Как заинтересовать детей в изучении английского языка. Распространенные ошибки в мотивации для изучения английского языка. Ищем хороших преподавателей и языковую среду

использовать учителям?

А последнее время я очень много работаю с подростками. Это действительно особая категория детей, которая не нацелена на обучение в принципе. Их сложно мотивировать. Потенциал больше, чем у , но справляться бывает сложнее. Безусловно, есть различия в занятиях с частным преподавателем и в классе. Если подросток приходит в класс, он, как правило, приходит пообщаться. Беспричинный смех, выкрики на уроке и доказывание своей точки зрения- может стать причиной беспорядка в классе. Зачастую, бедному учителю приходится прилагать огромное количество усилий, чтобы заинтересовать учеников.

Как только учитель миксует коктейль из строгости, уважения и веселья - он получает лучший результат. Я помню свое тинейджерское детство. Мне всегда хотелось подколоться над учительницей (Причина- скука), которая мирно сидела рядом и перелистывала страницы. Но мысль «Яна, дорогая, это не повод издеваться над учителем, даже, если тебе скучно «.- всегда останавливала меня от опрометчивого шага. Подросткам и детям хочу сказать: «Да, я понимаю, что у вас много проблем, и ваш любимый сериальный герой ваш разочаровал, а еще вы боитесь ходить в школу, так как там над вами издеваются не только ваши учителя, но и, порой, одноклассники «. В одной из передач-интервью про школьную систему образования промелькнула интересная мысль: школа не всегда способствует социализации . Бывает, дети замыкаются в себе и больше не выходят из скорлупы.

Ключ к успешному преподаванию у подростков - это завладеть их вниманием. Что сложнее всего. И помочь им это изучить. Какой редкий вид альтруизма, скажите вы! И будете правы.

Нельзя никого ничему научить силой - можно лишь открыть дверь в знание.

ЗАМЕТКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ .

1. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ . Да, тот самый первый день, когда подростки составят сознательное и бессознательное мнение о вас в целом. Несмотря на то, что вы можете казаться расслабленным и дружелюбным, не развязывайте им руки. Если у подростка стоит цель к чему-то подготовиться, он должен быть поставлен перед фактом, сколько работы ему придется выполнить. Приложение усилий на выполнение задания и последующее НЕБОЛЬШОЕ поощрение может серьезно сдвинуть их с мертвой точки.

2. СТРОГОСТЬ . То, чего, конечно же, не хватает мне. Строгие, но справедливые учителя очень ценятся этой возрастной группой школьников. Я вспомнила свою школьную учительницу по истории. Все ее боялись и трепетно восхищались ей. По моему опыту могу сказать, что подростки бывают разные. После 16 лет молодые девушки и юноши способны переваривать информацию, как взрослые. Но не раньше. Хотя, в моей практике были и исключения. Если слишком дружить с подростком, то он не будет воспринимать вас как учителя и не будет делать заданий. (Есть и такой опыт). В конце дня сложно заставить кого-либо учиться, поэтому занятия должны быть не позже 20.00. Также, транслируйте им идею, что вы их контролируете, так как вы сильный и добрый учитель, а не потому что вас заставил директор или работа. Также при возможности, но не очень часто, поощряйте своих учеников.

3. КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ЦЕЛИ . Для учителя год может пролететь незаметно, но для подростка он тянется как улитка по листочку. Надо ставить на короткий период, чтобы нервы у подростка не сдали от

4. МОТИВАЦИЯ .

Как их, черт побери, ? Они совсем не хотят учиться! Знаем, слышали.

Обычно подростки не любят темы в школьных учебниках. Если спросить их, какая тема им ближе всего, он возможно дадут вам ответ «Никакая». Либо же вспомнят что-то пошлое или . Даже, если принести материал, который им интересен, они могут скучнейше отреагировать. Проблема не в теме, . Можно разнообразить иногда подход к уроку «посланием в бутылке». Представьте, что вы нашли бутылку, а там записочка и история. Вы открываете записку, читаете часть истории и даете ученикам задание написать конец. Потом все это вместе можно прочитать. Дописанный материал будет оставлять простор для воображения.

5. ЮМОР . Смех может заставлять учителей приходить в класс. Я вспомнила нашу учительницу по химии. Она была груба, жестка и пулялась фразами типа: «Посмотрите на меня, перед вами аммиак». Но все ходили к ней на урок посмеяться над ней по большей части. Каждый выход к доске сопровождался представлением, которого все ждали и мы выбирали очередную жертву из одноклассников.

Расскажите , поделитесь опытом и спросите, как бы они поступили в той или иной ситуации. Используйте . Или же возьмите литературного яркого персонажа. Тинейджеры очень любят рассуждения на тему. Любые подростки: и развязные, и нескромные, и недалекие и умные. Умные в особенности. Дайте им этот шанс. Подкрепите это какой-нибудь грамматической темой, например: If I were you, I would.

Запомните. Подросткам очень важно знать, что происходит сейчас, а не что происходило 100 лет назад. Им не интересны личности, им интересны они сами и их желание высказаться. Они любят говорить о том, что они ненавидят или обожают. Циклятся на том, что их бесит. Зачастую, подростки эмоциональны и немного агрессивны. Если идти в ногу со временем, то у вас большой шанс преуспеть у подростков. Держите внимание и дайте им возможность высказаться.

Среднему тинейджеру очень важно знать, зачем он делает ту или иную работу. Конечно, не нужно быть шутом -развлекателем всегда, но найти оптимальный подход можно и поверьте, подростки вас полюбят и оценят.

ЧТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

  • 1. МУЗЫКУ . Они просто обожают музыку, особенно .
  • 2. РАБОТУ В ГРУППАХ . Тинейджеры могут быть психами-одиночками и самоуверенными эгоистами, но все-таки они ищут поддержки и взаимодействия с людьми.
  • 3. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ . Дайте им вообразить , что они охотники в лесу или вампиры. Или принцессы. Или страшные гоблины. Когда у подростков есть возможность сыграть не себя, они воодушевляются.
  • 4. ЗНАНИЕ КЛАССА . Нужно знать, чем заинтересована группа тинейджеров или же отдельные особи этого возраста. Так можно скорректировать даже плохие замыслы и поступки. Например: Проблема наркотиков, алкоголя и курения.
  • 5. СКОРОСТЬ . Быстрая скорость и переключение между темами и заданиями. Действует не только на подростков.
  • 6. ИГРЫ . А в какие игры можно поиграть? В соревновательные. Это интересней всего. Вовлекайте.

А вы любите общаться с подростками?

Отличного дня,

Обратите внимание ребенка, что многие герои его любимых мультфильмов говорят на английском языке. Ребенок смотрит уже переведенные мультфильмы, но есть и новые серии, которые еще не успели озвучить на русский язык. Владея английским языком, можно смотреть мультфильмы в оригинале и хорошо понимать их содержание.

Также объясните, что во всем мире люди говорят на разных языках, но могут общаться между собой на английском, потому что он негласно считается международным языком. Знание английского языка пригодится в путешествиях по разным странам и поможет завести много новых друзей.

Подберите свою систему мотиваций для обучения. Простого объяснения, что английский язык пригодится в будущем для ребенка будет явно недостаточным. Начните вместе играть с ребенком в его любимые игры, частично используя английскую лексику. Пообещайте ребенку дарить подарок или вручать приз на определенном этапе обучения.

Регулярность и личный пример

Несмотря на то, что ребенок может и проявлять временами интерес к английскому языку, тем не менее, он не будет сам изъявлять желание и настаивать на учебе. Нужно прививать любовь к изучению языка, сделав процесс обучения постоянным. При этом не стоит давить на ребенка и перегружать его большими объемами информации. Лучше ежедневно заниматься понемногу и делать это на позитиве, когда ребенок в хорошем настроении.

Начните изучать английский язык вместе с ребенком. Смотрите мультфильмы и употребляйте в повседневной жизни все знакомые слова. Вы можете за ужином просить передать хлеб или столовый прибор на английском языке. Рассказывая, что приготовлено на обед, также используйте знакомую лексику.

Сделайте постепенно английский язык частью вашего ежедневного общения. Можно здороваться, желать приятного сна на английском, а также просить принести воды, выбросить мусор или прибрать игрушки. То, что в семье повторяется чаще всего, нужно активно использовать для обучения.

Разные подходы и игровой процесс

Необходимо предоставить ребенку разнообразие способов обучения и чередовать просмотры мультфильмов с обучающими компьютерными играми, чтением английских книг. Иногда можно фонового включать английские детские песни и напевать их во время прогулки или приготовлении ужина.

Обязательно нужно ввести игровой момент в процесс обучения. Ребенок лучше всего познает окружающий мир во время игры. Можно вместе с ребенком нарисовать карточки с изученными словами и тренировать память. Повторите выученные слова и выражения, а потом спрячьте одну или две карточки и предложите ребенку вспомнить каких рисунков не хватает. Назовите его спецагентом, от сообразительности которого зависит судьба государства. Не забывайте его хвалить и подбадривать даже за незначительные успехи в обучении.

При этом не раздражайтесь и не обращайте внимания, когда что-нибудь не получается. Если на начальном этапе ребенок проявляет интерес только к просмотру английских мультфильмов, а чтение сказок и учебники вызывают протест, не спешите его перегружать и настаивать на всем сразу. Ищите свой индивидуальный подход к ребенку, и занимайтесь больше тем, что ему нравится.

Почти все согласятся, что обычно уровень преподавания английского языка детям в школе оставляет желать лучшего. Ведь действительно, большинство изучавших язык в школе взрослых, имеют практически нулевые знания. Возможно, именно негативный опыт, полученный в результате изучения английского языка детьми, накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь: даже будучи в зарубежных поездках взрослые люди не стремятся запомнить и слова.


Перед каждым родителем рано или поздно возникает вопрос: как научить ребенка английскому языку? Ведь именно методика преподавание английского языка детям закладывает базу для дальнейшего изучения. Проблема школьного преподавания заключается в строгой системе экзаменов и учебных планов, которых необходимо придерживаться. А требуется немного иной подход, ведь чем заинтересовать детей как не играми и развлечениями, в основе которых могут как раз и скрываться стимулирование к освоению языка.

Конечно, первое что приходит на ум, это использование телевизионных и компьютерных программ . Разумеется, сложно заменить живой разговор этими средствами, однако при преподавании английского языка детям эти методы широко применяются ввиду своей доступности. Сделайте ежедневный просмотр телевизора не только развлечением, но и обучение ребенка. Например, попробуйте смотреть мультфильмы на английском. Это поспособствует отработке навыков произношения. При просмотре мультфильма, ребенок будет цепляться за уже известные ему слова, чтобы уловить смысл, тем самым, вы закрепите уже освоенный словарный запас. Компьютер также очень привлекает всех детей: нет ассоциации в нудным процессом обучения , все действия воспринимаются легко, так как проходят в форме игры.


Количество специально созданный обучающих программ снимут вопрос о том, как научить ребенка английскому языку. В них уже заложены определенные методики, и вам нужно будет только соблюсти периодичность и не забывать подогревать интерес ребенка. Ну а любителям живого общения подойдут занятия по Skype . Главное, знать к чему больше расположен ваш ребенок и использовать эти средства и методы в изучении языка.

Другие статьи

11.09.2011

Каждый образованный современный человек должен знать английский язык. И это не пожелание, а необходимость, потому что сегодня многие организации уже не принимают на работу специалистов, не владеющих английским. Однако далеко не каждый может найти время, чтоб посещать специализированные курсы английского языка. Именно для таких людей и был разработан по-настоящему удобный способ обучения, который сэкономит деньги и время – речь идет про обучение английскому через скайп.

19.10.2009

Знание английского языка даёт возможность получать дополнительную информацию из иностранных источников. В наше время информация имеет большую ценность. Поэтому возможность более широкого доступа к ней является одним из самых главных преимуществ знания английского языка. Непосредственно пригодиться для учебы или карьеры английский язык может не каждому. Не каждый человек, хоть раз в жизни отправляется за границу, хотя путешествующих во время отпуска людей сейчас много, и их становится всё больше и больше. Но это не единственные мотивы изучения английского языка.

19.10.2009

Сложившееся представление о том, что изучение языка это тяжёлый и кропотливый труд нужно менять. Иначе вы только навредите себе, вы сами не осознавая того, будет сопротивляться изучению языка. Упростите обучение, используя вышеописанные подходы. Это позволит вам правильно использовать ресурсы вашего мозга.

19.10.2009

На родном языке мы разговариваем не думая, слова вылетают сами. На английском же, некоторые советуют научиться думать, чтобы на нём говорить. А верно ли это? Определимся с вопросом о том, как мы мыслим. Думаем мы предложениями, словами или образами? Российскими психологами-лингвистами был проведён интересный эксперимент, который показал, что если бы мы думали словами или предложениями, то это заняло бы явно больше времени, чем это происходит на самом деле. Получилось, что мы думаем не словами, а образами, не имеющими отношения ни к какому языку. Это было доказано просто. Группе людей на несколько секунд показали изображение разных предметов и попросили письменно описать увиденное. Получилось довольно длинно. Их попросили составить более короткое описание. Затем уже сами учёные обработали записи, удалив не нужное и оставив лишь слова, непосредственно, указывающие на предметы.

19.10.2009

Сколько всего слов насчитывает современный английский язык сказать трудно. Ни один источник не отвечает на этот вопрос. В одних источниках указывается цифра 500 000, в других – около 1 млн. слов. В обычном большом англо-русском и русско-английском словаре обычно содержится около 300 000 слов. В словарях, издаваемых издательством Oxford University Press (www.oed.com) представлено более 600 000 словоформ. Безусловно, эти формы включают в себя многочисленные научные и специальные термины. Для чтения обычных газет и журналов можно обойтись двумя тысячами слов, для чтения книг обычно нужно знать до 3000 слов. Какое же количество английских слов нужно выучить на начальном этапе?

19.10.2009

Одни люди обладают хорошей способностью к логическому мышлению, отличной памятью, способностью сопоставлять и анализировать. Но при этом не имеют хорошего слуха и способности к имитации. Или наоборот, одни хорошо слышат и имитируют, другие не способны логически мыслить. Этим людям можно посоветовать, особое внимание уделить развитию отсутствующих у них способностей. Тем, кто плохо различает звуки, нужно больше слушать. Можно смотреть фильмы, слушать лингафонные курсы. Это хорошо и для тех и для других, но одним нужно этим заниматься больше, а другим меньше. Напротив, людям, успешно осваивающим язык на слух, хорошо имитирующим иностранную речь, будет полезно побольше читать английские книги и статьи на английском языке. Но и тем и другим, необходимо громкое чтение вслух на иностранном языке, проговаривание фраз по нескольку раз, обязательно вслух и громко.

19.10.2009

Сейчас широко рекламируются различные чудесные методы, с помощью которых язык можно выучить якобы за 3, 2, а то и 1 месяц. На самом деле, особенности человеческой памяти таковы, что подобные сроки изучения языка совершенно нереальны. Ниже перечисляются эти пресловутые методы. 1) Метод обучения во сне 2) Метод 25-ого кадра. 3) Метод пилот-сигналов.

19.10.2009

Несмотря на то, что казалось бы, в настоящее время существует много разнообразных курсов и методик, многим так и не удаётся выучить английский язык до такого уровня, чтобы можно было общаться на английском или получить работу, там, где требуется знание английского языка. Ранее было распространенным мнение, что для изучения иностранного языка нужен особый талант или способности к изучению языка. Кроме того, люди, хорошо знающие английский язык часто успешны в жизни. Кажется, что достижение успеха и изучение языка, вещи взаимосвязанные. Тот, кто успешен в жизни, легко и язык выучит. Многие так и думают, но так ли это? Успешным людям, бывает, тоже не удаётся хорошо выучить язык. Что же на самом деле помогает нам в изучении языка. Постараемся ответить на этот вопрос.

Я преподаю английский язык в школе для одаренных детей. Эта школа работает с теми, кто прекрасно танцует, поет, играет на музыкальных инструментах. Имея напряженную внеурочную деятельность: концерты, репетиции, фестивали, конкурсы исполнительского мастерства, дети постигают азы общего среднего образования. В этих сложных для каждого ребенка условиях большую важность приобретают здоровьесберегающие технологии.

Прежде всего, я стараюсь правильно организовать урок. Частая смена деятельности - чтение, слушание, говорение, мозговой штурм, который организуется по цепочке, самостоятельные пятиминутки, коллективное обсуждение домашних заданий - все это является неотъемлемой частью каждого урока. Каждый вид работы не должен превышать 10 минут, так как затянутость выполнения задания приводит к утомлению, и более сильные ученики начинают эмоционально давить более слабых, что категорически недопустимо. Для позитивного настроя очень важен дифференцированный подход и создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Формы работы на уроках английского языка

Английский язык довольно сложный предмет, поэтому для его успешного освоения необходимы . Ученикам необходимо воспринимать очень много информации на чужом для них языке, а проводить параллели с родным языком не все умеют, поэтому на своих уроках я очень часто обращаюсь к теме . Мы обсуждаем заимствования из английского, переводим названия профессий со старшеклассниками, работаем с политическими терминами (саммит, толерантность и т.д.). Учащиеся младших классов с удовольствием переводят названия продуктов, магазинов, ищут интересные надписи на футболках. Это повышает интерес к предмету, эвристический подход делает английский язык не просто предметом, а частью жизни.

Дети нашей школы часто бывают в разных странах на фестивалях. Они сталкиваются там с необходимостью общения со сверстниками. Но с другой стороны, они видят, что во многих странах обслуживающий персонал знает русский, а язык жестов помогает в различных ситуациях. Используя этот опыт на своих уроках, я провожу эмоциональные разрядки - за короткое время дети должны, используя уже изученную лексику, а может быть и язык жестов, решить предложенную проблему, как то купить в магазине воды, спросить путь, найти туалет, не используя ни одного русского слова. Эти игровые ситуации в позитивном ключе помогают учащимся запомнить клише, которые им в дальнейшем помогают в их путешествиях.

Самым любимым видом деятельности является работа с песней. Пение активизирует функции дыхательного аппарата, повышает эмоциональный настрой. Я использую этот вид деятельности как дифференцированное домашнее задание, как проект, результатом которого является выступление на общешкольном концерте. Например, песня Лары Фабиан «Мама моя» прекрасно прозвучала на концерте, посвященном дню матери, и в то же время исполняющие ее ученики проработали произношение, лексику, сделали перевод, а также, в психологическом плане, преодолели языковой барьер.

Как заинтересовать учеников на уроках английского языка

Предмет «Английский язык» очень многогранный. Культура, искусство, кино, политика, образ жизни, всех тем не охватить. Мотивацию к урокам, конечно же, могут повысить различные эксперименты:

- рецепты английской кухни и не только. Например, приготовление сэндвичей в пятом классе - а также беседы о гигиене и здоровом питании, когда изучается тема «Еда». В качестве дифференцированного домашнего задания в более старших классах, я предлагаю на выбор сообщение о традиционной кухне какой-нибудь страны (Япония - 8 класс, приготовление бенто), рецепт или приготовление блюда, предложенного составителями учебника.

- праздники. Ребята составляют о необычных праздниках мира, (проектная методика) или устраиваем праздник на уроке (это зависит от класса, потенциала и занятости). Например, самым любимым уроком для пятого-шестого класса является последний урок второй четверти, на котором мы 10-15 минут уделяем празднику Christmas. Ребята разрывают сделанные дома крекеры, дарят друг другу поздравительные открытки на английском языке и, конечно же, поют рождественские песни, которые они с удовольствием разучивают в свободное время. Учащиеся старших классов изучают рождественские песни народов мира и разыскивают в интернете интересные новогодние традиции. С особенно творческими группами, мы проводим праздник Halloween. Дети заранее придумывают страшные истории, отрабатывают произношение, придумывают костюмы и последние десять минут урока (желательно последний урок первой четверти), мы садимся на пол вокруг тыквы, ученики рассказывают свои страшные истории с разнообразными эффектами, а после этого мы идем «пугать» другую группу. Такой урок имеет огромное количество позитивных моментов - и активизация навыков письменной речи, закрепление лексических и грамматических навыков, отработка произношения (ведь очень важно быть понятым), и здоровье сберегающие позитивный настрой, эмоциональный заряд, развитие творческого потенциала, ситуация успешности (компенсаторные умения - отсутствие правильного произношения, как правило, с лихвой компенсируется артистизмом).

Все это и многое другое позволяют учащимся получать удовольствие от уроков, настраиваться на хороший темп, ведь если не скучно, то многое можно успеть, и, как ни странно, при огромной занятости во внеурочное время практически все ученики приходят на мои уроки с выполненными домашними заданиями.

Конечно же, постоянный праздник и развлечения никому не нужны, и расслабляться можно только после того, как усердно потрудился, поэтому очень важно заинтересовать, увлечь детей. С удовольствием наиграться с ними, пока они в пятом-шестом классе, а потом, когда они становятся взрослее, решать уже сложные, но интересные задачи, связанные также и со здоровым образом жизни. Темы, изучаемые в средней и старшей школе, такие как правильное питание, занятия спортом, экология, вредные привычки молодежи активно обсуждаются во время переводов текстов, прослушивания различных диалогов, в диалогах и при работе в группе. Учащиеся перерабатывают информацию, что способствует формированию правильного мировоззрения.

Разнообразные уроки, частая смена деятельности, неснижаемый темп урока, дифференцированный, личностно-ориентированный подход, наличие эмоциональных разрядок способствует повышению трудоспособности, снижают уровень тревожности и укрепляют здоровье учащихся. Но самое важное, среди всех здоровье сберегающих технологий, это позитивный настрой и доброжелательный тон учителя. Ожидание нового и интересного от каждого урока, улыбки и хорошее настроение после, возможность проявить не только свои знания, но и творческие способности - все это положительно сказывается на психофизическом здоровье и учащихся и учителя. Самое важное достижение - это увидеть улыбающиеся, светящиеся глаза даже самого стеснительного ребенка и услышать, как дети пересказывают урок друг другу по дороге домой, вспоминая интересные моменты.

Английский – самый популярный язык в мире. На нем говорят бизнесмены, актеры, спортсмены, специалисты всех областей, путешественники и т.д. Многие взрослые уже успели оценить преимущества знания английского языка. Тысячам людей English открыл доступ к чтению спецлитературы в оригинале, позволил насладиться художественными и поэтическими шедеврами, дал возможность общаться с уникальными людьми, заводить интересные и полезные знакомства.

Но как же заинтересовать в изучении английского языка ребенка, когда ему все перечисленное непонятно? Угрозы точно здесь не помогут. Да и 7-летнему Ване или 10-летней Ире по большому счету все равно, сколько зарабатывают топ-менеджеры в Европе и Америке. Детям вряд ли захочется зубрить английские слова в надежде получить «рыбную» должность вместо веселых игр с друзьями или просмотра мультиков.

Если вы всерьез озабочены будущим ребенка и хотите, чтобы он знал иностранный язык с малых лет, в нашей статье вы найдете несколько интересных советов.

Мы собрали ТОП-5 креативных и одновременно простых идей для родителей, которые помогут простимулировать интерес малышей к языку.

Без определенной цели ребенок никогда не будет проявлять интерес к английскому. И нужно, чтобы задача стояла позитивная, а не негативная вроде наказания за плохую успеваемость в школе или детсаду. Всегда заменяйте отрицательное положительным, побуждая дошкольника или младшеклассника по собственной инициативе запоминать новые слова. Как это сделать? Например, включите ему любимый мультфильм или фильм на английском языке с субтитрами или без. Причем не оставляйте ребенка одного в этот момент, иначе он непременно заскучает.


Попросите его поиграть с вами в игру «Угадайка», где малышу нужно самому догадаться, о чем говорят герои. Во-первых, это его развлечет. Особенно когда попадутся знакомые или смешные слова. Во-вторых, у малыша появится цель – узнать, о чем все же на самом деле говорят любимые герои.

Кстати, мультфильмы или фильмы можно заменить знакомой ребенку сказкой с красочными иллюстрациями. Огромный плюс, если вы сами владеете английским хотя бы на минимальном уровне и сможете подсказывать сложные слова сыну или дочери. И ни в коем случае не давите, даже если кроха долго втягивается в процесс. Лучше регулярно повторяйте действие, пока не добьетесь успеха и ребенок сам не обратится к вам за помощью в учебе.

2. Слушайте хиты на английском

Заметили, что ваш первоклассник подпевает себе под нос «What do you mean» или «Let it go»? Хороший знак! Спросите у ребенка, о чем поется в песне, а затем предложите перевести лирику с помощью словаря.

Найдите в интернете текст, вооружитесь печатным или онлайн-словарем и начинайте вместе переводить. Вам можно даже специально делать ошибки в формулировке предложений, предлагая ребенку помочь вам и сказать свой вариант перевода.


Не забывайте хвалить кроху за успехи, только не переусердствуйте иначе юный «англичанин» возомнит, будто он и так все знает. Уже после совместного перевода спросите у малыша, есть ли еще песни, которые он любит и хотел бы перевести с вами вместе. Скорее всего, наберется десяток английских хитов для этих целей и у вас появится новое, полезное занятие. Со временем увеличивайте количество переводимых песен, а потом ненавязчиво предложите ребенку попробовать что-то другое, немного сложнее. Например, переводить слова по картинкам.

Не стесняйтесь хитрить. У вашего сына или дочки есть друг, с которым он постоянно соревнуется или хочет быть на него похожим? Если да, используйте верного товарища, чтобы мотивировать ребенка к изучению английского языка. Не нужно говорить, какой Колечка или Наташенька классный(ая), потому что он(а) знает весь алфавит или ходит на дополнительные курсы к учителю английского. Такой подход существенно занизит самооценку вашего чада, что точно не поможет учить English.


Пойдите другим путем и заранее подготовьтесь. Используйте 1 или 2 идеи из этой статьи и спустя время ненавязчиво упомяните, каким крутым ваш ребенок был в тот момент. А затем добавьте: «Коля/Наташа точно позеленел(а) бы от зависти, узнав, как хорошо мы провели время и сколько английских слов ты теперь знаешь». Даже взрослый, а не то что дошкольник/школьник, не удержится от возможности утереть кому-то нос. Используйте это!

4. Личный пример

Родители – главный авторитет для ребенка, особенно в самом юном возрасте. Дети уважают своих родителей, автоматически считают все их действия верными и повторяют за взрослыми каждый их шаг. Это хорошо с одной стороны и ужасно с другой. Почему? Когда родители занимаются спортом, а их сыновья и дочери тоже приобщаются к здоровому образу жизни, то это замечательно. Крохи становятся сильнее, меньше болеют и с малых лет держат мышцы в тонусе. Но если папа и мама кушают 3 раза в день в Макдональдсе, у крохи и его родителей бывает избыточный вес и дефицит витаминов.


Вот почему дети так часто отказываются делать то, чего не делают сами родители. Они не понимают, зачем им нужен английский, если взрослые без него прекрасно обходятся в повседневной жизни. Никакие разумные доводы здесь не помогут. Гораздо проще начать учить английский вместе с ребенком или же культивировать у него интерес к английскому с первых лет жизни.

Поверьте, дети быстрее приобщатся к новому занятию, когда видят родителей за учебником или со словарем в руках. Так они думают, что это норма, начнут постепенно повторять за мамой или папой и у них не возникнет даже мысли о бессмысленности занятий английским языком. Личный пример – сильнейший мотиватор для малышей.

5. Оставьте скуку профессорам

Однотипные таблички и примеры даже у самого способного ребенка вызовут зевоту. А если ребенку меньше 12-15 лет, то у него и вовсе может сформироваться отвращение к изучению иностранных языков. Теория и постоянное повторение при изучении английского – важны, однако, можно сделать процесс учебы куда интереснее!

Веселые картинки, упражнения с несколькими вариантами ответа, забавные композиции, интересные истории и красочные иллюстрации гораздо больше подходят для этих целей. Маленький ребенок перед нами или взрослый – не так важно.


Чтобы запомнить что-то, достаточно увидеть это, услышать или потрогать. Подобную тактику активно используют для успешного изучения иностранных языков, соединяя зрительное, слуховое и осязательное восприятие. Достаточно услышать слово, увидеть изображение с этим словом и его обозначением, а затем записать новую информацию от руки.

Такая практика ускорит заполнение глоссария, основных разговорных фраз и обозначений, поэтому ее особенно часто используют разработчики креативных сайтов и программ для изучения языка.

Поверьте, яркий, но не отвлекающий портал, пробудит в ребенке гораздо больше интереса, чем Марьиванна с монотонным объяснением Present Simple и затертой табличкой с примерами.

Если вы еще не присоединились к кругу наших пользователей, которые хотят пополнить свой словарный запас весело, быстро и эффективно - регистрируйтесь и начинайте учить английские слова прямо сейчас, не откладывая на завтра!