Передача и использование электрической энергии презентация. Презентация на тему "производство электрической энергии". Необычные источники энергии

Презентация по слайдам

Текст слайда: Производство, передача и использование электрической энергии. Разработал: Н.В.Грузинцева. г. Красноярск


Текст слайда: Цель проекта: Понимание производства, передачи и использования электрической энергии. Задачи проекта, рассмотреть: Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии.


Текст слайда: Вступление: Электрический ток вырабатывается в генераторах-устройствах, преобразующих энергию того или иного вида в электрическую энергию. К генераторам относятся: Гальванические элементы. Электростатические батареи. Термобатареи. Солнечные батареи. и т. п.


Текст слайда: Если тело или несколько взаимодействующих между собой тел (система тел) могут совершить работу, то говорят, что они обладают энергией. Энергия – физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело (или несколько тел). Энергию выражают в системе СИ в тех же единицах, что и работу, т.е. в джоулях.


Текст слайда: Преобладают электромеханические индукционные генераторы переменного тока. Механическая энергия Электрическая энергия Для получения большого магнитного потока в генераторах применяют специальную магнитную систему состоящую из: Статор; Генератор; Кольца; Турбина; Корпус; Ротор; Щётки; Возбудитель.


Текст слайда: Преобразование переменного тока, при котором напряжение увеличивается или уменьшается в несколько раз практически без потери мощности, осуществляется с помощью трансформаторов. Устройство трансформатора: Замкнутый стальной сердечник, собранный из пластин; Две (иногда более) катушки с проволочными обмотками. первичная, вторичная, применяемая к источнику к ней присоединяют переменного напряжения. нагрузку, т.е. приборы и устройства, потребляющие электроэнергию.


Текст слайда: Источник энергии на ТЭС: уголь, газ, нефть, мазут, горючие сланцы, угольная пыль. Дают 40% электроэнергии. Внутренняя Энергия проводов ТЭС ПОТРЕБИТЕЛЬ


Текст слайда: На ГЭС для вращения роторов генераторов используется потенциальная энергия воды. Дают 20% электроэнергии. ГЭС ПОТРЕБИТЕЛЬ Внутренняя энергия проводов


Текст слайда: промышленность транспорт производственные и бытовые нужды механическая энергия ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ

Слайд №10


Текст слайда: Электрические станции ряда районов страны объединены высоковольтными линиями электропередачи, образующие общую электрическую цепь, к которой присоединены потребители. Такое объединение называется энергосистемой. Передача электроэнергии. заметные потери Потребитель трансформатор напряжение понижается; трансформатор напряжение увеличивается; сила тока уменьшается.

ПРОИЗВОДСТВО, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.

Производство электроэнергии.Тип электростанций

КПД электростанций

% от всей вырабатываемой энергии

Электрическая энергия обладает неоспоримыми преимуществами перед всеми другими видами энергии. Её можно передавать по проводам на огромные расстояния со сравнительно малыми потерями и удобно распределять между потребителями. Главное же в том, что эту энергию с помощью достаточно простых устройств легко превратить в любые другие виды энергии: механическую, внутреннюю, энергию света и т.д.Электрическая энергия обладает неоспоримыми преимуществами перед всеми другими видами энергии. Её можно передавать по проводам на огромные расстояния со сравнительно малыми потерями и удобно распределять между потребителями. Главное же в том, что эту энергию с помощью достаточно простых устройств легко превратить в любые другие виды энергии: механическую, внутреннюю, энергию света и т.д.

ХХ век стал веком, когда наука вторгается во все сферы жизни общества: экономику, политику, культуру, образование и т.д. Естественно, что наука непосредственно влияет на развитие энергетики и сферу применения электроэнергии. С одной стороны наука способствует расширению сферы применения электрической энергии и тем самым увеличивает ее потребление, но с другой стороны в эпоху, когда неограниченное использование невозобновляемых энергетических ресурсов несет опасность для будущих поколений, актуальными задачами науки становятся задачи разработки энергосберегающих технологий и внедрение их в жизнь.ХХ век стал веком, когда наука вторгается во все сферы жизни общества: экономику, политику, культуру, образование и т.д. Естественно, что наука непосредственно влияет на развитие энергетики и сферу применения электроэнергии. С одной стороны наука способствует расширению сферы применения электрической энергии и тем самым увеличивает ее потребление, но с другой стороны в эпоху, когда неограниченное использование невозобновляемых энергетических ресурсов несет опасность для будущих поколений, актуальными задачами науки становятся задачи разработки энергосберегающих технологий и внедрение их в жизнь.

Использование электроэнергии.Удвоение потребления электроэнергии происходит за 10 лет

Сферы
хозяйства

Количество используемой электроэнергии,%

Промышленность
Транспорт
Сельское хозяйство
Быт

70
15
10
4

Рассмотрим эти вопросы на конкретных примерах. Около 80% прироста ВВП (внутреннего валового продукта) развитых стран достигается за счет технических инноваций, основная часть которых связана с использованием электроэнергии. Большая часть научных разработок начинается с теоретических расчетов. Все новые теоретические разработки после расчетов на ЭВМ проверяются экспериментально. И, как правило, на этом этапе исследования проводятся с помощью физических измерений, химических анализов и т.д. Здесь инструменты научных исследований многообразны - многочисленные измерительные приборы, ускорители, электронные микроскопы, магниторезонансные томографы и т.д. Основная часть этих инструментов экспериментальной науки работают на электрической энергии.Рассмотрим эти вопросы на конкретных примерах. Около 80% прироста ВВП (внутреннего валового продукта) развитых стран достигается за счет технических инноваций, основная часть которых связана с использованием электроэнергии. Большая часть научных разработок начинается с теоретических расчетов. Все новые теоретические разработки после расчетов на ЭВМ проверяются экспериментально. И, как правило, на этом этапе исследования проводятся с помощью физических измерений, химических анализов и т.д. Здесь инструменты научных исследований многообразны - многочисленные измерительные приборы, ускорители, электронные микроскопы, магниторезонансные томографы и т.д. Основная часть этих инструментов экспериментальной науки работают на электрической энергии.

Но наука не только использует электроэнергию в своей теоретической и экспериментальной областях, научные идеи постоянно возникают в традиционной области физики, связанной с получением и передачей электроэнергии. Ученые, например, пытаются создать электрические генераторы без вращающихся частей. В обычных электродвигателях к ротору приходится подводить постоянный ток, чтобы возникла «магнитная сила».Но наука не только использует электроэнергию в своей теоретической и экспериментальной областях, научные идеи постоянно возникают в традиционной области физики, связанной с получением и передачей электроэнергии. Ученые, например, пытаются создать электрические генераторы без вращающихся частей. В обычных электродвигателях к ротору приходится подводить постоянный ток, чтобы возникла «магнитная сила».
Современное общество невозможно представить без электрификации производственной деятельности. Уже в конце 80-х годов более 1/3 всего потребления энергии в мире осуществлялось в виде электрической энергии. К началу следующего века эта доля может увеличиться до 1/2. Такой рост потребления электроэнергии прежде всего связан с ростом ее потребления в промышленности. Основная часть промышленных предприятий работает на электрической энергии. Высокое потребление электроэнергии характерно для таких энергоемких отраслей, как металлургия, алюминиевая и машиностроительная промышленность. Крупным потребителем является также транспорт. Всё большее количество железнодорожных линий переводится на электрическую тягу. Почти все деревни и села получают электроэнергию от государственных электростанций для производственных и бытовых нужд.

Слайд 1

Урок физики в 11б классе с использованием регионального компонента. Автор: С.В.Гаврилова - учитель физики МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское 2012 год
Тема. Производство, передача и использование электрической энергии

Слайд 2

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием регионального материала. Цель урока: изучение использования электроэнергии, начиная с процесса её генерирования. Задачи урока: Образовательная: конкретизировать представление школьников о способах передачи электроэнергии, о взаимных переходах одного вида энергии в другой. Развивающая: дальнейшее развитие у учащихся практических навыков исследовательского характера, выведение познавательной активности детей на творческий уровень знаний, развитие аналитических навыков (при выяснении расположения различных видов электростанций на территории Приморского края). Воспитательная: отработка и закрепление понятия «энергосистема» на краеведческом материале, воспитание бережного отношения к расходованию электроэнергии. Оборудование к уроку: учебник физики для 11 класса Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Классический курс. М., «Просвещение», 2009г; слайдовая презентация к уроку; проектор; экран.

Слайд 3

Какое устройство называют трансформатором? На каком явлении основан принцип действия трансформатора? Какая обмотка трансформатора является первичной? Вторичной? Дайте определение коэффициента трансформации. Как определяют КПД трансформатора?
Повторение

Слайд 4

Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? А. Мицкевич

Слайд 6

Опережающее развитие электроэнергетики; Повышение мощности электростанций; Централизация производства электроэнергии; Широкое использование местного топлива и энергетических ресурсов; Постепенный переход промышленности, сельского хозяйства, транспорта на электроэнергию.
план ГОЭЛРО

Слайд 7

Электрификация Владивостока
В феврале 1912 года во Владивостоке была введена в эксплуатацию первая электростанция общего пользования, получившая название ВГЭС №1. Станция стала родоначальницей "большой" энергетики в Приморском крае. Ее мощность составила 1350 кВт.

Слайд 8

К 20 июня 1912 года станция обеспечивала энергией 1785 абонентов Владивостока, 1200 уличных фонарей. С момента пуска трамвая 27 октября 1912 г. станция работала с перегрузкой.

Слайд 9

Бурный рост Владивостока, а также реализация планов ГОЭЛРО заставили заняться расширением электрической станции. В 1927-28 гг., а затем в 1930-1932 гг. на ней были проведены работы по демонтажу старого и установке нового оборудования. В первую очередь был произведен капитальный ремонт всех котлов и паротурбин, которые гарантировали непрерывную работу станции с отпуском энергии до 2775 кВт в час. В 1933 г. станция закончила свою реконструкцию и достигла мощности 11 000 кВт.

Слайд 10

– Почему именно развитие электроэнергетики было поставлено на первое место для развития государства? – В чем преимущество электроэнергии перед другими видами энергии? – Как осуществляется передача электроэнергии? – Какова энергосистема нашего региона?

Слайд 11

Передача по проводам в любой населенный пункт; Легкое превращение в любые виды энергии; Легкое получение из других видов энергии.
Преимущество электроэнергии перед другими видами энергии.

Слайд 12

Виды энергии преобразуемые в электрическую

Слайд 13

Ветряные (ВЭС) Тепловые (ТЭС) Водяные (ГЭС) Атомные (АЭС) Геотермальные Солнечные
В зависимости от вида преобразуемой энергии электростанции бывают:
Где производится электроэнергия?

Слайд 14

Слайд 15

Владивостокская ТЭЦ-1
С 1959 года станция стала работать на тепловую нагрузку, для чего на ней был проведен ряд мероприятий по переводу ее на теплофикационный режим. В 1975 году выработка электроэнергии на ВТЭЦ-1 была прекращена, ТЭЦ стала специализироваться исключительно на выработке тепла. Сегодня она по-прежнему в строю, успешно работает, снабжая теплом Владивосток. В 2008 году на площадке ВТЭЦ-1 установлены две мобильные газотурбинные установки, общей мощностью 45 МВт.
На строительстве станции

Слайд 16

Владивостокская ТЭЦ-2
- самая молодая станция в Приморском крае и самая мощная в структуре приморской генерации.
Громадную ТЭЦ-2 возвели за короткие сроки. 22 апреля 1970 года были пущены и включены первые агрегаты станции: турбина и два котла.
В настоящее время на Владивостокской ТЭЦ-2 эксплуатируются 14 однотипных котлов паропроизводительностью 210 тонн/час пара каждый и 6 турбоагрегатов. Владивостокская ТЭЦ-2 является основным источником по обеспечению производственным паром, тепловой и электрической энергией промышленности и населения Владивостока. Основным видом топлива для теплоэлектростанций является уголь.

Слайд 17

Партизанская ГРЭС
Партизанская государственная районная электростанция (ГРЭС) является основным источником электроснабжения юго-восточной части Приморского края. Строительство электростанции в непосредственной близости от Сучанского угольного района было намечено еще в 1939–1940 годах, но с началом Великой Отечественной войны работа над проектом остановилась.
С 1.02.2010г на Партизанской ГРЭС введена турбина

Слайд 18

Артемовская ТЭЦ
6 ноября 1936 года был произведен пробный пуск первой турбины новой станции. Этот день энергетики считают днем рождения Артемовской государственной районной электростанции. Уже 18 декабря того же года Артемовская ГРЭС вошла в строй действующих предприятий Приморья. 6 ноября 2012 года Артёмовская ТЭЦ отметила своё 76-летие.
В 1984 году станция переведена в категорию теплоэлектроцентралей.

Слайд 19

Приморская ГРЭС
15 января 1974 года состоялся пуск 1-го энергоблока самой крупной тепловой электростанции Дальнего Востока - Приморской ГРЭС. Ввод ее в эксплуатацию стал важнейшей вехой в социально-экономическом развитии региона, который в 60-70-е годы испытывал большой дефицит электроэнергии.
Пуск 1-го энергоблока, последовавшее строительство и ввод остальных восьми энергоблоков Приморской ГРЭС помогли Объединенной энергосистеме Дальнего Востока кардинально решить проблему обеспечения растущей потребности региона в электроэнергии. Сегодня станция вырабатывает половину объема электроэнергии, потребляемой в Приморском крае, и производит тепловую энергию для п.Лучегорск.

Слайд 20

Передача электроэнергии.

Слайд 21

Основные потребителями электроэнергии
Промышленность (почти 70%) Транспорт Сельское хозяйство Бытовые нужды населения

Слайд 22

Трансформатор
устройство, позволяющее преобразовывать переменный электрический ток, таким образом, что при повышении напряжении, сила тока будет уменьшаться и наоборот.

Слайд 23

Слайд 24


В ОЭС Дальнего Востока входят энергосистемы следующих регионов: Амурской области; Хабаровского края и Еврейской автономной области; Приморского края; Южно-Якутского энергорайона Республики Саха (Якутия). ОЭС Востока работает изолированно от ЕЭС России.

Слайд 25

Выработка электроэнергии в регионах Дальнего Востока в 1980-1998 годах (млрд кВт-ч)
Регион 1980 1985 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998
Дальний Восток 30,000 38,100 47,349 48,090 44,2 41,4 38,658 36,600 35,907
Приморский край 11,785 11,848 11,0 10,2 9,154 8,730 7,682
Хабаровский край 9,678 10,125 9,7 9,4 7,974 7,566 7,642
Амурская область 4,415 7,059 7,783 7,528 7,0 7,0 7,074 6,798 6,100 5,600 5,200
Камчатская область 1,223 1,526 1,864 1,954 1,9 1,8 1,576 1,600 1,504
Магаданская область 3,537 3,943 4,351 4,376 3,4 3,0 2,72 2,744 2,697
Сахалинская область 2,595 3,009 3,41 3,505 2,8 2,7 2,712 2,390 2,410
Республика Саха 4,311 5,463 8,478 8,754 8,4 7,3 6,998 6,887 7,438
Чукотский АО - - - - н.д. н.д. 0,450 0,447 0,434 0,341 0,350

Слайд 26

Энергосистема Дальнего Востока
На Дальнем Востоке генерирующие мощности и передающие сети объединены в шесть энергосистем. Самые крупные из них охватывают Приморский край (установленная мощность 2692 тыс. кВт) и Республику Саха (2036 тыс. кВт). Остальные энергосистемы имеют мощность менее 2 млн кВт. С целью обеспечения устойчивого и экономически эффективного энергоснабжения труднодоступных районов в Приморском крае планируется продолжить строительство малых ГЭС.

Слайд 27

Проверьте себя (проверочная работа)
Вариант 1 I. Что является источником энергии на ТЭС? 1. Нефть, уголь, газ 2. Энергия ветра 3. Энергия воды II. В какой области народного хозяйства расходуется наибольшее количество производимой электроэнергии? 1. В промышленности 2. В транспорте 3. В сельском хозяйстве III. Как изменится выделяемое проводами количество теплоты, если увеличить площадь поперечного сечения провода S? 1. Не изменится 2. Уменьшится 3. Увеличится IV, Какой трансформатор нужно поставить на линии при выходе из электростанции? 1. Понижающий 2. Повышающий 3. Трансформатор не нужен V. Энергосистема - это 1. Электрическая система электростанции 2. Электрическая система отдельного города 3. Электрическая система районов страны, соединенная высоковольтными линиями электропередачи
Вариант 2 I. Что является источником энергии на ГЭС? 1. Нефть, уголь, газ 2. Энергия ветра 3. Энергия воды II. Трансформатор предназначен 1. Для увеличения срока службы проводов 2. Для преобразования энергии 3. Для уменьшения выделяемого проводами количество теплоты III. Энергосистема - это 1. Электрическая система электростанции 2. Электрическая система отдельного города 3. Электрическая система районов страны, соединенная высоковольтными линиями электропередачи IV. Как изменится выделяемое проводами количество теплоты, если уменьшить длину провода? 1. Не изменится 2. Уменьшится 3. Увеличится V. Какой трансформатор нужно поставить на линии при входе город? 1. Понижающий 2. Повышающий 3. Трансформатор не нужен

Слайд 28

Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей?
А. Мицкевич

Слайд 29

Спасибо за работу на уроке!
Д.З. § 39-41 «Использование солнечной энергии для теплоснабжения в Приморском крае». «О целесообразности использования ветровой энергии в приморском крае». «Новые технологии в мировой энергетике XXI века»

1 слайд

Работа учениц 11 Б класса Школы № 288 г.Заозерска Ерина Мария и Старицына Светлана

2 слайд

Электроэнергия - физический термин, широко распространённый в технике и в быту для определения количества электрической энергии, выдаваемой генератором в электрическую сеть или получаемой из сети потребителем. Электрическая энергия является также товаром, который приобретают участники оптового рынка у генерирующих компаний и потребители электрической энергии на розничном рынке у энергосбытовых компаний.

3 слайд

Есть несколько способов создания электроэнергии: Различные электростанции (ГЭС,АЭС,ТЭС,ПЭС …) А также альтернативные источники(энергия солнца,энергия ветра,энергия Земли)

4 слайд

Тепловая электростанция (ТЭС), электростанция, вырабатывающая электрическую энергию в результате преобразования тепловой энергии, выделяющейся при сжигании органического топлива. Первые ТЭС появились в конце 19 века и получили преимущественное распространение. В середине 70-х годов 20 века ТЭС -- основной вид электрической станций. На тепловых электростанциях химическая энергия топлива преобразуется сначала в механическую, а затем в электрическую. Топливом для такой электростанции могут служить уголь, торф, газ, горючие сланцы, мазут.

5 слайд

Гидроэлектрическая станция (ГЭС), комплекс сооружений и оборудования, посредством которых энергия потока воды преобразуется в электрическую энергию. ГЭС состоит из последовательной цепи гидротехнических сооружений, обеспечивающих необходимую концентрацию потока воды и создание напора, и энергетического оборудования, преобразующего энергию движущейся под напором воды в механическую энергию вращения, которая, в свою очередь, преобразуется в электрическую энергию.

6 слайд

Атомная электростанция электростанция, в которой атомная энергия преобразуется в электрическую. Генератором энергии на АЭС является атомный реактор. Тепло, которое выделяется в реакторе в результате цепной реакции деления ядер некоторых тяжёлых элементов, затем так же, как и на обычных тепловых электростанциях,преобразуется в электроэнергию. В отличие от ТЭС, работающих на органическом топливе, АЭС работает на ядерном горючем.

7 слайд

Около 80% прироста ВВП (внутреннего валового продукта) развитых стран достигается за счет технических инноваций, основная часть которых связана с использованием электроэнергии. Все новое в промышленность, сельское хозяйство и быт приходит к нам благодаря новым разработкам в различных отраслях науки. Современное общество невозможно представить без электрификации производственной деятельности. Уже в конце 80-х годов более 1/3 всего потребления энергии в мире осуществлялось в виде электрической энергии. К началу следующего века эта доля может увеличиться до 1/2. Такой рост потребления электроэнергии прежде всего связан с ростом ее потребления в промышленности.

8 слайд

При этом встает проблема эффективного использования этой энергии. При передаче электроэнергии на большие расстояния, от производителя до потребителя, потери на тепло вдоль линии передачи растут пропорционально квадрату тока, т.е. если ток удваивается, то тепловые потери увеличиваются в 4 раза. Поэтому, желательно, чтобы ток в линиях был мал. Для этого повышают напряжение на линии передач. Электроэнергия передается по линиям, где напряжение достигает сотен тысяч вольт. Возле городов, получающих энергию от линий передач, это напряжение с помощью понижающего трансформатора доводят до нескольких тысяч вольт. В самом же городе на подстанциях напряжение понижается до 220 вольт.

9 слайд

Наша страна занимает большую территорию, почти 12 часовых поясов. А это значит, что если в одних регионах потребление электроэнергии максимально, то в других уже окончен рабочий день и потребление снижается. Для рационального использования электроэнергии вырабатываемой электростанциями, они объединены в электроэнергетические системы отдельных районов: европейской части, Сибири, Урала, Дальнего Востока и др. Такое объединение позволяет эффективней использовать электроэнергию согласовывая работу отдельных электростанций. Сейчас различные энергосистемы объединены в единую энергетическую систему России.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Использование электроэнергии в областях науки Наука непосредственно влияет на развитие энергетики и сферу применения электроэнергии. Около 80% прироста ВВП развитых стран достигается за счет технических инноваций, основная часть которых связана с использованием электроэнергии. Все новое в промышленность, сельское хозяйство и быт приходит к нам благодаря новым разработкам в различных отраслях науки. Большая часть научных разработок начинается с теоретических расчетов. Но если в ХIХ веке эти расчеты производились с помощью пера и бумаги, то в век НТР (научно-технической революции) все теоретические расчеты, отбор и анализ научных данных и даже лингвистический разбор литературных произведений делаются с помощью ЭВМ (электронно-вычислительных машин), которые работают на электрической энергии, наиболее удобной для передачи ее на растояние и использования. Но если первоначально ЭВМ использовались для научных расчетов, то теперь из науки компьютеры пришли в жизнь. Электронизация и автоматизация производства - важнейшие последствия "второй промышленной" или "микроэлектронной« революции в экономике развитых стран. Очень бурно развивается наука в области средств связи и коммуникаций.

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда: