Примерное планирование в подготовительной группе по фгос. Комплексно-темат планирован от рождения до школы подгот группа. комплексно-тематическое планирование к программе от рождения до школы. Цели и задачи составления календарно-тематического плана в под

Изобразительная деятельность :

Лепка:

Лепка по замыслу

(Цель: у чить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.)

Лепка "Девочка и мальчик пляшут"

(Цель: учить детей лепить фигуру в движении (по

скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.)

Лепка"Дымковские барышни"

(Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.)

Лепка "Дед Мороз"

(Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.)

Лепка «Елочные игрушки»,

(Цель: совершенствовать умение детей лепить пластическим способом предметы разной формы и величины. Учить действовать аккуратно, готовить и убирать рабочее место. Учить детей использовать дополнительные материалы и детали в создании композиции.

Рисование:

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

(Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы

рисования гуашью, смешивания красок на палитре.)

Рисование "Волшебная птица"

(Цель: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета).

Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.)

Рисование "Как мы танцуем на музыкальном занятии"

(Цель: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.)

Рассматривание иллюстраций Н.Жукова к книге А.Кононова «Елка в Сокольниках»,

(Цель: познакомить детей с работами художника-иллюстратора. Обратить внимание на настроение ребят во время праздника, на праздничное убранство зала. Предложить рассмотреть украшения на елке, назвать наиболее красивые.)

Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро»,

(Цель: предложить детям

придумать, о чем разговаривают герои картины, рассматривая елку. Поддерживать интерес детей к работе художника, развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту предметов искусства. Развивать способность наблюдать, всматриваться в произведение.)

Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка»,

(Цель: познакомить детей с картиной.

Обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц-елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства.)

Аппликация:

"Праздничный хоровод"

(Цель: учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета .)

Аппликация с использованием готовых открыток «Письмо Деду Морозу»,

(Цель: учить детей вырезать из открыток отдельные детали и создавать свою композицию,

дорисовывать задуманный образ. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.)

Объемная аппликация «Подарки к Новому году»,

(Цель: учить детей создавать объемные картины при помощи жатой бумаги.

Предложить смять бумагу, затем немного распрямить ее и вырезать фигуру нужной формы. Продолжить учить создавать композиции, дорисовывать недостающие детали. Способствовать развитию детского творчества.)

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

(Цель: знакомство и анализ стихотворения А.А. Фета “Мама! Глянь-ка из окошка”.

Задачи:

познакомить с творчеством А. Фета; расширять и пополнять словарный запас детей; познакомить с новым жанром стихотворения просьбы; добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; развивать эмоции и чувства детей.)

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Какие бывают подарки»

(Цель: воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы. Учить содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения)

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик»

(Цель: предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.)

Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
(Цель: предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.)

Разучивание стихотворений о новогодних праздниках.

(Цель: предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.)

Заучивание стихотворения

И. Никитина «Встреча зимы»,

(Цель: учить детей понимать содержание произведения, отличать

стихотворения от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения. Учить выразительно декламировать

стихотворение, передавать его настроение.)

Чтение стихотворения

С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»,

(Цель: продолжать знакомить детей с

литературными произведениями о предстоящем празднике. Уточнять представления о календарном годе, о начале года и его окончании, предложить назвать зимние месяцы.)

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год»,

(Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно

декламировать стихотворные строки. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.)

Музыкальная деятельность:

Игра-ситуация «Вечер фокусов»

(Цель:

Развивать у детей воображение на базе

активизации фантазии;

Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях;

Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение .)

Упражнение «Танец снежинок» (под муз. композицию А.Жилина «Вальс»)

(Цель: учить детей танцевать в соответствии с музыкой лёгкого, подвижного характера и передавать содержание песни. Учить детей заканчивать вовремя

движение и переходить к следующему движению.)

Исполнение хороводной песни «К нам приходит Новый год»

(Цель: 1.Познакомить дошкольников с историей празднования Нового года.
2.Воспитывать культуру своего народа.
3. Вспомнить новогодние песни и разучить песню «К нам приходит Новый год»)

Хоровод «Елка»,

муз М. Магиденко,

сл. К. Чуковского,

(Цель: учить детей чисто интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни, выполнять движения легко и ритмично. Расширять представления о праздновании Нового года. Создавать радостную атмосферу приближения праздника.)

Хоровод «К нам приходит Новый год», муз. В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей выполнять ритмические движения в соответствии

с текстом песни, двигаться в темпе музыки, совершенствовать выполнение детьми хороводного шага.

Развивать музыкально-ритмическое чувство, расширять музыкально-слуховые представления. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Оркестровка песни «К нам приходит новый год», муз.В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей играть на металлофоне мелодию знакомой песни, правильно передавать ритмический рисунок. Развивать музыкально-ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку, как основу музыкальности.)

Хоровод «Елочка-зеленая иголочка», муз. З.Компанейца, сл. И.Векшегоновой,

(Цель: способствовать повышению выразительности

движений, формировать у детей умение согласовывать свои

движения с музыкой. Развивать динамический слух, вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.)

Мультдискотека: просмотр фрагмента мультфильма «Новогодняя сказка», слушание песни «Елочка»,

(Цель: продолжать знакомить детей с музыкой к мультфильмам, обогащать их музыкальные впечатления. Расширять представления о празднике, обогащать социальный и игровой опыт. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»,

(Цель: предложить детям разыграть сценку встречи

героини сказки с братьями месяцами. Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.)

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником»,

(Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре

путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях, стремление участвовать в поздравлении младших дошкольников. Учить передавать в игре характерные образы зверей, придумывать поздравления.)

Работа с детьми в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) требует доскональной организации каждого элемента учебно-воспитательного процесса. Для его структурирования методический коллектив детского сада составляет разные виды планирования. Одним из наиболее информативных с точки зрения подготовки и проведения конкретных видов работы является календарно-тематический план. На особенностях его создания для подготовительной группы детского сада (возраст детей 6–7 лет) остановимся подробнее.

Содержание понятия планирование учебно-воспитательного процесса в детском саду

Чтобы понять, что такое календарно-тематический план, необходимо сделать небольшой теоретический экскурс в суть понятия планирования. Итак, призвано создавать педагогическую модель взаимодействия с детьми в разных видах деятельности. Планирование может быть нескольких видов, отличающихся степенью детализации образовательного процесса, но опирающихся на образовательную программу, по которой работает детский сад.

Перечисленные виды плана представляют собой нечто вроде матрёшки, в которой перспективный план является самой крупной игрушкой, более общим, а ежедневный - самой мелкой, наиболее частным. При этом этот самый частный план, то есть педагогическое руководство к действию на каждый день, составляется на основе календарно-тематического, дающего представление и о тематике образовательного процесса, и о его структуре.

Это интересно. Календарно-тематический план является обязательным документом воспитателя, за составление и выполнение которого он несёт ответственность. Контроль составления планирования осуществляется руководством детского сада в начале года, мониторинг выполнения плана помесячно остаётся за старшим воспитателем.

Успешность образовательного процесса определяется в том числе и умением педагога грамотно планировать учебно-воспитательную деятельность

Цели и задачи составления календарно-тематического плана в подготовительной группе

Цели календарно-тематического планирования носят обобщённый характер для всех возрастных групп и включают:

  • обеспечение реализации образовательной программы по всем направлениям учебно-воспитательного процесса для повышения уровня развития дошкольников, соответствующего программным требованиям;
  • последовательное и систематическое воспитательное воздействие на детей, а также уровень педагогического мастерства педагога, способного проектировать варианты взаимодействия с детьми;
  • практическое воплощение различных форм и методов работы с детьми;
  • выбор технических средств обучения, подходящих по целям для конкретного вида деятельности.

Задачами календарно-тематического планирования в подготовительной группе является:

  • поиск оптимального варианта интеграции образовательных областей в рамках изучения конкретной темы (несмотря на то что для старших дошкольников игровая активность по-прежнему преобладает, акцентными становятся социально-коммуникативная и познавательная области, так как именно они во многом являются определяющими факторами готовности ребёнка к школе);
  • подбор методических приёмов с учётом индивидуальных особенностей воспитанников (так, например, если в группе преобладают дети с высоким уровнем самостоятельности, то в группе словесных приёмов ведущим способом взаимодействия будет беседа, так как она позволяет малышам проявить инициативу);
  • формирование условий для обеспечения разных видов взаимодействия всех участников образовательного процесса (детей, педагогов и родителей);
  • возможность оценки результатов учебно-воспитательного процесса не только в рамках конкретного учебного года, но и всего периода прохождения данной ступени образования (педагог имеет возможность последить уровень усложнения материала и приёмов в работе на темах, имеющих сквозной характер, то есть изучаемых в разных аспектах в каждой возрастной группе, например, «Домашние и дикие животные», «Времена года» и др.).

Объекты календарно-тематического плана

В подготовительной группе календарно-тематический план составляется по таким направлениям работы:


Какие приёмы включаются в календарно-тематическое планирование

В календарно-тематическом плане педагог указывает те виды методических приёмов, которые он планирует использовать для достижения поставленных целей при рассмотрении той или иной темы. В подготовительной группе, когда ребята уже знакомы со всеми способами взаимодействия, очень важно максимально приближать воспитанников к работе по тому традиционному набору приёмов, которые приняты в начальной школе. Как правило, это комплекс из четырёх групп:

  • словесных;
  • наглядных;
  • практических;
  • игровых.

Рассмотрим их варианты в рамках каждой из групп.

Словесные приёмы

В подготовительной группе дети активно осваивают навыки составления логичных, выразительных диалогических и монологических высказываний. В этой связи педагогу очень важно как можно более полно использовать речь при взаимодействии с детьми в разных видах деятельности.

Объяснение

Безусловно, этот методический приём в работе с детьми 6–7 лет не несёт такого содержательного значения, как это было в предыдущие годы: дети быстрее «хватают» материал, им не нужно долго растолковывать. Но с точки зрения способа донесения информации, объяснение для подготовишек очень ценно, ведь с его помощью ребята расширяют свой словарный запас, осваивают речевые клише, отрабатывают грамматику построения предложений - то есть все те аспекты языка, которые так важны для создания собственного речевого образа.

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в подготовительной к школе группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет воспитателю максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, обеспечить их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план в подготовительной к школе группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также обеспечить развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 90 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в подготовительной группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 2 раза в месяц,
  • ознакомление с природой 2 раза в месяц,
  • формирование элементарных математических представлений 2 раза в неделю,
  • развитие речи 2 раза в неделю,
  • рисование 2 раза в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы в подготовительной к школе группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для подготовительной группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для .

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении план использовалась следующая литература:

  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» подготовительная группа, для занятий с детьми 6-7 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2015 год.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема недели Задачи периода Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности Работа с родителями
Сентябрь, 1 неделя Развивать познавательный интерес, интерес
к школе, к книгам. Закрепить знания детей
о школе, о том, зачем нужно учиться, кто
и чему учит в школе, о школьных
принадлежностях и т. д.
Формировать представлений о профессии
учителя и «профессии» ученика, положительное
отношение к этим видам деятельности.
Формировать дружеские, доброжелательные
отношения между детьми. Продолжать знакомство
с детским садом, как ближайшим социальным
окружением, расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный руководитель,
врач, дворник).

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.
ФЭМП 1, 2
Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр.
Развитие речи 1
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Развитие речи 2
Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
Рисование 1
Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Рисование 2
Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.
Лепка
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Музыка
Познакомить с понятием «знания», дать представление о том, что на музыкальных занятиях дети тоже получают знания о музыке, композиторах, учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе.
Физическая культура в помещении
Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Физическая культура на воздухе
Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением, в прокатывании обручей, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Оформление родительского уголка по теме
«День знаний». Информирование родителей о ходе
образовательного процесса: дни открытых дверей,
индивидуальные и групповые консультации,
родительские собрания, оформление информационных
стендов. Привлечение родителей к составлению
соглашения о сотрудничестве, программы и плана
взаимодействия семьи и детского сада в воспитании
детей. Рекомендации родителям пособий для домашних
занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных
произведений для прослушивания с детьми. Привлечение
родителей к совместному проведению праздника «День знаний».
Сентябрь, 2 неделя Расширять знания детей об осени.
Продолжить знакомство с сельскохозяйственными
профессиями, расширять знания об этапах
произрастания разных растений, способах ухода
за домашними животными. Закрепить знания о
правилах безопасного поведения в природе.
Формировать первичные представления об экосистемах,
природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Ознакомление с окружающим миром
Познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
ФЭМП 1
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели.
ФЭМП 2
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Оформление родительского уголка по теме «Осень».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Январь

09.01.17г.-13.01.17г.

Тема: «Зимние чудеса. Проказы матушки Зимы »

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представления об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимние чудеса»

ОД№1. «Проказы матушки Зимы» Конспект прилагается.

ОД№2. «Неживая природа зимой»

Конспект прилагается.

ФЭМП:

ОД№1. «Счет» к.з., стр,210.

ОД№2. «Порядковый счет» к.з., стр,215.

Проведение опытов «Для чего нужен снег?», что хорошего и плохого в нем (ТРИЗ). Цель: показать взаимосвязь живой и неживой природы.

«Приезжайте в гости», «Снежная королева»,

Беседы:

«Идет зима, аукает».

Цель: с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме.

«Зимние приметы» - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

«Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду.

«Полярные исследователи» - закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

Индивидуальные беседы:

«Скучен день до вечера, если делать нечего» Цель: воспитывать у детей умение находить занятие в группе, объединяться в небольшие группки по интересам.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Собираемся на зимнюю прогулку» - развивать и обогащать сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды.

Игра драматизация:

Драматизация сказки «Морозко» - уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействоват ь с партнерами.

Дидактические игры:

«Угадай, сколько шагов до дерева?» Цель: развивать глазомер, связную речь.

Д/и «Новые слова» - образование новых слов;

«Я, мы, они» - изменение слов обозначающих действия;

Д/и « Правила безопасности» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Д/и «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности) .

Наблюдение деревьев под тяжестью снега . Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.

Наблюдение: зимний закат.

Наблюдение: «Снежный ковер».

Цель: обратить внимание детей на красоту снега, переливающегося в свете фонарей, учить подбирать определения к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. Развивать образное мышление, обогащать словарь.

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

Наблюдение за погодой.

Цель: предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды.

Наблюдение «Свойства снежинки».

Цель: предложить детям поймать снежинку на лист черной бумаги, рассмотреть, попытаться зарисовать ее форму.

Рассматривание репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег».

Цель: учить детей рассматривать картину, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать эстетические чувства, развивать связную речь детей.

Рассматривание и сравнивание «Зима» И. Шишкина и «Сказки инея» И. Грабаря

Трудовая деятельность:

Труд в природе: возведение снежных построек.

Цель: учить детей использовать свои знания о свойствах снега при выполнении постройки, выбирать инвентарь и приемы работы в зависимости от свойств снега.

Трудовые поручения: расчистка дорожки к дереву с кормушкой.

Цель: предложить детям использовать свои трудовые умение для решения данной практической задачи.

Труд в природе: постройка снежной горки для кукол.

Цель: учить детей наполнять ведра снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

Воспитание КГН:

«Носовые платочки».

Цель: упражнять детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться.

Рисование:

ОД№1 «Зимние узоры на окнах» к.з., стр,160(3) .

ОД№2. «Зима» к.з., стр,251(3) .

Лепка:

ОД «Девочка пляшет» к.з., стр,180(3) .

Аппликация:

Конструирование:

ОД «Снежинка –балеринка» Конспект прилагается

Музыка:

ОД№

ОД№2

Слушание песен:

Д. Шостакович «Колыбельная».

Цель: у чить детей отличать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, выделять свойственные ей средства выразительности.

Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Вальс» - учить выделять характерные особенности вальса

Музыкальная игра:

Физкультурное

ОД№ 1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

Упражнять детей в спрыгивании со снежного вала и приземлении на две ноги.

Подвижные игры:

П/и «Ловишки со снежком».

Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развивать умения детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков.

П/и «Мороз – красный нос» - развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать;

«Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

«Снежная баба» - на внимание.

«Снайперы» упражнять в метении.

«Снежная карусель» - упражнять в быстром беге п кругу держась за руки не падая.

«На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

«Мы слепили снежный ком» ; «Снежок», «Снеговик» ; «Мы шагаем по сугробам» .

Пальчиковая гимнастика:

«Мы рисовали», «Зимняя прогулка», « У Зимы в лесу изба»

Развитие речи:

Занятие №18 Об.гр. стр 86

Ознакомление с худ.лит.:

ОД Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» к.з., стр,183 .

Заучивание песенки «Ты, мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, помочь запомнить песенку, формировать умение декламировать, используя, соответствующие содержанию средства выразительности.

«Лисичка сестричка и серый волк».

Цель: учить узнавать в разных сказках черты характера одного и того же персонажа.

С. Иванова «Каким бывает снег» ;

А. Пушкин «Идет волшебница – зима» ; «Под голубыми небесами» ;

К. Бальмонт «Снежинка» ;

В. Бианки «Синичкин календарь» ;

Г. Скребицкий «На лесной полянке» ;

Р. Кудашева «Зимняя песенка»

М. Пришвин «Птицы под снегом» ;

» ;

И. Соколов – Микитов «Глухари» ;

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички» ;

Н. Сладков «Во льдах» , «Полярной ночью» , «В тундре» , «Под снегом» ;

А. Членов «Как Алеша жил на Севере» ;

А. Ляпидевский «Челюскинцы» ;

Г. Снегирев «След оленя» .

Артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье»,

Комплекс№18

способствовать оздоровлению детей

Рисование. «Идет волшебница зима…» - обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок, воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, совершенствовать владение различными приемами рисования.

«Белая береза под моим окном…» - учить выделять особенности изображения деревьев различной породы, любоваться зимним пейзажем. Закреплять умение рисовать красками.

Д/И «Решаем примеры» - закрепить умение употреблять знаки + и -, находить значение примеров, закрепить счет в пределах 10.

«Назови скорей» - закреплять умение детей последовательно называть дни недели

Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к детским книгам – формировать эстетический вкус, интерес к живописи.

Игры со снегом: лепим снеговика - учить детей приносить снег для постройки, использовать соответствующий инвентарь; учить выбирать места для сбора снега, выполнять работу с учетом знаний о его свойствах.

Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование красками, карандашами, восковыми мелками;

Побуждать детей играть в д/игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат»

Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе фотоальбомов «Где мы бывали?»; зимних иллюстраций;

Работа с родителями.

Мастер –класс «Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

Памятка для родителей « Правила здоровья »

Январь

16.01.17г.-27.01.17г.

Тема: « Зимние забавы. Мы спортсмены»

Цель: Продолжать знакомить детей с зимним временем года, зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом, водой и льдом .

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы – будущие олимпийцы», Выставка творческих работ «Зимние виды спорта», «Гонки лыжников»

Ознакомление с окружающим миром:

ОД№1. «Зимние игры, забавы» Конспект прилагается

ОД№2. «Зимние Олимпийские виды спорта» Конспект прилагается

ОД№1. «Спорт - это здоровье» Конспект прилагается

ОД№2. «Спортивный Усть –Лабинск» Конспект прилагается

ФЭМП:

ОД№1. «Веселые задачки»» к.з., стр,220.

ОД№2. «Счет» к.з., стр,225.

ОД№1. «Сравнение» к.з., стр,228.

ОД№2. «Счет» к.з., стр,234.

Познавательно исследовательская:

Опыт: таяние снега в помещении «Куда исчез снежный колобок? »

Опыт: вода и лед.

Конструирование «Снежная крепость» Цель: воспитывать интерес к зимним играм, развивать конструкторские навыки и фантазию, вызывать эмоциональный отклик от игры.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Лиса и волк», «Живая игрушка», «Трое из простоквашино»

Беседы:

«Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.

«Если хочешь быть здоровым - закаляйся»

Цель: формировать желание к здоровому образу жизни.

«Наше сердце - с кулачок!»

Цель: продолжать знакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.

Индивидуальные беседы:

«Охрана природы» - продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

«Мой любимый вид спорта» - продолжать учить детей отвечать на вопросы полны ми ответами.

«Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление.

«Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Фотосалон Кодак»

Цель: учить детей результаты наблюдения отражать в рисунке.

Игра драматизация:

«Репортер» - сочинение репортажа об увиденном на прогулке»

Цель: развивать умение составлять сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета.

Дидактические игры:

Д/и «Охотники» - упражнять детей в классификации птиц, животных Севера.

Д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем» -развивать логическое мышление

Д/и «Детям о времени», «Учим часики», «Веселый распорядок дня» - закрепить временные отношения.

Д/и «Кому что нужно?»

Цель: расширять знания детей о спортивном инвентаре.

Познавательно исследовательская Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.

Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно. Январь - корень зимы.

Наблюдение за птицами.

Цель: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время.

Наблюдение «Изменение продолжительности дна».

Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.

Наблюдение за синицами.

Цель: предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, энциклопедий и журналов «Здоровье», «ЗОЖ»,

Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения.

Наблюдение: ель и сосна зимой.

Цель: учить детей различать березу и каштан, предложить составить срав нительный рассказ от имени каждого дерева. Развивать вербальное воображение, связную речь.

Трудовая деятельность:

Постройкам фигур из снега на участке. Цель: закрепить свойства снега, воспитывать умение работать сообща.

Труд на участке – расчисть дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.

Цель: учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы
прилетают к кормушке.

Труд в природе: постройка сказочной избушки из снега.

Цель: учить детей возводить сложные постройки из снега с использованием соответствующего инвентаря. Развивать творческие способности, поощрять инициативу.

Помощь дворнику в посыпании песком дорожек.

Стряхивание снега с веток молодых деревьев.

Воспитание КГН:

«Обувная полка».

Цель: углубить представления детей о правилах ухода за обувью.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель: воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте.

Рисование:

ОД№1. «Букет в холодных тонах» . к.з., стр,219(3).

ОД№2. «Зимние виды спорта» Конспект прилагается

ОД№1. «Наши зимние забавы» Конспект прилагается

ОД№2. «Снеговик» Рисование с натуры. к.з., стр,210(3).

Лепка:

ОД «Лыжники» к.з., стр,221(3).

Аппликация:

ОД «Полезные продукты» Коллаж. Конспект прилагается

Конструирование:

ОД «Снеговик» к.з., стр,167 (3).

ОД «Зимние забавы»

(по замыслу) Конспект прилагается.

Музыка:

ОД№ 1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен:

«Если хочешь быть здоров», «Гимн спорту»

Ты не бойся, мама» сл.Шкловского.

муз.Протасовой

«Свирель и пастушок» (рус.нар.песня)

«Веснянка»(рус.нар.

песня)обр.Тиличеевой

«Жаворонок»

П. И. Чайковский. Вальс («Детский альбом»).

«Гром и дождь»

уз.Чудовой

«В пещере горного короля»муз.Грига

«Самолёт»

муз.Золоторёва

«Светофор»муз. Парцхаладзе

Музыкальная игра:

«Снег руками загребаем»

Цель: развивать умение детей согласовывать движения со словами и музыкой.

Физкультурное

ОД№ 1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

« Биатлонисты» Цель: закрепить умение скользить на лыжах, упражнять в метании снежков в цель.

Упражнять детей в ведении шайбы клюшкой, познакомить с элементами спортивной игры «Хоккей»

«Кто выше, кто дальше?»

Цель: учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональ ные возможности организма.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Цель: упражнять детей в умении везти санки, на которых сидит ребенок до ори ентира, учить рассчитывать свои силы.

Подвижные игры:

П/И «Санный поезд»

П/и«Ручеек».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выступать ее организаторами.

Игра-эстафета «Передай палочку».

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

«Эстафета с санками».

Цель: упражнять детей катать друг друга на санках, въезжать в расставленные на площадке ворота. Развивать силу, глазомер, координацию движений.

П/и «Птицы, рыбы, звери» - на развитие внимания;

П/и «Охотники и звери» - выполнять замах и бросок мяча в цель.

П/и «Хоккей с мячом» - учить правильно держать клюшку, перемещаться по площадке, менять темп.

Динамические паузы (физкультминутки):

«Путешествие в лес» , «В хоккей играют настоящие мужчины… » «Медвежата»

Цель: упражнять детей в умении согласовывать движения со словами.

Пальчиковая гимнастика:

«Пингвин», «Зимняя прогулка», Мы на улицу идем гулять»,

Цель: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.

Развитие речи:

ОД «Зимние забавы» к.з., стр,212.

Развитие речи и подг к обуч грамоте

Занятие №19 Об.гр. стр 87

Занятие №20 Об.гр. стр 88

Ознакомление с худ.лит.:

ОД «Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах» к.з., стр,225 (3).

Чтение художественной литературы:

С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках…» ;

И. Суриков «Детство» ;

А. Блок «Снег да снег» ;

А. Шибаева «Сани» ;

А. Прокофьев «Как на горке, на горе» ;

Л. Квитко «Санки» ;

А. Блок « Зима » ; А. Введенский «На лыжах» .

Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»

Сказка «У страха глаза велики»

П. Бажова «Серебряное копытце».

Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

Артикуляционная гимнастика:

«Жуем блинчик», «Лошадка»

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.

Комплекс№1

способствовать оздоровлению детей , снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми.

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты на тему «Зимние виды спорта», дорисовывать сюжет.

Игры со снегом: лепка снеговика - создание игровой мотивации, пробуждение интереса к коллективной работе.

«Пингвин» (из бумаги) упражнять в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя.

Игры с красками: «Раскрась снеговика» - доставить детям радость.

Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта, игры и забавы».

«Построй, что хочешь» - развивать творческие конструкторские умения;
И/у «Цветные льдинки» - закреплять представление о свойствах снега;
И/у «Расскажи другу» - закреплять умение пересказывать рассказы связно и последовательно;
Д\и «оставь узор» - закреплять умение располагать узор на круглой форме, рисовать концом тонкой кисти;
Закреплять приёмы лепки, выполнять работу на плоской основе;
И/у «Поймай, не урони» - закреплять умение ловить мяч;
И/у «Метко в цель» - метание снежков в цель;
Беседа: «Кто, как зимует?» - развивать представления о жизни лесных зверей зимой.

«Я - спортсмен» - мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Лепка «Соревнования лыжников», «Фигурное катание» -мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Создание условий для самостоятельной деятельности.

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование красками, карандашами, восковыми мелками; пластилином.

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру;

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения по схемам постройки;

- Побуждать детей играть в д/игры

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе фотоальбомов «Где мы бывали?»; зимних иллюстраций; «Зимние виды спорта»

Предметные картинки по тематики недели.

Раскраски «Виды спорта», «Зимние забавы»

Работа с родителями.

Анкетирование «Растем здоровыми»

Р одительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Круглый стол «Полезное питание в кругу семьи»