Лепка космос космонавт космический корабль. Конспект ООД по "Художественному творчеству" тема "Космос" в подготовительной группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему. Этапы реализации проекта

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тема: « Космос».

Вид: продуктивная деятельность (аппликация с элементами пластилинографии).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.

Задачи:

Художественное творчество:

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание), обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

Закрепить приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое (вырезать космическую ракету и космонавтов по самостоятельному нарисованному контуру).

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

Познание:

Расширять и уточнять знания детей о космосе.

Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Коммуникация:

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Чтение художественной литературы:

Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Социализация:

Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

Здоровье:

Развивать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.

Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Незнайка на Луне». Т. Рик «Небо, звезды и синичка Сонька».

Загадки о космосе.

Дидактические игры:«Найди недостающую ракету», «Доскажи словечко», «Космос».

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберт для показа техники выполнения.

Для детей: черный картон, пластилин, бусины, пайетки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаши, клеенка, фломастеры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

В. – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте)

Вы, любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную………(ракету) Хорошо, верно.

2. Основной этап.

Ребята, у нас сегодня необычный день.

В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?

Подскажите, как он называется?

(День Авиации и космонавтики).

Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их

спутников, вращающихся вокруг звезды –Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля - третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет, они большие и имеют свои названия: Вега, Сириус, Полярная звезда.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

Что самое интересное первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Актуализация опорных знаний.

Ребята, понравилось вам в космосе?

Что особенно запомнилось?

Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Игра «Проверка равновесия».

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т.е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, цветная бумага, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например,вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит легкая музыка.

Физкультминутка.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. – Понравилось вам в космосе?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»


Делаем сразу, из одного куска пластилина и туловище и ноги космонавта. Для этого скатаем из пластилина цилиндр и рассечем его стеком примерно до середины, формируя ножки.


Делаем голову в гермошлеме. Скатываем крупный шарик того же цвета, что и скафандр, затем маленький розовый шарик. Розовый шарик расплющиваем в лепешку и налепливаем на большой. Получается личико космонавта. Сразу делаем мордочку – глазки, носик и ротик из маленьких пластилиновых шариков. Вместо шариков можно использовать мелкие бусины или бисер. Особенно актуально использование бусин для малышей, которым еще сложно лепить мелкие детали. Соединяем голову и туловище.


Скатываем два одинаковых конуса или цилиндра и примазываем эти ручки к телу космонавта.


В целом космонавт из пластилина готов. Для малышей – этого вполне достаточно. Дальше делаем украшательства.

Скатываем пять небольших шариков. Четыре из них прилепим к концам рук и ног, а пятый на голову. Вставим антенну из коктейльной палочки или зубочистки и украсим ее небольшим шариком.

Что можно сделать еще? Украсим и подчеркнем гермошлем нашего космонавта из пластилина. Скатаем колбаску и налепим ее вокруг лица. можно нанести рельеф с помощью штампа – стержня от ручки или конца коктейльной палочки.


Хотите еще что-нибудь? Пожалуйста. Слепите два жгутика-колбаски и прилепите их крест накрест на туловище нашего космонавта. Слепите два цилиндра и прилепите их на спине космонавта – это кислородные баллоны


Космонавт из пластилина готов к межгалактическим стартам! Слепите для него космический корабль – .

Космонавт №2 – лепка из пластилина с детьми от 7 лет

Скатываем длинные колбаски, а затем сворачиваем их в спирали. Для этого удобно использовать какую-нибудь основу. Лучше, если это будут предметы разной толщины. Например, для туловища – карандаш, а для рук и ног – стержень.


Соединим пластилиновые пружинки в тело космонавта.


Теперь слепим голову в скафандре. Для этого скатаем шарик из пластилина того же цвета, что и пружинки. Затем скатаем шарик из пластилина розового или бежевого цвета – короче, подходящего для лица космонавта. Этот шарик расплющим и, плотно прижимая, прилепим получившеюся лепешку к голове-скафандру. Прилепим носик, глазки и рот. Их можно сделать из пластилина или из бусинок и бисеринок.

Сделаем на скафандре антенну. Прилепляем к голове слегка расплющенную лепешку-шарик, вставляем в нее зубочистки, проволочки или тонкие коктейльные палочки. Сверху палочки украшаем двумя шариками. Прикрепляем голову к туловищу.


Сделаем ладошки и стопы ног. Для этого скатаем четыре шарика и прилепим их на концы ручек и ножек.


Космонавт «Пружинка» – лепка из пластилина с детьми от 7 лет
«Пружинный» космонавт из пластилина не очень уверенно чувствует себя на земной поверхности – стоит он плохо. Зато в невесомости он как рыба в воде! Сделайте его центральным элементом

Конспект НОД по лепке для 2-ой младшей группы

«Космонавт»

Цель: закреплять умения лепить тело человека, передать соотношение между частями тела и придать им движение, составить общую композицию полета человека в открытом космосе.

Программное содержание:

Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);

Закреплять умение лепить шлем космонавта приемом скатывания шара круговыми движениями, руки и ноги, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;

Прививать желание лепить.

Материал: картон черного цвета с нарисованными звездами, пластилин, дощечка, салфетки.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.

1. Ход занятия

Ребята отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Правильно, это космос. Еще одна загадка.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете).

Куда можно полететь на ракете? (В космос).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Ответ: Земля)

Да ребята, это наша Земля

Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Ребята, а кто такие космонавты? (ответы ребят)

А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

Это кто сказал, что дети

Не летают на ракете?

Нам бы только захотеть,

Можем мы на всем лететь!

Физкультминутка:

- Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель:

Ребята посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такого космонавта (показ образца) .

Куда летит космонавт? (В космос) .

А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) .

Из каких геометрических фигур состоит тело космонавта? (шар – шлем, столбики – скафандр (руки и ноги)).

Показ приемов выполнения работы.

Сейчас я покажу вам, как делать космонавта. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладонями – столбики толстый и 4 тонких, соединяем друг с другом столбики (это скафандр). Скатываем круговыми движениями шар (это шлем). Соединяем шлем и скафандр. Сглаживаем пальцами поверхность соединенных деталей.

Выполнение работы под наблюдением воспитателя.

Организация окончания работы.

Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск). Космонавты полетели в космос.

Выставка работ на «звездном небе». Похвала детей.

ПРОЕКТ «КОСМОС» для подготовительной группы

Тип проекта:
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Продолжительность : краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Этапы реализации проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Рисование
Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
5. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Подвижные игры: (см. приложени1)

-«Ждут нас быстрые ракеты» - «Космическая эстафета» - «Ракетодром»
-«Невесомость» - «Солнышко и дождик» - «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры: (см. приложение №2)

- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот” 1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3.Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Приложение 1

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Приложение 2

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

Конспект НОД по лепке для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»

Цели и задачи:
Познакомить детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях, о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе; закрепить знания детей о свойствах линз; обогатить словарный запас детей (словарь: метеорит, скафандр, телескоп, космический спутник); воспитывать уважительное отношение к работе российских космонавтов, желание быть похожими на них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книги «Первый космонавт», рассказы родителей о космосе, наблюдения в планетарии.Материал: иллюстрации, портреты, книги, Д/и «Что мы знаем о космосе?», пластилин, доски, стеки.

Ход работы .

Организационный момент :
«Что такое звезды?» - если спросят вас.
Отвечайте смело: «Раскаленный газ!»
И еще добавьте, что при том всегда
Ядреный реактор каждая звезда!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе, его основателях и великих людях, которые были первопроходцами,2011 год – стал юбилейным годом космонавтики. Именно в 12 апреля 1961 года был совершен полет Ю. А. Гагариным. И сейчас мы считаем этот день – днём космонавтики. Земля - наш дом во вселенной. Давайте рассмотрим глобус и карту. Наша планета круглая и только на ней есть жизнь. А кто же пытался изобрести ракету? Много лет до нашей эры философ Архит передвигал деревянную фигурку голубя под реактивным действием пара. Затем китайцы пытались изобрести аппарат (типа фейерверк). Основательно развил эту тему К. Э. Циалковский в начале 20 века иС. Королев – он в военные годы создавал оружие типа «Катюша» и сконструировал первую ракетную установку.Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок:
Чудо-птица, алый хвост.
Облетела б стаю звезд! (Ракета)
Что нельзя делать в космосе? (упасть и т. д.)
В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света. А зовут объект? (Ракета)
Белые цветочки веером расцветают, а утром увядают. (Звезды)
Беседа воспитателя о первооткрывателях космоса.
Рассказ о Ю. А. Гагарине. Обычный человек спортивной закалки.

Трудолюбивый, умный, добрый. После войны получили профессию литейщика. Но так как любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарина сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.
Вопросы к детям:
1. Кто изобрел ракету?
2. Кто был первым покорителем космоса?
3. Кто еще летал в космос?
4. Каким должен быть космонавт?
5. Какой формы земля?
Физминутка «Спортивная разминка»
Воспитатель разворачивает мольберт и предлагает детям прочесть, что написано на нем. Дети читают: космонавт, ракета.
Воспитатель: А сейчас мы проведем звуковой анализ слов, определим ударный звук, количество слогов и составим предложение с данными словами.
Выполнение работы детьми.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
Словесные игры «Одна – много»
Станция - много станций.
Луна – много лун
Космонавт – много космонавтов.
«Назови по порядку»
Что? – река
Нет чего? – ракеты
Вижу что? – реку
Подошли к чему? – ракете
Довольны чем? – ракетой
Думаем о чем? – о ракете В темном небе звезды святят (сжимают и разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете (потирать ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит (Сжимать и разжимать кулачки)
И на землю вниз глядит (изобразить бинокль)
Видит с сверху он поля (развести руками в сторону ладонями вниз)
Горы, реки и моря (руки поднять вверх, изображая высоту гор)
Д/И «Сложить ракету» - (Дети выкладывают ракету из кубиков, разрезанных картинок, геометрические фигуры)
Головоломка «Какой звук потерялся?»
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам вылепить ракету, если кто сможет марсианина или космонавта. Уточнить приемы лепки, рассмотреть модель ракеты, уточнить ее детали.
Выполнение работы детьми.
Анализ и итог работы.