Стенгазета на экологическую тему своими руками. О семейном творческом конкурсе «Экологический плакат. Поделки из текстиля и других материалов

В читальном зале отдела изоизданий открылась новая выставка, которая будет идти всё лето: «Советский экологический плакат 1980-х годов». Это не просто красивые картинки - хотя выбранные сотрудниками отдела плакаты, безусловно, радуют глаз и поднимают настроение посетителям читального зала. Эти плакаты призывают к осознанному отношению к природе. Остановись, прочитай, задумайся. Сделай то, что зависит от тебя.

В читальном зале отдела изоизданий недавно закончилась выставка плакатов, посвящённых первым годам после революции. Это была заря художественного плаката. Сейчас на стенах читального зала - плакаты пика, расцвета социальной рекламы: конец восьмидесятых годов ХХ века. Нет цензуры, нет жёстких и безапелляционных художественных советов, нет запрещённых тем. Художник может творить так, как считает нужным, чтобы достучаться до зрителя, донести то, что хочется сказать.

«Социальная реклама, призывающая защищать природу, появилась в нашей стране уже в шестидесятых годах. Но мы выбрали поздний период, когда тема экологии была пусть не такой популярной, как политический плакат, но уже имела свой сложившийся язык, свои понятные всем образы, традиционные сюжеты», - говорит заведующая отделом изоизданий Российской государственной библиотеки Любовь Витальевна Родионова.

Впрочем, выставка «Советский экологический плакат 1980-х годов» охватывает как привычные, так и совсем необычные темы. Например, плакат «Алкоголь - природы боль» авторства Николая Ивановича Литвиненко - соединение сразу двух актуальных на тот момент тем: антиалкогольная пропаганда в рамках кампании 1985-1990 годов и защита окружающей среды. Или останавливающая взгляд работа Якова Марковича Златопольского «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды». Глядя на кирпичную «коробку», изображённую на плакате, понимаешь, что художник хотел сказать. А название ему дали строки из стихотворения Роберта Рождественского:

Кромсаем лёд, меняем рек теченье,
твердим о том, что дел невпроворот...
Но мы ещё придём просить прощенья
у этих рек, барханов и болот,
у самого гигантского восхода,
у самого мельчайшего малька...
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше - окружающей природы.
Всё больше - окружающей среды.

В фонде отдела изоизданий хранится немало плакатов республик бывшего СССР. Скорее всего, на их родине их уже не осталось, но посетители выставки увидят два чудесных плаката художника-графика Михаила Всеволодовича Громыко, созданные в Узбекистане в 1989 году - «Ключевой воде подобный есть ли в мире дар? Капля жемчугу подобна, отражая солнца жар». Эти парные плакаты напоминают нам, сколь многое зависит от мастерства художника: ими можно долго любоваться, разглядывать, отмечать детали.

Виталий Евгеньевич Вольф, признанный художник-плакатист и друг отдела изоизданий, так: «В плакате важен образ. В плакате должна быть метафора. Метафору можно выразить только через образ... Цель плаката: остановить случайного прохожего, овладеть его вниманием, заставить смотреть, думать». В полной мере это относится и к экологическому плакату. Но здесь мало просто зацепить и привлечь внимание: важно показать каждому человеку, что он может сделать для себя и своих детей, своего города, своей республики, своей страны, своей планеты.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Брянска.

Исследовательская работа

«Эффективность воздействия экологического плаката на зрителя»

Выполнила: Фирсова Александра, 9 лет.

Объединение «Твори, выдумывай, пробуй»

Руководитель: педагог дополнительного образования Чернобай Н.Н.

2017 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..…3

    Плакат, как средство защиты окружающего мира от загрязнения…..5

1.1.Чем опасен бытовой мусор…………………………………………..5

1.2.Особенности языка плаката……………………………………………6

2. Исследование воздействия экологического плаката………………………9

2.1. Подбор и анализ исследовательского материала…………………9

2.2. Опрос. Обработка и анализ результатов…………………………11

Заключение………………………………………………………………………14

Список источников и литературы………………………………………………15

Приложения……………………………………………………………………...16

Введение

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -
значит, пересесть из него просто некуда.

Антуан де Сент-Экзюпери

Наступивший 2017 год объявлен Годом экологии в России. Это значит, что каждый из нас должен внести свой личный вклад в общее дело сохранения родной природы, стать автором и инициатором интересных дел и событий. И тогда любимый Брянск порадует всех чистотой улиц, микрорайонов, чистыми реками и зелеными рощами.

Обоснование выбора темы работы: К данной теме привлекло желание получить важную информацию и необходимые знания, для дальнейшего их использования при создании авторских экологических плакатов.

Проблемный вопрос: В городской черте и за городом скапливаются огромные горы мусора, превращая всё в свалки. Кое - где можно заметить плакаты, призывающие людей не бросать мусор, где попало. Почему одни плакаты действительно помогают, и в округе нет мусора, а другие не справляются со своим назначением?

Актуальность: В наш XXI век, век современной цивилизации, развития науки и техники, проблема мусора и несанкционированных свалок, становится все актуальней. Современные люди не приучены беречь природу, у многих отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также собственному здоровью, важно и актуально.

Объект и предмет исследования.

Объект исследования - экологический плакат.

Предмет исследования - воздействие разновидностей экологического плаката на поведение зрителя.

В нашем исследовании в роли зрителя выступили ученики 2 класса средней школы №19. В составе 24 человек (12мальчиков и 12 девочек).

Цель работы: Определить эффективность воздействия различных видов экологического плаката на зрителя.

Задачи исследования:

    провести сравнительный анализ смыслового значения плакатов;

    разработать классификацию плакатов по их лозунгу;

    провести анкетирование по теме;

    сделать выводы на основе полученных данных.

Гипотеза исследования ; предположим, что экологические плакаты, имеющие эмоционально-позитивную окраску, эффективнее воздействуют на зрителя, чем эмоционально-негативные плакаты.

Методы исследования: сравнение; анкетирование; анализ и синтез; обобщение.

Этапы работы:

    Подготовка к исследованию: изучение теоретического материала, отбор экологических плакатов;

    Проведение опроса;

    Обработка и анализ результатов;

    Оценка процесса и результата работы.

Данная исследовательская работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретическая значимость проявляется в разработке классификации экологических плакатов по характеру их лозунга. Практическая значимость заключается в дальнейшем использовании полученных результатов при создании экологических плакатов с целью повышения эффективности их воздействия на зрителя.

Ранее с такой целью экологический плакат не изучался, что говорит о новизне данной исследовательской работы.

    Плакат, как средство защиты окружающего мира от загрязнения.

    1. Чем опасен бытовой мусор.

Одной из проблем экологии является повсеместное загрязнение бытовым мусором городов, загородных территорий и лесов. Основным источником, оставляющим и повсеместно разбрасывающим мусор, являются люди. Реальным способом борьбы с мусором является привлечение внимания к проблеме и пропаганда ответственного поведения на природе.

Как правило, к загрязнению окружающего мира бытовыми отходами люди не относятся серьезно. Они боятся промышленных выбросов, химических загрязнений, но не видят никакой опасности в том, чтобы где-нибудь незаметно забыть безобидный мешочек домашнего мусора. Разнообразный хлам состоит из стекла, металлов и, конечно, пластика. Свинец, ртуть, и другие токсические вещества оказываются на воле, стоит выбросить батарейки, лампу и другой опасный мусор. На воле различные вещества не остаются в изоляции, а вступают в различные химические реакции.

Растворители, остатки строительных материалов, древесина, обработанная специальными химическими составами, моющие средства и т.д.– если не утилизировать все эти вещи правильным образом, все это разлагается и попадает в почву, в грунтовые воды, а вместе с ними в родники. Растения и ягоды, выросшие на отравленной земле, могут причинить вред не только животным, но и человеку. Живая вода в родниках становится мертвой. А все потому, что один выкинул банку из-под консервов, другой – из-под краски, третий – из-под шампуня.

Значительную часть несанкционированных свалок на сегодня составляет разнородный упаковочный материал. В основном его изготавливают из пластика и другой синтетики. Когда-то на пластик возлагались серьезные надежды: не гниет, не подвергается коррозии. Но сегодня его прочность и практичность становятся головной болью для тех, кто занимается утилизацией бытовых отходов. К тому же мода на раздельный сбор годного к переработке мусора – сдачу макулатуры, стеклотары и прочего так и не получила широкого применения. Зато мода на одноразовое использование различных предметов – от пакетов до посуды – привела к образованию невообразимого количества пластикового мусора.

Сжигать его вредно – образуются токсические отходы, которые вместе с дымом и пылью попадают в легкие, захоронение тоже нежелательно в связи с "долгожительством" материала. Часть пластмасс устойчива к внешним воздействиям и годами накапливается мертвым грузом, часть – вступает в реакции, в результате которых образуются ядовитые вещества, такие как формальдегид, карбамиды и т.д.

Несвойственные природе вещи разлагаются долго. Так, полиэтиленовый пакет может пролежать в земле двести лет, пластиковый контейнер сохранится и того больше – лет пятьсот. А катастрофически увеличивающаяся масса бытового мусора, в основном в виде пластиковой упаковки, продолжает погребать под собой овраги и лесопосадки.

Реальным способом борьбы с мусором является привлечение внимания к проблеме и пропаганда ответственного поведения человека в окружающей среде. Одним из средств агитации и пропаганды является плакат.

1.2 Особенности языка плаката.

Что же такое экологический плакат? Экологический плакат – это компактное, информационное изображение с текстом, созданное с целью привлечения внимания к экологическим проблемам.

Плакат важен не сам по себе, а только в связи с результатом его воздействия. Когда мы говорим об эффективности плаката, то имеем в виду его назначение: насколько плакат справляется со своей практической задачей вносить изменения в поведение людей. Для экологического плаката показателем эффективности может быть значительное снижение количества оставляемого мусора.

Плакат – средство воздействия на психику человека и группы. Поэтому мы можем считать плакат эффективным, если он хорошо привлекает внимание зрителей, возбуждает их интерес, удерживается в памяти и т.п. Для того, чтобы плакат достиг цели, нужно чтобы он обратил на себя внимание, чтобы это внимание удержалось на плакате, чтобы содержание плаката было усвоено, чтобы оно возбудило интерес и запало в память, чтобы плакат возбудил в зрителе надлежащие эмоции, убедил зрителя и создал бы установку, благоприятную для предстоящего действия зрителя, или вызвал бы само это действие. Следовательно, если плакат не замечен, не прочтен, не запомнился и т.д., то он не принесет никакой пользы.

Плакат работает в условиях улицы, производственных помещений, мест отдыха и т. д. При этом его не снабжают надписью-указателем: «Остановись и посмотри!». Он добивается этого сам, обладая важным исходным свойством - способностью привлечь внимание зрителя. Если такое свойство отсутствует, плакат просто не будет замечен, и все усилия его

создателей и распространителей пропадут даром. Поэтому знание и практическое использование художником-плакатистом психологических приемов привлечения внимания, определяет успех его творческой работы .

Восприятие любого плаката идет от центра композиции, затем, отключившись от него, зритель переводит взгляд на другую часть. Так, последовательно происходит рассматривание и познание смыслового различия и единства всех частей, составляющих композицию. После этого зритель возвращается к композиционному центру - исходной точке восприятия. Однако время восприятия каждой такой части не должно быть не слишком долгим, не чрезмерно коротким.

Цвет в композиции акцентирует в той или иной степени наиболее существенную сторону темы, главную ее идею. Даже в плакате, функция которого состоит в том, чтобы вскрыть какие-то негативные стороны действительности, не стоит, для усиления отрицательного отношения зрителя к антиобщественному явлению, использовать дисгармонию цвета. Свойства цветового дискомфорта вызовут у человека отрицательную реакцию на плакат в целом.

В науке о цвете имеется много экспериментальных исследований реакции человека на свойства цвета, качественные и количественные характеристики цветовых сочетаний. К сожалению, художники не всегда используют знания цветоведения и психологии восприятия цветов, что приводит к неверному пониманию функциональных возможностей цвета. Значение цвета здесь состоит также в том, чтобы зритель не уставал смотреть на плакат. Следовательно, цвет должен быть не ударным, броским, а, скорее, притягивающим, задерживающим на себе взор человека.

Чтобы привлечь внимание и интерес зрителя, активизировать его восприятие, плакат использует ряд специфических художественных средств. Важную роль играет характер шрифта и расположение текста, яркое условное декоративное цветовое решение.

Воспринимать смысл изображения плаката без лозунга, и наоборот, весьма трудно и даже невозможно. Текст и изображение вместе представляют контекст, необходимый для восприятия мысли плаката. Легко заметить, что текст, в особенности короткий текст, без контекста может казаться бессмысленным. Таким образом, лозунг и изображение усиливают друг друга.

2. Исследование воздействия экологического плаката.

2.1. Подбор и анализ исследовательского материала.

В качестве исследовательского материала нам послужили 50 плакатов, функциональным назначением которых является воздействие на зрителя, с целью заставить его соблюдать правила чистоты.

В нашей исследовательской работе мы будем рассматривать только «главные» тексты плакатов, написанные большими буквами. Кроме таких лозунгов в плакатах может встретиться и дополнительный, часто довольно длинный текст, написанный меньшими буквами, но в данной работе мы не будем его рассматривать.

После нахождения источников исследовательского материала мы перенесли изображение плакатов с лозунгами в программу Word и пронумеровали каждый плакат. Так, материал принял удобную форму для дальнейшего рассмотрения. Все лозунги и изображения можно посмотреть в приложении в конце данной работы (Приложение 1).

При детальном рассмотрении плакатов мы обнаружили, что тексты в них расположены по-разному. В одних плакатах текст расположен в верхней части, в других - в нижней части или в середине плаката. Нередко текст начинается с верхней части и продолжается на нижней части плаката. Часто эффективность текста усиливается пунктуационными знаками.

Плакаты, в лозунгах которых есть слова благодарности, например: Спасибо за чистый лес (см. Приложение 1, рис. 46) ,Спасибо, что соблюдаете чистоту (см. Приложение 1, рис. 48), мы определили в группу №1 . Этой группе мы дали название «Благодарность» .

Те плакаты, в тексте которых содержится просьба: Просьба не мусорить (см. Приложение 1, рис. 33) , Пожалуйста, не сорите (см. Приложение 1, рис. 34) , выделили в группу №2 , которая получила название «Просьба» .

Плакаты, в текстовых сообщениях которых имеются слова «помоги», «не губите», например: Человек, помоги! (см. Приложение 1, рис. 15). Не губите природу! (см. Приложение 1, рис. 22). Помоги природе, убери свой мусор (см. Приложение 1, рис. 36) , вошли в группу №3, под названием «Сопереживание» .

Плакаты, в лозунгах которых звучит призыв, например: Будьте, граждане, культурны -не бросайте мимо урны! (см. Приложение 1, рис. 1). Жители Планеты - Не засоряйте реки! (см. Приложение 1, рис. 12). Надо мусор убирать! (см. Приложение 1, рис. 17). Нам давно пора прекратить превращать наши леса в свалку! (см. Приложение 1, рис. 19). Не сори, не бросай, чистоту соблюдай (см. Приложение 1, рис. 27) . Соблюдайте чистоту! (см. Приложение 1, рис. 37). Убери мусор у дома! (см. Приложение 1, рис. 39). Убери мусор! Воздух станет чище! (см. Приложение 1, рис. 41). Убери за собой (см. Приложение 1, рис. 50) , составили группу №4 «Призыв» .

Плакаты, в тексте которых ругают нарушителей чистоты, называя их нелицеприятными словами, например: Бросил мусор на улице, не забудь хрюкнуть!!! (см. Приложение 1, рис. 6), Бросая мусор здесь, не забывайте хрюкать (см. Приложение 1, рис. 49) , вошли в группу №5 «Порицание» .

Те плакаты, в текстовом сообщении которых есть слово «нет» или частица «не»: Мусору – нет (см. Приложение 1, рис. 8) Не мусорить-до вас тут было чисто! (см. Приложение 1, рис. 28) ,Нет мусору (см. Приложение 1, рис. 29) , составили группу №6 «Запрет» .

Таким образом, мы рассмотрели и проанализировали 50 экологических плакатов, при этом создали следующую классификацию их видов:

    Благодарность.

    Просьба.

    Сопереживание.

    Призыв.

    Порицание.

    Запрет.

Данная классификация помогла нам разработать анкету для опроса по теме.

2.2. Опрос. Обработка и анализ результатов.

В нашем исследовании приняли участие ученики 2 класса школы №19. Всего 24 школьника (12 девочек и 12 мальчиков). Для них мы подготовили анкету, состоящую из двух пунктов (см. Приложение 2). На заполнение анкеты отводилось 5 минут.

В первом пункте анкеты младшим школьникам предлагалось выбрать свой вариант ответа на вопрос: «Бросал ли ты когда-нибудь мусор в неположенном месте? ». Предлагались следующие варианты ответов: 1) Да, часто. 2) Да, если никто не видит. 3) Нет, никогда.

Во втором пункте анкеты приводились варианты экологических плакатов, из которых предлагалось выбрать один, который удержал бы от несоблюдения правил чистоты. Плакаты были подобраны таким образом, что каждый из них входил в один из разделов классификации, ранее разработанной нами. Плакат №1 «Просьба не мусорить» входит в раздел «Просьба» . Плакат №2 «Спасибо, что соблюдаете чистоту» относится к разделу «Благодарность» . Плакат №3 «Соблюдайте чистоту!» закреплен за разделом «Призыв» . Плакат №4 «Человек, помоги!» соответствует разделу «Сопереживание» . Плакат №5 «Мусору нет» входит в раздел «Запрет» . Плакат №6 «Бросая мусор здесь, не забывайте хрюкать» относится к разделу «Порицание» . О том, что плакаты закреплены за разделами, опрашиваемые не знали.

После проведения опроса мы приступили к обработке полученных данных.

Итак, на первый вопрос анкеты « Бросал ли ты когда-нибудь мусор в неположенном месте?» ни один школьник (0% ) не ответил « Да, часто ». Семь школьников (29% ) дали следующий ответ: « Да, если никто не видит ». Семнадцать опрашиваемых (71% ) ответили « Нет, никогда ».

Полученные результаты говорят о том, что даже если школьники отвечали на поставленный вопрос нечестно, все они понимают, что бросать мусор в неположенном месте нехорошо и подобное поведение не одобряется в обществе.

По второму пункту анкеты получены следующие результаты: плакат из группы « Благодарность » выбрали восемь школьников (33% ), плакат из группы « Просьба » отметили четыре ученика (17% ). Плакат из раздела « Сопереживание », также, предпочли четыре школьника (17% ), плакату из группы « Призыв » отдали преимущество 5 опрашиваемых (21% ). Плакат из группы « Порицание » выбрал один опрашиваемый (4% ). На плакат из раздела « Запрет » обратили внимание два школьника (8% ).

Рисунок 1- Результаты анализа анкеты «Я и чистота»

Просьба, сопереживание, призыв, порицание, запрет могут вызвать у человека эмоционально-негативную реакцию. Например, тебя просят о чем-либо, призывают к чему-либо, а тебе лень или тебя это напрягает. Когда порицают, ругают нелицеприятными словами, всем неприятно. Сопереживание вызывает душевную боль за кого-либо, слезы. Запрет способен вызвать протест.

И лишь благодарность для нас всегда имеет эмоционально-положительный окрас. Когда нам говорят «Спасибо», благодарят нас за что-либо, нам очень приятно, и мы стараемся поддержать то лучшее в нас, что способно вызвать слова благодарности в наш адрес.

Таким образом, предположение о том, что экологические плакаты, имеющие эмоционально-позитивную окраску, эффективнее воздействуют на зрителя, чем эмоционально-негативные плакаты, полностью подтвердилось.

Заключение

В наш XXI век развития науки и техники, проблема загрязнения окружающей среды бытовым и производственным мусором становится все актуальней. При проведении данного исследования мы искали ответ на вопрос, почему одни плакаты действительно помогают, и в округе нет мусора, а другие не справляются со своим назначением.

Мы предположили, что экологические плакаты, имеющие эмоционально - позитивную окраску, эффективнее воздействуют на зрителя, чем эмоционально-негативные плакаты. В роли зрителя в нашем исследовании выступали младшие школьники. При подведении итогов мы обнаружили, что все они понимают - бросать мусор в неположенном месте нехорошо и подобное поведение не одобряется в обществе. Школьникам предлагалось проголосовать за плакат, способный удержать их от несоблюдения правил чистоты. Наибольшее число голосов получил плакат со словами «Спасибо, что соблюдаете чистоту», имеющий эмоционально – позитивную окраску. В отличие от него остальные плакаты могли вызвать эмоционально - негативные проявления, такие как протест, неприязнь, печаль. Таким образом, победа эмоционально – позитивного плаката, полностью подтверждает выдвинутую гипотезу.

Полученная информация, в результате исследования, может использоваться при создании экологических плакатов в объединениях с художественной и технической направленностью. В дальнейшем мы планируем изготовить подобный плакат, выставить его в месте скопления большого количества людей и экспериментально, методом наблюдения, проверить его эффективность. Доказанная эффективность поможет нам создавать функционирующие экологические плакаты и тем самым способствовать развитию чистоты нашего края.

Приложения

Ольга Крохина

На сегодняшний день экология нашей планеты находится в состоянии острого кризиса. Быстрый прогресс науки и техники с одной стороны позволил удовлетворить все потребности человеческого общества, но с другой стороны - ухудшил условия его существования.

Постоянно нарастающее влияние цивилизации на окружающую среду быстро приближает глобальную экологическую катастрофу . Следует подчеркнуть, что по мнению многих ученых данная катастрофа может произойти гораздо раньше, чем случится кризис из-за нехватки какого-либо ископаемого ресурса.

Весь научный прогресс не сможет предотвратить экологическую катастрофу , поскольку искусственные системы не в силах заменить естественный биокомпонент окружающей среды, а значит, не урегулируют и происходящие в биосфере процессы.

Среди актуальных экологических проблем самыми важными являются :

Исчезновение многих тысяч видов животных и растений;

Мировой океан все меньше и меньше способен регулировать природные процессы ;

Повсеместное уменьшение площади лесного покрова;

Тотальное загрязнение атмосферы, дефицит чистого воздуха;

Появление дыр в озоновом слое, который защищает все живое на планете от смертельных космических лучей;

Сокращение запаса полезных ископаемых.

Решить данную проблему необходимо в кратчайшие сроки, причем исключительно силами мирового сообщества, поскольку все научные задачи природопользования не могут быть разрешены только одним отдельно взятым государством.

Публикации по теме:

Берегите, ребята, природу, И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа - надёжный наш друг! Пояснительная записка:.

Наша волжская Осень прекрасна,красивая,теплая,солнечная. Самое замечательное время для похода. Эта идея очень понравилась.

Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Лэпбук «Береги природу» Воспитания у детей любви к природе, бережного отношения к ее объектам - необходимость в наше время. Ведь.

Береги природу! В старшей группе детского сада,я с ребятами провела детский экологический проект "Любители природы"в котором я ставила.

Презентация «Береги природу» Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Наша Земля в опасности! Возможно, что.

Проект "Береги природу» Проект направлен на формирование экологической культуры. Продукт проекта – «Экологические знаки», «Береги природу».

Елена Филимонова

Мастер – класс по созданию плаката о защите природы :«Не рвите цветы , не рвите

Воспитатель : Филимонова Елена Валерьевна.

Современная обстановка в области экологии с каждым годом становится все более и более удручающей. Ухудшается состояние почв, загрязняются воды, безжалостно вырубаются леса и уменьшается количество зеленых насаждений и поэтому президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного указа – привлечь внимание к проблемным вопросам в экологической сфере и улучшить экологию в нашей стране.

В нашем саду проходил конкурс творческих, коллективных работ по экологии. Мы с нашими малышами тоже приняли участие, не остались в стороне. Дети младшей группы создали экологический плакат , который обращен к родителям и детям, помогающий обратить внимание на проблемы окружающей среды и призывающий сохранять красоту нашей земли и охранять природу .

Из всего многообразия цветов главным цветком нашей рабаты мы выбрали белую ромашку.

Ромашка – это маленький солнечный цветок , расцветает на полях и радует нас практически все лето. Считается, что ромашка своими лепестками соединяет много различных судеб, так как существует всем известная традиция гадать на ромашке. Белая ромашка также является символом борьбы с туберкулезом с 1912 года, символ чистоты дыхания легких. Экологический плакат призывает беречь эти цветы .

Для экологического плаката потребуется лист пенопласта 50 -60 см. Его обтянули белой тканью и нанесли гуашью разноцветный фон .

Следующий этап работы – отпечатыванием ладошек изобразили траву на полянке.



В небе засияло красивое солнышко. Объемная аппликация из полосок желтого и оранжевого цвета . Изображение солнца приготовлено заранее воспитателем, к нему приклеивали лучики.



Из тучек пошел дождик и появилась радуга. Готовые тучки приклеивали дети, а капельки – дождинки и радугу рисовали акварелью пальчиками.


Затем мы приклеили готовый знак, напоминающий правило поведения в природе : не рвите цветы !



На наши красивые ромашки прилетели бабочки и божья коровка. Дети приклеивали готовые силуэты насекомых.


Вот такой экологический плакат получился у нас !


С детьми выучили стихотворение про наши ромашки :

Публикации по теме:

Скажу честно, этот мастер-класс я не собиралась показывать, решив, ну, что там показывать, и так всё понятно, но, когда ко мне обратились.

Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

9 мая - это грустный, но одновременно счастливый праздник. К этому празднику мы готовимся с особой тщательностью. Рассматриваем иллюстрации.

На День Защитников Отечества наша группа решила сделать большой плакат-поздравление для пап, дедушек, братьев и всех защитников нашей Родины.

Здравствуйте уважаемые коллеги и родители. Хочу предложить вашему вниманию мастер класс по созданию "Чердачной куклы". Это увлекательное.

К каждому празднику хочется как то по особому тематически оформить и украсить прихожую. Чаще всего оформляем творческими работами детей:.

Тема экологии последние годы одна из актуальных тем во всём мире. Поэтому особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей начиная с дошкольного возраста. Наш педагогический коллектив ставит перед собой задачу не только обогатить воспитанников знаниями об окружающем мире, научить детей ценить природу, сформировать у них потребность в природоохранной деятельности, но и предотвратить поступки, наносящие вред природе. Ведь так важно с детских лет научить детей предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Мы прекрасно понимаем, что все наши старания будут напрасны без помощи родителей наших воспитанников, поэтому активно привлекаем родителей в процесс воспитания, через участие в различных конкурсах, акциях, мероприятиях и праздниках.

С 17 по 24 марта в нашем детском саду прошёл семейный творческий конкурс экологического плаката. Активное участие приняли родители всех групп. Но особенно активными оказались 2 группы: самая маленькая группа №8 «Затейники» (воспитатели Абахова А.В., Дороничева Е.А.) и самая старшая группа №3 «Звёздочки» (воспитатели Щербакова С.Ю., Брянцева Л.В.). Мы хотим поблагодарить всех участников конкурса. Работы поражают своим тематическим разнообразием, техникой выполнения, используемым материалом.



В конкурсе конечно должны быть победители. Наше жюри оценивало работы по следующим номинациям: «Берегите лес от пожара!», «День Земли», «Загрязнение окружающей среды», «День воды», «Недетский взгляд на экологию». В каждой номинации есть победители, занявшие 1, 2 и 3 места. Гран При было присвоено работам семьи Королёвой Александры, группа №8 «Затейники» и семьи Мурашова Николая, группа №2 «Светлячки». Все участники и победители будут награждены дипломами и грамотами.




В завершении хочется сказать, что организация и проведение экологических акций, конкурсов, мероприятий, праздников с детьми дело интересное и плодотворное. Но самое главное, что результатом этой деятельности будут экологически грамотные, неравнодушные к природе дети – будущие граждане нашей страны.

Статью подготовила член жюри семейного творческого конкурса

«Экологический плакат», воспитатель А.В. Абахова