Конспекты уроков по технологии в начальных классах план-конспект урока по технологии на тему. План-конспект теоретического занятия по технологии Конспекты занятий по технологии

Урок технологии.

Цели:

Оборудование: Ножницы

Ход урока.

    Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Все готовы.

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Отгадайте загадки.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Мягкие пушинки

Белые …. (снежинки).

    Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы будем вырезать, как вы уже, наверное, догадались - снежинку. Не простую, а вот такую вот красивую и ажурную (показ образца).

    Открытие новых знаний.

Новый год - это зимний праздник. Наверное, это самый любимый праздник всех взрослых и детей. У всех он ассоциируется с ёлкой, Дедом Морозом, Снегурочкой и конечно со снегом. Все стараются украсить свой дом. Сейчас в магазинах продаётся много украшений. Но самые лучшие - это те, что сделаны своими руками. И одним из таких украшений является вырезанная из бумаги снежинка.

Вырезание узоров из бумаги - очень древнее искусство, встречающееся у разных народов. Зародилось оно по-видимому в Китае, где ещё в105году до нашей эры Цэй Лунем и была изобретена бумага. Так как новый материал был чрезвычайно дорог, то первоначально вырезание из него являлось развлечением исключительно императорского дворца. Китайские модницы и придворные красавицы вырезанными из бумаги картинами украшали свои лица и причёски.

    Анализ образца.

Физминутка: (текст проектируется на доске)

Покружиласьзвёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

    Практическая работа.

Этапы изготовления снежинки .

    Вырезаем лепестки.

    Разворачиваем заготовку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии»

Урок технологии.

Тема урока: Вырезание из бумаги. «Снежинка»

Цели: Знакомство с новым видом декоративно- прикладного искусства. Освоение технологией вырезания из бумаги, с техникой безопасности при работе с ножницами и клеем. Совершенствовать умение работать с различными материалами.

Оборудование: Ножницы

Ход урока.

    Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Все готовы.

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

    Актуализация и фиксирование знаний.

Отгадайте загадки.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Мягкие пушинки

Белые …. (снежинки).

    Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы будем вырезать, как вы уже, наверное, догадались – снежинку. Не простую, а вот такую вот красивую и ажурную (показ образца).

    Открытие новых знаний.

Новый год – это зимний праздник. Наверное, это самый любимый праздник всех взрослых и детей. У всех он ассоциируется с ёлкой, Дедом Морозом, Снегурочкой и конечно со снегом. Все стараются украсить свой дом. Сейчас в магазинах продаётся много украшений. Но самые лучшие – это те, что сделаны своими руками. И одним из таких украшений является вырезанная из бумаги снежинка.

Вырезание узоров из бумаги – очень древнее искусство, встречающееся у разных народов. Зародилось оно по-видимому в Китае, где ещё в105году до нашей эры Цэй Лунем и была изобретена бумага. Так как новый материал был чрезвычайно дорог, то первоначально вырезание из него являлось развлечением исключительно императорского дворца. Китайские модницы и придворные красавицы вырезанными из бумаги картинами украшали свои лица и причёски.

Позднее в ХIII- ХVII веках, когда стоимость бумаги существенно снизилась, искусство вырезания распространилось и среди простого народа, превратившись в один из видов традиционного народного декоративно-прикладного искусства Китая, которое называется «цзяньчжи».

Одно из направлений «цзяньчжи» называется «си-хуа». Оно заключается в изготовлении из бумаги праздничных украшений, ритуальных предметов, символов-пожеланий на разные случаи жизни и т.д..

Китайское искусство вырезания из бумаги распространилось по всей Европе по Шёлковому пути и полюбилось во многих странах. Его стали считать своим исконным ремеслом многие народы.

Искусство вырезания из бумаги не требует большой затраты сил и средств, т.к бумага стала относительно дешёвым материалом. Зато оно прекрасно украшала жилища. Бумажные шторы, салфетки, занавеси особенно были популярны в маленьких городах Польши, России, Литвы, Украины, Белоруссии.

Искусство вырезания из бумаги передавалось из поколения в поколение, развиваясь и совершенствуясь. У каждого народа появились свои собственные традиции и узоры. Инструментами для работы служили ножницы, складные ножи, скальпели или лезвия для бритья.

    Анализ образца.

Сегодня на уроке мы тоже приобщимся к этому древнему искусству и научимся вырезать снежинки. Посмотрите на образцы. Нравятся ли они вам?

Какой материал вам потребуется для работы?

Какие инструменты вам понадобятся? Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. (Повторение правил безопасности при работе с ножницами).

Снежинка у нас объёмная и при её изготовлении нам потребуется клей ПВА или клей-карандаш.(Повторение правил Т/Б при работе с клеем).

Физминутка: (текст проектируется на доске)

Покружиласьзвёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

    Практическая работа.

Чтобы сделать объёмную снежинку нам понадобится бумага формата А4 или А5, ножницы и клей.

Этапы изготовления снежинки .

    Лист формата А4 складываем пополам и разрезаем, либо берём сразу 2 листа формата А5.

    Каждый лист складываем по диагонали и отрезав лишнее получаем 2 квадрата.

    Получившиеся квадраты не разворачивая, складываем ещё раз по диагонали.

    Вырезаем лепестки.

    В каждом лепестке делаем по 2надреза, немного не доходя до сгиба.

    Разворачиваем заготовку.

    Среднюю часть приклеиваем к серединке.

    Повторяем тоже самое с остальными лепестками.

    Тоже самое проделываем и со второй заготовкой.

    Осталось склеить заготовки между собой задними сторонами крест-накрест. И вот наша двусторонняя, объёмная снежинка готова.

    Включение нового знания в систему знаний.

Удивительно но в природе нет двух одинаковых снежинок. Каждая капелька воды, замерзая принимает свою, уникальную форму. Каждый из бесчисленных цветков, падающих с небес имеет свою душу, свой характер.

Бумажная снежинка - тоже одна из бесчисленного множества вариантов. Измени цвет, размер бумаги, толщину надреза и получится другая, такая же красивая.

    Рефлексия учебной деятельности.

Какую задачу мы ставили на уроке?

Достигли мы поставленной задачи?

Что нового вы сегодня узнали?

«Согласовано»

Руководитель практики

от базового учреждения

____________________

___________________

«Утверждаю»

Методист практики

____________________

____________________

Конспект

пробного урока по технологии,

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Петровой Анны Сергеевны

студентом 3 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Осиповой Анжелой Валерьевной

Оценка: ________________

учителя: _______________

Паспорт урока

1. Класс: 2 «А»

2. Место проведения: учебный кабинет

3.Продолжительность: 45 мин

4.Предмет: технология

5.Тема: Работа с тканью. Пришивание пуговиц

6. Изделие: салфетка

7.Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков

8.Цель (дидактическая): формирование и совершенствование умений работы с тканью при пришивании пуговиц с 4я отверстиями.

9.Задачи:

Образовательные:

    Ознакомить с видами, назначением пуговиц.

    Формировать умения пришивать пуговицы с 4я отверстиями.

    Развивать умения учащихся оформлять салфетку из ткани пуговицами

    Актуализация знаний учащихся о работе с иглой и швейными нитками при обработке ткани

Развивающие:

Коммуникативные УУД:

1. Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.

2. Слушать и понимать речь учителя

Регулятивные УУД:

    Развивать умение готовить свое рабочее место.

    Развивать потребность выполнения правил поведения на уроке.

    Формировать умение определять и формулировать тему урока совместно с учителем.

    Развивать у детей способность следовать устным инструкциям учителя;

    Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память.

    Познавательные УУД:

1. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формировать умение прогнозировать предстоящую работу.

4. Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1. Добывать новые знания в процессе обсуждения.

2. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

3. Формировать умение выявлять сущность и особенности объектов.

4. Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

Воспитывающие:

Личностные УУД:

    Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;

    Воспитывать уважительное отношение друг к другу;

    Слушать речь учителя

4. Уважительно относятся к мнениям других людей о произведениях искусства.

10.1. Основной метод: практический

10.2. Частные методы:

1)словесные: беседа, объяснение;

2) наглядные: показ образца изделия;

3) методы поощрения: похвала, одобрение;

4) методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

11. Ресурсы урока:

11.1 Дидактические средства обучения:

Для учащихся: инструменты: ножницы, швейная игла, материалы: салфетка, пуговицы с 4я отверстиями, швейные нитки

Для учителя: приспособление для показа, образцы пуговиц, образец изделия, презентация

11.2 Технические средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска, флэш-карта.

11.3 Консультация методиста и учителя: консультация с методистом Яспаровой Т.И., учителем начальных классов Петровой А.С.

План урока

    Организованное начало урока

    1. Приветствие

      Проверка рабочего места

      Настрой учащихся на урок

    Вступительная часть

    1. Вступительная беседа (о пуговицах)

      Сообщение темы урока

    Основная часть

    1. Показ и анализ образца

      Планирование предстоящих операций

      Показ и объяснение изготовления изделия

      Правила работы

      Повторение последующего изготовления

      Самостоятельная работа

    Заключительная часть

    1. Показ и анализ выполненной работы

      Подведение итогов урока

      Рефлексия

    Организационное завершение урока

    Уборка рабочего места

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

    Организация начала урока

1.1 Приветствие

Здравствуйте! Меня зовут Анжела Валерьевна. Сегодня урок технологии у вас проведу я.

Садитесь.

Приветствуют учителя

Личностные УУД:

Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу.

1.2 Проверка рабочего места

Проверьте свое рабочее место. Для работы вам необходимы: ножницы, иголка и пуговицы с 4я отверстиями

Проверяют глазами, не трогая руками.

Поднятой рукой предупреждает учителя об отсутствии чего – либо из оборудований.

Достают недостающее оборудование.

Знание об инструментах и материалах

Личностные УУД:

Воспитывать взаимопомощь, товарищество;

Регулятивные УУД:

Развивать умение готовить свое рабочее место.

1.3 Настрой учащихся на урок

Сегодня на уроке мы будем выполнять интересную работу, но не простую. Поэтому вам необходимо быть очень внимательными и аккуратными в работе.

Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок.

Готовы воспринимать материал урока.

Личностные УУД:

Воспитывать уважительного; отношения друг к другу

Регулятивные УУД:

Развивать потребность выполнения правил поведения на уроке.

    Вступительная часть

2.1 Вступительная беседа

Слайд

Первые застёжки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в III тысячелетии до н.э. На раскопках в долине Инданайдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания.

Слайд

В Европе первые пуговицы появились в IV веке до н.э. у греческих воинов, но широкое распространение пуговицы получили лишь в XVIII веке. Причём вначале интерес к новым застёжкам проявили мужчины. Женщины же продолжали пользоваться булавками.

Пуговицы изготавливались из благородных металлов, часто украшались драгоценными камнями.

Слайд

До русских модников пуговица, XV – в начале XVI века.

Слайд

Для чего на одежде пуговицы?

Все ли они одинаковые?

Какие и чем отличаются?

Внимательно слушают

Чтобы застёгивать.

Нет, пуговицы бывают разные.

Одни большие, другие маленькие, бывают с узорами; Отличаются тем, что на некоторых пуговицах два отверстия. Есть с четырьмя отверстиями.

Знание о пуговицах, где и когда появились.

Личностные УУД:

Воспитывать уважительного отношения друг к другу;

Слушать и понимать речь учителя.

Познавательные УУД:

2.2 Сообщение темы

Слайд

Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

Пришивание пуговиц

Определение темы урока

Регулятивные УУД:

Формировать умение определять и формулировать тему урока совместно с учителем.

Коммуникативные УУД:

Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.

    Основная часть

3.1 Показ и анализ образца

На доске образец изделия

На прошлом уроке вы делали аппликацию из ткани. Я тоже приготовила такую аппликацию, но дополнила ее пуговицами.

Какое дерево я изобразила с помощью пуговиц?

Какого цвета я использовала пуговицы?

Можно ли использовать пуговицы другого цвета?

Вам, ребята, можно пришивать пуговицы к аппликации любого цвета, т.е те, которые вы принесли.

Смотрят образцы изделия.

Красны, зелёные.

Можно, например, желтого цвета или оранжевого

Знание о материалах и инструментах, и их видах.

Коммуникативные УУД:

3.2 Планирование предстоящих операций

Есть определенные правила пришивания пуговиц. Послушайте внимательно, их нужно будет обязательно выполнять, иначе работа будет ошибочной.

Слайд

Правила вышивания пуговиц:

1. Узелок должен находится под пуговицей, т.е. шить начинаем с лицевой стороны, выходим на изнаночную, с изнаночной вновь на лицевую, надеваем на иголку пуговицу и шьём дальше по определенной схеме

2. На изнаночной стороне должно быть столько же проколов, сколько отверстий в пуговице.

3. Завершающий узелок закрепляем на изнаночной стороне под стежком.

Внимательно слушают учителя

Внимательно слушают, смотрят и запоминают правила пришивания пуговиц

Актуализация знаний о правилах работы при пришивании пуговиц.

Коммуникативные УУД:

Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

В диалоге с учителем вырабатывают критерии качества выполненной своей работы и других учеников

Познавательные УУД:

Добывать новые знания в процессе обсуждения.

3.3 Показ и объяснение изготовления изделия

На первом образце стежки, которыми пришита пуговица, напоминают квадрат. Всегда в работе только 2 отверстия, например, два верхних, делается несколько стежков в

этих 2х отверстиях, при этом нужно обращать внимание и на изнаночную сторону, там также только в двух точках проколы. Точно также делаются стежки в верхнем и нижнем отверстиях с правой стороны, затем в 2 нижних отверстиях, затем в нижнем и верхнем отверстиях слевой стороны. Получается квадрат и с лицевой стороны и с изнаночной стороны.

На втором образце стежки,

которыми пришита пуговица,

напоминают параллельные линии.

Здесь тоже в работе только 2 отверстия, например, два верхних, делается несколько стежков в этих 2х отверстиях, и два нижних, делается тоже несколько стежков в этих 2х отверстиях, при этом нужно обращать внимание, что на изнаночной стороне есть переход – один стежок от верхних отверстий к нижним. На лицевой стороне получаются параллельные линии.

На третьем образце стежки,

которыми пришита пуговица, напоминают гусиную лапку или стрелку

Последовательность работы следующая:

сначала в работе 1 и 2 отверстие, заканчивается во 2 отверстии и переход в 3, затем делается несколько стежков во 2 и в 3, опять заканчивается во 2 отверстии, дальше переход в 4 и в работе 2-4 отверстии


На четвертом образце стежки,

которыми пришита пуговица,

напоминают крестик.

Как пришивать пуговицу с рисунком - крестик, я вам буду показывать на приспособлении.

Беру нитку с иголкой, завязываю узелок, беру шаблон пуговицы, и шить начинаю с лицевой стороны. Узелок должен находиться под пуговицей, вывожу иглу на изнаночную, с изнаночной вновь на лицевую, надеваю на иголку пуговицу и шьём дальше. От верхнего левого отверстия провожу стежок в нижнее правое отверстие, делаю несколько стежков. Потом переход делаю на изнаночной стороне – один стежок и вывожу иглу на лицевую сторону, дальше у меня в работе другие 2 отверстия, через них я делаю несколько стежков. На изнаночной стороне должно быть столько же проколов, сколько отверстий в пуговице. Далее узелок закрепляю на изнаночной стороне под стежком.

Внимательно слушают, наблюдают за действиями учителя.

Иметь общее представление о материалах, знать их названия.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь учителя

Регулятивные УУД:

Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память

3.4 Правила работы

Какие правила работы вы должны соблюдать?

Какой длины должна быть нить?

Как отмерить нитку?

Правила работы с иглой.

1.Хранить иголку в игольнице.

2.Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

3.Передавайте иглу в игольнице с ниткой.

4.Не втыкайте иглу в одежду.

5.До и после работы проверяйте количество игл.

6.Во время работы втыкайте иголку в игольницу.

7. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

Нить не должна быть слишком длинной, но и не короткой.

Через локоток или чуть больше, чем ширина плеч

Актуализация знаний о правилах работы с иглой и определения длины нити

Коммуникативные УУД:

Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.

3.5 Повторение последующего изготовления

Ребята, давайте повторим, что нужно сделать во- первых?

А во-вторых?

А в - третьих?

Завязать узелок и начать шить с лицевой стороны, выводить иглу на изнаночную, с изнаночной вновь на лицевую.

Узелок закрепить на изнаночной стороне под стежком.

3.6 Самостоятельная работа

Сейчас вы сами будите пришивать пуговицы, можно выбрать один или два способа, которые вам больше всего понравились или вы их лучше усвоили. Приступайте к работе.

Наблюдаю как выполняют работу, помогаю детям пришивать пуговицы.

Анализирую работу детей, напоминаю правила пришивания пуговиц.

Выполняют самостоятельно задание. (Наблюдаю за ходом работы, оказываю помощь учащимся в случае необходимости.)

Применяют знания о выполнении пришивания пуговиц.

Регулятивные УУД

Развивать у детей способность следовать устным инструкциям учителя;

    Заключительная часть

4.1 Показ и анализ выполненных работ

(Показываю и анализирую работы детей. Говорю об ошибках и плюсах )

Молодцы! У каждого из вас получилась красивая салфетка с яблочками.

Слушают то, что говорит учитель и учитывают свои ошибки

В диалоге с учителем определяют соответствие своей работы критериям качества

Личностные УУД:

Уважительно относятся к мнениям других людей о произведениях искусства.

4.2 Подведение итогов урока

Мы с вами изучали тему «Работа с тканью. Пришивание пуговиц»

Коммуникативные УУД:

Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.

4.3 Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

Выполнят самооценку своей деятельности.

Повторяют всё то, что было сделано на уроке.

Личностное УУД:

- Формировать умение высказывать свое предположение: оценивать свою деятельность на уроке.

5. Организация завершения урока

Ребята, спасибо вам за урок. Мне с вами очень интересно было работать. Урок окончен. До свидания.

Встают и прощаются с учителем.

Личностные УУД:

Воспитывать уважительного отношения друг к другу.

6. Уборка рабочего места

Уберите своё рабочее место. Сложите свои инструменты и материалы в папочки.

Убирают своё рабочее место.

Нередко родители считают школьные уроки по технологии ненужной тратой сил и времени, но на самом деле они ошибочно недооценивают педагогические возможности и значение этих учебных занятий. Создание всевозможных поделок, кулинария и моделирование одежды раскрывает и в значительной степени развивает творческий потенциал школьников. Случается, что правильно проведенные уроки технологии, становятся основным средством для развития и воспитания личности детей, а кроме того, они обладают особыми возможностями для воздействия на развитие их интеллекта. Помимо всего прочего, уроки технологии развивают у школьников уважительное отношение не только к своему, но и к чужому труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии по программе «Школа России» 2 класс.

Тема урока: «День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение армии».

Изделие: поздравительная открытка.

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: научить детей изготовлять открытку со вставкой на День Защитника Отечества.

Технологии: здоровья-сбережения, развитие исследовательских навыков, игровые, личностно – ориентированного обучения, самокоррекции, коррекция индивидуального маршрута.

Решаемые проблемы: как сделать поздравительную открытку.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Научиться определять конструктивные особенности изделия.

Межпредметные УУД:

  • Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, полученный на уроке; выполнять учебно-познавательные действия.
  • Коммуникативные: строить связные высказывания из 5-6 предложений по теме; вступать в диалог; отвечать и задавать вопросы, уточнять непонятные.
  • Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; проявлять целеустремлённость в достижении цели.

Личностные УУД: формирование интереса к себе и окружающему миру; формирование чувства удовлетворения от сделанного; освоение правил этикета при вручении подарка.

Оборудования и ресурсы:

  • для учащихся: учебник, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, линейка, шаблоны, клей.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

У: Ребята, а какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

Д: Годовщину Красной Армии.

У: Что такое наша армия? Для чего она нам нужна?

Д: Армия - это вооруженные силы, которые будут готовы защитить нашу страну, вступить в бой.

У: Когда идут в армию?

Д: Когда исполнится 18 лет.

У: В каких профессиях люди могут работать, отслужив в армии?

Д: МВД, МЧС, ФСБ.

У: А кого мы поздравляем в этот день?

Д: Мальчиков, юношей, дедушек, пап.

У: Ребята, а сейчас взгляните на слайд и ответьте на такой вопрос: только ли внешне поменялась военная техника за период времени?

Д: Не только внешне, она стала намного мощнее.

У: Ребята, а вы знали, что в армии служат не только мужчины, но и женщины. В Великую Отечественную войну женщины шли в основном служить сестрами милосердия (медицинскими сестрами). Но некоторые осваивали и другие военные специальности: радиста, лётчика. Взгляните на слайд.

И сегодня мы с вами выполним открытку со вставкой ко Дню Защитнику Отечества. Какую цель мы поставим перед началом работы?

Д: научиться изготовлять открытку со вставкой.

3. Основная часть урока.

У: Ребят, рассмотрите открытку. Что необычного в ней?

Д: Когда открытку открываешь, в ней показывается объёмный танк.

У: Из какого материала она сделана?

Д: Из двух основных: Картонная открытка и бумажный танк.

У: Как получить объём внутри открытки?

Д: Сделать вставку – танк.

У: Что из себя представляет вставка, какая у нее конструктивная особенность?

Д: Вставка – объёмная фигурка в открытке. Конструктивная особенность: она объёмная и делается из сложенной пополам бумаги.

У: Чем украшена открытка?

Д: Различными цветами.

4.Актуальность знаний.

У: А сейчас на странице 93 взгляните на технологическую карту, рассмотрите её внимательно и расскажите, как будете выполнять работу.

Д: Сначала мы изготовим основу- открытку из картона. После сложим нашу цветную бумагу пополам и обведём шаблон танка на ней. После вырежем, не трогая верхнюю часть изгиба. После будем собирать нашу вставку к основанию - открытке. Будем приклеивать вставку к двум сторонам основания - открытки так, чтобы основание- открытка нормально складывалась. В конце украсим изделие.

У: Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами и клеем:

  1. Изготовляем основу – открытку из картона. Сложите картон внутрь цветной стороной.
  2. После делаем разметку по шаблону детали танка.

У: Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона. Если же бумага двусторонняя,то можно на любой стороне делать разметки.

  1. Теперь вырезаем деталь, не трогая верхнюю часть у изгиба.
  2. Приступаем к сборке изделия, приклеив танк к основанию.
  3. Теперь самостоятельно украшаем изделие.

5.Оценивание изделия.

Д: Да\нет.

Д: Да/нет.

У: Прочная ли у вас получилась открытка?

Д: Да/нет.

Д: Да/нет.

Д: Да/нет.

Д: Да/нет.

Д: Удачно\неудачно.

Итог:

У: Что нового мы сегодня узнали о российской армии?

Д: Армия - это вооруженные силы, которые будут готовы защитить нашу страну, вступить в бой. В армии идут, когда исполнится 18 лет. В армии служат не только мужчины, но и женщины.

У: Как менялось вооружение со временем?

Д: Оно изменялось внешне и становилось мощнее.

У: В каких профессиях человек может работать, отслужив в армии?

Д: Отслужив в армии, человек может работать в МЧС, ФСБ, МВД.

У: Чему мы сегодня с вами научились?
Д: Делать открытку со вставкой на День Защитника Отечества.

6.Уборка рабочих мест.

У: У всех получились замечательные открытки, их можно подарить в качестве подарка. Ребята, придя домой, спросите у своих родных, кто служил в армии. Все молодцы, мне было приятно с вами работать.

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Строчка косого стежка»

Изделие: строчка косого стежка.

Цель урока: научить выполнять строчку косого стежка.

Ход урока:

1.Организационный момент.

У: Глазками проверяем, всё ли есть у вас на столах, планшеты, нитки и иголки.

2. Вступительная беседа.

У: И так мы начали работать с группой материалов. Как она называется?

Д: Ткань.

У: А нитки входят в эту большую группу материалов?

Д: Да.

У: Так, нитки, ткань, всё это входит в большую группу материалов, которая называется текстиль. Мы с вами начали работать с текстильными материалами. На прошлых уроках мы с вами начали обтягивать наши планшеты. Обратите внимание на доску. На ней представлены две большие работы. Скажите, как они украшены.

Д: Вышивкой.

У: Ребята, на доске работа – это вышивка? А как вы определяете, что это вышивка? Что мы видим с вами?

Д: Стежки.

У: Стежки на этих работах одинаковые?

Д: Нет.

У: А чем же они отличаются? Давайте вспомним, что такое стежок. Смотрите, у меня здесь сколько стежков, посчитайте.

Д: Девять.

У: А как вы определили, что это стежок? Какие его границы? Начинается где стежок? Что делает иголка?

Д: Прыгает как дельфин.

У: Верно. Выпрыгнула наружу и обратно занырнула, т.е. иголка проколола два раза нашу основу. Так что же такое стежок?

Д: Стежок-дельфин.

У: Стежок-это то расстояние, которое у нас от одного прыжка до другого прыжка. Когда косые стежки накладываются друг на друга получается что?

Д: Крестик.

У: Крестик образует из двух косых стежков. Я сейчас вам пущу по рядам образец, вы смотрите и передавайте. Где может использоваться такая вышивка?

Д: На полотенцах, на ткани, на одеялах, на одежде.

У: Давайте с вами посмотрим. Тут две рубахи. Одна из них приехала с русского Севера с Архангельской области, она украшена вышивкой крестиком. Какие цвета использованы?

Д: Красный и чёрный

У: Самые традиционные цвета. А другая рубаха с Юга России из Белгородской области. Какие цвета использованы?

Д: Красный и чёрный.

У: Рисунки отличаются?

Д: Да.

У: Если на северной рубахе у нас не весь рукав украшен вышивкой, то на южной рубахе весь рукав. Скажите мне, пожалуйста, зависит украшения одежды от региона страны.

Д: Зависит.

У: Мы с вами посмотрели, что крестик может использоваться не только на полотенцах, но и в одежде. И крестик у нас получается если мы используем какой стежок?

Д: Косой.

У: Тема нашего сегодняшнего урока так и звучит «Строчка косого стежка». Строчка- это ряд последовательных стежков. Вариант косого стежка у нас один или несколько?

Д: Несколько.

3. Основная часть урока.

Д: Иголка и ножницы.

У: Как мы работаем с иголкой?

Д: Хранятся иголки в твёрдой игольнице. Соседей не тыкаем ею.

У: Как работаем с ножницами?

Д: Если ножницы не нужны, кладём на край парты. Если нужно передать, передаем кольцами вперёд.

У: Вы сейчас вставляете нитку в иголку. Если вам сложно вставить толстую нитку в иголку, что мы делаем?

Д: Вспоминаем, мы берём с вами тонкую нитку, складываем пополам. Получается петелька, мы два кончика вставляем в ушко, а в петельку вставляем толстую нитку. И что делаем?

Д: Тянем нитку.

У: Сейчас мы вставляем нитку в иголку.

Теперь вспоминаем что такое узелок. Нашли свой указательный палец правой руки. На указательный палец сверху кладём кончики, большим пальчиком прижали кончики. Теперь длинной ниткой оборачиваем палец, чтобы ниточка прикрыли предыдущую ниточку. Теперь большим пальчиком мы берём и скручиваем нашу ниточку и средним пальчиком придерживаем и тянем. Что у нас получается?

Д: Узелок.

У: Чтобы у нас получилась строчка косого стежка, мы помним для себя шпаргалку. На изнаночной стороне мы сделаем небольшую шпаргалку самим себе, потому что у нас с вами нет линейки. Мы с вами начертим эти косые стежки. Разметку выполняем на изнаночной стороне.

4.Актуальность знаний.

У: Вам такой вопрос: мы можем вместить строчку вверху? А внизу? Где мы можем разместить?

Д: В середине, снизу, с краю.

У: Где вы сейчас захотите там и будете размещать свою строчку. Нам неважно, где именно она будет размещена. Вы чертите на своем планшете вот такие полоски по диагонали. Наметьте себе хотя бы пять стежков. Можно карандашом, ручкой и фломастером. Стежки должны быть по диагонали. Стежки могут быть большими и маленькими. Вы выбираете так, как вам хочется. Все готовы? Глазки сюда поднимаем.

Смотрите, если у нас с вами с лицевой стороны стежки идут под наклоном, то с изнаночной стороны как они у нас выглядят, под наклоном?

Д: Нет, прямые.

У: Сейчас мы с вами посмотрим, как мы будем делать дальше. С изнаночной стороны на лицевую протыкаем наш картон и выводим иголку на лицевую сторону. Обратите внимание, что ниточку с иголкой нужно вывести полностью на лицевую сторону. Мы контролируем себя, пытаемся попасть в нашу разметку иголкой и уходим обратно на изнаночную сторону. А с изнаночной стороны нам нужно сделать прямой стежок, а на лицевой стороне нас какой стежок?

Д: Косой.

У: И так нам нужно сделать несколько стежков. Если мы захотим сделать крестик, то, что нам нужно будет сделать? Дальше пойти или в обратную сторону?

Д: В обратную сторону.

У: Конечно. Те же самые косые стежки, только в обратную сторону. Работаем.

Пять стежков получилось у вас? У некоторых и крестики получились.

5.Оценивание изделия.

У: Вам нравится ваше выполненное изделие?

Д: Да\нет.

У: Удачно ли вы подобрали материалы? Удачно ли цветосочетание в вашем изделии?

Д: Да/нет.

Д: Да/нет.

У: Интересно ли у вас оформлено изделие?

Д: Да/нет.

У: Возникали ли у вас трудности или проблемы при работе? Удачно или неудачно у вас получилось их решить?

Д: Удачно\неудачно.

Итог:

У: Давайте вспомним, что такое стежок? С каким стежком мы с вами сегодня познакомились?

Д: С косым. Стежок - расстояние от одного прокола до другого.

У: Когда у нас есть два косых стежка, которые пересекаются, то в вышивке как называется такая техника?

Д: Крестик.

6.Уборка рабочих мест.

У: Отлично. Мы сейчас иголочки аккуратно убираем. Нитки собираем. Убираем рабочие места. Работы складываем на парту. Все молодцы, мне было приятно с вами работать.

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии 2 класс.

Тема урока: «Мельница».

Изделие: мельница.

Цель урока: научить детей изготавливать изделие «мельница».

Ход урока:

1.Организационный момент.

У: Всё лишнее убираем. Проверяем глазками ножницы, картон, клей, бумагу. Садитесь.

2.Вступительная беседа.

У: Давайте для начала отгадаем загадку:

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась.

Д: Самолёт.

У: Верно, еще давайте с вами отгадаем одну загадку:

Чудо – Юдо - Стрекоза

Застеклённые глаза.

Если крыльями вращает,

Каждый ветер ощущает.

Д: Вентилятор, мельница, вертолёт, цепочка.

У: Хорошо, еще одна загадка, до этого у нас были отгадки самолёт и вертолёт, да?

Крыльями машет, а улететь не может.

Что это такое?

Д: Вентилятор.

У: Ага, смотрите мы с вами называем отгадки: вентилятор, спиннер, мельница. Ну давайте с вами подумаем что общего между вентилятором, мельницей, самолётом, вертолет. Что общего?

Д: Лопасти.

У: А лопасти у чего? Посмотрите у нас общее между вертолетами, самолётами, пропеллерами – лопасти, которые находятся?

Д: В кругу.

У: Хорошо, а вот этот круг у нас есть еще у одного сказочного героя.

Д: У Карлсона.

У: У него что?

Д: Пропеллер.

У: А что заставляет крутиться пропеллер?

Д: Кнопка.

У: А у мельницы кнопка есть?
Д: Нет, она крутится с помощью ветра.

У: Да, прекрасно, ветер заставляет мельницу крутиться. Так, мы сегодня с вами сделаем вот такую мельницу. Кто у нас главный, кто выйдет и подует на мельницу? Дуть потихонечку, очень сильно не надо. Ну что, ветер заставляет крутиться мельницу?
Д: Да.
У: Ну а спиннер подходит сюда?

Д: Нет.

У: А цепочка подходит сюда?

Д: Нет.

У: Не подходит. А значит цепочка может быть ответом на нашу загадку?

Д: Нет.

У: А спиннер?

Д: Нет.

У: Правильно, потому что это не пропеллер. Там совсем другой принцип рботы.

3. Основная часть урока.

У: Давайте посмотрим из какого материала выполнена наша мельница.

Д: Из картона.

У: Да основа из картона. А наш пропеллер?

Д: Из бумаги.

У: Скажите, пожалуйста, как называется форма мельница самой?

Д: Шапочка, треугольник, пирамида, конус.

У: Да, ребят, это конус, а пирамида это когда грани есть, есть одна сторона и другая, мы точно знаем,здесь она началась, а здесь закончилась. А на этом изделии есть такая сторона, где она началась и, где закончилась?

Д: Нет.

4.Актуальность знаний.

У: Похожа на треугольник. Если мы не видим сторон, конкретных начала и конца, но при этом в проекции у нас треугольник – это конус. А если у нас есть стороны, то это пирамида. Это объёмная фигура. А треугольник это объемная фигура или плоская?

Д: Плоская.

У: А конус и пирамида у нас объемные. Мы можем ручками пощупать. Так, основа в виде конуса сделана. И винт сделан из каких деталей?

Д: три.

У: Абсолютно верно, три детали, которые будут переплетаться между собой. Скажите, пожалуйста, из какого материала можно выполнить это конус?

Д: Из картона, из толстой бумаги.

У: А из тонкой бумаги?

Д: Нет.

У: Почему?

Д: Потому что может порваться.

У: Еще один вопрос: мы всегда урок начинаем с каких-либо технологических операций. Первая технологическая операция какая?

Д: Разметка.

У: Верно. Мы с вами можем выполнить разметку каким образом? Какие инструменты будем использовать?

Д: Шаблон, карандаш, линейка.

У: А ножницы в какой у нас будут технологической операции?

Д:Выделение.

У: Да, выделение части от целого. И в этой технологической операции мы будем использовать такой инструмент, как?

Д: Ножницы.

У: Скажите, пожалуйста, мне правила пользования ножниц.

Д: Кладём их на край парты, если не нужны. Передаем кольцами вперёд.

У: С открытыми ножницами не поворачиваемся. Так мы с вами разметили наш конус будущий с помощью шаблона. Потом что мы сделаем?

Д: Потом вырезаем.

У: Потом?

Д: Склеиваем.

Д: Бумагу.

У: Детали. Сколько деталей?

Д: Три.

У: После того, как разметили детали, мы что делаем?

Д: Вырезаем.

У: И вставляем друг в друга. И у нас мельница будет готова. Что нам останется с ней сделать?

Д: Украсить.

У: Да, это последняя наша технологическая операция. Сейчас мы все вместе будем выполнять работу. Приготовили лист цветного картона для конуса. Как мы с вами начинаем разметку?

Д: Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона.

У:Да, на изнаночной стороне, как можно ближе к краю размещаем шаблон. Кто разметил, вырезают.

Так, заготовки для конуса у нас вырезаны. Что нам нужно сделать дальше?

Д: Склеить.

У: Чтобы нам правильно сложить, нам нужно картон немного приучить к форме. Картон у нас прямой, чтобы картон хорошо согнулся, мы можем взять и картон о край стола немного потереть. Сгибаем и скручиваем. Смотрим, всё ли у нас правильно. Нам нужно наметить и намазать с изнанки клеем и, когда мы будем соединять вот эту изнанку на верх проводим и конус склеиваем. Постарайтесь сделать без дырки.

Откладываем на край стола наш конус. Теперь берём с вами бумагу двустороннюю или одностороннюю, какая есть. Кладём ее перед собой горизонтально. На какой стороне выполняем разметку?

Д: На изнаночной.

Физминутка.

У: И так, все встаём. Ручки подняли высоко, высоко, пальчиками потянулись, на мыски встали, тянемся и бросили ручки. И еще раз. Садимся. Если бумага двусторонняя имеет значение на какой стороне делать разметки?

Д: Нет. На любой.

У: Положили перед собой бумагу горизонтально изнаночной стороной вверх, взяли линеечку. Нолик совмещаем с началом листа и отмеряем 2 см, еще раз 2 см и ещё раз 2 см. Что нам нужно сделать, чтобы линии у нас с вами были ровные?

Д: Нужно соединить.

У: С чем? Чтобы что-то с чем-то соединить, нам нужно это разметить. Нам нужно сделать заметки снизу. То же самое, нолик совмещаем с начало листа и отмеряем три раза по 2 см. Теперь мы соединяем и вырезаем три полоски. И так у нас с вами получается три полоски, мы должны их сложить пополам, соединяем кончики и складываем. Теперь сверху на нашу мельницу кладём пропеллер готовый и попробуем подуть. Вращается у всех?

Д: Да.

У: Теперь ваша задача украсить мельницу.

5.Оценивание изделия.

У: Вам нравится ваше выполненное изделие?

Д: Да\нет.

У: Удачно ли вы подобрали материалы? Удачно ли цветосочетание в вашем изделии?

Д: Да/нет.

У: Прочное ли у вас получилось изделие?

Д: Да/нет.

У: Точно ли у вас изготовлены отдельные детали?

Д: Да/нет.

У: Аккуратно ли у вас выполнена сборка изделия?

Д: Да/нет.

У: Интересно ли у вас оформлено изделие?

Д: Да/нет.

У: Возникали ли у вас трудности или проблемы при работе? Удачно или неудачно у вас получилось их решить?

Д: Удачно\неудачно.

Итог:

  1. Что нового мы с вами узнали?
  2. Чему новому научились?

6.Уборка рабочих мест.

У: У всех получились замечательные мельницы. Все молодцы, мне было приятно с вами работать.

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?».

Изделие: орнамент в полосе-закладка.

Тип урока:

Цель урока: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.

Технологии: здоровье-сбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, творческих способностей, элементы проективной деятельности, информационно- коммуникационные.

Решаемые проблемы: как с помощью геометрических фигур составить орнамент?

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Научиться составлять орнамент из геометрических форм.

Межпредметные УУД:

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; наблюдать результаты творчества мастеров родного края.

Коммуникативные:

Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Личностные УУД: умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Оборудования и ресурсы:

  • для учащихся: учебник, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, линейка, шаблоны, клей, кисть.
  • для учителя: образец, заготовки, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

У: Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята, садитесь.

2. Вступительная беседа.

У: Ребята, мы уже проходили с вами орнамент, когда выполняли орнамент из листьев. Кто мне скажет, что такое орнамент?

Д: Орнамент- это повторяющийся узор.

У: Раньше на Руси вместо слова орнамент говорили «узорочье».

Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок. Для чего нужен орнамент?

Д: Чтобы украшать им вещи. Так они становятся красивее.

У: А кто же придумывал эти узоры?

Д: Древние художники.

У: А откуда древние мастера срисовывали эти узоры?

Д: Глядя на природу.

У: Верно. Дело в том, что древние люди были очень наблюдательными и умели разглядеть красивые узоры в окружавших их растениях, окраске животных, птиц и насекомых. А потом переносили увиденное на свои изделия. Орнамент можно рисовать, вышивать, выкладывать в мозаике. Рассмотрите орнаменты на слайде и скажите, какие элементы узоров повторяются.

Д: Геометрические фигуры: ромб, треугольник, прямоугольник.

У: Кто из вас замечал какие-нибудь узоры в природе? У каких животных, птиц, насекомых окраска напоминает узор?

Д: бабочки, змеи, павлин, жираф.

У: У вас есть счётный материал, с помощью него выложите орнамент из геометрических фигурок. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Д: Орнамент. Делать орнамент из геометрических фигур.

У: Какую цель перед собой мы сегодня поставим?

Д: Научиться выполнять орнамент в полосе из геометрических фигур.

У: Выполним с вами закладку в орнаменте.

3. Основная часть урока.

У: Ребята, рассмотрите закладку. Из какого материала она сделана?

Д: Цветная бумага и картон.

У: Назовите детали орнамента на данной закладке.

Д: Основа - закладка и геометрические фигуры.

У: Какой формы эти детали?

Д: Ромб, круг, квадрат.

У: Какими способами можно изготовить детали орнамента?

Д: Разметить по шаблонам.

У: Как соединить детали закладки?

Д: Приклеить.

У: Верно.

4.Актуальность знаний.

У: А сейчас внимательно рассмотрите план работы на странице 57 вашего учебника и расскажите, как будете выполнять работу.

Д: Сначала мы изготовим основу-закладку из картона. Разметим шаблон на картоне и вырежем. После разметим по шаблонам детали для орнамента и вырежем их. После составим орнамент и наклеим сначала крупные детали, а потом большие.

У: Хорошо, приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами и клеем:

Правила безопасности при работе с ножницами:

  • Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперед.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.

Правила безопасности при работе с клеем:

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
  1. Изготовляем основу- закладку, делаем разметку по шаблону на картоне.

У: Вспомним, что нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона.

  1. Теперь вырезаем основу.
  2. Делаем разметки по шаблону деталей для орнамента.
  3. Вырезаем детали для орнамента.
  4. Составляем орнамент и клеем его на закладку.

У: Ребята, помните, что нанесение клея на всю поверхность детали даёт прочное соединение. Посмотрите на слайде памятка нанесение клея на мелкие детали.

5.Оценивание изделия.

У: Вам нравится ваше выполненное изделие?

Д: Да\нет.

У: Удачно ли вы подобрали материалы? Удачно ли цветосочетание в вашем изделии?

Д: Да/нет.

У: Точно ли у вас изготовлены детали для орнамента?

Д: Да/нет.

У: Аккуратно ли у вас выполнено изделие?

Д: Да/нет.

У: Интересно ли у вас оформлено изделие?

Д: Да/нет.

У: Возникали ли у вас трудности или проблемы при работе? Удачно или неудачно у вас получилось их решить?

Д: Удачно\неудачно.

Итог:

Д: То, что раньше на Руси вместо слова орнамент говорили «узорочье», а сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок. Орнаментом украшают вещи. Узоры придумывали древние художники, которые смотря на природу, видели в ней только красивое и прекрасное. Орнамент можно рисовать, вышивать, выкладывать в мозаике.

У: Верно. Чему мы сегодня научились?

Д: Делать орнамент в полосе-закладку.

6.Уборка рабочих мест.

У: У всех получились замечательные закладки, их можно класть в книги, журналы и газеты. Все молодцы, мне было приятно с вами работать. Убирайте рабочие места.

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии по программе «Школа России» 1 класс.

Тема урока: «Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?»

Изделие: подвижная игрушка «Мышка».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока : научить детей делать из неподвижной игрушки подвижную.

Технологии: здоровье-сбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, развития исследовательских навыков, элементы технологий парной проективной деятельности, информационно- коммуникационные.

Решаемые проблемы: какие предметы могут использоваться в качестве оси шарнирного механизатора.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Научиться решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Межпредметные УУД:

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.

Регулятивные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Оборудования и ресурсы:

  • для учащихся: учебник, картон, ножницы, шаблоны, шило, скрепка.
  • для учителя: образец, заготовки, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

У: Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята, садитесь.

2. Вступительная беседа.

У: Давайте обсудим вместе. Рассмотрите рисунки на слайде. Вам знакомы эти предметы?

Д: Да.

У: Тут есть две группы. Назовите предметы из первой группы.

Д: ложка, вилка, линейка, ластик.

У: Назовите предметы из второй группы.

Д: тетрадка, ручка, телефон, пенал.

У: Хорошо, что объединяет первую группу, а что вторую? Первая группа изделий-неразборные, т. е. простые конструкции. Вторая группа изделий-разборные, т.е. сложные конструкции. Дополните группы изделий своими примерами.

Д: В первую группу карандаш, нож, кружка. Во вторую группу циркуль, книга, планшет.

У: Как определить простая или сложная конструкция у изделий?

Д: Простая та конструкция, которую нельзя разобрать, а сложна наоборот.

У: Ребята, взгляните на экран и проверьте свою внимательность и сообразительность. Найдите на рисунках простые, т.е. неразборные и сложные, т.к. разборные по конструкции изделия.

Д: Простые: чашка и медведь. Сложные: пирамида, лего и пазл.

У: Какими способами соединены детали в сложных изделиях? Ребята, убирайте свои игрушки. Помните, что красоту и уют в доме создают не только разные предметы интерьера, но и чистота и порядок. И сегодня на уроке мы с вами выполним подвижную игрушку. Какую цель мы поставим сегодня перед собой?

Д: Научиться делать подвижную игрушку.

3. Основная часть урока.

У: Рассмотрите игрушку. Что необычного в ней?

Д: Лапки у мышки движутся.

У: Из какого материала сделана мышка?

Д: Из цветного картона и цветной бумаги.

У: Из скольких деталей состоит?

Д: Из тела, двух ушек, двух лапок.

У: Как можно разметить детали?

Д: По шаблонам.

У: Какие инструменты понадобятся для работы?

Д: Ножницы, шило.

У: На странице 79 рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы.

Д: Для начала мы берем лист картона и делаем разметку тела мышки, ушек и ножек. После прокалываем отверстия шилом. После собираем изделие и в конце украшаем.

4.Актуальность знаний.

У: Вспомните, что такое шарнир. Какие из предложенных предметов на слайде могут использоваться в качестве оси шарнирного механизма? Проверь свои догадки.

У: Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем:

Правила безопасности при работе с ножницами:

  • Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперед.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.

Правила безопасности при работе с клеем:

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасности при работе с шилом:

  • Храни инструмент в безопасном месте.
  • Работай шилом только на подкладной доске.
  • Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.
  • Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру¬гой материал.
  • После работы убери шило в коробку.

1.Выполняем разметку всех деталей: тело, два уха, две лапки.

У: Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона.

2.Вырезаем детали.

3. Прокалываем отверстия.

У: Я сейчас сама подойду к каждому и сделаю отверстия шилом, потому что это очень опасный инструмент.

4. Собираем изделие.

5. Украшаем изделие.

У: У всех получилось? Проведите испытания игрушки. Детали лапок должны свободно вращаться при движении. Если это не так, подумай, как это можно исправить.

5.Оценивание изделия.

У: Вам нравится ваше выполненное изделие?

Д: Да\нет.

У: Удачно ли вы подобрали материалы? Удачно ли цветосочетание в вашем изделии?

Д: Да/нет.

У: Прочная ли у вас получилась игрушка?

Д: Да/нет.

У: Точно ли у вас изготовлены отдельные детали для игрушки?

Д: Да/нет.

У: Аккуратно ли у вас выполнена сборка изделия?

Д: Да/нет.

У: Интересно ли у вас оформлено изделие?

Д: Да/нет.

У: Возникали ли у вас трудности или проблемы при работе? Удачно или неудачно у вас получилось их решить?

Д: Удачно\неудачно.

Итог:

У: Что нового вы сегодня узнали?

Д: Узнали, что из неподвижной игрушки можно сделать подвижную. Узнали, как можно отличать простую от сложной конструкции.

У: Чему мы научились сегодня?

Д: Научились делать подвижную игрушку.

6.Уборка рабочих мест.

У: У всех получились замечательные игрушки. Все молодцы, мне было приятно с вами работать. Убираем рабочие места.

Предварительный просмотр:

Урок 2. Поделка из природных материалов. Аппликация из листьев «Зверята».

Вид учебного труда: поделка из природных материалов.

Цели: повторение различных видов аппликации, знакомство с аппликацией из засушенных листьев деревьев; изучение приемов их наклеивания на бумагу.

Оборудование: для учителя-готовое изделие для демонстрации поделки; для учащихся-подсушенные листья с деревьев, клей, бумага, карандаш, альбом для аппликаций.

Оформление доски: написана тема урока- «Аппликация из листьев Зверята», нарисована схема выполнения поделки.

План-конспект для учащихся: «Зверята» 1. Подобрать рисунок и разложить на нём листья. 2. Поместить точками концы листьев. 3. Приклеить листья.

Рабочий афоризм: Будешь стараться, всё может удасться.

Ход урока:

1.Вступительная беседа: Повторение пройденного материала: На прошлом уроке мы говорили о том, что существует два мира- природный и рукотворный. И еще мы рассматривали природные конструкции, убеждаясь, что они не только красивы, но и разумно сделаны.

2.Работа с учеником:

Прочитайте текст на с. 8 ученика.

О чём там говорится? (Природа умеет идеально сочетать в своих конструкциях пользу и красоту.)

Сегодня мы на уроке постараемся передать совершенство произведения природы.

3. Постановка задачи урока:

Вы уже знакомы со многими природными материалами, из которых получаются красивые поделки и даже сувениры. Вспомните и назовите эти материалы. (Шишки, трава, сучки, семена.)

Верно, казалось бы, такой материал можно найти буквально под ногами, и мало кто обращает на него внимание. Сегодня вы попробуете сделать аппликацию еще из одного вида природного материала-это всем вам хорошо знакомые листья деревьев.

4. Подготовка природного материала:

Для урока вы должны были собрать на улице облетевшие с деревьев листья и приготовить их для изготовления аппликации. Как вы готовили их к сегодняшнему уроку? (Немного просушили тёплым утюгом, затем положили их в книгу для того, чтобы они подсохли еще немного и распрямились.)

Сегодня мы займёмся изготовлением поделки из этих листьев.

5. Составление плана-конспекта:

Откройте тетради для уроков труда. На чистой странице запишите на верхней строчке тему урока, его план-конспект и пословицу о труде.

(школьники делают запись в тетрадях.)

А теперь подумайте и попробуйте объяснить эту пословицу.

(Ответы учащихся).

6. Выбор образца для поделки:

Изготовление аппликации состоит из нескольких этапов. Первый этап нашей работы-выбор рисунка для аппликации. Обратите внимание, какой формы ваши листья. Это повлияет на выбор рисунка. Например, если вы принесли листья узкие и длинные, как у ивы, то из них можно сделать фигурку животного, например, мишки косолапого или кота, собачки, или героев сказок, скажем, трёх поросят. Неважно, что ваши звери по цвету будут несколько отличаться от настоящих. Ведь мы делаем сказочных персонажей.

7. Работа с учеником. Рассматривание образцов:

В учебнике (с. 22-23) приведены образцы животных, вылепленных из пластилина. Внимательно рассмотрите их, но старайтесь не копировать приведенные образцы, а придумайте свой вариант.

В учебнике даже можно прочитать такую рекомендацию: закройте глаза и вообразите перед собой это животное. После чего следует нанести его изображение легкими штрихами на страницу в вашем альбоме для аппликаций. В какой позе будет находиться ваш зверек-он идет, сидит, стоит, подает лапку или делает еще что-нибудь.

8. Подготовка к практической работе:

Второй этап аппликации- подбор и наложение листьев на рисунок. Для этого можно выбрать листья разных расцветок и размеров. Туловище медведя, к примеру, может быть сделано из листка коричневого цвета, а его лапки-из жёлтых. После того как будет выполнена основная часть. Можно заняться проработкой ее деталей. Тогда мелкие детали поделки можно будет вырезать из листьев ножницами. Например, ушки зверей или пятачки поросят.

Разложите подобранные вами листья на эскизе рисунка и подумайте, всё ли они подходят по цвету, форме и размерам. Не страшно, если одни листья будут заслонять другие.

Чтобы запомнить общую схему расположения листьев на бумаге, надо отметить местонахождение листьев точками. Точки ставятся простым карандашом в местах соединения разных деталей. Отметив места расположения листьев, снимите их с рисунка и начинайте приклеивать.

9. Выполнение практической работы:

Лучше начать делать аппликацию с нижней части рисунка. Сначала наклеиваются листья, которые изображают ступени его ног, потом сами ножки. Обратите внимание на такую важную вещь: листочек для аппликации следует намазывать клеем с обратной стороны, покрывая лист полностью. Иначе его края впоследствии будут пересыхать и отходить от бумаги.

Деталь корпуса наклеивается после мелких деталей, накрывая их сверху. Голову можно приклеить сверху детали туловища. Только сначала необходимо приклеить детали ушей животного.

После того как все детали будут приклеены, на аппликацию надо положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать его, разглаживая ладонью. Это необходимо для того, чтобы разровнять поделку. А еще лучше положить ее для полного засыхания клея под пресс, например, книгу.

10. Физкультминутка.

11. Художественное оформление поделки:

Чтобы мордочка вашего зверька из листьев выглядела более оживлённо, на ней фломастером можно нарисовать глазки, носик, улыбающийся рот.

12. Контрольный момент:

Выполнение аппликации из листьев-непростая работа. Но вы с ней справились успешно. Теперь давайте все вместе еще раз прочитаем афоризм сегодняшнего урока.

Какой природный материал нам сегодня понадобился? Какие вспомогательные материалы также использовались в ходе урока?

(Проводится проверка правильности выполнения учащихся заданий на уроке, выставление оценок, демонстрация лучших работ всему классу. Тот, кто завершил выполнение поделки, а до звонка еще некоторое время, может сделать рисунок поделки в тетради.)

13. Уборка рабочего места:

Обрезки листьев надо аккуратно смахнуть в мусорное ведро. Уберите ножницы и клей.

Домашнее задание.


    Понятие об уроке технологии.

    Типы и структура урока технологии. В методике преподавания технологии выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок- лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок.

    Планирование-основа правильной организации воспитательного процесса. Планирование бывает перспективное и текущее.

    Цели:

    определить логическую последовательность изучения программных тем и учебного материала внутри каждой из них.

    наметить соотношение между объемами теоретических сведений и практических работ.

    наметить соответствующие формы и методы обучения.

Перспективный план отражает:

    Объект труда

    Практическую работу

    Домашнюю подготовку учащихся

    Технические средства обучения

    Раздаточный материал

    Учебно-наглядные пособия

    Лабораторные работы

    Контрольные работы, зачеты, защиту проектов

    Инструктаж по технике безопасности

Хороший план-конспект урока – условие высокого уровня учебной работы педагога и ученика.

4. Алгоритм составления плана – конспекта занятия по “Технологии”.

Раздел 1. Дидактическое обоснование урока.

Раздел.2. Варианты конструирования развивающих целей.

Раздел.3. Варианты конструирования воспитательных целей.

Раздел 4. Варианты конструирования профориентационных целей.

5. Ход урока.

6. План-конспект урока технологии.

Под уроком технологии понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками. Каждый урок представляет собой составную часть, ступень или звено в учебном процессе. Вместе с тем урок – это относительно самостоятельный и логически завершенный этап на пути овладения учащимися знаниями, умениями и навыками.

Главные требования к уроку технологии:

    Четкость и ясность основных учебно-воспитательных целей, которые должны быть достигнуты в результате проведения занятия.

    Правильный подбор учебного материала для урока в целом и каждой его части (изложение и закрепление теоретического материала, организация практической работы учащихся и т.д.). Материал подбирается исходя из целей и темы урока, а также уровня предшествующей подготовки учащихся. Для организации на уроке практической работы очень важен подбор объектов труда, т.е. изделий, которые изготавливают ученики.

    Выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого урока. При этом учитывается специфика учебного материала, уровень подготовки учащихся, материальное оснащение, опыт самого учителя.

    Организационная четкость урока: своевременное начало и окончание, распределение времени на каждый этап и т.д.

    Достижение целей урока. Усвоение учебного материала всеми учащимися. Выполнение развивающей и воспитательной функции урока.

Типы и структура урока технологии

В методике преподавания технологии для квалификации уроков используются различные признаки: по преобладанию изучения теоретических знаний или практических работ, по доминирующим дидактическим целям и задачам, по основным методам обучения. По этим признакам выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок-лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок.

Типы уроков технологии отличаются друг от друга своей структурой. Под этим понимается совокупность элементов, входящих в урок, их последовательность и взаимосвязь. Рассмотрим отдельные типы уроков и их структуру.

Комбинированный урок представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий.

Структура комбинированного урока следующая: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; опрос учащихся по изученному материалу; изложение нового учебного материала и его закрепление; вводный инструктаж; пробное выполнение приемов практической работы; самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителя; итоговая часть.

Теоретический урок занимает, как правило, не более 1 акад.ч., поэтому в большинстве случаев проводится в составе двухчасового занятия. На этих занятиях учащиеся знакомятся с элементами материаловедения, овладевают конкретной технологией преобразования материалов, энергии или информации. Они учатся также чтению чертежей и эскизов, работе с технологическими картами, знакомятся с вопросами организации, общими правилами безопасности и охраны труда, требованиями гигиены и производственной санитарии.

Практический урок ставит целью непосредственное освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков и занимают основное место в системе уроков по той или иной конкретной технологии.

Практические уроки играют большую роль в развитии у учащихся культуры трудовых движений и формировании общей технологической культуры.

Урок-лабораторная работа. Эти уроки являются разновидностью практических, так как на них учащиеся занимаются в основном самостоятельной работой, но она носит не трудовой, а исследовательский характер. Лабораторные работы по технологии связаны обычно с изучением материалов, исследованием их механических, технологических и других свойств. Они обычно не требуют длительного времени, поэтому проводятся в течение одного академического часа.

Примерная структура урока-лабораторной работы следующая: организационная часть; сообщение целей и темы занятия; изложение теоретического материала, на котором основана лабораторная работа и его закрепление; выдача задания на лабораторную работу; выполнение ее учащимися; подведение итогов лабораторной работы и всего урока.

Урок по решению технических задач занимает как бы промежуточное положение между теоретическими и практическими занятиями. На нем ученики решают в расчетно-техническом плане задачи конструкторской и технологической подготовки производственных процессов. Эти уроки посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий; составлению чертежей и эскизов на них; планированию технологических процессов и разработке технологических карт.

Примерная структура урока решения технических задач такова: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; изложение теоретического материала.

Контрольно-проверочный урок имеет целью получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений и навыков. Эти уроки проводятся обычно в конце четверти, полугодия, учебного года, позволяя осуществлять периодическую аттестацию учащихся по технологии.

Примерная структура контрольно-проверочного урока: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; выдача задания на контрольную практическую работу, выполнение контрольной работы; подведение ее итогов и урока в целом.

Учебно-дидактическое обеспечение уроков.

Выдающийся психолог П.П. Блонский считал, что основное заблуждение учителей состоит в том, что они будто бы готовят детей к жизни, забывая, что годы, проведенные в школе, – это не подготовка, а сама жизнь. В самом деле, каждый урок должен помогать школьникам в осознании окружающего, готовности участвовать в решении посильных бытовых и общественных проблем. На практике это достигается, увы, не на каждом занятии, и основная причина тому – слабое дидактическое обеспечение.

Если учитель выполняет на доске чертеж, он должен быть четким, аккуратным, с соблюдением всех требований, иначе все допущенные им все допущенные им ошибки перекочуют в рабочие тетради учащихся. Технологические карты, закрытые полиэтиленовой пленкой, служат долго, и можно быть уверенным, что это учит ребят бережному отношению к вещам. Эталонное изделие, демонстрируемое группе, будет выполняться более старательно и качественно, формируя эстетический вкус учащихся и их требовательность к себе.

Все это важные атрибуты учебно-воспитательного процесса, которые должны постоянно оставаться в поле зрения педагога. Понятно, что такой опыт приходит со временем. Тем важнее для начинающего учителя выработать у себя привычку возможно более полного и всестороннего учебно-дидактического обеспечения проведения занятий по технологии. Важно привлечь к этому и самих учащихся. Для этого надо учить изготовлять наглядные пособия, выражать знания в схемах, рисунках, обращаться к дополнительным источникам информации. Когда эта педагогическая проблема становится предметом обоюдного интереса сторон, успех занятия обеспечен.

Перспективное планирование уроков технологии обслуживающего труда

Планирование – основа правильной организации воспитательного процесса.

Цели:

    определить логическую последовательность изучения программных тем и учебного материала внутри каждой из них;

    наметить соотношение между объемами теоретических сведений и практических работ;

    наметить соответствующие формы и методы обучения;

    обеспечить преемственность в обучении.

Перспективный план определяет деятельность

Учителя

Ученика

подготовка технической документации

освоение технологических знаний

определение потребности

овладение рабочими приемами

создание средств наглядности
– изготовление таблиц, плакатов, схем

работа над проектами

приобретение дополнительной литературы

профессиональная ориентация

пополнение видеотеки

изучение экономических вопросов

выполнение технологической и трудовой дисциплины

Хороший план – конспект урока – условие высокого уровня учебной работы педагога и ученика.

Анализ материалов по методике обучения технологии, и в частности структуры урока (Г.И. Кругликов, Е.М. Муравьев), а также их сравнение с соответствующей литературой по преподаванию других школьных предметов показывает, во-первых, некоторое расхождение в понятиях и, во-вторых, упрощенный подход к этому важному вопросу. Прежде всего это касается содержания такого этапа урока, как практическая работа. Часто в методической литературе вводный инструктаж выносится за ее рамки, что развивает суть этого этапа урока. Кроме того, заключительный инструктаж нередко завершает занятия, что опять-таки, на наш взгляд, методически неверно. Он завершает практическую работу (которых, кстати, может быть две-три на уроке и соответственно столько же заключительных инструктажей). Урок же должен завершаться другим структурным элементом, а именно – подведением итогов.

Составление развернутого плана-конспекта занятия по рекомендуемой схеме позволяет заранее учесть возможные методические проблемы, которые появляются у учителя в процессе работы.

Алгоритм составления плана-конспекта занятия по “Технологии”

Тема : модуль

Раздел I. Дидактическое обоснование урока

Цели урока : I. Варианты конструирования образовательных целей:

1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных)…
1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
1.3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
1.4. Способствовать осознанию основного технологического материала.
1.5. Способствовать формированию представления о …
1.6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
1.7. Создать условия причинно-следственных связей:

    Раскрыть причины…

    Выяснить последствия…

1.8. Способствовать пониманию закономерности…

    Создать условия для выявления взаимосвязи между..

    Способствовать пониманию зависимости между…

II. Варианты конструирования развивающих целей:

2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).
2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы)
2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).
2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).
2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.
2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

III. Варианты конструирования воспитательных целей:

3.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

IV. Варианты конструирования профориентационных целей:

4.1. Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
4.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
4.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
4.4. Воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

    кабинет (мастерская) трудового обучения;

    станки, машины;

    инструменты, приспособления;

    материалы.

2. Дидактическое обеспечение:

    учебник (учебное пособие);

    рабочая тетрадь;

    сборник заданий;

    дополнительная литература (словари, справочники);

    плакаты;

    таблицы;

учебно-техническая документация (УТД):

    Технологические карты (ТК);

    Инструкционные карты (ИК);

    Инструкционно-технологические карты (ИТК);

образцы объктов труда;
– образцы поузловой обработки изделий;
– материалы для контроля знаний учащихся;

    Карточки-задания,

    Тесты,

    Кроссворды.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Словарная работа:

Тип урока:

II. Ход урока

1. Организационный момент:

– приветствие;

проверка явки учащихся;

заполнение учителем классного журнала;

проверка готовности учащихся к уроку;

настрой учащихся на работу;

доведение до учащихся плана урока.

2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

3. Актуализация знаний учащихся.

4. Изложение учителем нового материала.

5. Закрепление знаний учащихся.

6. Физкультминутка.

7. Практическая работа (название):

7.1. Вводный инструктаж учителя:

сообщение названия практической работы;

разъяснение задач практической работы;

ознакомление с объектом труда (образцом);

ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);

предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

инструктаж по технике безопасности.

7.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД.

7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

7.3.1. Формирование новых умений:

проверка организованности начала работы учащихся;

проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

7.3.2. Усвоение новых знаний:

проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

7.3.3. Целевые обходы:

инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

рациональное использование учебного времени учащимися.

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

разбор типичных ошибок учащихся;

вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

8. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

9. Уборка рабочих мест.

10. Подведение итогов урока учителем:

сообщение учителя о достижении целей урока;

объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

сообщение о теме следующего урока;

задание учащимися на подготовку к следующему уроку.