Самые крупные сокровища затонувших кораблей. Вайда - пиратский корабль Вайда корабль

Самые тяжелые, неоценимые, потери в любой катастрофе, в том числе - морской, человеческие жертвы. Вместе с кораблями уходят на дно и ценности культурно-исторического значения. А вот материальные ценности, похороненные в океанских пучинах специалисты смогли подсчитать, но лишь "до нулей" - триллионы долларов.

Есть в мировом океане места, напичканные останками кораблей вместе с их грузом. Например, бассейн Карибского моря. Ведь там в начале 16 века проходил путь перевозки сокровищ в Европу завоевателями Америки. Галеоны, тяжело груженные золотом, серебром, алмазами подвергались нападениям пиратов. Оказывается, им перепадало добычи меньше, нежели уходило под воду в результате абордажных сражений и суровых штормов. Это подтвердили находки прошлого и нынешнего столетий.

Самый крупный груз драгметаллов поднят со дна в июле 2012 года - слитки серебра весом 200 тонн с британского корабля Герсоппа. Но по стоимости выше оценивают сокровища фрегата Нуэстра Сеньора де лас Мерседес с тоннами золотых и серебряных монет. Основываясь на приблизительных оценках экспертов, "Вечерка" составила рейтинг кораблей, унесших на морское дно несметные богатства.

"Нуэстра Сеньора де лас Мерседес"

Этот испанский фрегат затонул у Гибралтарского пролива в 1804 году. Груз, составлявший тонны золота и серебра в испанских монетах, оценивают примерно в 500 млн долларов. И пока что не обнаружено морского клада стоимостью больше.

"Нуэстра Сеньора де лас Мерседес" была не коммерческим, а военным кораблем, и ее груз принадлежал не частному лицу, а государству. В свое последнее плавание корабль отплыл из перуанской Лимы, намереваясь перевезти 4 миллиона песо. Фрегат шел в составе испанской эскадры, которая потерпела поражение от английской эскадры.

Ее обломки и груз обнаружили в 2010 году. За него боролись американские охотники за сокровищами, нашедшие клад, и Испания, которой принадлежал военный корабль. По закону, имущество военного корабля суд оставил за Испанией, окончательно дело разрешилось совсем недавно.

"Нуэстра Сеньора де Аточа"

Испанский галеон, наполненный золотом, серебром и драгоценными камнями, добытыми на рудниках Мексики, Колумбии и Перу оценен в 400 млн долларов. Его нашли в июле 1985 года возле американского штата Флорида.

Пока со дна океана извлечена часть сокровищ - более 60 сундуков с мексиканскими золотыми дублонами 17 века, более 200 золотых и более 1100 серебряных слитков, золотые кольца и кулоны, изумрудные броши, арсенал оружия.

"Аточа" затонула вместе с другими восемью галеонами в сентябре 1622 года, попав в сильнейший ураганный шторм.

Флагманский корабль "Вайда"

На этом затонувшем судне обнаружено ценного пиратского оружия, монет и других артефактов также на сумму около 400 млн долларов. Также "Вайда" знаменита тем, что это единственный найденный пиратский корабль в пучинах моря.

Трехмачтовый парусник спустили на воду в 1715 году в Лондоне, но тогда он не был пиратским судном. Он перевозил в Англию рабов из Африки. В 1717 году капитан корабля на Карибах получил золото за африканских рабов и направил свой корабль в Лондон. Его захватили пираты, которые просто обменяли свое судно на "Вайду". Примечательно, что эта сделка прошла без единого выстрела, хотя "Вайда" имела в ту пору передовую систему вооружения.

Вскоре парусникв шторм выбросило на отмель. Грот-мачта лопнула, корабль перевернулся и быстро разбился на части.

Военно-транспортный корабль "Герсоппа"

Стоимость груза, затонувшего вместе с британским судном, оценивается в 200 млн долларов. На нем были 200 тонн серебра, чугун и чай.

В декабре 1940 года военный транспортник вышел из Калькутты в свой последний рейс - в английский порт Ливерпуль. Судно принадлежало британскому правительству, а серебряные слитки предназначались для оплаты военных расходов Англии. Корабль шел под конвоем британских судов, но отстал от каравана.

В 500 км от побережья Ирландии его обнаружила немецкая подводная лодка и торпедировала. "Герсоппа" затонула в считанные минуты. Из 85 членов команды в живых чудом остался только помощник капитана Ричард Айрес. Почти 13 суток он плыл на спасательной шлюпке, добрался до берега.

Останки корабля эхолоты засекли в 2011 году.

Судно "Республика"

У берегов американской Джорджии в трюмах затонувшего парохода нашли богатства на сумму 120-180 млн долларов. Это оказались золотые двадцатидолларовые монеты, выделенные на восстановление южных штатов после гражданской войны 1861-1865 годов.

Деньги загрузили на корабль и отправили из Нью-Йорка в Новый Орлеан в 1865 году. 25 октября поднялся ужасный ураган, корабль затонул. Находившимся на борту "Республики" 59 пассажирам удалось выжить в спасательных шлюпках.

В 2003 году обломки парохода "Республика" обнаружили на дне Атлантического океана примерно в 160 километрах к юго-востоку от американского города Саванна.


Уида (англ. Whydah Gally , также встречаются неправильные «Whidah» или «Whidaw») - флагманский корабль пирата Чёрного Сэма Беллами . Распространенный перевод «Вайда» или «Уайда» является неверным, так как корабль был назван в честь города Уида в Бенине - тогдашнего центра работороговли.

Корабль был спущен на воду в 1715 году в Лондоне. Использовался для перевозки рабов из Африки. Ходил по так называемому «треугольнику »: Лондон - Африка - Америка .

Он был очень быстроходным (13 узлов), чтобы не допустить гибели негров , но рабы , которых он перевозил, плыли в нём три месяца.

Захват пиратами

Капитан «Уиды» голландец Лауренс Принс (англичане называли его Лоуренсом) в 1717 прибыл на Карибы и получил золото за африканских рабов. В марте на пути в Англию был захвачен Беллами без единого выстрела. Великодушный Беллами отдаёт свой корабль торговцам, а сам перебирается на «Уиду».

На судне были одни из самых огромных сокровищ за всю историю пиратства (в современном эквиваленте это 6-8 миллионов долларов). «Уида» могла вместить до 4,5 тонн сокровищ.

Беллами довёл количество орудий до 26 (или 28), а по другим данным до 50, такой корабль мог выдержать любое нападение. Орудия имели дальнобойность около километра, однако, прицельно стрелять можно было лишь с расстояния в полукилометр .

Чёрный Сэм пиратствовал в районе от берегов Карибского моря до Флориды. Вскоре он повернул на север к своей возлюбленной, Мэри Халлет. Он попал в шторм скоростью до 70 морских узлов. «Уиду» снесло к берегу и выбросило на отмель, мачта переломилась, корабль опрокинулся, много людей было раздавлено пушками и погибло на рифах.

Из 146 людей выжили только двое. Это Томас Дэвис 23 лет, которого оправдали на суде, так как он клялся, что его заставили быть пиратом. И Джон Джулиан, которого продали обратно в рабство.

Сам же Сэм погиб, его карьера продолжалась всего лишь год.

Находка «Уиды»

Корабль Беллами был первым найденным в 1982 году пиратским кораблём. Американский исследователь Барри Клиффорд продолжает и сейчас находить на дне много ценных артефактов.

На корабле были найдены монеты: реалы и песо (одна восьмая реала). Всего 4,5 тонн сокровищ. Более 100 тыс. артефактов найдено только лишь на поверхности. Сокровища были сломаны или разрезаны, так как они делились по весу. На оловянной тарелке был найден масонский знак.

По останкам было определено, что у Беллами не было различий даже по возрасту. У него служил юный Джон Кинг - самый маленький пират в истории (ему было меньше 11 лет, он работал подносчиком пороха).

Был найден колокол «Уиды» - символ равенства, в знак этого он располагался не как обычно, на корме у капитана, а на носу корабля.

Найдено много катушек свинца, которые имели для пиратов большое значение.

Источники

См. также

Напишите отзыв о статье "Вайда (корабль)"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Вайда (корабль)

– Это еще что? Что вы наделали, я вас спрашиваю, – сказала она строго.
– Я? что я? – сказал Пьер.
– Вот храбрец отыскался! Ну, отвечайте, что это за дуэль? Что вы хотели этим доказать! Что? Я вас спрашиваю. – Пьер тяжело повернулся на диване, открыл рот, но не мог ответить.
– Коли вы не отвечаете, то я вам скажу… – продолжала Элен. – Вы верите всему, что вам скажут, вам сказали… – Элен засмеялась, – что Долохов мой любовник, – сказала она по французски, с своей грубой точностью речи, выговаривая слово «любовник», как и всякое другое слово, – и вы поверили! Но что же вы этим доказали? Что вы доказали этой дуэлью! То, что вы дурак, que vous etes un sot, [что вы дурак,] так это все знали! К чему это поведет? К тому, чтобы я сделалась посмешищем всей Москвы; к тому, чтобы всякий сказал, что вы в пьяном виде, не помня себя, вызвали на дуэль человека, которого вы без основания ревнуете, – Элен всё более и более возвышала голос и одушевлялась, – который лучше вас во всех отношениях…
– Гм… гм… – мычал Пьер, морщась, не глядя на нее и не шевелясь ни одним членом.
– И почему вы могли поверить, что он мой любовник?… Почему? Потому что я люблю его общество? Ежели бы вы были умнее и приятнее, то я бы предпочитала ваше.
– Не говорите со мной… умоляю, – хрипло прошептал Пьер.
– Отчего мне не говорить! Я могу говорить и смело скажу, что редкая та жена, которая с таким мужем, как вы, не взяла бы себе любовников (des аmants), а я этого не сделала, – сказала она. Пьер хотел что то сказать, взглянул на нее странными глазами, которых выражения она не поняла, и опять лег. Он физически страдал в эту минуту: грудь его стесняло, и он не мог дышать. Он знал, что ему надо что то сделать, чтобы прекратить это страдание, но то, что он хотел сделать, было слишком страшно.
– Нам лучше расстаться, – проговорил он прерывисто.
– Расстаться, извольте, только ежели вы дадите мне состояние, – сказала Элен… Расстаться, вот чем испугали!
Пьер вскочил с дивана и шатаясь бросился к ней.
– Я тебя убью! – закричал он, и схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой, сделал шаг к ней и замахнулся на нее.
Лицо Элен сделалось страшно: она взвизгнула и отскочила от него. Порода отца сказалась в нем. Пьер почувствовал увлечение и прелесть бешенства. Он бросил доску, разбил ее и, с раскрытыми руками подступая к Элен, закричал: «Вон!!» таким страшным голосом, что во всем доме с ужасом услыхали этот крик. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, ежели бы
Элен не выбежала из комнаты.

Через неделю Пьер выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло большую половину его состояния, и один уехал в Петербург.

Прошло два месяца после получения известий в Лысых Горах об Аустерлицком сражении и о погибели князя Андрея, и несмотря на все письма через посольство и на все розыски, тело его не было найдено, и его не было в числе пленных. Хуже всего для его родных было то, что оставалась всё таки надежда на то, что он был поднят жителями на поле сражения, и может быть лежал выздоравливающий или умирающий где нибудь один, среди чужих, и не в силах дать о себе вести. В газетах, из которых впервые узнал старый князь об Аустерлицком поражении, было написано, как и всегда, весьма кратко и неопределенно, о том, что русские после блестящих баталий должны были отретироваться и ретираду произвели в совершенном порядке. Старый князь понял из этого официального известия, что наши были разбиты. Через неделю после газеты, принесшей известие об Аустерлицкой битве, пришло письмо Кутузова, который извещал князя об участи, постигшей его сына.

Реферат на тему:

Вайда (корабль)



План:

    Введение
  • 1 Захват пиратами
  • 2 Находка Вайды
  • Источники
    Примечания

Введение

Торговый маршрут Вайды до её захвата пиратами

Фрагмент карты американского побережья (окрестность Кейп-Кода), точка Х - место, где затонул корабль

Маршрут Вайды после захвата пиратами

Вайда , Уайда (англ. Whydah Gally , также встречаются неправильные «Whidah» или «Whidaw») - флагманский корабль пирата Чёрного Сэма Беллами.

Корабль был спущен на воду в 1715 году в Лондоне. Использовался для перевозки рабов из Африки. Ходил по так называемому «треугольнику»: Лондон - Африка - Америка.

Он был очень быстроходным (13 узлов), чтобы не допустить гибели негров, но рабы, которых он перевозил, плыли в нём три месяца.


1. Захват пиратами

Капитан Уайды Лоуренс Принц в 1717 прибыл на Карибы и получил золото за африканских рабов. В марте 1717 он на пути в Англию был захвачен Беллами без единого выстрела. Великодушный Беллами отдаёт свой корабль торговцам, а сам перебирается на Уайду.

На судне были одни из самых огромных сокровищ за всю историю пиратства (в современном эквиваленте это 6-8 миллионов долларов). Вайда могла вместить до 4,5 тонн сокровищ.

Беллами довёл количество орудий до 26 (или 28), а по другим данным до 50, такой корабль мог выдержать всё что угодно. Орудия имели дальнобойность до километра, однако, урон они могли нанести лишь с расстояния в полукилометр.

Чёрный Сэм орудовал от берегов Карибского моря до Флориды. Вскоре он повернул на север к своей возлюбленной, Марие Халлет. Он попал в шторм скоростью до 70 морских узлов. Корабль снесло к берегу и выбрасывает на отмель, мачта отваливается, корабль переворачивается, много людей было убито орудиями и рифами.

Из 146 людей выжили только двое. Это Томас Дэвис 23 лет, которого оправдали на суде, так как он клялся, что его заставили быть пиратом. И Джон Джулиан, которого продали обратно в рабство.

Сам же Сэм погиб, его карьера продолжалась всего лишь год.


2. Находка Вайды

Корабль Беллами был первым найденным в 1982 году пиратским кораблём. Американский исследователь Барри Клиффорд нашёл и продолжает и сейчас находить на дне много ценного пиратского оружия.

На корабле были найдены монеты: реалы и песо (одна восьмая реала). Всего 4,5 тонн сокровищ. Более 100 тыс. артефактов найдено только лишь на поверхности. Сокровища были сломаны или разрезаны, так как они делились по весу. На оловянной тарелке был найден масонский знак.

По останкам было определено, что у Беллами не было различий даже по возрасту. У него служил юный Джон Кинг - самый маленький пират в истории (ему было меньше 11 лет, он работал подносчиком пороха).

Был найден колокол Вайды - символ равенства, в знак этого он располагался не как обычно у капитана, а на носу корабля.

Нашли много катушек свинца, которые имели для пиратов большое значение.


Источники

  • National Geographic Channel
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 13.07.11 04:17:59
Похожие рефераты: Вайда или Уайда - это корабль, который принадлежал пирату Чёрному Сэму Беллами. Корабль был изготовлен в Лондоне в 1715 году. На корабле в основном перевозили рабов из Африки. Он плавал по одному и тому же маршруту, который выглядел в форме треугольника.

Из Лондона корабль направлялся в Африку, из Африки в Америку и снова в Лондон. Корабль был очень быстрым, его скорость равнялась 13 узлов (23,4 км/ч). Скорость была очень важна, чтобы рабы доживали до Лондона. Но даже при такой быстроходности время плавания негров из Африки в Лондон занимало около 3 месяцев.

Новый капитан

Первым капитаном на Вайде был Лоуренс Принц. Он в 1717 году отправился на Караибские острова, где обменивал золото на африканских рабов. С полученным золотом он отправился в Англию, но на пути туда ему встречается пиратский корабль. Капитан пиратов – Сэм, захватил Вайду без единого выстрела. Он отдал свой корабль захваченным торговцам, а сам с командой перебрался на Вайду и присвоил себе все золото.

Считается, что Чёрному Сэму очень повезло, его добыча - одна из самых больших за всю историю пиратства. На корабле можно было транспортировать до 4,5 тонн золота и сокровищ. Черный Сэм усовершенствовал корабль, он увеличил количество орудия на корабле, тем самым сделав Вайду почти непобедимым. Дальность стрельбы из орудий составляла 1 километр. Хотя надо сказать, что обстрел из орудий представлял опасность только на расстоянии ближе полкилометра. Капитан Вайды стал владыкой на пространстве от Флориды до берегов Карибского моря.

Разрушение Вайды

Вкушая своё величие, он отправился на север, чтобы забрать свою возлюбленную Марию Халлет. По пути на Вайду постиг мощный шторм, корабль вынесло к берегу и выбросило на отмель. Мачта не выдержала и переломилась, а корабль перевернулся. Из 146 человек, имеющихся на корабле, выжило только двое. Капитан погиб, ему довелось быть хозяином на море на Вайде всего лишь год. В 1982 году Вайда была найдена и исследована.
Это был первый пиратский корабль, который удалось найти и исследовать. Исследователи нашли на корабле множество интересного и необычного пиратского оружия. В трюмах Вайды археологи нашли деньги и ценные вещи. Многие вещи были разбиты или разрезаны, так как добытые сокровища делились между пиратами по весу. Судя по находкам, на корабле были пираты всех возрастов. Самому маленькому пирату было меньше одиннадцати лет. Он подносил порох при сражении. На корабле был установлен колокол, который являлся символом равенства.

По данным ЮНЕСКО, в мире по морскому дну раскидано примерно три миллиона обломков кораблекрушений. В соответствии с международным законом о водном пространстве и подъёме затонувших судов, обломки кораблекрушений военных судов обычно остаются под юрисдикцией своих правительств, а всё остальное считается затонувшим в пределах международных вод.

На подъём обломков кораблекрушений со дна океана потребовалось бы более 400 лет, и сокровища, хранящиеся там, могут стоить сотни миллиардов долларов. Поэтому совсем неудивительно, что помимо их привлекательности для подводных археологов, эти затонувшие суда также представляют большой интерес для охотников за сокровищами и операций по подъёму и изучению обломков судов, поскольку они потенциально могут принести миллионы долларов, если обнаружатся нужные обломки.

10. Обломки кораблекрушения у города Салкомб (Salcombe)

Между 1200 и 900 годами до нашей эры, у берегов графства Девон (Devon) в Англии, потерпел крушение корабль. На момент его затопления, Вавилон по-прежнему процветал, Висячие сады Семирамиды не были ещё даже построены, а до рождения Будды были ещё целые века. Обломки корабля были обнаружены в 2010 году. На данный момент археологи-любители и дайверы обнаружили 300 артефактов, общим весом более 84 килограммов. В их число входят медные и оловянные слитки (для изготовления бронзы), оружие и несколько украшений. Хотя это, может быть, и не самое крупное сокровище из когда-либо обнаруженных, оно очень важно из-за своего возраста, а также, из-за того, что эти артефакты являются доказательством того, что определенные торговые связи существовали между Великобританией и Европой в Бронзовый век. Учёные из Оксфордского университета изучают находки, чтобы попытаться определить их точное происхождение, но, к сожалению, ни одна из частей корабля не уцелела.

9. Обломки кораблекрушения Белитунга (Belitung)
80 миллионов долларов



Обломки кораблекрушения Белитунга были первыми останками арабского корабля, которые были обнаружены и подняты с морского дна. Найденные рыбаками у берегов Индонезии в 1998 году обломки уже принесли своим открывателям самый богатый и самый большой ассортимент золотых и керамических артефактов начала девятого века династии Тан (Tang Dynasty) из когда-либо найденных. Среди найденных сокровищ были чаши, баночки для специй, чернильницы, погребальные урны, кристаллы и серебряные позолоченные коробки. Среди наиболее крупных находок были жемчужины из Персидского залива, рубины и сапфиры, золотая чаша (крупнейшая, из когда-либо найденных) и серебряная фляжка. После раскопок, груз был приобретен правительством Сингапура, которое одолжило его Совету по туризму Сингапура на неопределенный срок.

8. Корабль золота
100-150 миллионов долларов



SS Центральная Америка (S.S. Central America) затонул во время урагана, в сентябре 1857 года, перевозя 15 тонн золота. Его затопление поразительно сильно усугубило «Панику 1857 года» в Соединённых Штатах, которая, в свою очередь привела к первому мировому экономическому кризису. После его обнаружения в 1987 году и последующего поднятия со дна, 39 страховых компаний заявили, что они имеют право на добытое золото и артефакты из-за убытков, понесённых ими в 19 веке. Прошло немало судебных битв, но в итоге, 92 процента золота досталось команде, обнаружившей его. Один из обнаруженных золотых слитков стал очень важной частью валюты после его продажи за 8 миллионов долларов - рекордно большую сумму на тот момент.

7. Сокровища у острова Антикитира (Antikythera)
120-160 миллионов долларов



В 1900 году дайверы обнаружили древние обломки кораблекрушения прямо рядом с островом Антикитира. Вскоре после этого Археологическая служба Греции (Archaeological Service of Greece) отправила экспедицию, которая стала первой крупномасштабной подводной археологической экспедицией в мире. Другая экспедиция, 1976 года, подняла со дна самую значительную часть груза. Поднятый со дна Антикитерский механизм (который считается самым древним аналоговым компьютером в мире) получал так много освещения средствами массовой информации и на протяжении стольких лет, что многие даже не знают о других сокровищах, найденных на судне.
Массивный улов артефактов из знаменитого кораблекрушения также включал в себя монеты и ювелирные изделия, изделия из стекла, керамики, замечательные статуи, и даже медные кровати-диваны. Одной из удивительно хорошо сохранившихся статуй была классическая бронзовая статуя, изготовленная в период между 340 и 330 годом до нашей эры, названная Статуя Молодости (Statue of a Youth). Вся коллекция найденных артефактов выставлена на всеобщее обозрение в Национальном археологическом музее Афин в Греции, и будет находиться там до августа 2013 года.

6. Сокровища «SS Республика» (S.S. Republic)
120-180 миллионов долларов



«SS Республика» затонул во время урагана 1865 года у берегов штата Джорджия, перевозя монеты, на общую сумму в 40 000 долларов. Обломки кораблекрушения были, наконец, обнаружены компанией «Odyssey» (известной компанией, занимающейся глубоководным изучением и подъёмом грузов на поверхность), после того, как провели под водой более 230 лет. На сегодняшний день, на месте кораблекрушения было обнаружено более 51 000 золотых и серебряных монет США, а также почти 14 000 артефактов, среди которых были тысячи бутылок, стаканов, и керамических контейнеров. Вскоре после первого поднятия части находки, мужчина подал судебный иск на компанию «Odyssey», утверждая, что для нахождения сокровищ она использовала информацию, предоставленную им. В 2004 году федеральный судья вынес решение в пользу «Odyssey», предоставив компании полное право собственности на груз.

5. «Бриллиантовые» обломки кораблекрушения
(оценка стоимости проводится до сих пор)



Геологи, работающие на «De Beers» (крупнейшую в мире компанию, занимающуюся подводной добычей алмазов) были ошеломлены, когда обнаружили обломки кораблекрушения, закопанные на пляже. После обнаружения нескольких слитков, добыча была приостановлена, и были приглашены археологи. «Находка тысячелетия» состояла не только из самого старого затонувшего корабля, найденного у берегов Африки, но также из более 22 тонн слитков, 6 пушек, мечей, тысяч золотых монет, относящихся к Жуану III (King João III) и более 50 слоновьих бивней. После проведенного расследования было установлено, что это был португальский корабль под названием «Bom Jesus», который отчалил в 1533 году и исчез у берегов Западной Африки.

4. Корабль британского казначейства
200 миллионов долларов



Корабль «SS Gairsoppa» потонул в 1941 году, пробитый торпедами немецкой подводной лодки. Корабль вёз серебро, общим весом в 198446,6 килограммов, которое на тот момент стоило 914 040 долларов. В 2010 году компания «Odyssey Marine Exploration» выиграла эксклюзивный контракт на подъём его груза после того, как Департамент Транспорта Великобритании выставил тендер. В соответствии с условиями контракта, «Odyssey Marine Exploration» несла ответственность за все риски, связанные с подъёмом груза, но могла оставить себе 80 процентов поднятого.

Через год обломки крушения были обнаружены в Северной Атлантике, примерно в 4,6 километрах под поверхностью воды. Компании удалось поднять 48 тонн серебра (43 процента потерянных сокровищ), но ей пришлось прекратить подъём груза из-за погодных условий. Полный вес улова делает его самым крупным из известных грузов металла, которые когда-либо были извлечены из моря. Подъём груза возобновится, когда пройдёт сезон неблагоприятной погоды.

3. Вайда (Whydah Gally)
400 миллионов долларов



Вайда важна тем, что она является единственным пиратским кораблём, который когда-либо был найден. Ещё более важно то, что Вайда была флагманским кораблём «Чёрного Сэма» Беллами (“Black Sam” Bellamy), знаменитого капитана пиратов. Корабль был обнаружен Барри Клиффордом (Barry Clifford) в 1984 году после многих лет поисков, и его сокровища поднимаются со дна по сей день. На поверхность были подняты более 200 тысяч артефактов, включая пушки, монеты, золотые украшения, и судовой колокол. С 2007 года, часть артефактов Вайды выставляется на общее обозрение в передвижной выставке под эгидой Национального географического общества. Удачно названная выставка «Настоящие Пираты» (Real Pirates) невероятно популярна.

2. Сокровища Аточи
450 миллионов долларов



Во время своего потопления у архипелага Флорида-Кис (Florida Keys) в 1622 году, корабль под названием «Нуэстра Сеньора де Аточа» (Nuestra Señora de Atocha) вёз ювелирные изделия и драгоценные камни, индиго, серебро, золото и медь. Сокровища этого легендарного корабля были настолько обширными, что для тщательной их описи и загрузки потребовалось два месяца, прежде чем корабль смог отплыть вместе с остальной частью испанского флота. Хотя испанцы пытались отыскать затонувший корабль, его так и не нашли. В июле 1985 года после 17-летних поисков на морском дне, Мел Фишер (Mel Fisher) обнаружил Аточу и её сокровища. Обломки корабля всё ещё изучаются и поднимаются, и по сей день, так как кормовая и самая ценная часть корабля, до сих пор не была найдена.

1. Проект Чёрный Лебедь (Black Swan Project)
500 миллионов долларов



В 2007 году «Odyssey Marine Exploration» перевезла 17 тонн монет из Гибралтара в США (точный адрес остался неизвестен). Обломки кораблекрушения, найденные ими незадолго до этого, находились на морском пути, где проплывали многие суда колониальной эпохи, и они не были уверены в принадлежности, размере и возрасте останков. Из-за неопределенности и других проблем, связанных с безопасностью, они не разглашали место нахождения останков кораблекрушения, их принадлежность, дату и тип найденных монет. Сокровище было самым крупным из всех найденных в мире по сей день. Эксперты назвали находку «беспрецедентной» и не имеющей аналогов.

Тем не менее, испанское правительство вскоре подало иск на право владения грузом, утверждая, что он был поднят из корабля «Нуэстра Сеньора де лас Мерседес» (Nuestra Señora de las Mercedes), испанского фрегата, который был затоплен британцами в 1804 году. В 2008 году федеральный суд США приказал компании «Odyssey Marine Exploration» раскрыть расположение места кораблекрушения. Расположение, казалось бы, исключило возможность того, что это была «Нуэстра Сеньора де лас Мерседес», но после 5 лет судебных разбирательств, суд вынес решение в пользу Испании и сокровища были отправлены в Испанию.