Перед открылся великолепный вид река вьется. Диагностическая работа по русскому языку. А18. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Вариант 32. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3

(1)История планетариев решительным образом изменила свой ход в XX веке, связано это с основанием в 1903 году Немецкого музея в Мюнхене: это был музей нового типа, где артефакты не просто экспонируются, а являются действующими моделями научно-технических изобретений. (2)С подсказки астронома Макса Вольфа, директора астрономической обсерватории в Гейдельберге, Немецкий музей захотел получить действующие модели планетариев - по типу исторических, но усовершенствованные, и в 1918 году группа под руководством Ф. Майера сконструировала и построила механический (коперниковский) планетарий. (3)Отличие этой конструкции от типичных исторических моделей в том, что если последние дают вид Солнечной системы сверху, то конструкция группы Майера - вид снизу: в цилиндрическом помещении диаметром 12 м и высотой 2,8 м зритель, стоящий на полу, видит планеты подвешенными к приводному механизму под потолком.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Основание в 1903 году Немецкого музея в Мюнхене, заказавшего усовершенствованные модели планетариев, изменило ход истории планетариев: в 1918 году группой Ф. Майера был построен механический планетарий, который, в отличие от исторических моделей, давал вид Солнечной системы не сверху, а снизу.

2) Основанный в 1903 году Немецкий музей в Мюнхене был музеем нового типа, где артефакты не просто экспонируются в цилиндрическом помещении диаметром 12 м, а являются действующими моделями научно-технических изобретений, работающими на приводном механизме.

3) Когда директор астрономической обсерватории в Гейдельберге Макс Вольф посоветовал Немецкому музею получить действующие модели планетариев - по типу исторических, но усовершенствованные, - это решительным образом изменило ход развития истории планетариев.

4) Группа под руководством Ф. Майера, с 1903 года работавшая над созданием планетария, построила цилиндрическое помещение диаметром 12 м и высотой 2,8 м, в котором зрители увидели макеты планет.

5) В 1918 году группой Ф. Майера был построен механический планетарий, дававший вид Солнечной системы не сверху, как исторические модели, а снизу: это событие, изменившее ход истории планетариев, было результатом работы над заказом основанного в 1903 году в Мюнхене Немецкого музея.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

вследствие чего и хотя но поэтому

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОРИЯ, -и, ж.

1) Действительность в процессе её развития, в движении. Законы истории. Творить историю.

2) Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая) и. И. Средних веков.

3) чего. Ход развития, изменения чего-н.; ход событий, совокупность фактов, связанных с чем-, кем-л. И. города. И. нашей дружбы.

4) Рассказ, повествование. Рассказывать смешные истории.

5) Происшествие, событие. Попасть в историю. Целая и. произошла с кем-нибудь.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

низведЁн

прИнятый

заперлАсь

дозировАть

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Ещё с раннего утра всё небо обложили ДОЖДЕВЫЕ тучи; было тихо, не жарко, как бывает в серые пасмурные дни.

Успех в КОНСКОМ спорте во многом зависит от взаимопонимания всадника и лошади.

В ЛЕСИСТЫХ районах нашей области встречаются лоси.

Работодатель обязан ПРЕДОСТАВИТЬ оплачиваемый учебный отпуск работнику, который учится в аспирантуре заочно.

ЖИЛИЩНОЕ строительство развернулось уже и за пределами мегаполиса.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пять КИЛОГРАММОВ риса

ЛЯЖЬТЕ на бок

свыше ПЯТИДЕСЯТИ тысяч

дальние ДЕРЕВНИ

РЕКТОРЫ университетов

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.

2) Между британцами и римлянами, завоевав Британские острова, устраивались встречи по футболу.

3) Все, кто любит поэзию, знает А. А. Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

4) В фамильном архиве есть послание актёра М. С. Щепкина, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».

5) Молодой геолог, вопреки скептическим прогнозам друзей, блестяще справился с задачей, которую перед собой поставил.

6) На картине И. И. Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника.

7) Прочитав пьесу А. В. Вампилова, я решил ближе познакомиться с творчеством драматурга.

8) Каждый, кто участвует в велопробеге, должен иметь шлем и светоотражающие элементы на одежде.

9) Научным и гражданским подвигом стало создание Н. М. Карамзиным двенадцатитомного труда «История государства Российского».

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

сж..гание

архит..ктурный

эст..када

бл..стательность

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву,

пр..успел, пр..слонил

о..бросил, на..вязать

пр.. молчал, р..зделил

ро..черк, бе..донный

пр..готовил, пр..лёг

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

вышаг..вать

насмешл..вый

фасол..вый

выдерж..вать

улыбч..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

перекол..шь

подкле..нный

стро..вший

сморщ..нный

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

С середины XIX века русские учёные (НЕ)РАЗ организовывали экспедиции на вулканы Камчатки.

(НЕ)СОВСЕМ понятное поведение героя объяснено автором в последней главе.

(НЕ)ВСЯКИЙ способен вести себя в разговоре с малознакомыми людьми естественно.

В наше время (НЕ)ПРЕРЫВНО растёт объём информации, которая передаётся по глобальным линиям магистральной связи.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Старший сын Анисим приезжал домой очень редко, только в большие праздники, (ПРИ)ЭТОМ часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма.

Работу свою Сергеев знал и любил (ЗА)ТО, что она ему давалась, (ПО)ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером.

(ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к нему и (ПО)ЧЕМУ вы судите о культуре этого человека: по его манерам, вкусам или привычкам?

Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо - и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.

ВРЯД(ЛИ) у кого-то возникнут сомнения (НА)СЧЁТ того, что укроп полезен, но далеко не все представляют себе насколько.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Некоторые картины художника А. К. Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

2) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.

3) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.

4) Античность в Греции предстала перед В. А. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве.

5) Дела да случаи совсем замучили.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Поздней осенью или зимой на улицах городов (1) как известно (2) появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (3) видимо (4) за этот крик и получили птицы своё имя - свиристели, ведь глагол «свиристеть» означал «резко свистеть, кричать».

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В поэму (1) сюжет (2) которой (3) поначалу был достаточно неопределённым (4) теперь вошли все живые сцены путешествия.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Он продолжал путь (1) но (2) когда оставалось всего двенадцать вёрст (3) неожиданно шина свистнула и осела (4) потому что под колесо опять попал острый камешек.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Первого апреля исполняется 200 лет со дня рождения классика мировой классической литературы Николая Васильевича Гоголя.

Прочитайте текст и выполните задания 21 - 26

(1)Вечером я услышал Васину скрипку...

(2)В зарослях Фокинской речки кто-то искал корову и то звал её ласковым голосом, то ругал последними словами. (3)Я уже опёрся руками о брёвна, чтобы разом оттолкнуться, полететь до самых ворот и забренчать щеколдой так, что проснутся на селе все собаки. (4)Но из-под увала, из сплетений хмеля и черёмух, из глубокого нутра земли возникла музыка и пригвоздила меня к стене.

(5)И не стало ни Енисея, ни зимнего, ни летнего; забилась живая жилка ключа за Васиной избушкой. (6)Ключ начал полнеть, и не один уж ключ, два, три, грозный уже поток хлещет из скалы, катит камни, ломает деревья, выворачивает их с корнями, несёт, крутит. (7)Вот-вот сметёт он избушку под горой, смоет завозню и обрушит всё с гор. (8)В небе ударят громы, сверкнут молнии, от них вспыхнут таинственные цветы папоротника. (9)От цветов вспыхнет лес, зажжётся земля, и не залить уже будет этот огонь даже Енисеем - ничем не остановить страшную такую бурю!

(10)Но скрипка сама всё потушила. (11)Снова тоскует один человек, снова чего-то жаль, снова едет кто-то куда-то, может, обозом, может, на плоту, может, и пешком идёт в дали дальние.

(12)Мир не сгорел, ничего не обрушилось. (13)Всё на месте. (14)Только сердце моё, занявшееся от горя и восторга, как встрепенулось, как подпрыгнуло, так и бьётся у горла, раненное на всю жизнь музыкой.

(15)О чём же это рассказывала мне музыка? (16)На что она жаловалась? (17)На кого гневалась? (18)Почему так тревожно и горько мне? (19)Почему так жалко самого себя?

(20)Музыка кончилась неожиданно, точно кто-то опустил властную руку на плечо скрипача: «Ну, хватит!» (21)На полуслове смолкла скрипка, смолкла, не выкрикнув, а выдохнув боль. (22)Но уже, помимо неё, по своей воле другая какая-то скрипка взвивалась выше, выше и замирающей болью, затиснутым в зубы стоном оборвалась в поднебесье...

(23)Долго сидел я в уголочке завозни, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губы. (24)Не было сил подняться и уйти. (25)Я приподнял нависшие над окошком перевитые бечёвки хмеля и заглянул в окно. (26)Чуть мерцая, топилась в избушке прогоревшая железная печка. (27)На топчане полулежал Вася, прикрывши глаза левой рукой. (28)На груди Васи покоилась скрипка, длинная палочка-смычок была зажата в правой руке. (29)Я тихонько приоткрыл дверь, шагнул в караулку...

(30)В печке щёлкнуло раз, другой, прогоревшие бока её обозначились красными корешками и травинками, качнулся отблеск огня, пал на Васю. (31)0н вскинул к плечу скрипку и заиграл.

(32)Прошло немалое время, пока я узнал музыку. (33)Та же самая была она, какую слышал я у завозни, и в то же время совсем другая. (34)Мягче, добрее, тревога и боль только угадывались в ней, скрипка уже не стонала, не сочилась её душа кровью, не бушевал огонь вокруг и не рушились камни.

(35)Тень музыканта, сломанная у поясницы, металась по избушке, вытягивалась по стене, становилась прозрачной, будто отражение в воде, потом тень отдалялась в угол, исчезала в нём, и тогда там обозначался живой музыкант, живой Вася-поляк. (36)Рубаха на нём была расстёгнута, ноги босы, глаза в тёмных обводах. (37)Щекою Вася лежал на скрипке, и мне казалось, так ему покойней, удобней и слышит он в скрипке такое, чего мне никогда не услышать.

(38)Я так засмотрелся, так заслушался, что вздрогнул, когда Вася заговорил.

- (39)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого, - Вася думал вслух, не переставая играть. - (40)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, - он ещё не сирота. (41)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по родине...

(42)Скрипка снова тронула те самые струны, что накалились при давешней игре и ещё не остыли.

- (43)Эту музыку написал мой земляк Огинский в корчме на границе, прощаясь с родиной. (44)Он посылал ей последний привет. (45)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не мог отнять, жива до сих пор.

(46)Вася замолчал, говорила скрипка, пела скрипка, угасала скрипка. (47)Голос её становился тише, тише, он растягивался в темноте тонюсенькой светлой паутинкой...

(По В. П. Астафьеву)

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) От звуков скрипки, доносившихся из караулки, у рассказчика потекли слёзы.

2) Звуки музыки разносились по всему Енисею, их не могли заглушить даже удары грома.

3) Музыка, которую исполнял на скрипке Вася, была написана его земляком, когда тот прощался с родиной.

4) Почувствовав в звуках музыки тревогу и горечь, рассказчик прервал игру скрипача, положив на его плечо руку.

5) В отличие от других чувств, тоска по родине не проходит никогда.

22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 2-4 представлено повествование.

2) Предложение 14 противопоставлено по содержанию предложениям 12-13.

3) В предложении 20 содержится ответ на вопросы, поставленные в предложениях 15-19.

4) В предложениях 26-28 представлено рассуждение.

5) В предложениях 40-41 содержится описание.

23. Из предложений 23-29 выпишите слово со значением «разновидность дощатой кровати».

24. Среди предложений 1-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слов(-а). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Язык рассказа В. П. Астафьева "Далёкая и близкая сказка", открывающего книгу "Последний поклон", очень эмоционален, как сама музыка, которой посвящён текст. Образ музыки становится центральным в повествовании, что подтверждает частое использование такого тропа, как (А)____ (предложения 15, 46). Нахлынувшие на рассказчика от звуков музыки чувства и посетившие его мысли передают троп - (Б)____(предложение 9), а также приём - (В)____(предложения 18-19). Объясняет силу воздействия музыки скрипач Вася, в речи которого встречается приём - (Г)____ (в предложениях 41, 45)».

Список терминов:

1) вопросно-ответная форма изложения

2) сравнительный оборот

3) гипербола

4) фразеологизмы

5) олицетворение

6) разговорные и просторечные слова

7) анафора

8) противопоставление

26. Напишите сочинение.

Вариант 32

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

затопотому

дозировать

1234 или любая комбинация этих цифр

1234 или любая комбинация этих цифр

архитектурный

классической

приготовилприлёг

135 или любая комбинация этих цифр

фасолевый

345 или любая комбинация этих цифр

строивший

непрерывно

Проблема

1. Проблема влияния музыки на людей. (Какое влияние музыка оказывает на людей?)

2. Проблема восприятия музыки людьми. (Как люди воспринимают музыку?)

1. Музыка способна пробудить в человеке очень сильные эмоции, вызвать слёзы.

2. Слушая музыку, человек с особой остротой начинает испытывать различные чувства.

От Гость

ЗАДАНИЕ: выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

2. Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.

3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.

4. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

5. Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.

6. Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

7. Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.

8. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

9. На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

10. Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

11. По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

12. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.

13. Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

14. Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

15. Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы 20 века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

16. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

17. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…

18. По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.

19. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.

20. Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

21. С моря дул влажный холодный ветер(1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

22. Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

23. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

24. В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

25. Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

26. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

27. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

28. А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

29. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.

30. Образованный на речке (1) пруд(2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Творчество некоторых художников-анималистов посвящено изображению лошадей. (2)Лошади испокон века были ближайшими помощниками человека, и отношение к коню – кормильцу и верному другу – с глубокой древности было особым. (3) _____ пристальное внимание художников к этим грациозным, красивым и одновременно выносливым животным вполне понятно.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Внимание художников к лошадям обусловлено тем, что лошади были ближайшими помощниками человека.

2. Лошади испокон века изображались на картинах художников.

3. Выносливые животные с глубокой древности вызывают уважение у человека.

4. Внимание художников-анималистов к лошадям современному человеку не совсем понятно.

5. Особое отношение к коню – кормильцу и верному другу – обусловило пристальное внимание к нему со стороны художников.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1. По-видимому,

2. К сожалению,

3. Поэтому

4. Потому что

5. Вряд ли

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова БЛИЖАЙШИЙ (БЛИЗКИЙ) Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

БЛИЗКИЙ, -ая, -ое.

1. Находящийся, происходящий на небольшом расстоянии, недалеко отстоящий. Близкие выстрелы. Б. путь (недалёкий). Близко (нареч.) жить.

2. Отделённый небольшим промежутком времени. Близкое будущее. Ночь близка.

3. ПОЛН. ф. О родстве: кровно связанный, непосредственный. Б. родственник. Близкая родня. Найти своих близких (сущ.).

4. С кем. Связанный тесным личным общением, дружбой, любовью. Б. приятель. Близкие отношения (дружеские, а также интимные). Они стали близки.

5. Кому (чему). Тесно связанный с кем-чем-н., непосредственно относящийся к кому-чему-н., дорогой кому-чему-н. Близкие интересы. Призывы, близкие массам.

6. По чему, в чём. Сходный, похожий. Б. по содержанию. Б. к подлиннику. Близки во мнениях.

7. К кому (чему). Имеющий свободный доступ куда-н. Журналист, б. к театральным кругам.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

баловАться

договорЁнность

обОдрена

красИвейший

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ДРУЖЕСКИЕ послания – весьма распространённый жанр в русской поэзии начала XIX века.

2. Описания у Леонида Андреева почти всегда кажутся ЭКЗОТИЧЕСКИМИ.

3. Шумейко был единственный визитёр, который, вернувшись в Москву, прислал нам БЛАГОДАРНОЕ письмо.

4. Сюжетные приёмы, стилистика, формальные приёмы, которые были актуальны совсем недавно, для нового поколения УСТАРЕЛИ.

5. Сам Великанов отметил это на ГОДОВОМ отчетном собрании в присущей ему несколько нелогичной манере.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВУХСТАХ метрах

косвенных ПАДЕЖОВ

спелых АБРИКОСОВ

ЖЁСТЧЕ дерева

ЛЯГТЕ на пол

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Прочитав эту статью, я стала ещё больше гордиться за свой язык. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Существует множество произведений в литературе, посвящённые женщине 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Автор сказки «Конька-горбунка» П. Ершов родился и жил в Сибири. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Прогуливаясь по приморскому парку, до неё доносился плеск волн. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Я рассказал и убедил слушателей в реальности описываемых мною событий. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ум..лчать

пров..рять

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

н..рекание, пр..ступок

в..бешённый, ра..двоение

пр..поднятое, пр..образить

в..тревоженный, ни..вергаться

пр..язык, не..хватный

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

вытерп..в

кресл..це

танц..вать

магни..вый

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

выполн..шь

возвраща..мый

продерж..мся

погон..шься

кле..вший

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Я выбрался из снега и, (не)споря больше с ветром, повернул обратно.

2. Дор – это поле, но только (не)простое поле, а среди леса.

3. Добрая сила есть могущество, (не)прибегающее к жестокости.

4. Английская улица (не)предназначена быть местом встреч и прогулок.

5. Тишь загустела ещё больше и сделалась совсем (не)правдоподобной.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Я ТО(ЖЕ) должен буду рассказать ему ЧТО(НИБУДЬ) особенное.

2. (И)ТАК, несмотря на наши старания, всё осталось (ПО)ПРЕЖНЕМУ.

3. (B)СЛЕДСТВИЕ КАКОЙ(ТО) задержки в пути лошади отстали, а мы ушли вперёд.

4. Отсюда открывался вид на излучину реки с порожистым перекатом (ПО)СЕРЕДИНЕ и высокой аркой моста (В)ДАЛИ.

5. (C)НАЧАЛА сентября воздух начинает (ПО)НЕМНОГУ холодеть.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Виднеющаяся среди сосен крыша, краше(1)ая яркой масля(2)ой краской, избавила нас от долгих поисков. По выровне(3)ой и посыпа(4)ой гравием дорожке подходим к дому и стучимся в одну из ставен. «Что ж, хозяин, принимай непроше(5)ых гостей», – шутливо говорит кто-то из нас.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Россия – это объединение рас и объединение народов это свободная соборность и единство в разности.

2. Нет ничего на свете дороже и святее человеческой жизни и человеческого достоинства.

3. Я медленно уходил от грозы преодолел густой ельник и вышел в сухой березняк.

4. По отношению человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне но и о его гражданской ценности.

5. Газоны и цветники разграничиваются песчаными дорожками и мраморными античными скульптурами.

16

Великолепный вид открылся перед нами: вьётся река (1) синея сквозь туманную даль меж зелёных лугов и невысоких холмов (2) и (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет человек, радостнее становится у него на душе.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Широко известны былины про славных богатырей: Микулу, Вольгу, Садко и (1) конечно (2) про трёх знаменитых защитников Русской земли – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. Разумеется (3) в былинах немало вымысла, но (4) всё же (5) в них рассказывается о реальных событиях и людях.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прихожая (1) где висело зеркало с подставкой для перчаток (2) и стоял дубовый баул (3) на который легко было наскочить коленом (4) суживалась в очень тесный коридор.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда он учился в университете (1) ему казалось (2) что медицину скоро постигнет участь алхимии и метафизики (3) теперь же (4) когда он читает по ночам (5) медицина трогает его (6) и возбуждает в нём удивление и даже восторг.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

ИЩИТЕ СЕРАФИМА

(1)Серафим – черновицкий ветеринар. (2)Подчёркиваю, черновицкий. (3)А это много значит. (4)Черновицкие люди особенные. (5)Очень похожи на одесситов. (6)Любят поговорить, солнце, детей и животных. (7)Поэтому фразу «Скажи мне, кто твой друг...» и далее по тексту Серафим произносит совсем не так, как другие. (8)А эмоционально. (9)Жестикулируя. (10)И немножко с угрозой. (11)Для профилактики. (12)Примерно так: (13)«Я, конечно, скажу тебе, кто ты есть такой, когда увижу, кто живёт у тебя дома, в каком состоянии и в каких условиях».

(14)Своих пациентов Серафим знает по имени, по запаху, по окрасу, по голосу и в лицо. (15)С теми, кто плохо обращается со своими домашними питомцами, Серафим ссорится навсегда и перестаёт здороваться вообще. (16)Например, Лёва Гольд. (17)Казался приличным человеком, пока у него черепаха не поселилась. (18)Хорошая девочка, спокойная, нетребовательная. (19)Верите ли – удрала! (20)Лёва открыл дверь сантехнику. (21)Черепаха в прихожей уже неделю дежурила, топталась, ждала удобного случая. (22)Как только дверь открыли, она ломанулась и сбежала. (23)Искали, конечно. (24)Потом знакомые говорили, что видели Лёвину черепаху на улице. (25)Неслась вдоль осевой по Киевскому шоссе. (26)И исчезла. (27)3а горизонтом. (28)А потому что музыку не надо было громко включать, девиц водить. (29)И топать. (30)А черепахи, к сведению, яблоки ломтиками едят и листики салатные-капустные. (31)А не чипсы с беконом. (32)Всё. (ЗЗ)Прощай, Лёва Гольд, ты животное. (34)Тебе даже плюшевого зайца нельзя доверить. (35)Живи один.

(З6)Теперь – Маргарита у Агосьянцев. (37)Кошечка. (38)Кто сказал, кошка? (39)Это у вас кошка. (40)А у Агосьянцев – нежная, ласковая, гордая, независимая, обидчивая, чарующая, обворожительная ко-шеч-ка. (41)Серафим предупредил: растолстела. (42)С мячиком играет? (43)Мышей ловит? (44)Да кто ж ей позволит! (45)Но ведь грацию теряет. (46)Вчера с батареи упала во сне. (47)В ведро с водой. (48)Конфуз. (49)Жизнью перестала интересоваться. (50)В марте. (51)Гиподинамия. (52)Мало двигается. (53)Лишний вес. (54)Целлюлит. (55)Закормили. (56)Вот животные!

(57)У Томика – попугай. (58)Хулиган и матершинник. (59)Кутила беспечный. (60)Любит клевать шоколад и молодые женские ноги. (61)То ещё воспитание. (62)Пора на учёт ставить. (63)В спецприёмник полиции. (64)Монеты ворует, украшения. (65)Криминальный элемент. (66)В этом случае – только суровые меры. (67)Попугая – на полированную поверхность. (68)Чтоб скользил и падал. (69)И мольбы о помощи не слышать. (70)Сразу замолкает, дуется, осознаёт ошибки. (71)С хозяином сложнее. (72)Этот с первого раза не понимает. (73)Повторять надо. (74)Воспитывать.

(75)У Бердянских – ослик Сократ. (76)Большая умница. (77)Сам надевает шляпу и каждый день ходит к ближайшему кафе в городском парке. (78)Консумацией занимается. (79)Раскручивает посетителей на слоёные пирожные. (80)Других не ест. (81)Когда видит Серафима, закрывает шляпой глаза и думает, что спрятался. (82)Осёл. (83)Что с него возьмёшь. (84)Хотя догадливый. (85)3нает, что Серафим домой отведёт. (86)И как минимум на неделю он, Сократ, останется под строгим надзором и без «Наполеона».

(87)У Осадчих – коза юная, Марианна. (88)Мечтательна, глупа, влюбчива. (89)Назойлива. (90)Выведут на лужайку – задумается. (91)Стоит, пялится по сторонам. (92)Мечтает. (93)В хорошую погоду вообще отвязывается. (94)Бредёт на стадион. (95)Пристаёт к людям. (96)Клянчит. (97)Мужчина, угостите, мол, сигареткой. (98)3а матч может пачку «Мальборо» сжевать. (99)Подсела. (100)На табак и футбол. (101)Растлили козу, животные. (102)Теперь лечи её от зависимости.

(103)У Бессмертных – поросёнок Фёдор. (104)Пытлив, любознателен. (105)Всё время из своего сарайчика в окошко смотрит. (106)Наблюдает. (107)За птицами, собаками, прохожими. (108)Хозяева, животные такие, говорят: может, зарежем его? (109)Столько ест, а не толстеет совсем. (110)А Серафим: да вы что, в самом деле?! (111)Да он, Фёдор, не поправляется, потому что всё у него в ум идёт! (112)Лучше читать его учите. (113)А то сам надоедать начнёт. (114)Потому как его, Фёдорово, счастье – в беспрерывном познании.