Презентация на тему полководцы семилетней войны. Презентация по истории на тему «Семилетняя война» скачать бесплатно. Просмотр содержимого документа «Презентация по истории России на тему: "Семилетняя война"»

Дошкольный возраст - это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитив­ ное отношение к природе, себе и другим людям. Фундамент экологического образования, несомненно, должен заклады­ваться в дошкольном возрасте, тем не менее, оно не должно рассматриваться как изолированное направление работы в ДОУ. Экологическое образование имеет мировоззренческое значение, поэтому необ­ходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса в ДОУ. Это предполагает тесное сотрудничество всех специалистов на основе интегри­рованного подхода к экологизации различных видов деятельности дошкольни­ков. Интеграция предполагает взаимопроникновение разных видов деятельнос­ ти. Одним из ведущих факторов риска для здоровья детей является экологическая обстановка в местах их проживания. В этой связи повышение экологической грамотности детей, их родителей и педагогов дошкольного учреждения может быть одним из путей сохранения здоровья дошкольников. Одной из важнейших задач МБДОУ «Светлячок» является охрана и укрепление здоровья детей. В этой связи актуальным является ведение физкультурно-экологической работы, которая

на основе интеграции познавательной и двигательной деятельности одновременно решает задачи оздоровления детей и повышения у них и их родителей экологической грамотности. Повышение эффективности образования дошкольников в области физической культуры и в области экологии возможно при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей экологических знаний в процессе занятий физическими упражнениями, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей.

Экологиче­ ское образование и физическая культура имеют общую цель: понимание ценности жизни и здоровья, формирование культуры личности, что предполагает интегрированное решение следующих основных задач:

Задачи физического воспитания

Задачи экологического воспитания

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.

1. Формировать у детей дошкольного возраста умения разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами.

2. Повышать уровень физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.

2. Помогать детям самостоятельно понимать происходящие в природе процессы, явления. Учить проводить собственные исследования мира природы, обобщать накопленный материал.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни на основе формирования интересов и мотивов к физкультурным занятиям.

3. Накапливать у детей эмоционально-позитивный опыт общения с природой. Учить ребенка осознавать себя частью природы.

Интегрированные физкультурные занятия имеют общепринятую структуру. Так, наблюдения за природными явлениями, беседы о природе проводятся в подготовительной части занятия в сочетании с ходьбой в умеренном темпе по экологической тропинке, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки. Физические упражнения могут предшествовать наблюдениям и рассказам об объектах или явлениях природы, проводимым в заключительной части занятия при возвращении в детский сад, также включается ознакомление с различными видами гимнастики (дыхатель­ной, пальчиковой, корригирующей); обуче­ние детей элементарным приёмам самомас­ сажа; закаливание; профилактика плоско­стопия; совершенствование двигательных навыков; развитие выносливости посредст­вом постепенного увеличения физических нагрузок; обучение правилам безопасного поведения в природе.

В подготовительной части занятия могут применяться физические упражнения (например, ходьба в сочетании с бегом), затем проводятся природоведческие наблюдения в сочетании с тематическими упражнениями и подвижными играми, и, наконец, занятие завершается либо бегом в сочетании с ходьбой, либо наблюдениями в сочетании с ходьбой в умеренном темпе. Занятия интегративного типа, проводимых инструктором по физической культуре совместно с воспитателем, составляют физические упражнения, подбор которых обусловлен возрастом и уровнем физической подготовленности детей, а также временем года и погодными условиями. Наряду с выполнением физических упражнений в процессе занятий дети под руководством воспитателя проводят наблюдения за природными явлениями и сезонными изменениями.

В качестве физических упражнений обычно используются следующие их разновидности:

1. Упражнения дыхательной гимнастики («Листья шуршат», «Морозко», «Одуванчик», «Радуга, обними меня» и т.п.);

2. Общеразвивающие упражнения («Листопад», «Поймай снежинку», «Подснежник», «Колокольчики» и др.);

3. Подвижные игры («Охота на песца», «Перелет птиц», «Льдинки, ветер и мороз», «Полярная сова», «Цветы и ветерки» и т.п.);

4. Эстафеты («Сбор урожая», «Ручейки и озера», «Эстафета юного туриста» и др.);

5. Сезонные упражнения спортивного характера (катание на санках, лыжах и т.д.)

Подбор упражнений определяется темой занятия и взаимосвязан с содержанием природоведческих наблюдений. Формирование первоначальных знаний о природе проводиться в игровой форме с учетом возрастных психологических особенностей детей: например, можно использовать персонажи – «Лесовичка», медведя, зайчика «бабы-яги», которые проводят с детьми экскурсию по «своим владениям».

Также в нашем детском саду проводятся занятия - прогулки по экологической тропе здоровья – цель которых - знакомство детей с нормами поведения в природной среде, являющимися элементами экологической культуры; Дни здоровья экологической направленности, в содержание которых педагоги включают специальные задания, требующие от детей проявления знаний и представлений о природе и основах экологической культуры.

Взаимодействовать с окружающей сре­дой (лес, растения, речка ) и погодно-климатическими факторами (мороз, ветер, дождь, холод, жара) дошкольники учатся во время походов, экскурсий, прогулок, специальных занятий (физкультурный зал, спортив­ная площадка, физкультурные уголки в груп­пах, оснащённые различным спортивным инвентарём) . При этом расширяется их кругозор, форми­руются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, на­стойчивость, выдержка, коллективизм и др.), укрепляется здоровье.

Итак, в современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

В нашей работе с детьми по их экологическому воспитанию широко используется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных видов деятельности - физической культуры, музыки, изобразительной деятельности, игры, театральной деятельности, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей. Повышение эффективности образования дошкольников в области физической культуры и в области экологии возможно при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей экологических знаний в процессе занятий физическими упражнениями, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей. При этом расширяется их кругозор, форми­руются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, на­стойчивость, выдержка, коллективизм и др.), укрепляется здоровье. Эколого-развивающая среда в нашем детском саду направлена на формирование элементов экологической культуры и грамотного поведения детей в природе, позволяет реализовать все компоненты содержания экологического воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста.

Природа позаботилась о том, чтобы её обитатели имели всё, что им нужно для полноценной жизни, умели заботиться о своём здоровье. Легче с момента рождения охранять и укреплять здоровье, чем после лечить заболевания. Чтобы сохранить своё здоровье, надо беречь «здоровье» окружающей природы. Мы уверены, что сохранить и приумножить её для будущих поколений можно через осознанное бережное и положительно-деятельностное отношение, через формирование устойчивой позиции устойчивой позиции граждан в данных вопросах.














1 из 13

Презентация на тему: Семилетняя война 1756-1763 гг.

№ слайда 1

Описание слайда:

Вспомните основные направления и задачи внешней политики России в 1725-1762 гг. ТУРЦИЯ: Россия возвратила Азов; но не смогла добиться выхода к Черному морю. ШВЕЦИЯ: сохранение завоеваний Петра I в Прибалтике; присоединение части территории Финляндии. ПОЛЬША: не удалось присоединить украинские и белорусские земли. КАЗАХИ: принятие Младшим и Средним казахскими жузами (объединениями племен) российского подданства. Казахские жузы попросились в российское подданство не от хорошей жизни. В первой половине XVIII века само существование казахского народа было под угрозой. С юга на казахские кочевья нападали хивинцы и бухарцы, с северо-запада – яицкие казаки и волжские калмыки, с востока – джунгары (западные монголы). Покровительство России было очень удобно для казахов, т.к. они получали защиту от иноплеменников, а России не служили и налогов не платили. Но как только русские попытались превратить номинальную власть над казахскими жузами в реальную, начались восстания. Первое вспыхнуло еще во времена Екатерины II. На годы правление Николая I пришлись два крупных казахских восстания. Последнее восстание началось в 1916 году, а его вождь Амангельды Иманов сумел продержаться со своими повстанцами до распада Российской империи.

№ слайда 2

Описание слайда:

СЕМИЛЕТНЯЯ ВОЙНА Фридрих II во время Семилетней войны. Художник А.Менцель. Середина XIX века. (1756-1763) Ульева О.В., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1353. Москва. Зеленоградский АО. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ПРИЧИНЫ И ХАРАКТЕР ВОЙНЫ: основные противоречия, приведшие к войне; подготовка к войне, соотношение сил; планы сторон. ХОД ВОЙНЫ (основные этапы): повод к войне и ее начало; основные этапы и главные сражения; окончание войны, условия мира, итоги. ЗНАЧЕНИЕ ВОЙНЫ. Экономические, социальные, политические и другие последствия войны. Биографическая справка: Фридрих II, или Фридрих Великий, известный также по прозвищу Старый Фриц (нем. Friedrich II., Friedrich der Große, Alter Fritz; 24 января 1712, Берлин - 17 августа 1786, Сан-Суси, Потсдам) - король Пруссии с 1740 года. Яркий представитель просвещённого абсолютизма и один из основоположников прусско-германской государственности.

№ слайда 3

Описание слайда:

ПЕРЕВОРАЧИВАНИЕ АЛЬЯНСОВ Дипломатическая революция (или переворачивание альянсов) - разрыв старых дипломатических союзов, на протяжении многих десятилетий связывавших Францию с Пруссией, а Англию с Австрией и создание новых англо-прусского и австро-французского. Определила расклад сил в Европе накануне Семилетней войны. ПРУССИЯ – НОВЫЙ ИГРОК В ЕВРОПЕЙСКОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИЧИНЫ ВОЙНЫ ДЛЯ РОССИИ: усиление влияния Пруссии грозит разрушить сложившееся равновесие сил в Европе не в пользу России; Россия стремится уберечь от Пруссии свои завоевания в Прибалтике.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

СИНИЙ - Англо-прусская коалиция (Пруссия, Великобритания, Португалия с союзниками) ЗЕЛЁНЫЙ - Антипрусская коалиция (Франция, Испания, Австрия, Россия, Швеция с союзниками) УЧАСТНИКИ СЕМИЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ ПРИЧИНЫ ВОЙНЫ: борьба за гегемонию в Центральной и Восточной Европе; борьба за колонии между Великобританией и Францией.

№ слайда 6

Описание слайда:

ХОД ВОЙНЫ 1757 год Победа русских приГросс-Егерсдорфе. 1758 год Разгром ПруссииприЦорндорфе. Указ Елизаветы Петровны о присоединении Восточной Пруссии к России. 1759 год Разгром ФридрихаIIприКунерсдорфе. 1760 год Русские войска захватили Берлин. 1761 год Взятие русскими крепостиКольберг. Создалась угроза полного поражения Пруссии. 1761 год Смерть Елизаветы Петровны. Воцарение ПетраIII. Выход России из войны. Петербургский мир (1762 год).

№ слайда 7

Описание слайда:

ПОЛКОВОДЦЫ СЕМИЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ Апраксин Степан Фёдорович. Разгромил прусскую армию при Гросс-Егерсдорфе. Фермор Виллим Виллимович. Под его командованием русская армия заняла всю Восточную Пруссию. Салтыков Пётр Семёнович. Разгромил прусскую армию при Кунерсдорфе. Степан Фёдорович Апраксин (1702-1758). В 1757 году после победы при Гросс-Егерсдорфе, зная о болезни императрицы и симпатиях Петра Федоровича к Фридриху II, не преследовал противника и дал приказ к отступлению. За это он был снят императрицей с должности и отдан под суд. Во время расследования скоропостижно скончался. Виллим Виллимович Фермор (1702-1771). В августе 1758 года русские войска, несмотря на бегство с поля боя командующего Фермора, не только устояли под натиском прусской армии во главе с Фридрихом II под деревней Цорндорф, но и вынудили ее к спешному отступлению. Фермор вернулся на поле боя только к концу сражения. В 1759 году командующим русской армией был назначен П.С.Салтыков. Пётр Семёнович Салтыков (1698-1772). русский государственный и военный деятель, генерал-фельдмаршал (18 августа 1759). С его именем связаны наиболее крупные успехи русской армии в Семилетней войне 1756-1763 гг.

№ слайда 8

Описание слайда:

Берлинская экспедиция 1760 года - военная операция, во время которой русско-австрийские войска захватили Берлин. БЕРЛИНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ КАК РУССКИЕ ВЗЯЛИ БЕРЛИН: прусская столица не имела валов и стен, она была защищена лишь гарнизоном в 1 200 человек и потому не могла сопротивляться; как такового боя не было, комендант Берлина сдал город фон Тотлебену, опасаясь его разрушения; русско-австрийская оккупация Берлина продлилась 4 дня; союзники покинули Берлин при известии о приближении Фридриха II с основными силами пруссаков. Они взяли Берлин: Готтлоб Курт Генрих фон Тотлебен (Россия); Захар Григорьевич Чернышёв (Россия); Франц Мориц фон Ласси (Австрия). 1 2 3 С берлинской экспедицией связана легенда, упоминаемая А. С. Пушкиным в «Истории пугачёвского бунта», о том, что Тотлебен, будто бы заметив сходство Пугачёва, участвовавшего в экспедиции в качестве простого казака, с наследником российского престола, будущим императором Петром III, подал Пугачёву тем самым мысль стать самозванцем.

№ слайда 9

Описание слайда:

Петр III Федорович (1761-1762) Карл-Петр Ульрих. Коронационный портрет. Художник Л. К. Пфанцельт. Как российское общество должно было оценить Петербургский мир? ПЕТЕРБУРГСКИЙ МИР (1762 год) Пруссии безвозмездно возвращаются захваченные Россией территории (в т.ч. Восточная Пруссия); Россия и Пруссия заключают союзный трактат о дружбе и взаимопомощи (будет аннулирован Екатериной II). Договор подчинял внешнюю политику России интересам Пруссии (в секретных статьях Россия обещала поддержку Пруссии в т.ч. и военную) «ЧУДО БРАНДЕНБУРГСКОГО ДОМА» Вторым чудом Бранденбургского дома называют внезапную смерть непримиримой противницы Фридриха, Елизаветы Петровны, которая последовала 25 декабря 1761 года (5 января 1762 года). Сменивший её на престоле племянник Пётр III, будучи поклонником Фридриха, первым делом разорвал союзный договор с Австрией и заключил сепаратный Петербургский мир с Пруссией, находившейся на грани поражения в Семилетней войне ввиду полного истощения людских и материальных ресурсов.

№ слайда 10

Описание слайда:

Политика Петра III вызвала возмущение в русском обществе, способствовала падению его популярности и, в конечном итоге, его свержению. Дело было не в преклонении Петра перед Фридрихом, Фридрихом восхищались тогда и потом многие, но в том, что в жертву своему личному чувству он принёс интересы страны, которой был призван управлять. ИТОГИ ВОЙНЫ ДЛЯ РОССИИ: ценой огромных усилий и человеческих жертв Россия поддержала статус великой державы; сохранены территориальные приобретения Петра I; созданы предпосылки для продолжения попыток закрепиться на Черном море. НО СУЩЕСТВУЕТ И ДРУГАЯ ОЦЕНКА ПЕТЕРБУРГСКОГО МИРА: Семилетняя война была чужда интересам России. Её скоропалительное окончание говорило не только о симпатиях Петра III к прусскому королю, но и о его здравом смысле. Россия не желала проливать кровь ради интересов других держав, в первую очередь Австрии. Какая точка зрения кажется Вам более убедительной?

№ слайда 11

Описание слайда:

Трактат Канта «К вечному миру» был первой попыткой обосновать объединение Европы после Семилетней войны. проект Канта направлен не на решение локальных конфликтов, а на установление прочного мира в планетарном масштабе; в качестве средства установления мира на планете Кант рекомендует опираться на право (закон); кантовский мир основывается на идее прав человека и гражданина, а также на идее международного права, охватывающего все государства; конфликты между государствами решать посредством международного сотрудничества и международного правосудия. Иммануил Кант (1724 - 1804), немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. В ТРАКТАТЕ «К ВЕЧНОМУ МИРУ» (1795 ГОД) Иммануил Кант излагает свою модель мира между различными государствами: Иммануил Кант жил в Кёнигсберге. Во время Семилетней войны с 1758 по 1762 год Кёнигсберг находился под юрисдикцией российского правительства, что нашло отражение в деловой переписке философа. В частности, прошение на должность ординарного профессора в 1758 году он адресует императрице Елизавете Петровне.

Описание слайда:

ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ: http://www.litmir.net/bd/?b=133023 - здесь вы найдете книгу А.Констама "Русская армия в Семилетней войне. Пехота" ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ: Сахаров А.Н.. Боханов А.Н. История России. XVII-XIX века. Ч. 2: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. Алексеев С.И., Мазуров Б.Ф. История России с древнейших времен до наших дней в схемах и таблицах: 10-11 классы: М.: Вентана-Граф, 2013. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2012. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. М. Просвещение, 2009. Данилов А.А. История. Россия в XVII-XVIII веках. 7 класс. М. Просвещение, 2011. (Академический школьный учебник. Сферы) http://school-collection.edu.ru http://ru.wikipedia.org http://www.civisbook.ru/files/File/Kant_K_vechnomu_miru.pdf - здесь можно прочесть трактат И.Канта «К вечному миру»

Слайд 1

Текст слайда:

Полководцы Семилетней войны

Слайд 2


Текст слайда:

Фридрих II

Фри́дрих II, король Пруссии с 1740 года. Яркий представитель просвещённого абсолютизма, основоположник прусско-германской государственности.

В 1756 году Фридрих напал на союзную Австрии Саксонию и вошёл в Дрезден. Он обосновывал свои действия «превентивным ударом», утверждая, что против Пруссии сложилась русско-австрийская коалиция, которая была готова к агрессии. Затем следовала кровопролитная Лобозицкая битва, в которой Фридрих одержал победу. В мае 1757 Фридрих взял Прагу, однако затем 18 июня 1757 года он потерпел поражение вКолинском сражении.
Цорндорфское сражение 25 августа 1758 закончилось победой русских (по неписаным законам того времени победителем считался тот, за кем оставалось поле битвы; поле битвы при Цорндорфе осталось за русскими), Кунерсдорфское сражение 1759 нанесло моральный удар по Фридриху. Австрийцы заняли Дрезден, а русские Берлин. Некоторую передышку обеспечила победа в Сражении при Лигнице, однако Фридрих окончательно выбился из сил. Лишь противоречия между австрийскими и русскими генералами удерживали его от окончательного краха.
Внезапная смерть русской императрицы Елизаветы в 1761 году принесла неожиданное избавление. Новый русский царь Пётр III оказался большим почитателем таланта Фридриха, с которым он заключил перемирие. Получившая власть в результате дворцового переворота императрица Екатерина II не решилась снова вовлечь Россию в войну и вывела все российские войска с оккупированных территорий. На протяжении последующих десятилетий она поддерживала с Фридрихом дружественные отношения в русле политики т. н. северного аккорда.

Слайд 3


Текст слайда:

Пётр Алекса́ндрович Румя́нцев

Проявление в Семилетней войне:
К началу Семилетней войны Румянцев имел уже чин генерал-майора. В составе русских войск под командованием С. Ф. Апраксина он в 1757 году прибыл в Курляндию. 19 (30) августа отличился в сражении при Гросс-Егерсдорфе. Ему было поручено руководство резервом из четырёх пехотных полков - Гренадерского, Троицкого, Воронежского и Новгородского, - который располагался по другую сторону леса, окаймлявшего Егерсдорфское поле. Сражение продолжалось с переменным успехом, и когда русский правый фланг под ударами пруссаков начал отступать, Румянцев без приказа по собственной инициативе бросил свой свежий резерв против левого фланга прусской пехоты.
В январе 1758 года колонны Салтыкова и Румянцева (30000) вышли в новый поход и заняли Кёнигсберг, а вслед затем и всю Восточную Пруссию. Летом конница Румянцева (4000 сабель) прикрывала манёвры русских войск в Пруссии, и её действия были признаны образцовыми. В битве при Цорндорфе Румянцев, непосредственного участия не принимал, однако после битвы, прикрывая отход Фермора в Померанию, 20 спешенных драгунских и конно-гренадерских эскадронов отряда Румянцева задержали на целый день 20-тысячный прусский корпус у Пасс Круга.
В августе 1759 года Румянцев со своей дивизией участвовал в Кунерсдорфском сражении. Дивизия располагалась в центре русских позиций, на высоте Большой Шпиц. Именно она стала одним из главных объектов атаки прусских войск после смятия ими левого фланга русских. Дивизия Румянцева, однако, несмотря на сильный артиллерийский обстрел и натиск тяжёлой кавалерии Зейдлица (лучшие силы пруссаков), отбивала многочисленные атаки и перешла в штыковую контратаку, которую возглавил лично Румянцев. Этот удар отбросил армию короля Фридриха II, и она стала отступать, преследуемая кавалерией.

Слайд 4


Текст слайда:

Ви́ллим Ви́ллимович Фермо́р

Проявление в семилетней войне:
Пик военной карьеры Фермора пришёлся на Семилетнюю войну. В чине генерал-аншефа он блестяще берёт Мемель, способствует победе русских войск при Гросс-Егерсдорфе (1757). В 1758 году становится командующим русскими войсками вместо С. Ф. Апраксина, берёт Кёнигсберг и всю Восточную Пруссию. Императрицей Марией-Терезией был возвёден в графское достоинство. Безуспешно осаждал Данциг и Кюстрин; командовал русскими войсками в сражении при Цорндорфе, за что получил ордена Андрея Первозванного и Святой Анны.
Послевоенная жизнь:
Участвовал в сражении при Кунерсдорфе (1759). В 1760 году действовал по берегам Одера для отвлечения сил Фридриха, короткое время замещал заболевшего Салтыкова на посту главнокомандующего, причём в это время одним из его отрядов (под командованием Тотлебена) был занят Берлин. В это время в должности дежурного офицера, а затем генерального дежурного при Ферморе служит будущий великий русский полководец А. В. Суворов.
По окончании войны в 1762 году уволен с военной службы. В следующем году назначен генерал-губернатором Смоленска, а после 1764 года возглавлял в Сенате комиссию о соляных и винных сборах. Императрица Екатерина II возложила на него восстановление города Твери, почти совершенно уничтоженного пожаром. В 1768 или 1770 году вышел в отставку, в 8 (19) сентября 1771 года умер.

Слайд 5


Текст слайда:

Степа́н Фёдорович Апра́ксин

Проявление в Семилетней войне:
Когда Россия заключила с Австрией антипрусский союз, императрица Елизавета Петровна пожаловала Апраксина в фельдмаршалы и назначила главнокомандующим действующей армией.
В мае 1757 года армия Апраксина, насчитывающая до 100 тысяч человек, из них - 20 тысяч нерегулярного войска, выступила из Лифляндии в направлении реки Неман. 20 тысячный отряд под командованием генерал-аншефа Фермора при поддержке русского флота осадил Мемель, взятие которого 25 июня (по старому стилю) 1757 года стало сигналом к началу кампании.
Апраксин с главными силами двинулся в направлении Вержболово и Гумбинена. Противником русской армии в Восточной Пруссии был оставленный для её охраны корпус под командованием фельдмаршала Левальда, насчитывавший 30,5 тысяч солдат и 10 тысяч ополченцев. Узнав об обходном движении русской армии, Левальд выступил ей навстречу с намерением атаковать русские войска. Генеральное сражение между прусской и русской армиями произошло 19 (30) августа 1757 года у деревни Гросс-Егерсдорф и закончилось победой русских войск. За пять часов боя потери прусской стороны превысили 4,5 тысячи человек, русских войск - 5,7 тысяч, из них 1487 убитых. Весть о победе была принята с восторгом в Петербурге, а Апраксин получил в свой герб две пушки, накрест положенные.

Слайд 6


Текст слайда:

Пётр Семёнович Салтыко́в

Проявление в Семилетней войне
В СемилетнейВ Семилетней Войне (1756-1763) Российская империя выступала союзницей Франции и Австрии. Главным противником России в этой войне была Пруссия, армию которой возглавлял лично корольФридрих IIВ Семилетней Войне (1756-1763) Российская империя выступала союзницей Франции и Австрии. Главным противником России в этой войне была Пруссия, армию которой возглавлял лично корольФридрих II. Однако период этой войны с 1757 по 1758 год был не слишком успешным для российской армии, особенно после кровавой пирровой победы русских войск над армией Фридриха при ЦорндорфеВ Семилетней Войне (1756-1763) Российская империя выступала союзницей Франции и Австрии. Главным противником России в этой войне была Пруссия, армию которой возглавлял лично корольФридрих II. Однако период этой войны с 1757 по 1758 год был не слишком успешным для российской армии, особенно после кровавой пирровой победы русских войск над армией Фридриха при Цорндорфе. Неэффективность действий и падение авторитета главнокомандующего русскими войсками ФермораВ Семилетней Войне (1756-1763) Российская империя выступала союзницей Франции и Австрии. Главным противником России в этой войне была Пруссия, армию которой возглавлял лично корольФридрих II. Однако период этой войны с 1757 по 1758 год был не слишком успешным для российской армии, особенно после кровавой пирровой победы русских войск над армией Фридриха при Цорндорфе. Неэффективность действий и падение авторитета главнокомандующего русскими войсками Фермора привели к тому, что императрица Елизавета отправила его в отставку. Заменил его на этом посту Салтыков - назначение состоялось в 1759 году.

Слайд 7


Слайд 2

Рихард Кнётель «Сражение при Крефельде».

  • Слайд 3

    Один из самых масштабных конфликтов Нового времени. Семилетняя война шла как в Европе, так и за океаном: в Северной Америке, в странах Карибского бассейна, Индии, на Филиппинах. В войне приняли участие все европейские великие державы того времени, а также большинство средних и мелких государств Европы, некоторые индейские племена. Уинстоном Черчиллем война даже была названа «первой мировой войной».

    Слайд 4

    Союзы войны

  • Слайд 5

    Страны-участники

    Синий: англо-прусская коалиция. Зелёный: антипрусская коалиция.

    Слайд 6

    Главные действующие лица

  • Слайд 7

    • Прусский король Фридрих II
    • Английский король Георг II
  • Слайд 8

    Причины войны

    В середине XVIII века ведущие европейские державы Англия и Франция вели колониальное соперничество в Северной Америке, которое в конце концов вылилось в вооружённый конфликт. В 1756 году началась война между двумя этими государствами и в Европе. Естественно, что противостояние таких могучих держав не могло не затронуть других влиятельных стран Европы. После прихода к власти в Пруссии в 1740 году Фридриха II эта страна стала претендовать на ведущую роль в европейской политике. Такое положение дел поставило под угрозу интересы России, опасающуюся за свою западную часть территории. По тем же причинам вместе с Россией в анти-прусскую коалицию вступила Австрия. В итоге в 1756 году в Версале был создан оборонительный союз между Австрией и Францией, к которому в конце 1756 года присоединилась Россия.

    Слайд 9

    Фридрих Второй

  • Слайд 10

    Ход Войны

    Воспользовавшись тем, что противники Пруссии не успели еще развернуть свои огромные силы, Фридрих II в конце августа 1756 года внезапно вторгся в Саксонию. 1 сентября 1756 года Россия объявила Пруссии войну. Действия анти-прусской коалиции были неорганизованны.Фридрих II рассчитывал разбить союзников поодиночке. В начале 1757 года прусская армия вступила на территорию Австрии. 6 мая прусские войска нанесли поражение последним и блокировали их в Праге. 18 июня 1757 года в окрестностях города Колин 34-тысячная армия пруссаков вступила в бой с превосходящей их по численности армией Леопольда Дауна. Фридрих II проиграл этот бой, потеряв почти половину своего войска, что заставило его снять блокаду Праги и отступить в Саксонию.

    Граф Леопольд Даун

    Слайд 11

    Вступление Франции в военные действия

    маршал Л. д"Эстре

    Весной 1757 года в военные действия вступила Франция. В апреле 70-тысячная французская армия под командованием маршала Л. д"Эстре заняла Гессен-Кассель, нанесла поражение тридцатитысячной ганноверской армии и заняла Ганновер. Вторая 40-тысячная французская армия под командованием Ш. де Субиза в августе 1757 года подошла к Эйзенаху. Фридрих II выдвинул против нее свои главные силы. 5 ноября в окрестностях села Росбах прусская армия вдвое меньшая по численности сумела нанести поражение французам. Ровно через месяц последовала победа пруссаков над австрийской армией.

    Слайд 12

    Вступление России в военные действия

    Летом 1757 года в боевые действия вступила Россия. 65-тысячная армия под командованием С.Ф.Апраксина прибыла в Курляндию. Указания фельдмаршалу дали довольно запутанные: С.Ф.Апраксин должен был не то стоять у границы, не то нападать на Фридриха, не то брать крепости, не то не затевать крупных операций. Поэтому фельдмаршал всячески старался не предпринимать никаких резких шагов. Перейти прусскую границу Апраксин решился только в середине июля.

    С.Ф.Апраскин

    Слайд 13

    Действия русской армии и флота

  • Слайд 14

    Россия в Семилетней войне

    Военные действия развивались для России успешно, но 27 августа на военном совете армии внезапно было принято решение отступить из Восточной Пруссии. По всей видимости, Апраксин боялся, что больную Елизавету со дня на день сменит на престоле Петр III, известный своей лояльностью по отношению к Пруссии и Фридриху II. В результате военные действия России оказались бессмысленными, генерал-фельдмаршал был снят с должности главнокомандующего, отозван в Петербург и арестован.

    Слайд 15

    Новым командующим был назначен англичанин генерал-аншеф ВиллимФермор. В начале 1758 года он взял Кенигсберг – основную крепость на пути к Берлину. Фридрих II немедленно выдвинул свои войска навстречу русским. Сражение произошло 14 августа у деревни Цорндорф. У русской армии насчитывалось 42 000 солдат при 240 орудиях, а у Фридриха 33 000 солдат и 116 орудий. В критический момент боя Фермор оставил армию и появился лишь к развязке. В результате обе стороны понесли при Цорндорфе огромные потери. Прусский король дал возможность русским уйти непобеждёнными в полном боевом порядке. В дальнейшем Фермор проявил нерешительность и избегал сражений с армией противника.

    Слайд 16

    В 1759 году главнокомандующим российской армией был назначен генерал-аншеф П.С.Салтыков. 40-тысячная российская армия выступила на запад в направлении города Кросен. В городе Франкфурт-на-Одере, за три дня перед этим занятым российскими войсками, русская армия встретилась с союзниками из Австрии. 12 августа 1759 года произошло самое значительное событие Семилетней войны – Кунерсдорфское сражение, в котором одержала победу армия союзников. Фридрих собрал оставшиеся войска и приготовился к обороне Берлина. Австрия же, опасавшаяся полного разгрома Пруссии и усиления влияния России, отказала российской армии в помощи для наступления на Берлин.

    Слайд 17

    В 1760 году численность армии Фридриха II составила 120 000 человек. Войска России и её союзников к этому времени насчитывали до 220 000 солдат. Однако, как и в прежние годы, сказалась несогласованность действий союзных армий. Фридрих II 1 августа 1760 года переправил свою тридцатитысячную армию через Эльбу и прибыл в район Лигница. Вводя в заблуждение более сильного противника, Фридрих II после активных манёвров решил прорваться к Брестлау. 15 августа в районе Лигница произошло столкновение австрийцев и пруссаков. В результате обе стороны понесли большие потери. 8 октября на военном совете в Берлине было принято решение об отступлении, а утром 9 октября 1760 года русский корпус под командованием Чернышова взял город.

    Итоги Семилетней Войны

    Потери за годы семилетней войны были огромны: Всего за время войны с различных сторон погибло около 700 тысяч мирных жителей и 600 тысяч солдат. Согласно Парижскому договору 1763 года к Великобритании перешли Канада, Восточная Луизиана большая часть французских владений в Индии. Территория Пруссии после войны увеличилась с 119 тысяч до 195 тысяч км. Россия добровольно отдала завоёванные территории Пруссии по указу Петра III, кроме того, жителям её был оплачен ущерб.

    Слайд 21

    Спасибо за внимание.

    Подготовила: Дарья Денисюк 10 «Б»

    Посмотреть все слайды

    «Дворцовые перевороты» - Эпоха дворцовых переворотов завершилась. С 1761г. В ночь 25 ноября 1741г. Екатерина I (1725-1727). Старая знать призвала на престол Анну Иоанновну, племянницу Петра I. Екатерина Алексеевна (1762-1796). Иоанн Антонович (1740-1741). Под утро 28 июня 1762г. Произошел пятый переворот. Анна Иоанновна (1730-1740).

    «Политика 1725-1762» - Коалиция: Франция, Австрия, Россия, Саксония, Швеция. Русско-шведская война 1741 - 1743. 1733 – 1735гг. – Война за польское наследство. Сохранение петровских завоеваний в Прибалтике. Участие России в Семилетней войне (1756 – 1762 гг.). Борьба с Турцией за выход к Черному морю. Вмешательство России во внутренние дела Польши.

    «Пётр 2» - Падение Меншикова сблизило Петра с Анной Петровной. Детсво. Екатерина Долгорукова, вторая невеста Петра. Пётр не успел проявить интереса к государственным делам и самостоятельно фактически не правил. Пётр II при Меншикове (1727). Согласно завещанию престол наследовал внук Петра I, Пётр Алексеевич. Падение Меншикова.

    «Внутренняя политика 1725-1762» - Елизавета Петровна (1741-1761). Политика в области мануфактурного производства. Анна Иоанновна (1730 -1740). Требования стандарта. Внутренняя политика в 1725-1762 годах. Изменения в системе городского управления. Политика в отношении казачества. Сравнить характер правления Петра I и его преемников. План урока.

    «Дворцовые перевороты 1725-1762» - Екатерина I (1725-1727). Елизавета Петровна (1741-1761). «Дворцовые перевороты» 1725 - 1762. За 37 лет с 1725 по 1762 г.г. на российском престоле сменилось 6 правителей. Пётр III (1761-1762). Существовало большое количество прямых и косвенных наследников дома Романовых. Пётр II (1727-1730). Причины дворцовых переворотов.

    «Пётр III» - Петр III в оценках историков и современников. Участники заговора. Различные оценки. Яков Яковлевич Штелин обнаружил полное отсутствие знаний. Детские годы. Никчемный монарх, отрицательно относившийся ко всему русскому - Екатерина II, С.М.Соловьев, В.О.Ключевский. Жизнь в России. Инструкция канцлера А.П.Бестужева-Рюмина.