Урок мужества в медучилище с презентацией. Что такое «мужество»? толковый словарь русского языка ушакова мужество, спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности. душевная стойкость и. Подготовила учитель начальных классов

  • ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ФЕВРАЛЯ
  • 2 ФЕВРАЛЯ – День разгрома фашистских войск в Сталинградской битве. В этот день после длительных боев был освобожден от немецко-фашистских захватчиков город-герой Волгоград (Сталинград).
  • 8 ФЕВРАЛЯ – День юного героя-антифашиста. Посвящен памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей.
  • 15 ФЕВРАЛЯ – День памяти воинов-интернационалистов. Это и праздник, и день памяти и скорби обо всех солдатах, погибших в Афганистане.
  • 23 ФЕВРАЛЯ – День защитника Отечества. Государственный праздник всех защитников нашей республики, которые несут службу, чтобы мы жили спокойно.
  • АФГАНИСТАН БОЛИТ
  • В МОЕЙ ДУШЕ
  • Никто не забыт – ничто не забыто.
  • Но чтобы не забыть – надо помнить.
  • А чтобы помнить – надо знать.
  • Без тебя, сынок, осталась,
  • Волос поседел.
  • Улетел мой белый аист,
  • Взял и улетел…
  • Вырвалась душа, как птица –
  • Нелегко поймать.
  • Без тебя, родной, не спится.
  • Не сердись на мать…
  • Не берёт, сынок, усталость,
  • Сумрак поредел.
  • Улетел мой белый аист,
  • Взял и улетел…
  • С 17 по 20 февраля в ДОШ №140 проходила выставка рисунков, посвященная ВЫВОДУ Советских войск из Афганистана
  • Вы думаете павшие молчат!
  • Конечно, да – вы скажете.
  • Не верно!
  • Они кричат.
  • Пока ещё стучат
  • Сердца живых
  • И осязают нервы.
  • Они кричат не где-нибудь,
  • А в нас
  • За нас кричат…
  • И будят нас, живых,
  • Невидимыми чуткими руками.
  • Они хотят, чтоб памятником их
  • Была земля
  • С пятью материками.
  • 1979-1989
  • Они исполнили солдатский долг суровый
  • И до конца остались Родине верны
  • А мы в историю заглядываем снова
  • Чтоб день сегодняшний измерить днём войны.
  • 19 февраля в ДОШ №140 состоялся вечер памяти воинов-интернационалистов, подготовленный силами учащихся 9 класса.
  • Вечная слава и вечная память в этих свечах, которые ребята нашей школы зажгли у уголка памяти воинам-интернацио-налистам.
  • Вся школа почтила память солдат-афганцев минутой молчания.
  • В очередную, 26 годовщину вывода советских войск из Афганистана, мы отдаем дань мужеству и памяти воинам-интернационалистам, воинам-афганцам. Наш долг перед этими героическими людьми состоит в том, чтобы помнить об их подвиге и передавать память о них новым поколениям.
  • Хор 5-6 классов ДОШ №140 исполняет песню, посвященную солдату, который не вернулся с войны.
  • Всё можно сокрушить, смести, предать забвенью,
  • Заасфальтировать и заковать в бетон.
  • Взорвать собор как лишнее строенье,
  • На месте кладбища построить стадион.
  • Всё можно растерять, что собрано веками,
  • Всё можно замолчать, расправами грозя…
  • И только человеческую память
  • Забетонировать и истребить нельзя!
  • В финале вечера памяти школьники спели песню о мире.
  • Ведь все дети Донбасса сейчас хотят только одного –
  • МИРА!!!
1941-1945
  • 1941-1945
  • 1979-1989
  • 2014-…
  • Нашу эпоху часто называют жестоким. Таким оно стало и для нашей истории. Войны так или иначе, задели каждое поколение: кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.
  • Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и Великая Отечественная война, афганская война. Но родная земля снова стонет от взрывов. И теперь ее защищают те, кто совсем недавно жили по соседству или сидели с нами за одной партой.
  • Над землей бушуют травы,
  • Облака плывут, как павы.
  • А одно – вон то, что справа –
  • Это я, это я, это я,
  • И мне не надо славы...
  • Ничего уже не надо
  • Мне и тем, плывущим рядом.
  • Нам бы жить, и вся награда;
  • Нам бы жить, нам бы жить,
  • нам бы жить...
  • А мы плывем куда-то.
  • Эта боль не утихает.
  • Где же ты, вода живая?
  • Ах, зачем война бывает?
  • Ах, зачем,
  • Зачем нас убивают?..
  • Юношество, погибшее на войне, - как изъятая из года весна.
  • В начале февраля на боевом посту погиб выпускник нашей школы
  • Вайниленко Филипп Олегович (06.02.1997-14.02.2015).
  • Ему совсем недавно исполнилось 18…
  • Светлая память всем тем, Кто не вернулся с войны, Кто стал частичкой тишины, Кто лег в горах и не проснулся От необъявленной войны.
  • 23 февраля Донбасс празднует День защитника Отечества. В этот торжественный день мы чествуем всех, кто причастен к этому высокому званию: от покрытых сединой и увенчанных наградами фронтовиков до молодежи, которая только недавно надела военную форму. И этого не нарушит ничто. Мы являемся свидетелями радикальных изменений, которые происходят и у нас в Донецке. Но для нас память о Победе священна.
  • Поздравляем вас с Днем защитника Отечества, желаем крепкого здоровья, счастья, творческого вдохновения и успехов в нелегком труде защитника Родины.

Cлайд 1

Cлайд 2

Эпиграф Когда опять подходят эти даты, Я почему-то чувствую вину, Всё меньше вспоминают о победе, Всё больше забывают про войну.

Cлайд 3

Аннотация проекта Ветераны военных действий приглашаются в школу для проведения занятий со школьниками. Ветераны рассказывают про войну, поднимая моральные темы «как остаться человеком на войне». Отряды добровольцев поддерживающие в чистоте мемориалы памяти.

Cлайд 4

Актуальность проекта В наш век крайне противоречиво и запутано отношение современного общества к военным конфликтам (Афганистан, Чечня, ВОВ). Современная молодежь не знает, кто подарил ей будущее вместо фашистской экспансии, кто стал героем в войнах современности. Проблемы ветеранов поднимаются только в период праздников, многие мемориалы заброшены, подвержены вандализму.

Cлайд 5

Цель проекта Развитие чувства патриотизма у школьников, активизация взаимодействия школ и военных организаций города.

Cлайд 6

Cлайд 7

Инициативная группа проекта Руководитель проекта – Кукляева Маргарита, МОУ СОШ№3, 10 класс, г Бронницы. Функции: общее руководство проекта. Помощник руководителя проекта – Киселева Дарья, МОУ СОШ №3, 10 класса, г.Бронницы. Специалист по связям с общественностью. Функции: организуют встречи с Боевым братством и Советом ветеранов, СМИ. Экскурсоводы-лекторы из числа ветеранов. Функции: проведение экскурсий в музеях, проведение уроков мужества. Исследователи-журналисты. Формируются из участников школьного литературного кружка. Функции: сбор материалов для книги, сотрудничество с газетой «Бронницкие новости», публикация отрывков книги. Волонтеры. Набираются из числа учащихся. Функции: дежурство мемориалов памяти, поддержание в чистоте прилегающей к мемориалу территории. Агит-бригада. Проведение в молодежной среде агитации по участию в военно-патриотических сборах и играх.

Cлайд 8

Социальные партнеры проекта Совет ветеранов Боевое братство Педагогический состав школы Газета «Бронницкие новости» Литературный кружок Школьный музей Архив города

Cлайд 9

Уроки мужества ЭТАП1. Установление связей с советом ветераном и «Боевым братством». ЭТАП2. Включение уроков мужества в поурочное планирование и формирование педагогического коллектива из числа ветеранов ВОВ, Афганской войны, Чеченской войны, которые готовы проводить занятия. ЭТАП3. Формирование коллектива школьного совета, организующего уроки мужества, а также формирование отряда добровольцев, готовых ухаживать за мемориалами. ЭТАП4. Агитация школьников на посещение уроков мужества. ЭТАП5. Проведение во внеурочное время экскурсий учителями-ветеранами и просто ветеранами в школьном и городском музее. ЭТАП6. Привлечение школьников к участию в военно-полевых сборах и других мероприятиях патриотической направленности (Зарница, Тропа разведчика). ЭТАП7. Сбор материалов и выпуск школьным литературным кружком книги «Воспоминания учителей-фронтовиков». ЭТАП8. Отчетный период.

Cлайд 10

Сроки реализации проекта Этапы Нояб Дек Янв Февр Март Апр Май Июн Этап 1. Установление контакта с советом ветеранов, боевым братством Этап 2. Поурочное планирование Этап3. Школьный совет, отряд добровольцев Этап4. Агитация школьников Этап5. Экскурсии Этап6. Военно-полевые сборы, тропа разведчиков Этап7. Книга «Воспоминания учителей-фронтовиков» Этап8. Отчетный период

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

17 февраля – единый урок Мужества Эта дата посвящена героям нашей современной России. Героизм, честь, сила воли, неравнодушие – те качества, которые характеризуют гражданскую позицию личности и получают общественное признание в современной России.

3 слайд

Описание слайда:

Цель урока мужества Развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников

4 слайд

Описание слайда:

Задачи урока Мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям. Включение обучающихся в социальную полезную деятельность, используя примеры неравнодушных россиян. Повышение познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на формирование позитивного отношения к окружающим, нуждающимся в помощи.

5 слайд

Описание слайда:

В 2007 году по инициативе президента страны Владимира Путина было внесено изменение в федеральный закон Российской Федерации «О днях воинской славы и памятных датах России», в соответствии с которым днём чествования Героев современной России в нашей стране установлена дата 9 декабря - День памяти Героев Отечества. Эта дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II, которая в 1769 году учредила орден Святого Георгия Победоносца.

6 слайд

Описание слайда:

Геро́й Росси́йской Федера́ции - государственная награда Российской Федерации- звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия - медаль «Золотая Звезда».

7 слайд

Описание слайда:

Первым удостоенным звания Героя Российской Федерации стал начальник Липецкого центра боевой подготовки и переучивания лётного состава генерал-майор авиации Суламбек Сусаркулович Осканов. Высокое звание ему было присвоено указом Президента РФ № 384 от 11 апреля 1992 года (посмертно). При выполнении 7 февраля 1992 года лётного задания на самолёте МиГ-29 произошёл отказ техники, и генерал Осканов ценой своей жизни предотвратил падение самолёта на населённый пункт. Вдове С. С. Осканова была вручена медаль «Золотая Звезда» № 2, потому что в руководстве России решили, что Герой России № 1 должен был быть живым.

8 слайд

Описание слайда:

Медаль «Золотая Звезда» № 1 была вручена лётчику-космонавту Крикалёву Сергею Константиновичу за выполнение длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир». Звание Героя Российской Федерации ему было присвоено указом Президента РФ в этот же день (11 апреля 1992 года), но более поздним указом (№ 387).

9 слайд

Описание слайда:

По имеющимся данным, общее число награждённых (по состоянию на 26 декабря 2013 года) составляет 1006 человек, из них 460 награждены посмертно.

10 слайд

Описание слайда:

Среди удостоенных звания - лётчики-космонавты, военнослужащие, участники Великой Отечественной войны и иных боевых действий, лётчики-испытатели, спортсмены, разведчики, учёные и многие другие.

11 слайд

Описание слайда:

Серге́й Алекса́ндрович Со́лнечников Родился 19 августа 1980, в Потсдаме, погиб 28 марта 2012, в Амурской области - российский офицер, майор войск связи, ценой своей жизни спасший подчинённых ему солдат при взрыве боевой гранаты. Герой Российской Федерации (2012).

12 слайд

Описание слайда:

2 апреля 2012 года С. А. Солнечников с воинскими почестями похоронен на городском кладбище № 2 в городе Волжский Волгоградской области, в котором проживают его родители и родная сестра. 3 апреля 2012 года Указом Президента Российской Федерации майору Солнечникову С. А. за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

13 слайд

Описание слайда:

2 апреля 2012 года Дума г. Благовещенска, приняла решение назвать одну из улиц нового квартала города именем Сергея Солнечникова. 24 апреля 2012 года в Белогорске была открыта памятная стела майору Сергею Солнечникову. 7 мая 2012 года в Белогорске на Аллее Славы установлена плита со звездой в память о Герое России майоре Сергее Солнечникове.

14 слайд

Описание слайда:

Майор Сергей Солнечников совершил свой подвиг ровно через десять лет после такого же подвига Героя России сержанта С. А. Бурнаева. 28 марта 2002 года во время спецоперации в городе Аргун Чеченской Республики Сергей Бурнаев закрыл своим телом брошенную боевиками гранату и погиб так же, защищая своих товарищей.

15 слайд

Описание слайда:

Андрей Алексеевич Туркин (21 октября 1975 года, г. Орск, СССР - 3 сентября 2004 года, г. Беслан, Северная Осетия - Алания,Россия) - офицер Управления «В» («Вымпел») Центра специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, лейтенант, погибший при освобождении заложников во время теракта в Беслане. Посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации.

16 слайд

Описание слайда:

Вместе с группой «Вымпел» Туркин прибыл в город Беслан Республики Северная Осетия - Алания, в котором 1 сентября 2004 года группа в составе 32-х террористов захватила свыше тысячи детей и взрослых в здании школы № 1.

17 слайд

Описание слайда:

После того как на третий день в спортзале, где содержались большинство заложников, произошли взрывы, вызвавшие частичное обрушение крыши и стен спортзала, выжившие люди стали разбегаться. Штурмовая группа Андрея получила приказ на штурм здания, так как боевики открыли ожесточённый огонь по заложникам. Еще в начале штурма Туркин получил ранение, когда он в составе своего подразделения под мощным огнём боевиков ворвался в здание школы, но не вышел из боя.

18 слайд

Описание слайда:

Прикрывая огнём спасение заложников, лейтенант Туркин лично уничтожил одного террориста в столовой, куда боевики перегнали многих выживших после взрывов в спортзале заложников. Когда другой бандит бросил в скопление людей гранату, Андрей Туркин закрыл их своим телом, ценой собственной жизни сохранив заложников.

19 слайд

Описание слайда:

Мы кричали, чтобы не стреляли, что здесь заложники. Потом Альфовцы выбили решетку и запрыгнули в столовую. Боевик по имени Ибрагим вскочил из-за печки, кинул гранату с криком «Аллах, Акбар». Произошел взрыв, мне раздробило осколком ногу. Альфовец прыгнул на нас и накрыл нас собой. Потом нас стали спасать. Я не видела, что у меня кровь идет из ноги, попыталась встать и почувствовала, что моя нога подо мной провалилась. Я упала, но все равно продолжала ползти. Потом меня вытащили. (Надежда Бадоева, заложница, спасённая Андреем Туркиным.)

20 слайд

Описание слайда:

За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания Указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 2004 года лейтенанту Туркину Андрею Алекcеевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации (медаль № 830).

21 слайд

Описание слайда:

Юные герои ВОВ - Лёня Голиков, Зоя Космодемьянская, Валя Котик,– имена этих героев стали символом эпохи, символом мужества и отваги. Их подвиги прославлены поэтами и писателями, о них рассказывают в учебниках и приводят в пример подрастающему поколению. И это абсолютно правильно. Но возникает резонный вопрос: неужели в нашем Великом Отечестве перевелись герои? Почему на слуху одни и те же имена из нашего великого прошлого и почти не слышно имен героев и современников?

22 слайд

Описание слайда:

Нет, герои в России не перевелись. Героев в нашем Великом Отечестве меньше не стало. Но об их подвигах стали меньше говорить, а чаще молчать. Они, эти герои, совсем юны. Это дети. Но их возраст не помешал им совершить героический поступок, когда это стало нужным. Два мальчика – 7-и и 12-ти лет, стали самыми молодыми кавалерами Ордена Мужества. Женя Табаков и Данил Садыков – герои нашего времени.

23 слайд

Описание слайда:

ЖЕНЯ ТАБАКОВ О подвиге Жени Табакова рассказывали в программе «Открытая студия» на 5-м канале. Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно. Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо. Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя, как он срывает с сестренки одежду, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью), после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони. Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна.

Отгремела война, Свой кровавый собрав урожай. Сколько лет пронеслось, Сколько новых забот пережито! Время мчится вперёд, Время к новым спешит рубежам, Но никто не забыт, И навеки ничто не забыто! Отгремела война, Свой кровавый собрав урожай. Сколько лет пронеслось, Сколько новых забот пережито! Время мчится вперёд, Время к новым спешит рубежам, Но никто не забыт, И навеки ничто не забыто!


Начало войны. Начало войны.Начало войны.Начало войны. Битва за Москву. Битва за Москву.Битва за Москву.Битва за Москву. Блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда.Блокада Ленинграда.Блокада Ленинграда. Коренной перелом в ходе войны (Сталинградская и Курская битвы). Коренной перелом в ходе войны (Сталинградская и Курская битвы).Коренной перелом в ходе войны (Сталинградская и Курская битвы).Коренной перелом в ходе войны (Сталинградская и Курская битвы). Победа. Победа.Победа.








30 августа началась битва за Москву. Немцам удалось подойти к городу на 20 – 25 км. Только героизм простых воинов спас положение. 28 героев-панфиловцев остановили 50 немецких танков, пожертвовав собой. В. Памфилов. Подвиг гвардейцев- панфиловцев. Битва за Москву






Я. Николаев. Ленинград. Зима гг. Очередь за хлебом. В сентябре 1941 г. началась блокада Ленинграда, длившаяся 900 дней. Жители города получали в день по г. хлеба, но продолжали бороться и работать, выпуская продукцию, необходимую фронту. По льду Ладоги была проложена «Дорога жизни». В сентябре 1941 г. началась блокада Ленинграда, длившаяся 900 дней. Жители города получали в день по г. хлеба, но продолжали бороться и работать, выпуская продукцию, необходимую фронту. По льду Ладоги была проложена «Дорога жизни». Блокада Ленинграда


Несмотря на сложности, город старался жить нормальной жизнью. Блокада унесла жизни сотен тысяч ленинградцев, но город выстоял и 18 января 1944 года Красная Армия окончательно сняла блокаду. В. Серов, И. Серебряный, А. Кузнецов. Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943 года. Блокада Ленинграда
















Нет в истории человечества войны более жестокой и страшной, чем Великая Отечественная годов! Нет в истории и подвига более яркого и бессмертного, чем несгибаемое мужество солдата Победы. Поклонимся светлой памяти павших в боях солдат Отчизны!












Ответьте на вопросы: Что такое патриотизм? Что такое патриотизм? Считаете ли вы себя патриотом? Считаете ли вы себя патриотом? Как вы думаете, в какое время ярче всего выражается у человека патриотические чувства? Как вы думаете, в какое время ярче всего выражается у человека патриотические чувства? Как вы понимаете, что такое война? Как вы понимаете, что такое война? Почему Великая Отечественная война получила такое название? Почему Великая Отечественная война получила такое название? Кто такие фашисты? Кто такие фашисты? Благодаря чему наша армия одержала победу? Благодаря чему наша армия одержала победу? Расскажите о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны Расскажите о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны Итог урока


1. Выбери правильный ответ: Полководец, под командованием которого были одержаны решающие победы в Великой Отечественной войне: а) А. Суворов; б) Г. Жуков; в) М. Кутузов. 1. Выбери правильный ответ: Полководец, под командованием которого были одержаны решающие победы в Великой Отечественной войне: а) А. Суворов; б) Г. Жуков; в) М. Кутузов. 2. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади? а) 9 мая 1945 г.; б) 24 июня 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г. 2. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади? а) 9 мая 1945 г.; б) 24 июня 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г. 3. На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море? а) Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска. 3. На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море? а) Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска. 4. Так в нашей истории называют войны, в которых решалась судьба родины, Отечества: а) отечественная; б) гражданская; в) мировая. 4. Так в нашей истории называют войны, в которых решалась судьба родины, Отечества: а) отечественная; б) гражданская; в) мировая. Итоговый тест


Где Красная Армия нанесла первое поражение фашистам? а) на Курской Дуге; б) при прорыве блокады Ленинграда; в) в Битве за Москву. 6. Подчеркни лишнее: а) Битва за Москву; б) Сталинградская битва; в) Куликовская битва. 7. Восстанови последовательность событий, расставив цифры от 1 до 4: Окончание Второй Мировой войны ____ Окончание Второй Мировой войны ____ Сталинградская битва. ____ Сталинградская битва. ____ Взятие Берлина. ____ Взятие Берлина. ____ Прорыв блокады Ленинграда. ____ Прорыв блокады Ленинграда. ____ Итоговый тест


8.Установите соответствие (проведите стрелки):* 8.Установите соответствие (проведите стрелки):* Курская дуга Битва за Москву Блокада Ленинграда Начало Великой Отечественной войны Защитники Брестской крепости Самое крупное танковое сражение Подвиг гвардейцев- панфиловцев Дорога жизни 8888 Итоговый тест




1. Выбери правильный ответ: Полководец, под командованием которого были одержаны решающие победы в Великой Отечественной войне: а) А. Суворов; б) Г. Жуков; в) М. Кутузов. 1. Выбери правильный ответ: Полководец, под командованием которого были одержаны решающие победы в Великой Отечественной войне: а) А. Суворов; б) Г. Жуков; в) М. Кутузов. 2. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади? а) 9 мая 1945 г.; б) 24 июня 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г. 2. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади? а) 9 мая 1945 г.; б) 24 июня 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г. 3. На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море? * а) Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска. 3. На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море? * а) Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска. 4. Так в нашей истории называют войны, в которых решалась судьба родины, Отечества: а) отечественная; б) гражданская; в) мировая. 4. Так в нашей истории называют войны, в которых решалась судьба родины, Отечества: а) отечественная; б) гражданская; в) мировая Итоговый тест


5. Где Красная Армия нанесла первое поражение фашистам? а) на Курской Дуге; б) при прорыве блокады Ленинграда; в) в Битве за Москву. 6. Подчеркни лишнее: а) Битва за Москву; б) Сталинградская битва; в) Куликовская битва. 7. Восстанови последовательность событий, расставив цифры от 1 до 4: Окончание Второй Мировой войны ____ Окончание Второй Мировой войны ____ Сталинградская битва. ____ Сталинградская битва. ____ Взятие Берлина. ____ Взятие Берлина. ____ Прорыв блокады Ленинграда. ____ Прорыв блокады Ленинграда. ____ 567 Итоговый тест


5. Где Красная Армия нанесла первое поражение фашистам? а) на Курской Дуге; б) при прорыве блокады Ленинграда; в) в Битве за Москву. 6. Подчеркни лишнее: а) Битва за Москву; б) Сталинградская битва; в) Куликовская битва. 7. Восстанови последовательность событий, расставив цифры от 1 до 4: Окончание Второй Мировой войны __4__ Окончание Второй Мировой войны __4__ Сталинградская битва. __1__ Сталинградская битва. __1__ Взятие Берлина. __3__ Взятие Берлина. __3__ Прорыв блокады Ленинграда. __2__ Прорыв блокады Ленинграда. __2__ 567 Итоговый тест


8.Установите соответствие (проведите стрелки):* 8.Установите соответствие (проведите стрелки):* Курская дуга Битва за Москву Блокада Ленинграда Начало Великой Отечественной войны Защитники Брестской крепости Самое крупное танковое сражение Подвиг гвардейцев- панфиловцев Дорога жизни 8 Итоговый тест