Математический диктант разряды

Математические диктанты (тематические и для промежуточного контроля) 3 класс (развивающая система Л.В. Занкова)

Анциферова Ольга Петровна
учитель начальных классов
МКОУ М-Минусинской СОШ №7.
С. Малая Минуса, Красноярский край.

Пояснительная записка

Учитель: Анциферова Ольга Петровна
Дата создания материала: октябрь, 2015 год
Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым относится материал: УМК по развивающей системе Л.В.Занкова, математика, 3 класс
Образовательное учреждение: МКОУ М-Минусинской СОШ №7.
С. Малая Минуса, Красноярский край.

Пояснительная записка к файлу
Предмет : 3 класс. Математика.
Тема : «Математические диктанты (тематические и для промежуточного контроля) 3класс (развивающая система Л.В.Занкова)».

Цели. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, развивать внимание, память, логическое мышление учащихся.
Совершенствовать навыки самоконтроля, воспитывать активность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету.

Представлены : «Математические диктанты (тематические и для промежуточного контроля) 3 класс (развивающая система Л.В.Занкова)».
Бланки с математическими диктантами для учителя. Можно использовать для самостоятельной работы. Для контроля предметных УУД, в качестве домашней работы по карточкам.
Были опробованы в 3 классе в качестве математических диктантов, самостоятельной работы для корректировки знаний и в качестве домашней работы по карточкам.

Тематические диктанты по математике 3 класс

Математический диктант по теме: «Площадь и ее измерение»

1. Вырази в квадратных сантиметрах:
7 дм 2 , 4 дм 2 , 46 дм 2 , 7 дм 2 26 см 2 , 30 м 2 30 см 2 .
2. Вырази в квадратных дециметрах:
8 м 2 , 24 м 2 , 500 см 2 , 2600 см 2 , 5 м 2 43 дм 2 . 2. Закончи высказывание:
а) Для того, чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо..........................
б) Для того, чтобы вычислить площадь квадрата, надо ……………………….
в) 1 км 2 — это... м 2
г) 1 м 2 это... дм 2 ... см 2 .

Математический диктант по теме: «Деление с остатком»

1.Выполните деление с остатком и проверь:
64:7= 50:15= 100:30=
2.Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4=(ост.4) 7:6=(ост.3) 83:7=(ост.9)
3.Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
4.Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 4
5. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 6 дают остаток 3
6. Запиши в строчку остаток (1,2, 1, 1, 1, 1.)
21: 4 36: 5 16: 3
14: 3 46: 5 37: 6

Математический диктант по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1.Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.
2.Записать число, в котором 6 сотен 2 единицы.
3.Записать число, в котором 9 сотен 9 десятков.
4.Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц
5.Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.
6.Записать число, в котором 34 дес.
7.Записать число, в котором 5 сот. и 21 ед.
8.Записать число, в котором 6 ед.3 разряд, 8 ед. 2 разряда, 2 ед.3 разряда
9.Разложи эти числа на сумму разрядных слагаемых: 340, 521, 286

Математический диктант по теме: «Сравнение и измерение углов»

1.Какие бывают углы? (прямой, тупой, острый)
2. Покажите с помощью карандашей модель прямого угла, тупого угла, острого угла. Начертите эти углы в тетрадь.
3.Начерти углы величиной 40 градусов и 140 градусов. Обозначь их буквами и запиши данные
4.Начерти углы величиной 50 градусов и 150 градусов. Обозначь их буквами и запиши данные

Математический диктант по теме: «Внетабличное умножение и деление»

№1
1.Произведение чисел 8 и 9.
2.Частное чисел 36 и 4.
3.Увеличь 8 в 6 раз.
4Уменьши 27 в 3 раза.
5.Во сколько раз 15 больше 3.
6.Во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28.
7.Во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6.
8.Какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40.
9.Один множитель 9, второй такой же, чему равно произведение.
10.Делимое 42, частное 7, чему равен делитель.
11.Чему равно частное, если число разделить само на себя.
12.На какое число нельзя делить.

№2
Вычисли:

16∙5=
26∙2=
68:4=
84:7=
76:2=
90:15=
54:18=
84:9=
56:20=
13∙7=
27∙3=
51:3=
70:5=
72:3=
80:16=
70:35=
62:9=
43:10=

Математический диктант по теме: «Числовой (координатный) луч»

1. Представьте, что вы отметили на прямой девять точек. Сколько лучей вы выделили?
2. Как называется луч, который является наглядным изображением чисел относительно друг друга? (Числовой или координатный луч.)

3.Запишите координата отмеченных на координатном луче точек

Математический диктант по теме: «Точка, прямая, отрезок»

№1
1. Отрезком называется …
2.Лучом называется …
3.Отрезок обозначается
4.Часть прямой ограниченная двумя точками.
5.Точки, ограничивающие отрезок.
6.Как называются два отрезка, которые имеют только одну общую точку?
7.Сколько прямых можно провести через две точки?
8.Как обозначаются точки и прямые?
9.Постройте отрезок АС и измерьте его длину.
№2
1. Отметьте точку на прямой.
2. Какие фигуры вы получили? Запишите. (Лучи.)
3. Сколько лучей вы выделили? (Два луча.)
4. Отметьте еще одну точку. Сколько новых лучей вы выделили на прямой?
5. Сколько всего лучей вы выделили двумя точками?
6. Отметьте третью точку. Сколько новых лучей получили?
7. Сколько всего лучей выделили, отметив три точки?
8.А если отметить четвертую точку? Сколько будет новых лучей?
9. Сколько всего лучей?

Математический диктант по теме: «Дробные числа»

1. Запиши дроби, у которых:
Числитель 5, знаменатель 8; Знаменатель 4 числитель 4;
Знаменатель 7, числитель 11;
Числитель 7, знаменатель 12; Числитель 9, знаменатель 9;
Знаменатель 5, числитель 8.

2. Запиши цифрами дроби:
Одна девятая, пять седьмых, четыре четвертых, две шестых, три девятых.
Семь тринадцатых, восемь одиннадцатых, шесть девятых, десять десятых, пять одиннадцатых

3. Запиши дроби под диктовку и расположи их ниже в порядке возрастания:

32
29
11
29
71
29
93
29
31
29
4.Составь два двойных неравенства, используя эти дроби.

Математический диктант по теме: «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч»

№1
1.Запишите число, у которого:
а) 304 ед. II класса и 38 ед. I класса;
б) 67 ед. I класса и в 3 раза меньше ед. II класса.
в) сто тридцать две тысячи сорок семь;
г) 40 единиц II класса и 780 единиц I класса;
д) 3единицы II класса и 900 единиц I класса;
е) 206 единицы II класса, а единицы I отсутствуют.

а) все цифры разные;
б) одна цифра повторяется 3 раза;

№2
1.Запишите числа, в которых:
а) сто тридцать пять тысячи;
б) двести сорок две тысячи семь;
в) двести тридцать две тысячи сорок семь;
г) 50 единиц II класса и 389 единиц I класса;
д) 7 единиц II класса и 606 единиц I класса;
е) 401 единица II класса, а единицы I отсутствуют.
2.Запишите наибольшее и наименьшее из возможных шестизначных чисел, у каждого из которых:
а) две цифры повторяются 2 раза;
б одна цифра повторяется 4 раз.
3. Что больше: разность между числами 58 и 9 или сумма чисел 44 и 8?
4. Задумано число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано?
5. Первое слагаемое равно 57, а сумма двух слагаемых равна 63. Чему равно второе слагаемое?

Контрольные математические диктанты

Входной диктант

1. Напиши числа: восемнадцать, пятнадцать, тринадцать. Напиши числа, которые следуют за этими числами.
2. Напиши числа: тринадцать и семнадцать. Напиши все числа, которые стоят между ними.
3. Чему равна сумма чисел 12 и 17?
4. Чему равна разность чисел 19 и 4?
5. Первое слагаемое - 11, второе слагаемое - 4. Чему равна сумма этих двух слагаемых?
6. Уменьши число 17 на 5.

1 четверть

1.Запишите число, в котором 8 дес. и 3 ед.
2. 9 увеличить на7;
3. Найдите сумму чисел 6 и 8;
4. Из 18 вычесть 9;
5. Во дворе гуляло 10 ребят. Когда несколько ушло, их осталось 7. Сколько ребят ушло?
6.Уменьшаемое - 17, вычитаемое - 6. Найди разность.
7. На сколько 7 меньше 11?
8. Запишите цифрами число, в котором 6 дес. 3 ед.
9. На клумбе было 9 роз, а хризантем на 4 меньше. Сколько всего цветов было на клумбе?

2 четверть

1. Найдите сумму чисел 25 и 9
2. На сколько 24 больше 9?
3.Запишите разность чисел 58 и 4
4.После того, как из аквариума взяли 6 рыбок, в нем осталась 21 рыбка. Сколько рыбок было в аквариуме?
5. Вычислите периметр треугольника со сторонами 5см, 3см, 4 см
6. У Коли было 4 десятка марок. Он подарил Толе 15 марок. Сколько марок осталось у Коли?
6. Какое число меньше 50 на 7?
7. Найди сумму чисел 69 и 6.
8. Найди разность чисел 38 и 9.
4. Напиши числа, которые состоят из: 7 десятков и 5 единицы; 5десятков и 5 единиц; 7 десятков и 4 единиц.
9. Напиши числа, которые расположены между числами 68 и 71.
10. Напиши число 75 и числа, которые расположены до и после этого числа.

3 четверть
Математический диктант.

№1
1. Найдите произведение чисел 7 и 4
2. Во сколько раз число 53 больше 7?
3. В 4 рядах по 8 кустов яблони. Сколько всего кустов?
4. Число 7 умножить на 7.
5. Купили 4 м шерсти, а шелка в 3 раза больше. Сколько метров шелка купили?
6. Увеличьте 63 на 6
7. Уменьшите 48 в 6 раз
8. Одна тетрадь стоит 4 р. Сколько стоят 9 таких тетрадей?
9. Найдите частное чисел 36 и 4
10. Увеличьте 6 в 7 раз

Математический диктант.

№2
1. Запиши число, в котором 3 сотни, 4 десятка и 5единиц.
2. Запиши число, в котором 7 десятков и 2 сотни
3. Чему равна сумма чисел 360 и 40 ?
4. Какое число меньше 5 сотен на один?
5. Сколько мм в 5 см?
6. Площадь коридора равна 20 кв.м, чему равна длина коридора, если
ширина 2 м?
7. Какое число больше произведения 0 и 3 на 1?
8. Найди разность чисел 330 и 220 и уменьши ее на 50
10. Разность чисел - 300, уменьшаемое - 770. Чему равно вычитаемое
11. Увеличь 23 в 3 раза
12. Уменьши 96 в 6 раз
13. Во сколько раз 68 больше 17

4 четверть

1.Запишите числа:
а) две тысячи триста семьдесят два
б) одна тысяча пятьсот шесть
в) три тысячи сорок семь
г) две тысячи двести четырнадцать
д) одна тысяча семьсот двадцать три
2. Запиши ответ.
1.Найдите разность 320 и 20
2.Увеличьте 300 на 180
3.Уменьшите 120 в 3 раза
4.Найдите сумму 120 и 180
5.Уменьшите 700 на 100
6.Увеличьте 210 в 2 раза
7.Сколько минут в 3 часах
3.Запиши число в котором:
а) по две единицы первого, второго, третьего классов.
б)23 единицы класса миллионов, 33 единицы класса тысяч
в)82 единицы класса миллиардов, 82 единицы класса единиц
г)4 единицы четвертого класса и 4 единицы второго класса.

Тема: Тысяча. Нумерация трехзначных чисел.

Сложение и вычитание в пределах 1000

1. Запишите число, в котором:

7сот. 8дес. 2ед.;

1сот. 9дес.;

2. Запишите число, в котором:

2 ед. ІІІ разряда, 7 ед. ІІ разряда и 5 ед. І разряда;

9 ед. ІІІ разряда и 4 ед. ІІ разряда;

1 ед. ІІІ разряда, 9 ед. І разряда;

4 ед. ІІІ разряда, 9 ед. ІІ разряда и 7 ед. І разряда.

3. Запишите числа цифрами:

триста сорок восемь; двести девять; восемьсот восемьдесят;

четыреста два; девятьсот двадцать семь; семьсот; тысяча.

1. Запишите число, в котором:

8 сот. 6 дес. 9 ед.;

2 сот. 7 дес. 3 ед.;

5 сот. 4 ед.;

6 сот. 7 дес.;

6 дес. 1 ед.

2. Запишите число, в котором:

9 ед. ІІІ разряда, 2 ед. ІІ разряда и 3 ед. І разряда;

6 ед. ІІІ разряда и 8 ед. ІІ разряда;

3 ед. ІІІ разряда и 1 ед. І разряда;

5 ед. ІІІ разряда, 7 ед. ІІ разряда и 9 ед. І разряда.

3. Запишите цифрами числа:

пятьсот восемьдесят четыре; девятьсот восемь; семьсот девяносто;

триста пять; шестьсот четыре; восемьсот.

1. Запишите три любых трехзначных числа.

2. Увеличьте каждое из них на 1.

3. Уменьшите каждое из полученных на 10.

4. Запишите самое большое трехзначное число.

5. Запишите соседей числа 389.

6. Запишите число, следующее при счете за 599.

7. Запишите число, предыдущее 800.

8. Увеличьте число 629 на 10.

9. Уменьшите число 840 на 1.

10. Увеличьте число 900 на 1.

1. Запишите 3 любых трехзначных числа.

2. Уменьшите каждое из них на 1.

3. Увеличьте каждое из полученных чисел на 10.

4. Запишите само маленькое трехзначное число.

5. Запишите соседей числа 729.

6. Запишите число, следующее при счете за 899.

7. Запишите число, которое предшествует 600.

8. Увеличьте число 859 на 1.

9. Увеличьте число 410 на 90.

10. Уменьшите число 300 на 1.

11. Уменьшите число 570 на 1.

1. Запишите число, в котором:

3 сот. 2 дес. 6 ед.;

6 сот. 2 дес.;

7 сот. 9 ед.

2. Запишите, сколько сотен в числе 400, 546, 784;

сколько десятков в числе 549, 290, 45;

сколько единиц в числе 327, 459, 56.

3. Уменьшите число 678 на 2 десятка.

4. Увеличьте число 120 на 9 единиц.

5. Запишите соседей числа 599.

6. Что больше: 720 или 702?

7. Что меньше: 199 или 299?

8. Запишите самое большое двухзначное число.

9. Увеличьте 899 на 1.

10. Уменьшите 600 на 1.

1. Уменьшите 320 на 140.

2. На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 250?

3. На сколько 560 больше 28?

4. 500 без 59.

5. Ель живет 300 лет. Продолжительность ее жизни на 270 лет короче жизни

сосны. Сколько лет может жить сосна?

6. На сколько 1 кг больше, чем 200 граммов?

7. Сколько кг в 3 ц 26 кг?

8. Школьники работали на участке 2 часа 20 минут. Сколько это минут?

9. Вычислите сумму чисел 480 и 200.

10. Найдите разность чисел 500 и 50.

1. Вычислите разность чисел 634 и 30.

2. Увеличьте 375 на 25.

3. На сколько 999 больше 199?

4. На сколько 50 меньше 1000?

5. Запишите число, которое больше числа 579 на 2.

6. Уменьшите полученное число на 100.

7. Сколько минут в 3 часах?

8. В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?

9. В роще 230 деревьев. Из них 80 березы, остальные ели. Сколько елей

10. Сколько центнеров в 2 т?

1. На сколько 100 меньше 800?

2. Сколько килограммов в 3 центнерах?

3. Представьте число 469 в виде суммы разрядных слагаемых.

4. Вычтите 5 десятков из 5 сотен.

5. На сколько 6 сотен больше 6 единиц?

6. В зрительном зале 300 мест. Продали билетов на 250 мест. Сколько

билетов осталось продать?

7. В начале года у Славы в коллекции было 120 марок, а в конце – 190.

Сколько марок появилось у Славы в течение года?

8. Найдите сумму чисел 658 и 100.

9. Найдите разность чисел 479 и 70.

10. Задуманное число увеличили на 390 и получили 500. Какое число

задумали?

1. Между какими числами находится число 240?

2. Запишите число, которое при счете идет перед числом 990.

3. Найдите сумму чисел 230 и 520.

4. Найдите разность чисел 700 и 120.

5. На сколько 800 больше, чем 530?

6. На сколько 250 меньше, чем 420?

7. Уменьшаемое 120, вычитаемое 40. Найдите разность.

8. Число 480 уменьшите на 60.

9. Число 150 увеличьте на 70.

10. Расположите числа в порядке возрастания: 800, 254, 496, 521, 245, 701.

1. Запишите соседей числа 599.

2. Запишите число, которое при счете следует за числом 139.

3. Расположите числа в порядке убывания: 157, 201, 107, 571, 701, 102, 517.

4. Найдите сумму чисел 150 и 430.

5. Найдите разность чисел 900 и 140.

6. Сумма равна 420, первое слагаемое 90. Чему равно второе слагаемое?

7. Число 680 уменьшите на 170.

8. Число 240 увеличьте на 90.

9. Школьники собрали в первый день 180 кг яблок, во второй – 230 кг.

Сколько килограммов собрали школьники за два дня?

10. Два токаря изготовили 530 деталей. Один из них изготовил 240.

Сколько деталей изготовил другой токарь?

Задачи: проверить умения и знания учащихся за курс начальной школы; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.


МД по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Математический диктант по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.

Цель: контроль вычислительных навыков.

Задачи: проверить знания учащихся по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.

  1. Запишите число, в котором 6 сот. 5 ед.
  2. Запишите число, которое при счёте предшествует числу 1 000
  3. Первое слагаемое 160, второе слагаемое 420. Найдите сумму
  4. Уменьшаемое 700, вычитаемое 40. Найдите разность
  5. Вычитаемое 85, разность 210.Найдите уменьшаемое
  6. Первое слагаемое 230, сумма 500. Найдите второе слагаемое
  7. Какое число меньше: 847 или 748?
  8. У Коли 8 монет по 10 рублей и 7 монет по 5 рублей. Сколько денег у Коли?
  9. При каком значении а равенство а – 85 = 0 верно?
  10. В двух одинаковых автобусах помещается 120 пассажиров. Сколько пассажиров вместят 3 таких автобуса?

Проверка:

МД по теме «Четыре арифметических действия»

Часть 1. Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.

Цель: контроль вычислительных навыков.

Задачи: проверить знания учащихся по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.

  1. Число 250 увеличьте на 70
  2. К какому числу надо прибавить 90, чтобы получить 480?
  3. Во сколько раз число 100 больше, чем число 25?
  4. Найдите сумму чисел 236 и 104
  5. Найдите значение выражения а – 39, если, а =53
  6. Разность чисел 200 и 120 умножьте на 5
  7. Найдите периметр квадрата со стороной 9 см
  8. Найдите площадь прямоугольника со сторонами
    8 см и 12 см
  9. Число 400 увеличьте на частное чисел 90 и 3
  10. Саша купил 4 ручки по 36 рублей. Сколько он заплатил за покупку?

Проверка:


  1. Найдите произведение чисел 102 и 5
  2. Найдите частное чисел 780 и 6
  3. К какому числу нужно прибавить 120, чтобы получить 570?
  4. Сумму чисел 200 и 450 разделите на 5
  5. Разность чисел 280 и 160 умножьте на 3
  6. Во сколько раз число 900 больше, чем 300
  7. Сумму чисел 750 и 250 уменьшите на 10
  8. Сколько минут в 1 ч 20 минутах?
  9. Какое число больше: 799 или 800?
  10. В одной теплице выросло 46 кг огурцов, в другой – 50 кг. Все огурцы разложили в ящики по 8 кг. Сколько таких ящиков потребовалось?
    Проверка:

МД по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Часть 1. Математический диктант по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе. Цель: контроль вычислительных навыков.

Задачи: проверить знания учащихся по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.

  1. Запишите число, в котором 40 единиц II класса и 407 единиц I класса
  2. Запишите число, в котором 210 единиц II класса и 70 единиц I класса
  3. Какое число следует при счёте за числом 99 010?
  4. Какое число при счёте предшествует числу 41 300?
  5. Какое число больше: 19 800 или 19 799?
  6. Запиши число цифрами: восемь тысяч сорок
  7. Во сколько раз 1 сотня больше, чем 1 единица?
  8. Какое число меньше:43 408 или 42 409?
  9. Запишите наибольшее пятизначное число
  10. В школе 2 кружка танцев, в каждом из которых занимаются 15 учеников, и 3 кружка изобразительного искусства по 10 учеников. Сколько всего учеников занимается в кружках?

Проверка:


  1. Запишите число цифрами: один миллион
  2. Запишите число цифрами: один миллиард
  3. Сколько разрядов содержится в классе тысяч?
  4. Число 84 увеличьте в 1 000 раз
  5. Во сколько раз число 10 000 больше, чем число 100?
  6. Число 100 000 уменьшите на 1
  7. Число 35 909 увеличьте на 1
  8. Найдите произведение чисел 123 и 3
  9. Разность чисел 900 и 760 разделите на 2
  10. В столовой расходовали 70 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за неделю?

Проверка:


Математические диктанты по теме «Величины»

Часть 1. Математические диктанты по теме «Величины». Часть 1, в трёх вариантах создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при групповой и фронтальной работе. В работе представлено 3 диктанта.
Цель: контроль вычислительных навыков

Задачи: проверить знания учащихся по теме «Величины»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.

Вариант 1.

  1. Сколько десятков в числе70.600?
  2. Запишите число, в котором 5 млн 8 тыс. 7 сот.
  3. Сколько метров в 1 км?
  4. Во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм?
  5. Сколько метров в 8.000 мм?
  6. Какую единицу измерения можно использовать в случае: расстояние от посёлка до города 62 …?
  7. Число 800.000 уменьши на 1
  8. Какое число следует при счёте за числом 299.999?
  9. Прыгун с шестом взял высоту 5 м 6 см. Выразите её в сантиметрах
  10. От остановок, расстояние между которыми 2 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Один прошёл 450 м, другой – 550 м. Каким стало расстояние между ними?

МБОУ «Рудницкая средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района РТ

Математические диктанты

для 4 класса

Составила: учитель начальных классов МБОУ «Рудницкая СОШ» Камско-Устьинского района РТ Харисова Зульфия Гайнутдиновна.

П.г.т.Тенишево 2012г.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

1. Запиши числа. Поставь их в порядке возрастания .

1. 6 десятков 4 единицы

2. 3 сотни 5 десятков 1 единица

3. 3 сотни 5 единиц

4. 2 сотни

5. 4 единицы первого разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц третьего разряда.

6. 5 единиц первого разряда, 9 единиц третьего разряда

7. 8 единиц второго разряда, 7 единиц третьего разряда

8. 65 десятков

9. 6 сотен 53 единицы

10. 5 десятков

2. Вычисли устно и запиши ответ.

1. 543 увеличь на 3 сотни

2. 654 увеличь на 3 десятка

3. 987 уменьши на 3 единицы

4. 986 – 86

5. 430 + 50

6. 800 х 5

7. 700 – 540

8. 900+60+9

9. 677-600

10. 430+70

3. Запиши числа. Подчеркни самое большое и самое маленькое числа.

1. Число, стоящее перед числом 800

2. Число, следующее за числом 689

3. Число, соседи которого 789 и 791

4. Соседи числа 460

5. Число, которое на 10 меньше, чем 673

6. Число, которое на 100 больше, чем 543

7. Число, которое на 1 меньше, чем 690

8. Число, которое на 2 больше, чем 999

9. Число, которое на 200 меньше, чем 504

10. Число, разрядные слагаемые которого 200, 30 и 5

2. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление.

1. Вычисли устно. Запиши ответ.

1. Найди сумму чисел 350+320

2. Увеличь 760 на 230

3. Чему равна разность чисел 700-560?

4. На сколько 650 больше, 150?

5. Увеличь 50 в 4 раза

6. Уменьши 420 в 6 раз

7. На сколько нужно увеличить 540, чтобы получилось 800?

8. Найди разность чисел 760 и 560

9. На сколько умножили 765 и получили 765?

10. Найди частное 0 и 654.

2. Запиши выражения, найди его значение.

1. К частному чисел 420 и 6 прибавь произведение чисел 40 и 10

2. Из частного чисел 1120 и 7 вычти разность чисел 220 и 70

3. Из 400 вычти произведение чисел 70 и 3 и прибавь частное чисел 450 и 90

4. Частное чисел 800 и 40 умножь на 10, затем вычти частное чисел 540 и 60

5. Разность чисел 600 и 240 раздели на частное чисел 160 и 4

6. Уменьшаемое – произведение чисел 200 и 4, вычитаемое –частное чисел 400 и 8. Найди разность.

7. Число 800 раздели на произведение чисел 20 и 5 и прибавь 30

8. Разность чисел 300 и 200 умножь на частное чисел 350 и 70

9. Число 14 раздели на 2, умножь на 60 и прибавь произведение чисел 7 и 7

10. Частное чисел 99 и 9 –первое слагаемое, произведение чисел 11 и 8 –второе слагаемое. Найди сумму.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

1. Запиши число.

1. 3 тысячи 4 сотни 5 десятков 8 единиц

2. 6 десятков тысяч 8 единицы тысяч 3 десятка 1 единица

3. 9 сотен 4 единицы

4. 8 сотен тысяч и 5 единиц тысяч

5. 6 сотен тысяч 3 единицы тысяч 4 сотен 9 единиц

6. 7 сотен тысяч 3 десятка тысяч 5 единицы тысяч 9 сотен 3 десятка 2 единицы.

7. 9 сотен тысяч 4 десятка

8. 4 сотни тысяч 2 единица

9. 7 десятков тысяч 9 десятков

10. 6 сотен тысяч

2.Запиши число.

1. 7 миллиардов 432 миллиона 786 тысяч 654

2. 43 миллиона 98 тысяч 543

3. 6 миллиардов 543 миллиона 98

4. 87 миллионов12 тысяч 5

5. 453 миллиарда 89

6. Число, которое следует за числом 4 563 569

7. Число, которое следует за числом 5 643 700

8. Число, которое на 1 сотню больше, чем 23 456 856

9. Число, которое на 3 сотни тысяч меньше, чем 39 876 567 442

10. Число, которое в 100раз больше, чем 98 765 533

3. Вычисли и запиши ответ.

1. 560 000: 100

2. 340 000: 1000

3. 5600 Х 100

4. 6800Х10

5. 6530 +170

6. 4600 + 333

7. 10 000 -2

8. 30 000 + 4000 +500 +3

9. 600Х 50

10. 810 000:9

Литература: Математика. Контрольно-измерительные материалы. 4 класс

Сост. Т.Н. Ситникова.-М.: ВАКО,2010.-96с.