Оформление стенда в начальной школе своими руками. Как украсить школу и класс к Новому году: идеи для детей, учителей и родителей. Тематические стенды для школы своими руками

Образцы оформления стендов для кабинетов русского языка и литературы, истории, классного уголка. Оформление стендов для школы и материалы к ним.

Стенд для класса английского языка

Изготавливаются из алюминиевого профиля (или МДФ) с нанесенной полноцветной широкоформатной печатью.
Предусмотрено достаточное количество карманов для размещения вспомогательных материалов по текущей и пройденным темам английского языка:

  • грамматические таблицы
  • сведения об англоязычных странах
  • неправильные глаголы
  • предлоги
  • и т.д.

Для экономии времени учителя и в помощь учащимся рекомендуется предусмотреть места для размещения следующей информации:

Предметные стенды школьного кабинета английского языка можно сочетать с классным уголком.
Для этого можно расположить карманы группами или распределить с помощью цветовых блоков, это поможет учащимся сориентироваться в представленной информации.
Классный уголок в стилистике предмета подойдет для размещения результатов тестирования, имен лидеров, календарей с днями рождений на английском языке.

Идея стенда для письменных работ по английскому языку . На стенде размещают нужное количество карманов, изготовленных из прозрачного пластика, где выкладывают работы учащихся.
Можно показывать не только хорошие работы, но и не очень удачные, появляется прекрасный повод переписать работу и повторить материал.

Идеи оформления школьных стендов для кабинетов русского языка и истории

Информационная доска - отличное подспорье для учебного процесса. Оформить стенд можно тематическим рисунком, который подбирается дизайнером под оформление кабинета -цвет стен, мебель, другие составляющие интерьера. По ходу обучения в кармашки добавляют вспомогательные материалы для закрепления знаний по теме урока.

Анонсировать предлагаемую информацию можно как на самих листах, так и заранее сгруппировать карманы и по темам, к каждой из которых сделать надписи. Посмотрите пример такого оформления на фото для кабинета истории.

Стенд — уголок русского языка и литературы

Стенды для кабинета истории

Стенд по профориентации «Тебе, выпускник»

Стенд «Тебе, выпускник»

На доске для будущих выпускников размещается информация:

  • о предстоящих экзаменах, подготовительных и дополнительных занятиях;
  • памятки и рекомендации учащимся по подготовке к экзаменам;
  • главные события школы в связи с выпуском учеников;
  • информация о местных высших учебных заведениях.

Доска для выпускников размещается в фойе среднего учебного заведения для ознакомления с материалами как учеников, так и их родителей. Цветовое оформление выполняется в насыщенной цветовой гамме. Основание доски изготавливается из алюминиевого профиля (или МДФ), наносится полноцветная широкоформатная печать с использованием ярких оттенков.
Карманы для листов формата А4, расположенные на доске позволяют быстро заменить информацию.

Спортивный стенд устанавливается в спортивном зале, либо в коридоре между раздевалками учеников среднего учебного заведения.

Изготавливается из алюминиевого профиля (или МДФ). На всю площадь стенда наносится панно с широкоформатной печатью, в основе изображения спортивных достижений, инвентаря разных видов спорта.

Уголок спортивного характера оснащается карманами формата А4, выполняемых из прозрачного пластика. Количество карманов определяется в зависимости от объема размещаемых материалов. В карманах размещают информацию о правилах поведения в зале, на спортивной площадке, о спортивных нормативах, о секциях и предстоящих состезаниях.

Уголок размещается в классе, где каждый школьник может посмотреть информацию о сегодняшних и предстоящих классных мероприятиях.

Оформление стенда для начальных классов — «Классный уголок»

Материал подготовлен при содействии РПФ «Арктика» — производитель информационных стендов

На сайте Информационные стенды вы можете:

  • оформить стенд своими руками с помощью сервиса «Cоздай дизайн стенда »
  • выбрать готовый стенд по указанной цене
  • получить консультацию и заказать стенды с доставкой по всей России
  • посмотреть варианты оформления стендов

Стенд «Скоро в школу»

Данный вид настенных стендов используется для оповещения родителей о порядке приема в школу, подготовительных занятиях в школе и объявлений о проведении собраний, Дня открытых дверей, времени приема документов, список документов и т.д.
Располагается в виде уголка с приветствием в фойе каждого среднего образовательного учебного заведения — школы, принимающей детей в 1 класс.

В оформлении уголка представленного на образце ниже использована осенняя тема.

На всей площади настенного уголка, выполненного из алюминиевого профиля, наносится полноцветная широкоформатная печать с тематическими изображениями наступающего учебного года. Уголок оборудуется карманами из прозрачного пластика формата А4 для размещения в них информационных листов с правилами приема в школьное заведение для родителей будущих учащихся и поздравлениями детей с вступлением в следующий этап взросления.

Оформление стендов с подсветкой в школе и материалы к ним

Школа сегодня – это поток информации, как для учащихся, так и для их пап и мам. Важно, чтобы этот поток был четко и правильно структурирован и достигал своей главной цели – доведение информации до сведения школьников и их родителей. Отличным помощником в этом деле является стенд, который должен отвечать вполне определенным требованиям: включать в себя большие объемы информации, выглядеть актуально, привлекать внимание, восприниматься на должном уровне. Весь поток школьной информации рекомендуется разделить, например:

  • Моя страна
  • История нашей школы
  • Школа сегодня

В разделе доски «Моя страна» рекомендуется расположить портрет Президента, флаг, гимн страны, сведения о достижениях, как исторических, так и современных. Например, листовку о первом полете в космос с изображением Ю.А. Гагарина. Или достижения российских спортсменов в Олимпийских зимних играх – 2014. Это наглядно и необходимо для воспитания патриотизма у школьников.

В «Истории нашей школы» необходимо разместить наиболее интересные и значимые события желательно с фотографиями. Например, красочно и проникновенно написать о школе в годы Великой Отечественной войны с фоторепортажем учеников-участников событий и учеников-ветеранов.

Раздел «Школа сегодня» должен в обязательном порядке содержать нормативно-правовые документы – Устав, Положение образовательного учреждения «О правилах приема в школу». Положения: «О проверке тетрадей», «О системе оценок», «О порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации», «Об оказании дополнительных платных образовательных услуг». Так же режим работы школы, кружки на базе школы на учебный год, информацию о педагогическом составе, возможно с фотографиями педагогов, благодарности и грамоты ученикам, классу, учителю и родителям.

Школы стремятся к респектабельности, и у них это получается. Поэтому информационный уголок школы со светодиодной подсветкой не только прекрасно впишется в дизайн современного среднего образовательного учреждения, но и придаст интерьеру солидности. Нужно отметить также объемный каркас, композитную панель (вместо тяжелой металлической или деревянной), полноцветную печать с изображением школьных атрибутов, карманы А4 ПЭТ, которые являются универсальными и удобными для размещения информации, различного расположения по полотну доски – альбомного и книжного. Мимо такого оформления не пройти.

Участники - учащиеся творческого объединения «Фантазия,15 человек

    Ткач Дмитрий, 5 «Б» класс

    Смирнов Николай, 5 «Б» класс

    Смирнова Дарья, 5 «А» класс

    Хохлова Валерия, 7 «Б» класс

    Занегина Дарья, 7 «Б» класс

    Рыбакова Ирина, 7 «Б» класс

13. Смирнова Татьяна, 7 «А» класс

14. Четверикова Анастасия, 7 «А» класс

15. Смирнова Анна, 7 «А» класс

Руководитель проекта: Елхова Евгения Вячеславовна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования

Сроки реализации проекта: сентябрь-декабрь 2014 года

"Школьный коридор"

Школьный коридор...
Дорога в никуда,
Длинный, как кишка,
Ровный, как доска.
Школьный коридор...
Черная дыра,
Темный, как тупик
Страшный, как дневник.
Школьный коридор...
Снова я бегу,
Но звенит звонок.
Это на урок.
Школьный коридор...
К классу прибежал,
Быстро в класс вошел,
И дневник на стол...

Действительно, если на школьных стенах не висит ни одной ребячей поделки, а на окнах не стоят выращенные ребятами цветы, то вряд ли учащиеся будут чувствовать себя комфортно и радостно в стенах школы.

«Школа-второй дом», «родная школа» - таковы изречения о школе идеальной с точки зрения психологического комфорта в ней участников образовательного процесса. В школе мы проводим большую часть своего времени, и хочется, чтобы она привлекала нас уютом, радовала глаз.

Ремонт в школе проводится ежегодно. На втором этаже появились новые стенды. Стартовала акция по озеленению школьных подоконников. На стенах появились фото родной природы.

А в этом учебном году учащиеся творческого объединения «Фантазия» решили внести свой вклад в эстетическое оформление школы и украсить оконные пролеты своими поделками. Это прекрасная возможность не только украсить школу своими руками, но и показать результаты работы непосредственных участников образовательного процесса – учащихся. Ведь многие из них талантливы!

Выбор проблемы

Прежде всего мы задались вопросом как именно мы хотим изменить эстетический вид коридоров?

Как мы представляем идеальный коридор школы?
- Чистота
- Приветливость всех участников образовательного процесса
- Много полезной, доступной информации на стендах

Ухоженные цветы (чтобы радовали глаз)
- Детские работы: поделки, рисунки - обязательно! Гости школы должны видеть, чему научились школьники, какие талантливые дети учатся в нашей школе.

Проблема учащимися выбрана. Нужно улучшить эстетическое состояние в здании школы. Чтобы узнать, насколько важна проблема, которой мы занимаемся, мы подготовили несколько вопросов для анкетирования:

    Вам нравится эстетическое состояние коридора нашей школы? Ты хотел бы что-то в ней изменить?

Результаты опроса: «Вы хотели бы что-то изменить в школе?»

2 Школа твой 2-ой дом. Какой бы ты хотел видеть школу в будущем?

Какие дизайнерские идеи по оформлению школьного коридора ты бы предложил?

Результаты опроса «Что бы вы хотели изменить в своей школе?»


Поставленные задачи решались в 2 этапа

1 этап. Подготовительный . Учащиеся творческого объединения поделились на 2 группы: фотографы-дизайнеры и социологи-аналитики

2 этап. Практический (основной). Все учащиеся выступили в роли оформителей

Фотографы-дизайнеры:

Сулоева Виктория, 5 «Б» класс

Уренцев Александр, 5 «Б» класс

Смирнова Кристина, 7 «Б» класс

Занегина Дарья, 7 «Б» класс

Рыбакова Ирина, 7 «Б» класс

Четверикова Анастасия, 7 «А» класс

Смирнова Анна, 7 «А» класс

Смирнов Владимир, 5 «А» класс

Социологи-аналитки:

Ткач Дмитрий, 5 «Б» класс

Смирнов Николай, 5 «Б» класс

Смирнова Дарья, 5 «А» класс

Сахаритова Алена, 5 «А» класс

Хохлова Валерия, 7 «Б» класс

Смирнова Светлана, 7 «Б» класс

Смирнова Татьяна, 7 «А» класс

Оформители: все

Цель проекта: создание условий комфортного пребывания школьников, педагогов и родителей в школе. Воспитание в школьнике гражданина, неравнодушного к судьбе своего края (на примере своей школы). Декоративное оформление школьного здания, внутреннее оформление коридора школы. Воспитание положительного отношения к труду, любви к искусству, красоте.

Задачи:

Формирование потребности у учащихся и общественности неравнодушного отношения к судьбе своего края, школы.

С этой целью спроектировать и реализовать проект «Украсим школу своими руками».

I этап. Подготовительный

1. Соцопрос учащихся, педагогов, родителей

2. Создание эскизов школьного коридора. Работа с литературой. Поиск вариантов, техник и материалов оформления

Рабочий план реализации проекта.

I этап. Подготовительный

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные за выполнение

Подготовка к работе над проектом. Постановка задач проекта.

Сентябрь

2014

Елхова Е.В.

Выбор проблемы. Разбивка классов по группам.

Сентябрь

2014

(1 занятие творческого объединении)

Елхова Е.В.

Обследование коридоров школы.

Сентябрь

2014

группа фотографов-дизайнеров

Ознакомление с литературой по оформлению помещений

Сентябрь

2014

(2 занятие творческого объединения)

группа фотографов-дизайнеров

Выполнение эскизов оформления школьного коридора поделками

Сентябрь

2014

(3 занятие творческого объединения)

группа фотографов-дизайнеров

Анкетирование учителей, родителей, учеников

Сентябрь

2014

(1 занятие творческого объединения)

группа социологов-аналитиков

Результаты опроса: Обработка информации.

Сентябрь

2014

(2 занятие

творческого объединении)

группа социологов-анал итиков

Исследование литературы по технике изготовления поделок своими руками

Сентябрь

2014

(3 занятие

творческого объединения)

группа социологов-аналитиков

II этап. Практический (основной)

Оформление оконного проема.

п/п

Мероприятия

Время проведения

Результаты

Ответственные

1

Конкурс эскизов «Юные дизайнеры»

Сентябрь

2014

(5, 6 занятия)

Рисование и выбор эскизов панно для оформления школьного коридора

Оформители

2

Изучение изготовления панно в технике «квиллинг»

Сентябрь

(7, 8 занятие)

Изучили соответствующую литературу, узнали о различных технологиях работы с бумагой, технике квиллинг

Оформители

3

Выполнение

панно «Лето» в стиле квиллинг

Октябрь

2014

Декоративное оформление оконного пролета коридора панно «Лето»

Оформители

4.

Выполнение панно «Павлины» в стиле квиллинг

Октябрь-Ноябрь

2014

Декоративное оформление оконного пролета коридора панно «Павлины»

Оформители

5.

Выполнение панно «Пшеничное поле» в стиле квиллинг

Ноябрь

2014

Декоративное оформление оконного пролета коридора панно «Васильковое поле»

Оформители

6.

Выполнение панно «Жар-птица»

Ноябрь-Декабрь

2014

Декоративное оформление оконного пролета коридора панно «Жар-птица»

Оформители

7.

Декабрь

2014

Фотоотчет о реализации проекта

Елхова Е.В.

Смета расходов:

Направление расходов

Сумма (руб.)

Приобретение:

Набор цветной бумаги для принтера

400 руб.

Клей

25 х 8 = 200 руб.

Ножницы

30 х 8 = 240 руб.

Итого:

840 руб.

Результаты анкетирования:

В анкетировании приняли участие родители, учителя и обучающиеся школы, всего - 212 человек.

Предложения

Количество человек

Оформить оконный пролет детскими поделками

Состояние оконного проема неэстетическое

143

Создать экспозицию детских работ

185

Шэтап. Заключительный

Оформление оконного проема. Итоги работы над проектом.

Результаты реализации проекта:

Дети: получили практические навыки работы по технологии изготовления поделок из бумаги в стиле квиллинг, расширили опыт социального общения (научились проводить социальный опрос), познакомились с другими технологиями декоративного оформления. Появилась гордость за внесённую частичку своего труда в общее дело по благоустройству своей школы.

Учителя: способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, поиску вариантов оформления

Фотоотчет о результатах реализации проекта.

Знакомство с техникой квиллинга

Работа над панно «Васильковое поле»

Работаем увлеченно:))


Панно «Жар-птица». Начало работы и итог.


Панно «Лето» и панно «Павлины»


Результаты работы

Оформление классного кабинета является неотъемлемой частью работы педагога. Каждый учитель стремится придать своему уголку индивидуальность, подчеркнуть в нём свой творческий потенциал и талант дизайнера.

Учитывая скудный бюджет и однообразие шаблонов, реализовать свою задумку возможно лишь творчески - сделав классные уголки своими руками.

Как правильно оформить уголок

Для начала необходимо вспомнить единые требования по оформлению уголков в классе. Также не следует забывать о различиях в подаче информации, её отличительных особенностях в начальной школе, среднем и старшем звене.

Вот несколько основных требований касательно того, как оформить классный уголок своими руками. Это:

  • эстетичность;
  • творческий подход;
  • отражение максимального числа сфер интересов учащихся;
  • тщательный отбор и подготовка информации с учётом её актуальности и значимости;
  • наличие обучающей информации.

Из перечисленного выше понятно, что не просто какие-нибудь рисунки и статьи, а нужную и полезную информацию должен содержать классный уголок. Фото своими руками выполненных стендов представлены в этой статье далее.

Цель оформления уголка

Классный уголок призван стать помощником для учителя в организации учебного процесса. Для этого информация, размещенная на нём, должна способствовать достижению определённых целей:

  • максимальное расширение кругозора учащихся;
  • эффективная и качественная ;
  • повышение результатов учебной и внеклассной деятельности;
  • развитие творческих задатков, реализация творческого потенциала учащихся;
  • сплочение класса, воспитание коллективизма;
  • формирование эстетического вкуса учащихся.

Как сделать классный уголок своими руками

Процесс изготовления стенда включает несколько последовательных этапов:

  • выбор тематики;
  • выбор необходимых разделов, определение их общего количество;
  • создание образца будущего стенда на бумаге;
  • выбор материалов для изготовления стенда;
  • работы по изготовлению уголка;
  • установка или монтаж стенда;
  • наполнение классного уголка информацией.

Для начала необходимо приступить к созданию образца будущего стенда на бумаге. Нужно нарисовать с помощью цветных карандашей, фломастеров или красок, как будет выглядеть классный уголок. Оформление своими рукамидает возможность подключить к этому процессу детей. Совместное творчество только сблизит учащихся, поможет раскрыть их творческие задатки и будет способствовать развитию эстетического вкуса и воображения.

Выбор тематики

К выбору тематики следует отнестись со всей ответственностью. При этом следует руководствоваться возрастными особенностями детей, их интересами, пожеланиями, размерами площади, на которой будет располагаться классный уголок. Оформление своими рукамипозволяет выбрать всевозможные темы и стили исполнения.

Тематика уголка для может быть связана со сказочными персонажами, героями мультфильмов и прочим. Главное условие - яркость красок и простота исполнения.

Так, например, можно оформить уголок в виде солнышка с лучиками, паровозика с вагончиками, деревца, цветочной полянки, радуги и тому подобного. Здесь всё зависит от фантазии педагога и его творческих способностей.

Тематика для стенда учащихся среднего и старшего звена более строгая. Классные уголки своими руками можно оформить в виде книги, математических, языковых, литературных, спортивных или художественных символов.

Также подсказать тематику для стенда могут и сами учащиеся, исходя из своих предпочтений и интересов. Здесь педагогу главное - выслушать мнение каждого и выбрать ту тематику, которая будет приемлема для большинства.

Выбор необходимых материалов

Определившись с тематикой, необходимо подсчитать общее количество окошек, в которых будет размещаться информация, а также озаглавить каждый раздел в соответствии с общепринятыми требованиями о том, каким должен быть классный уголок в школе. Оформление своими руками такого стенда дает простор для фантазии и творчества.

Выбор сырья для изготовления стенда зависит от состояния финансового аспекта и потенциала педагога.

При скудном бюджете и большом творческом потенциале учителя можно сделать идеальный стенд из простых подручных материалов. Прекрасно поддаются обработке картон, фанера, ткань, плотная бумага.

Ниже представлен один из примеров того, как можно оформить классные уголки своими руками для начальной школы.

Тематика уголка класса: "Семья муравьёв"

Классный уголок состоит из трёх стендов и представляет собой лесную поляну, на которой усердно трудятся муравьи. Траву, цветы и другие необходимые декорации можно изготовить из ткани. Дерево и муравейник с его обитателями - из плотной бумаги или картона.

На центральном стенде уголка располагается большой муравейник. Над ним можно закрепить листок с надписью «Наша дружная команда» или «Наш класс».

Количество муравьёв должно соответствовать общему числу учеников в классе. Можно поместить фотографии каждого учащегося на угловом стенде, а девочек и мальчиков-муравьёв отметить розовой и голубой лентой соответственно.

Также фотографии учащихся можно оформить в виде дерева, крона которого образована фотографиями с добавлением листвы. Листья также можно изготовить из бумаги или ткани. Завершает композицию мощный ствол, вырезанный из картона или сделанный из бумаги в технике аппликации или оригами. Под дерево можно поместить расписание уроков и звонков.

На втором боковом стенде можно сделать "цветок успеха" с небольшими советами для учащихся и ягоды с грибами, на которых можно поместить фамилии дежурных по классу, детей, которые не имеют пропусков по болезни и проч.

Кроме этого, на стенде следует оставить место для размещения учебной информации, поздравлений с днём рождения, достижений учащихся и рекомендаций для родителей. Прекрасным стимулом для будет наличие блока «Наше творчество» или «Творческие успехи учащихся».

В этом случае не придётся тратить своё время и делать абсолютно всё своими руками, достаточно будет только правильно выбрать исполнителя, объяснить ему все нюансы заказа, затем подать заявку и через установленный промежуток времени забрать уже полностью готовое изделие.

Установка или монтаж стенда

При наличии достаточного количества денежных средств стенд можно заказать в специализированной фирме, которая занимается изготовлением стендов как шаблонных, так и по индивидуальному заказу.

Монтаж готового классного уголка можно провести самостоятельно, с привлечением родителей учащихся, силами работников школы или других организаций.

Главным требованием при установке стендов является безоговорочное соблюдение техники безопасности и соответствие уголка всем правилам безопасной эксплуатации. Стенды должны быть крепко закреплены на стене, не иметь острых углов и содержать материалы, которые могут привести к травме детей или причинить вред их здоровью.

Классный уголок в школе, своими руками оформленный

При наполнении классного уголка информацией необходимо учитывать все требования, предъявляемые к данным такого рода, а также возрастные особенности и интересы детей.

Нужно также помнить, что сообщения на стендах подлежат обязательному систематическому обновлению. Для реализации этого требования можно подключить учащихся, распределив обязанности и закрепив за ними свой участок стенда.

Обязанности по обновлению учебной информации, расписания занятий, а также данных для родителей целиком и полностью возлагаются на учителя.

Стенд может содержать не только рисунки и тексты, но и тематические фотографии, что сделает довольно оригинальным изготовленный классный уголок в школе своими руками. Фото на стенд могут предлагать и сами учащиеся, что значительно повысит коэффициент их участия в общей работе.

Своевременное и качественное обновление, грамотная подача текста помогают поддерживать интерес учащихся и родителей к жизни класса, а также значительно упрощает работу учителя, делая её более эффективной и плодотворной.

Соблюдение всех вышеуказанных требований является гарантией успешного и качественного выполнения работы. Изготовленные классные уголки своими руками принесут радость и удовлетворение. Не нужно бояться творить и фантазировать, ведь именно от способностей и таланта учителя зависит успех начатого дела.

Новый год не только самый радостный праздник, он еще и самый нарядный. В это время преображается все: улицы, дворы, больницы, квартиры, магазины, детские сады и школы. Особенно важно нарядить школу, ведь никто так не ждет Нового года, как школьники: он несет им не только желанные подарки, но и каникулы.

Именно поэтому атмосфера здесь должна быть самая чудесная. Далеко не всегда на новогодние украшения выделяются средства, родителям разных классов приходится все организовывать своими силами, что не всегда их радует. А ведь не так давно не было такого количества покупных украшений и такие вещи организовывались лишь благодаря подручным средствам и воображению.


Как украсить школу на Новый год? – просто. В ход можно пускать все, что попадается вам на глаза: принесенная из дома мишура, открытки, цветные карточки, вата, дождик, даже бумага формата «А4» подходит для этих целей.

В этой статье:

Украшение коридоров

Чтобы украсить школу на Новый год, в том числе коридоры, следует подключить детей. Дети с радостью примут участие в этом мероприятии, особенно начальная школа, дети с 1 по 5 класс.

Во-первых, пусть каждый ученик сделает дома или плакат и принесет продукт своих трудов в школу. Объемные поделки поставьте на подоконники или разместите в углах. Красивые развесьте вдоль всех стен, там же можно подвесить и небольшие украшения.

Соберите всю имеющуюся мишуру, разберите ее по цветам и украсьте верхнюю часть стен, организуя из нее что-то напоминающее маркизы. Закреплять можно скотчем или скрепками. Коридоры на Новый год просто засияют.

Во-вторых, используйте все, что планировали выкинуть. К примеру, если у вас имеется старый тюль или газ, не спешите его выкидывать. С тканью можно поступить так: сделав красивые волны, обвязать их мишурой. Конструкцию также можно разместить куда угодно: на стены, под подоконник и даже под потолок. Сам же потолок на Новый год украшают снежинками или дождиков. На таком предмете, как технология педагог класса может с учениками вырезать и склеить огромное количество снежинок, которые крепятся к потолку посредством ниточки или английской булавки.

Новогодние стёкла

Сегодня очень модно украшать стекла разными картинками зимней тематики. Это может быть и образ Деда Мороза со своей внучкой, лес, зимние игры и развлечения. Для украшения внешних стекол отлично используются такие техника, как «декупаж».