребята расширили знания о георгиевской ленте. Теперь к нашим традиционным мероприятиям добавились такие дела как: поздравление ветеранов, возложение цветов к памятнику Неизвестного Солдата, поздравление жителей города с праздником 9 мая и конечно же акция «Георгиевская ленточка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Я пришла к такому выводу, что Георгиевская лента - это многовековой символ Победы, элемент наградного комплекта за особые боевые заслуги в боевых действиях.
Моя гипотеза не подтвердилась георгиевская лента – это не украшение, а выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
..Майский день красив необычайно-День Победы празднует страна!Может это вовсе не случайно-Что весной закончилась война?
Неслучайно в этот день чудесный,В память о героях давних лет,-Распустились нынче повсеместноЛепестки георгиевских лент.
Список использованной литературы.
Научно-популярное издание. Всё обо всём. ООО «Издательство Астрель» 2005
Детский журнал «Филиппок»
Большая энциклопедия «Россия», 2008г - Москва ЗАО Олма Медио Групп
Полная энциклопедия «История России »,2008г-Москва, ООО «Эксмо»

Интернет-ресурсы:
1. http://days.pravoslavie.ru/Life/life6523.htm
2. http://superclass80.ucoz.ru/publ/1-1-0-6
3. http://www.v-kn.ru/content/view/298/109/
4. http://www.flagcenter.ru/news/5/
5. http://www.youtube.com/watch?v=oL3NZmG6sfk6. http://www.statesymbol.ru/news/20050420/39596492.html7. http://genefis-gbr.ru/view.php?id=342
8. http://www.marsiada.ru/624/lica/718/5022
9. http://www.chaskor.ru/p.php?id=6023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58»
Миасский городской округ
Воспитание гражданских чувств

Воспитатель II категории: Е.В. Дьячкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «История Георгиевской ленточки»
Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране.
Задачи: Развитие познавательного интереса у ребенка к истории Страны.
Формирование нравственного сознания ребенка.

Предварительная работа:
1 Занятие проводится в группе. Устанавливается оборудование для демонстрации электронной презентации и воспроизведения музыки.
2. Рассматривание альбома «Награды героев»

Оборудование:
ТС для воспроизведения музыки.
Электронная презентация: Парад
Георгиевская лента
Георгий Победоносец.
Орден Св. Георгия
Ордена Славы
Георгиевские ленточки по количеству детей.
Материалы: Бумага, клей, кисточка, полоски цветной бумаги.
Литературный ряд: Легенда «Чудо Георгия о Змие»
Музыкальный ряд: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы»
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Садятся на стулья полукругом около экрана. На экран демонстрируется иллюстрация «День Победы»
У воспитателя на груди «Георгиевская лента»

Воспитатель: В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется?
Дети: Праздник Победы- «9мая»

(Слайд 1) Парад

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант.
Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента - символ.

(Слайд 2) «Георгиевская лента»

Воспитатель: Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой».
Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них:
Легенда называется "Чудо Георгия о Змие"
«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.
Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.
Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.
Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели.
Так добро победило зло.
Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик».
Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).

(Слайд 3) «Георгий Победоносец».

Воспитатель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем.
Всадник поражает копьем черного Змия (Змий это зло)
Георгий Победоносец - символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро) …
Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам. Перед ребенком белый лист бумаги. На белом листе бумаги восемь цветных полосок.
Воспитатель: Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу….
Дети: (делают свой выбор)
Воспитатель: Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу ….
Дети: (делают свой выбор)
Воспитатель: Расположите на листке полоски так, чтобы черная полоска
располагалась внизу (Змий), а желтая - сверху (Георгий в золотом плаще). Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро победило зло»?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок и приклеить их.
На экран демонстрируется «Георгиевская лента». Воспитатель предлагает сравнить ленты.
Воспитатель: Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».
И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Св. Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный подвиг.
"тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы".
Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на георгиевскую ленту.

(Слайд 4) орден Св. Георгия.
Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

(Слайд 5) ордена Славы
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огнь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы можете взять эти ленточки и повязать их себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.
Воспитатель прикрепляет детям ленточки.
Звучит Музыка. Занятие заканчивается чтением стихотворения.

Неугасима память поколения
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,
Пусть мир будет в мире везде и всегда!
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.