Педразвитие. Древний мир – рождение первых цивилизаций Древний мир рождение первых цивилизаций презентация

Чем отличается эпоха Древнего мира от эпохи Первобытного мира?

Прочитайте ещё раз тему урока.

Все ли слова вам понятны?

Какое слово вам не понятно? (цивилизация)

Чтобы узнать, что такое цивилизация откройте учебник на стр. 53. Читаем 2 абзац.

Цивилизация – это возникновение первых городов, поселения ремесленников, торговцев и правителей, возникновение государства.

Внизу есть рисунок «Переход от первобытного общества к цивилизации».

- Сейчас вы поработаете в парах.

Глядя на этот рисунок-схему, попробуйте составить рассказ.

То есть назвать те основные признаки, которыми цивилизации отличаются от первобытного общества. (проверка)

Итак, в эпоху Древнего мира появляются – города, государства, письменность. Это основные признаки цивилизации.

Физкультминутка

Рассмотрим карту с.55-54

Что обозначено на карте широкой розовой линией?

Что находится за пределами этой границы?

Какой мир обширнее – мир первобытных племён или мир древних цивилизаций?

Что отмечено разными цветами на карте?

Какие цивилизации расположены в Европе?

Назовите цивилизации Древнего Востока?

Где именно располагалась каждая древняя цивилизация?

Задание по рядам:

1. рассмотреть карту и сравнить памятники архитектуры

2. рассмотреть карту и сравнить письменность разных стран(рис. на доске)

3. рассмотреть карту и сравнить одежду разных стран(на интерактивной доске)

Сделать вывод

Наводящие вопросы:

Похожи ли архитектурные сооружения между собой?

Сравните одежду людей разных Древних цивилизаций.

Что можете сказать об одежде?

Сравните письменность

- Какой можно сделать вывод?

Мы сравнили с вами архитектурные памятники, одежду, письменность. И к какому выводу пришли?

Давайте попробуем дать второе определение слову «цивилизация».

Давайте проверим стр.53 (3 абзац)

А теперь давайте узнаем какие предметы действительно пришли к нам из Древнего мира?

- Древний ЕгипетЕгиптяне первыми создали календарь, в котором обычный год состоит из 365 дней.

Древнее Междуречье. Стоя на вершине храмов, люди изучали звёздное небо, движение Луны и Солнца. Именно они впервые разделили сутки на 24 часа, час – на 60 мин.,а минуту на – 60 сек. Так была создана система счёта времени, которой мы сейчас пользуемся.

Древняя Индия. Учёные впервые создали знаки для обозначения цифр, которыми мы пользуемся 0,1,2…9.

Древний Китай. Мастера Древнего Китая прославились на весь мир лёгкими изящными тканями. Многие столетия они держали в секрете способ их изготовления.

Древняя Греция – Эллада. В её приморских торговых городах впервые появился алфавит из гласных и согласных букв. На его основе создано большинство современных алфавитов.

Древний Рим. Язык римлян – латынь знали во всех его владениях. Мы сейчас употребляем латинские слова: церковь, университет, империя, календарь и др.В наших календарях название месяцев происходят от имён римских богов или императоров(март – бог Марс, июль – Юлий Цезарь)

Но в эпоху древнего мира идет и развитие техники. Обратите внимание на с.57.

Сравните технические возможности людей в древнем мире и первобытном мире.с 50 и с. 57.

Что вы можете сказать?

В древнем мире появляются железный топор, колесо, парусно-гребные корабли.

Какие технические достижения эпохи Древнего мира помогали людям передвигаться на большие расстояния?

Плавая на парусно-гребных кораблях, можно было совершать дальние плавания и не бояться заморских путешествий. Отряды на боевых колесницах могли преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на врага. Если сравнить орудия труда, то в древнем мире появляется железный топор. Чтобы срубить дерево каменным топором требовался целый день, а железным можно было управиться за несколько минут.

Таким образом, технические достижения в древнем мире поднялись на более высокую ступень развития.

Перелистните страницу, прочитайте текст.

Ответьте на вопрос: что считалось добром, а что злом в эпоху Древнего мира?

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

  • По линии объяснять мир" - научить отличать друг от друга эпохи всемирной истории- на примере Древнего мира. Это умение можно развивать через:
    • хронологические рамки(3 тыс.до н.э. и 4 век н.э.);
    • изменение в уровне техники;
    • устройство общества.
  • По линии "определять свое отношение к миру" - научить объяснять важность изобретений Древнего мира для современной цивилизации.

Оборудование : песочные часы, календарь с названием месяцев, цифры, буквы алфавита, учебник с.53-56,рабочая тетрадь с. 36,38

Ход урока

1. Организация класса.

Учитель: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас, а также гостей, которые пришли к нам на урок. Давайте поприветствуем их. Посмотрите друг на друга, улыбнулись. Садитесь.

2. Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня я приглашаю вас продолжить увлекательное путешествие по страницам всемирной истории.

Скажите, а где мы побывали на прошлом уроке?

Дети: В первобытном мире. (Слайд 2)

Учитель: Что интересного вы узнали об этой эпохе?

Откройте учебник на с.46, посмотрите на " Реку времени". Как вы думаете, в какую эпоху мы совершим наше сегодняшнее путешествие?

Дети: В эпоху Древнего мира.

Учитель: какая это по счету эпоха?

Дети: Вторая.

Учитель: Кто сможет определить временной промежуток эпохи Древнего мира?

Дети: ХХХ в. до н.э. - 4 в. н.э. (записывается на доску)

Учитель: Мы совершим путешествие во вторую эпоху человечества. И тема урока -"Древний мир- рождение первых цивилизаций" (записывается на доску), (Слайд 3)

Учитель: Наше путешествие будет сопровождать Муза истории - Клио.(входит Клио- старшеклассница)

Вы - Клио, Муза истории. Вы помогаете вспомнить о том, что человек может достичь многого, помогаете найти свое предназначение. Вы четко понимаете,чего вы хотите и " заражаете" вашей уверенностью других. Свиток пергамента и скрижаль -ваши любимые атрибуты. С их помощью Вы ведете летопись достижений и успехов, а в момент неуверенности Вы напоминаете нам, что все у нас получится. Так будьте сегодня нашей музой!

Я слословий не люблю,
А признаю работу.
Здесь все, с кем я всегда делю
Историков заботы.
Коль готовы себя вы назвать,
И знания свои показать,
Я непременно отмечу это,
И орден обязана буду дать.

(за правильные ответы Клио вручает детям ордена виде буквы У)

3. Постановка проблемы.

Учитель : Ребята, посмотрите на набор предметов, которые я принесла на урок.

Пользуемся ли мы в современном мире этими предметами?

Дети: Да, постоянно.

Учитель: Как вы думаете, есть ли среди этих предметов древние или все они современные?

Дети: Все древние. Все современные. Некоторые древние, некоторые современные.

Учитель: У нас получилось три версии. Какой возникает вопрос?

Дети: Кто из нас прав?

Учитель: Как вы думаете, люди Древнего мира могли что-нибудь изобрести?

Дети: Да, могли.

Учитель: А вам хотелось бы узнать что это были за изобретения и есть ли они в современном мире?

Учитель: Какой главный вопрос будет сегодня на уроке?

Дети: Какими достижениями эпохи Древнего мира мы пользуемся до сих пор?(записывается на доску)

4. Актуализация знаний.

Учитель: Для чего служат нам часы, календарь, буквы, цифры?

Учитель: Давайте вспомним, что такое Древний мир?

Дети: Вторая эпоха всемирной истории.

Учитель: Могли ли календарь, буквы, цифры появиться в первобытном мире?

Дети: Нет, т.к. алфавит нужен для письма, а первобытные люди не знали письменности.

Учитель: Что нам нужно узнать, чтобы ответить на основной вопрос урока?

Дети: Какие из этих предметов могли появиться в эпоху Древнего мира?

Учитель: А каких знаний нам для этого не хватает? Мы знаем, что -нибудь об эпохе Древнего мира?

Дети: Нет.

Учитель: Таким образом нам надо узнать, чем эпоха Древнего мира отличается от Первобытного?

Давайте занесем наши ответы в таблицу " Знаем. Не знаем"(Слайд 4)

5. Поиск решения. Открытие нового знания.

Учитель: Ответим на первый вопрос. Чем отличается эпоха Древнего мира от эпохи Первобытного мира?

Прочитаем еще раз тему урока. Что интересного заметили в названии темы урока? Все ли слова вам понятны?

Вы сможете дать определение слову " цивилизации"?

Трудно, тогда давайте разбираться вместе.

Откройте учебник на с.53. внизу есть рисунок. " Переход от первобытного общества к цивилизации."

Глядя на этот рисунок-схему, попробуйте составить рассказ вот по такому плану. (Слайд 5)

1. Где жили люди первобытного общества и цивилизации?

2. Кто управлял людьми?

3. Как передавались сообщения, знания?

(работают в группах) Выслушиваются ответы.

Учитель: Попробуйте назвать те основные признаки, которыми цивилизации отличаются от первобытного общества?

Дети: Появляются города, государство, письменность.

Учитель: в форме чего изображена розовая линия?

Дети: В форме ступеньки.

Учитель: Попробуйте дать определение, закончите фразу.

Цивилизация - это:::::::ступень развития человечества. (Слайд 6)

Давайте проверим наше предположение с учебником. Прочитайте с.53, 2 абзац, вслух.

Так что же такое цивилизация?

Дети: Новая, более высокая ступень развития человечества. (Слайд 7)

Учитель: Итак, в эпоху древнего мира появляются (Слайд 8,9) - города, государства, письменность. Это основные признаки цивилизации.

Учитель: Рассмотрите карту с. 54-55. (Слайд 10)

Что обозначено на карте широкой розовой линией?

Дети: Граница цивилизованного мира.

Учитель: Что находится за пределами этой границы?

Дети: Мир первобытных людей.

Учитель: Какой мир был обширнее - мир первобытных племен или мир древних цивилизаций?

Дети: Мир первобытных племен обширнее.

Учитель: Какой мы сможем сделать вывод?

Дети: Два мира одновременно существовало на планете.

Учитель: в колонку " Не знаем" под первым вопросом записываем

Учитель: Но у слова " цивилизация" есть еще одно определение. Хотите узнать какое?

Вновь обратимся к карте.с.54-55 (Слайд 12)

Рассмотрите условные обозначения на карте. Что отмечено разными цветами на карте?

Дети : Древние цивилизации.

Учитель: Какие цивилизации расположены в Европе?

Дети: Древний Рим, Древняя Греция.

Учитель: Назовите цивилизации Древнего Востока?

Дети: Древний Египет, Междуречье, Древний Китай, Древняя Индия.

Учитель: Где именно располагалась каждая древняя цивилизация? Обратите внимание по берегам каких рек, морей?

Дети: Цивилизации Древней Европы разместились по берегам Средиземного моря, а цивилизации Древнего Востока - по берегам больших рек: Нила, Тигра, Ефрата, Инда, Хуанхе и Янцзы.

Учитель: Сейчас работу проведем в группах. Рассмотрите иллюстрации, которые размещены вокруг карты. Вам надо будет записать на листочке - название цивилизации и памятник архитектуры, которым она прославилась.

Кто быстрее?

Проверяем, кто готов?

Учитель: Похожи ли архитектурные сооружения между собой? Почему?

Дети: Нет, у всех разные, т.к разные страны, разная культура.

Учитель: - Сравните одежду людей разных Древних цивилизаций. Что вы можете сказать об одежде?(Слайд 13,14)

Дети: одежда тоже разная.

Учитель: Сравните письменность. Какой вы можете сделать вывод?(Слайд 15,16)

Дети: В каждой стране своя письменность.

Учитель: Мы сравнили с вами архитектурные сооружения, одежду, письменность. Так к какому же выводу можно прийти.

Дети: У каждой цивилизации была своя особая культура.

Учитель: Так что же такое цивилизация? Давайте попробуем дать второе определение этому понятию. Закончите фразу.

Цивилизации - это разные::::::::..со своей особой::::::..(Слайд 17)

Учитель: проверим наше предположение по учебнику с.53, 3 абзац.

Мы были правы? (Да) (Слайд 18)

В колонку " Не знаем" записываем второе определение.

Физминутка.

Учитель: давайте сейчас поиграем в игру " Лото"(работа в паре)

Перед вами листок он разделен на две колонки. Есть конверт, в которых содержатся фразы из двух определений нового понятия " Цивилизация". Ваша задача правильно разложить эти определения в нужную колонку. Приступаем к работе. Проверим (Слайд 20)

Учитель: На какой вопрос колонки "Не знаем" мы еще не ответили?(Слайд 21)

Дети: Какие из представленных предметов появились в эпоху древнего мира?

Учитель: Ответ мы сможем найти на с.56. Рассмотрите таблицу. " Изобретения цивилизаций Древнего мира"

Какие предметы действительно пришли к нам из Древнего мира?(учитель дополняет:

Древний Египет. Египтяне первыми создали календарь, в котором обычный год состоит из 365 дней.

Древнее Междуречье. Стоя на вершине храмов, люди изучали звездное небо, движение Луны и Солнца. Именно они впервые разделили земные сутки на 24 часа, час - на 60 мин., а минуту на 60 сек. . Так была создана та система счета времени, которой мы пользуемся сейчас.

Древняя Индия. Ученые впервые создали знаки для обозначения цифр, которыми мы пользуемся 0,1,2:::9.

Древний Китай. Мастера Древнего Китая прославились на весь мир легкими и изящными шелковыми тканями. Многие столетия они держали в секрете способ их изготовления.

Древняя Греция - Эллада. В ее приморских торговых городах впервые появился алфавит из гласных и согласных букв. На его основе создано большинство современных алфавитов.

Древний Рим. Язык римлян - латынь (латинский язык) знали во всех его владениях. Мы сейчас употребляем латинские слова: церковь, университет, империя, календарь и др. В наших календарях названия месяцев происходят от имен римских богов или императоров (март - бог Марс, июль- Юлий Цезарь).

Учитель: Но в эпоху древнего мира идет и развитие техники. Обратите внимание на с.57.

Сравните технические возможности людей в древнем мире и первобытном мире.с50 и с. 57.

Что вы можете сказать?

Дети: В древнем мире появляются железный топор, колесо, парусно-гребные корабли.

Учитель: Какие технические достижения эпохи Древнего мира помогали людям передвигаться на большие расстояния?

Дети: Колесницы, парусно-гребные корабли.

Учитель: Плавая на парусно-гребных кораблях, можно было совершать дальние плавания и не бояться заморских путешествий. Отряды на боевых колесницах могли преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на врага. Если сравнить орудия труда, то в древнем мире появляется железный топор. Чтобы срубить дерево каменным топором требовался целый день, а железным можно было управиться за несколько минут.

Таким образом, технические достижения в древнем мире поднялись на более высокую ступень развития.

Учитель: Вернемся к нашей таблице. (Слайд 21)

Ответили мы на второй вопрос?

Учитель: Значит, под вопросом пишем

Учитель: Прочитаем главный вопрос урока. Мы получили полный ответ на него? Докажите.

Учитель: Современные люди знают не только достижения цивилизаций Древнего мира, но и помнят события тех далеких времен.

Прочитаем статью в учебнике по вариантам. 1в.- с.56, 2 абзац, 2в.- с.56, 3 абзац.

Какими событиями прославилась Древняя Греция?

Дети: Олимпийскими играми. (Слайд 23)

Учитель: А мы проводим Олимпийские игры? Кто знает, когда в России будут проходить зимние олимпийские игры?

Дети: В Сочи 2014г. (Слайд 24)

Учитель: Что произошло в Древнем Риме?

Дети: Восстание рабов под предводительством Спартака. (Слайд 25)

Учитель: Все вы, наверное, слышали название спортивной команды "Спартак"? Теперь вы знаете откуда пришло это название. (Слайд 26)

Вернемся к главному вопросу.

6. Применение знаний.

Учитель: Выполним работу в тетради с.38 №2.

Заполните кроссворд самостоятельно.

Проверим (Слайд 27)

Следующее задание №1 с.36.

Выполнив это задание, мы можем подвести итог нашему уроку.

7. Итог урока.

Учитель: На главный вопрос урока мы нашли ответы?

Что интересного вы узнали на уроке?

Другим ребятам вручаются грамоты "Знаток истории".

"В наше бытие из прошлого пришли человеческий труд и талант, страсть и ум сотен поколений. Отнимите у нас содеянное предками- и сотрутся с лица земли города и заводы, и мрак опустится на землю.

Великое свойство прогрессивного человека- не забывать прошлое и быть благодарным тем кто шел впереди"

8. Домашнее задание

Подготовить сообщения об архитектурных памятниках, которые вас заинтересовали. Выполнить два задания в тетради на выбор.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Древний Египет - одно из первых государств в истории человечества, возникшее на африканском континенте в долине реки Нил примерно в начале IV тысячелетия до н.э. Сущность обряда мумификации (бальзамирования). Описание крупнейших египетских пирамид.

    презентация , добавлен 27.12.2011

    Первые поселения на берегах реки Нил. Возникновение Древнего Египта - одной из древнейших цивилизаций, возникшей на северо-востоке африканского континента. Война между правителями Нижнего и Верхнего Египта, объединение государства. Рацион древних египтян.

    презентация , добавлен 18.10.2011

    Египет в эпоху раннего и древнего царства, образование развитых неолитических общин. Объединение долины Нила в единое государство. Период Среднего царства, деление Египта, набеги ливийцев и кочевников. Эпоха нового царства и возвышения фиванских царей.

    реферат , добавлен 18.01.2010

    Цивилизация как общество людей со своей культурой, законами, властью, предпосылки их появления и факторы развития. Общая характеристика и история возникновения самых известных древних цивилизаций: шумерской, египетской, греческой, индийской, китайской.

    презентация , добавлен 11.05.2015

    Персия - древнее название страны, которая с 1935 г. называется Ираном. География империи, нашествие ариев и Мидийское царство. Персидское государство ахменидов. Эллинское владычество, парфянское государство аршакидов. Экономика и религия Персии.

    презентация , добавлен 08.12.2013

    Египет – одна из древнейших цивилизаций; история развития государства и культуры. Истоки колоссальных достояний человечества: изобретение бытовых предметов, косметики, обуви; использование чернил, бумаги, летоисчисления; достижения медицины; архитектура.

    презентация , добавлен 10.02.2015

    Цивилизация как иерархически оформленный уровень развития социальных организмов, соответствующий государственным структурам. Древний Египет и шумеро-вавилонский мир. Древняя Индия и Древний Китай. Древняя Греция и Древний Рим, типы мировоззрения.

    контрольная работа , добавлен 02.06.2016

1. Вставь в текст пропущенные слова.

Эпоха Древнего мира - это рождение первых цивилизаций . Стали появляться первые города . Чтобы организовать и защитить жизнь разных людей, надо былоиметь законы, содержать войско, собирать налоги . Так появлялись государства .

Продолжи предложения.

Люди стали меньше зависеть от природы, так как научились делать орудия труда из железа . Другим важнейшим изобретением этого времени было колесо . Многими достижениями Древнего мира мы пользуемся до сих пор, например: умение обращаться и использовать огонь для приготовления пищи и обогрева жилища .

Определи и впиши в таблицу, к какой из древних цивилизаций относятся приведённые иллюстрации. Используя дополнительную литературу, заполни второй столбик таблицы (нарисуй или опиши другие особенности цивилизаций).

2. Впиши в кроссворд названия древних цивилизаций, которые являются изобретателями следующих достижений:

1. Алфавит из гласных и согласных букв (Эллада) .
2. Календарь, в котором год равен 365 дням (Египет) .
3. Привычные нам изображения цифр от 0 до 9 (Индия) .
4. Шёлковые ткани (Китай) .
5. Латинский язык (Рим) .

Добавь в кроссворд в любом подходящем месте слово «Междуречье» и запиши изобретения этой цивилизации

6. Первая письменность (клинопись)

3. « Римскими цифрами отметь на «реке времени» (стр. 31) века эпохи Древнего мира. Отметь годы следующих событий:

  • 776 г. до н.э. - первые в истории Олимпийские игры;
  • 74 г. до н.э. - восстание рабов под предводительством Спартака.
  • Эти изобретения эпохи Древнего мира повлияли на развитие человечества. Придумай для каждого изобретения понятный для тебя символ и нарисуй его в рамке, а затем на «реке времени» в нужном месте.

Появление орудий труда из железа (конец II тыс. до н.э.)
Изобретение колеса (рубеж III-II тыс. до н.э.)

4. Выполни задания на контурной карте (см. стр. 84-85).

  • Обведи границу цивилизованного мира.
  • Раскрась разными цветами территории цивилизаций Древнего мира

Напиши, в каких частях света расположены цивилизации Древнего мира.

Африка. Азия. Европа

Подчеркни цивилизацию, занимавшую большую площадь.

  • Мир первобытных племён
  • Мир древних цивилизаций

Придумай символические изображения архитектурных памятников Древнего мира (см. стр. 54-55 учебника). Нанеси их на территории тех цивилизаций, где были построены эти сооружения.

5. Внимательно рассмотри рисунки. Как ты думаешь, как бы поступили древние люди? Нарисуй или напиши продолжение этой истории с точки зрения морали Древнего мира.

Скорее всего, пойманного чужака жители Древнего мира поймали бы и превратили в раба. Они считали, что люди другой культуры не являются цивилизованными людьми, что они дикари. Поэтому они были уверены, что они могут быть только рабами.

Продолжи предложение.

Позиция (мнение) Я не хотел(а) бы, чтобы со мной поступили так же,
Аргумент(ы) потому что я свободный цивилизованный человек и относиться ко мне нужно как к равному человеку .

Подумай, как бы ты, человек XXI века, поступил в похожей ситуации. Нарисуй или напиши продолжение этой истории с точки зрения современного человека.

В современном мире в такой ситуации нужно обратиться в полицию, чтобы вора задержали, а чемодан вернули туристу. В современном обществе закон действует в отношении всех людей одинаково. Не важно приезжий человек или свой, он в любом случае находится под защитой закона.

Сделай вывод.
Позиция (мнение) Я считаю, что современные люди должны с уважением относиться ко всем людям, не зависимо от его национальности, расы и вероисповедания.
Аргумент(ы) потому что тогда люди смогут путешествовать по всему миру и не опасаться за свою безопасность.

Кокорева Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ №1"
Населённый пункт: город Касимов, Рязанская область
Наименование материала: план–конспект урока по окружающему миру в 4 классе
Тема: «Древний мир – рождение первых цивилизаций. Основные события Древнего мира. Рождение Олимпийских Игр.»
Дата публикации: 14.12.2018
Раздел: начальное образование

Открытый урок

по окружающему миру

в 4-в классе

Тема: «Древний мир – рождение первых цивилизаций. Основные

события Древнего мира. Рождение Олимпийских Игр.»

Цели урока:

1.Овладение картиной мира: научить отличать от других эпох эпоху Древнего

мира, учить находить в современной жизни явления, открытия и достижения,

сохранившиеся со времён древнего мира.

2. Понимание связи между античными и современными Олимпийскими

3. Формирование патриотических чувств: любви к Родине, гордости за наших

чемпионов, стремления быть похожим на них.

1. Коммуникативные:

работа с различными видами информации

2. Познавательные:

установление причинно-следственных связей

выбор наиболее эффективных способов решения проблемы

последующая рефлексия выбранных способов

3. Регулятивные:

прогнозирование темы урока

целеполагание урока

волевая саморегуляция при самостоятельной работе

осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Форма урока: бинарный урок.

Учителя: Кокорева Т.И. –учитель начальных классов, Шестакова В. Е. –

учитель истории.

Конспект урока

1.Повторение изученного на предыдущем уроке.

Учитель: - На прошло уроке мы с вами начали изучать тему «Древний мир – рождение

первых цивилизаций».

Давайте вспомним основные понятия.

1) Назовите временной промежуток эпохи Древнего мира. (3 тысячилетие до н. э. – 5 век

новой эры)

2) Что означает термин «цивилизация»? (Более высокая ступень развития общества.)

3) Назовите признаки цивилизации (Возникает государство с правительст-вом, законами,

армией. Люди живут в городах. Появилась письменность.)

2. Объявление темы урока

- Современные люди знают не только достижения цивилизаций Древнего мира, но и

помнят события тех далёких времён. Сегодня мы с вами поговорим о ярких событиях

Древнего мира, которые имеют продолжение и в наше время.

3. Постановка проблемы.

Игры. Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским

играм. История

олимпийских

удивительных

привлекают внимание поэтов, писателей и ученых. Олимпийские игры – именно та арена,

на которой человек еще раз подтверждает, что нет предела человеческим возможностям.

Не случаен олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее! » (плакат)

А главным символом олимпиады является олимпийский белый флаг с пятью кольцами.

Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент. (плакат с кольцами на магнитной

Кто из вас назовёт значение цвета олимпийских колец?

Голубой - Европа, чёрный - Африка, красный - Америка, жёлтый - Азия, зелёный –

Австралия. Пять переплетенных колец - это символ праздника мира и дружбы.

Как вы думаете, почему соревнования спортсменов называются Олимпийскими

играми? Кто придумал Олимпиады? Где и как проходили первые Олимпийские Игры?

4. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

История Олимпийских игр. – Шестакова В.Е.

Вера Евгеньевна: Ребята, давайте сейчас с вами вернемся в те давние времена, откуда

все началось.

В Южной части Греции на Пелопоннесе находится г. Олимпия - место, где проходили

первые олимпийские игры.

На священной горе Олимп жили боги древних греков. В честь них и устраивались

Олимпийские игры

В Олимпию, съезжались сотни участников и тысячи зрителей из всех полисов Греции.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. (запись в тетради).

От этой даты греки вели своё летоисчисление. Но что, же послужило причиной их

появления?

Одна из легенд приписывает честь основания игр самому Зевсу. В Элиде правил жестокий

бог Кронос. Из опасения принять смерть от руки одного из своих детей он глотал

новорожденных младенцев. Богиня Рея, родив очередного сына, подала отцу завернутый в

пеленках камень, который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса

поручила пастухам. Мальчик вырос, вступил в смертельный бой с Кроносом и победил

его. В честь этого события Зевс основал спортивные состязания.

В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: “Все – в

Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие.»

Что нового мы можем узнать из этого призыва?

В Олимпиаде участвовали все греческие города.

На время проведения Олимпиады, прекращались войны. Под страхом проклятия и

немилости богов никто не мог появиться в Олимпии с оружием. Даже разбойники и

пираты не нападали на путников.

Игры были честными

состязаниях

принимать

свободные

женщинам

запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц.

Замужние женщины не смели посещать Игры под страхом смерти. Лишь однажды это

правило было нарушено. Кто же смог пойти на такой риск?

Рассказывали, что одна смелая гречанка, надев мужскую одежду, тайно проникла в

Олимпию, чтобы взглянуть на выступление сына. Когда юноша победил, его мать в

восторге бросилась к нему, и все поняли, что она женщина…

Учитель: Как вы думаете, что произошло с этой женщиной? (Несчастную должны были

казнить, но из уважения к её сыну – победителю помиловали.)

Почти за год до начала Олимпийских игр все участники обязаны были приступить к

тренировкам

неустанно

упражнялись атлеты. А ровно за месяц до открытия игр им надлежало прибыть в Южную

Грецию и поблизости от Олимпии продолжить подготовку. Участниками игр обычно

становились зажиточные люди, бедняки же не могли тренироваться долгими месяцами. Во

время проведения Олимпийских игр запрещались воины и объявлялось перемирие.

А теперь подошло время выяснить, как проходили Олимпийские игры, и какова их

программа.

Пять незабываемых дней.

Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней

Пять незабываемых дней Олимпиады:

Первый день. Атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи

клялись выносить справедливые решения.

Клятва участника соревнований

Я, Кореб, сын Пареса, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как

того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что

для достижения победы не буду употреблять в соревновании недостойных приёмов.

Клятва судей

Мы, судьи, клятвенно обещаем, что будем выносить свои решения честно и неподкупно.

Давайте мы с вами рассмотрим фотографии археологических находок. Это вазы древних

греков, на вазах есть рисунки. Ваша задача, выяснить какие виды спортивных состязаний

были в древней Греции.

Судя по рисункам на вазах, спортсмены занимались бегом, борьбой, метанием диска.

Во второй день проходили соревнования в группе мальчиков.

Третий, четвёртый день отводились состязаниям. Одним из главных состязаний

Олимпийских игр было пятиборье.

Пятиборье- соревнование одного человека в пяти видах спорта.

Пятиборье начинается с бега.

Следующим видом соревнования были прыжки в длину. Для увеличения длины

прыжка атлеты пользовались гантелями из камня или металла весом до 2 кг. ,

длиной ло 20 см. В момент прыжка руки с гантелями выбрасывались в перед.

На беговой дорожке устраивались соревнования по метанию диска и копья.

Последним состязанием в пятиборье была борьба, где проявлялась сила и ловкость

борцов. Она велась на песке. Перед началом атлеты натирали тело оливковым

маслом, чтобы противнику было труднее его ухватить. Для победы требовалось,

чтобы противник трижды коснулся земли плечом, бедром или спиной.

Все виды соревнований проходили на стадионе, но один вид состязаний, самый

захватывающий, проходил на ипподроме (место для проведения соревнований)-это

гонки колесниц. На огромной скорости колесницы, запряженные четверками

лошадей, неслись по арене ипподрома. Двенадцать раз надо было промчаться по

кругу, обогнав соперников.

В пятый заключительный день перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой

кости. На нём лежали награды.

Наградой

победителей

Победители

подходили к главному судье и получали заслуженные награды. Глашатай объявлял имя

атлета и называл его родной город, а зрители восторженно кричали: “Слава победителю!”

Соревнования

заканчивались

возвращались

победители.

Олимпийские игры в Древней Греции состоялись 293 раза.

Сегодня вы узнали много нового об Олимпийских играх. Давайте проверим, как

хорошо вы все запомнили.

Вера Евгеньевна задаёт детям устно вопросы. Дети поднимают факелы, если утверждение

Задание: «Верно или нет?» Какие ошибки содержатся в некоторых предложениях?

1. Олимпийские игры греки посвящали богу Г Зевсу. (Да)

2. Первые Олимпийские игры были в 750-м году до нашей эры. (Нет)

3. С наступлением зимы, у подножия горы Олимп начинались Олимпийские игры. (Нет)

4.Олимпийские игры проводились в течение 4 дней.(Нет)

5.В играх могли участвовать только мужчины.(Да)

6. Олимпийские игры проводились на горе Олимпии. (Да)

7. Победителя Олимпийских игр награждали оливковым венком, перевитым белой лентой.

8. Во время Олимпийских игр разрешались военные действия. нет

Но вот в 394 году, когда Греция, находилась под властью Рима, римский император

Феодосий I запретил проводить Олимпийские игры, как языческие. Через несколько лет он

приказал

постройки

полностью

разрушили

некогда процветающий город.

Когда же вновь возродились Олимпийские игры

5. Современные Олимпийские игры.

Презентация «Олимпийские символы» с комментированием .

Возрождение Олимпийского движения связано с именем барона Пьера де Кубертена -

французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля. В

1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о

создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I

Олимпийских игр по примеру античных. В 1913 году появилась олимпийская символика в

виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции.

Олимпиада в Москве . (кратко)

В 1980 году, когда наша страна называлась СССР в Москве были проведены 22 летние

Олимпийские игры

К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны

медали в 21 виде спорта. Символом Олимпиады был мишка.

Б) Олимпиада в Сочи.

В феврале 2014 года в России в г. Сочи проходили 22 Зимние олимпийские Игры.Вся

Россия болела за наших олимпийцев и гордилась ими. Мы начинали утро с жарких

диалогов о предыдущем дне Олимпиады, а после школы бежали домой к экранам

телевизоров, чтобы увидеть и узнать о новых победах наших чемпионов. Это были яркие и

счастливые дни и для детей и для взрослых! Сочинская Олимпиада по подготовке и

организации превосходила все предыдущие Олимпиады. В этом большая заслуга нашего

президента В.В. Путина. Вот как отозвался об этом Денис Мацуев , пианист, народный

артист России: «Впечатления феноменальные. Я был на 6 Олимпиадах, мне есть с чем

сравнивать. Такого не было нигде: ни таких спортивных трасс, ни таких волонтёров, ни

уникальных спортивных объектов, ни отношения к участникам соревнований, ни

атмосферы на стадионах. Все дни мы были вне себя от счастья.»

А вот как отзывается олимпийский чемпион в лыжных гонках Александр Легков: « Когда я

прилетел в Сочи, просто рот открыл от удивления – как возможно построить такие

прекрасные стадионы! Организация была на таком высоком уровне, что правда не

верилось, что это не сон. Я был на других Олимпиадах, они в сравнении с Сочинской –

детский сад

Наши спортсмены выиграли Олимпиаду с абсолютным рекордом: 33

медали, из них 13 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых.

Обратите внимание на таблицу «26 россиян- олимпийских чемпионов

Сочи -2014».

В) Проекты уч-ся о российских чемпионах Сочи -2014.

На демонстративной доске – выставка проектов учащихся о российских медалистах

Сочинской Олимпиады.

Вы подготовили проекты о российских медалистах этой Олимпиады. О ком из них вы

хотите рассказать? (2-3 уч-ся выходят к доске и рассказывают о своём чемпионе,

показывают фотографии).

Г) Просмотр презентации о российских чемпионах Сочинской

Олимпиады.

6. Итог урока

Как повлияли Олимпийские Игры Древнего мира на современные Олимпийские игры?

- Что общего у античных и у современных Олимпийских игр?

1. Цель Олимпиады: мериться силами в спортивных состязаниях.

2.миролюбивый характер

3. зажжение олимпийского огня,

4. символы,

6.клятва участников игр

7.клятва судей о беспристрастном судействе,

8.временной промежуток между Олимпиадами (4 года).

9.награждение победителей

26 РОССИЯН - ОЛИМПИЙСКИХ ЧЕМПИОНОВ СОЧИ-2014

Золото

Спортсмен

Вид спорта

Виктор АН

шорт-трек

Алексей ВОЕВОДА

бобслей

Татьяна ВОЛОСОЖАР

фигурное катание

Александр ЗУБКОВ

бобслей

Максим ТРАНЬКОВ

фигурное катание

Вик УАЙЛД

сноуборд

Екатерина БОБРОВА

фигурное катание

Алексей ВОЛКОВ

биатлон

Владимир ГРИГОРЬЕВ

шорт-трек

Семен ЕЛИСТРАТОВ

шорт-трек

Руслан ЗАХАРОВ

шорт-трек

Елена ИЛЬИНЫХ

фигурное катание

Никита КАЦАЛАПОВ

фигурное катание

Федор КЛИМОВ

фигурное катание

Александр ЛЕГКОВ

лыжи

Юлия ЛИПНИЦКАЯ

фигурное катание

Дмитрий МАЛЫШКО

биатлон

Алексей НЕГОДАЙЛО

бобслей

Евгений ПЛЮЩЕНКО

фигурное катание

Дмитрий СОЛОВЬЕВ

фигурное катание

Аделина СОТНИКОВА

фигурное катание

Ксения СТОЛБОВА

фигурное катание

Александр ТРЕТЬЯКОВ

скелетон

Дмитрий ТРУНЕНКОВ

бобслей

Евгений УСТЮГОВ

биатлон

Антон ШИПУЛИН