Связная речь через театральную деятельность. Консультация: Развитие связной речи через театрализованную деятельность. Консультация «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Наши дети растут в мощном потоке информации, живое общение заменяют современныепланшеты, компьютеры, и эта тенденция все время увеличивается, в результате чего развитие связной речи является все более актуальной задачей нашего общества.

Одной из неотъемлемых частей коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, является развитие связной речи. Связная речь развивается вместе с мышлением постепенно. Первоначально, речь формируется в результате непосредственно-эмоционального общения со взрослыми, закладывая фундамент будущей связной речи. По мере роста ребенка усложняется деятельность, меняются формы общения с близкими людьми. Постепенно круг контактов расширяется, и отдельные монологические слова, фразы, предложения сводятся к диалогической речи. К концу второго года жизни слова начинают грамматически оформляться. В трехлетнем возрасте быстрыми темпами развивается активная речь, обогащается словарный запас, усложняется структура предложений и происходит понимание речи. Понимание речи имеет главное значение в развитии ребенка, являясь первоначальным этапом в развитии функции общения.

Со временем у ребенка развивается способность описывать, объяснять пересказывать все то, что он осознает по возрасту. Так развивается связная речь, которая показывает все достигнутые на этом этапе успехи в овладении особенностями родного языка. Общение выступает тем инструментом культуры, который воспитывает, развивает личность и участвует в ее становлении. Формирует мировосприятия и мироощущение, гуманное отношение к окружающему природному, предметному и социальному миру.

В процессе общения происходит налаживание социальных контактов, обмена эмоциями, налаживание практического и речевого взаимодействия. В поисках эффективных средств, для решения комплекса задач я обращаю большое внимание на использование в коррекционной работе разных видов искусств.

Опыт моей работы показал , что использование традиционных методов и приемов в коррекционной работе недостаточно для развития связной речи. Одним из важнейших условий, способствующих полноценному развитию связной речи у детей с речевыми нарушениями, является театрализованная деятельность. Эта распространенная форма детского творчества, которая близка и понятна, умеет доставить радость и эмоциональное удовлетворение, способствует развитию творческого потенциала, воображения, фантазии, помогает ребенку формировать и реализовать свое речевое развитие.

Целью моей коррекционной работы является развитие связной речи у детей, имеющих речевые нарушения и создание условий для развития речевых и творческих способностей, посредством театрализованной деятельности

Работая по этой теме, решаю следующие задачи:

обогащение словаря, овладение грамматическими формами, грамматическим строем;

развитие фонематического восприятия, слуха и навыков произношения звуков;

упражнение в использовании вербальных и невербальных выразительных средств общения

совершенствование диалогической и монологической речи посредством театрализованной деятельности;

развитие познавательных процессов, мелкой и общей моторики;

воспитание культуры речевого общения, на основе сюжетов сказок;

закрепление правильного произношения отдельных звуков (скороговорки);

применение здоровьесберегающих технологий, для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

У детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.

При обучении связной речи детей, вполне обоснованно использование творческих методик. В своей работе я использую схемы составления рассказа, на основе знания содержания литературного произведения. Первоначально предлагается готовый план-схема, а по мере обучения дети самостоятельно подключаются к созданию мнемотаблицы. Особенностью данной методики состоит в применении не изображения предметов, а использование символов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних животных используется дом, а для изображения диких животных - елка.

Содержание таблицы включает в себя графическое или частичное изображение персонажей сказки, явлений природы и многое другое, выделяя главные смысловые звенья сюжета рассказа. Самое трудное - сделать условно-наглядную схему понятной для детей. Суть в том, что слова, фразы должны соответствовать какой-то картинке, изображению. Таким образом, произведение зарисовывается схематически, а ребенок по памяти воспроизводит содержание целиком.

Какие задачи решают мнемотаблицы:

Развитие связной речи;

Обогащение словарного запаса;

Обучение составлению рассказов;

Пересказ произведений художественной литературы,

Отгадывание и загадывание загадок;

Разучивание и заучивание чистоговорок, стихов;

Автоматизации и дифференциации звуков;

Развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного и ассоциативного мышления;

Увеличение объема памяти путём образования дополнительных ассоциаций;

Сокращение продолжительности времени обучения;

Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении;

Процесс развития связной речи требует постоянного педагогического внимания, поэтому овладение связной речью необходимо для дальнейшего развития и образования ребенка.

Работая в системе взаимосвязей всех специалистов, воспитателей, мы имеем возможность учитывать индивидуальные речевые особенности каждого воспитанника. Изобразительная, музыкальная, конструктивная деятельность являются составляющими компонентами театрализованных игр. Они задействуют эмоции дошкольников: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, что облегчает процесс развития связной речи. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Развитие связной речи и формирование навыков общения, является одной из ведущих задач дошкольного учреждения.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.
Сухомлинский В.А

Проблема развития связной речи и творческих способностей детей является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. К числу важнейших задач работы с детьми является формирование у них связной монологической речи. Ведь адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

Как показывает практика, особая роль в этом принадлежит театрализованным играм . Участвуя в них дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных и растений. Исходя из особенностей речевого развития детей, все театрализованные игры строятся на материале сказок. При выборе игр на своих занятиях я руководствуюсь рекомендациями программы коррекционного обучения, индивидуальными возможностями каждого ребенка и ставлю перед собой цель, чтобы каждая тема пронизывала все этапы работы - от развития понимания речи до умения связно рассказывать, чувствовать и передавать интонацию, пользоваться движениями, мимикой, жестами. В каждой театрализованной игре есть сюжетный замысел, и ролевые действия.

Сказка есть наиболее универсальный, комплексный метод воздействия в работе с детьми. Ведь сказка – это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, учатся правильно и интонационно выразительно говорить. Достоинство и привилегии данного метода заключаются еще и в том, что воздействие на детей в процессе занятий облачено в сказочные одежды и у детей не возникает ощущение давления. Однако «сухое» прочтение сказок не будет иметь широкого воздействия.

Необходимо искать различные средства, которые помогут детям лучше воспринять сказку.

Дети всегда готовы играть в сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Сказка радует детей своим оптимизмом.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу.

Любимые герои становятся образцами для подражания. За время своей работы я столкнулась с тем, что многие из детей, в силу своих личностных особенностей, таких как замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложность при общении со сверстниками и взрослыми. У многих детей отмечен недостаток наблюдательности, творческой выдумки. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время. Словарный запас их ограничен и беден, речь эмоционально невыразительна, планирование высказываний затруднено, в речи используются короткие и простые предложения. Я считаю, что эмоционально раскрепостить ребенка, снять зажатость, развить связную речь можно через игру, фантазирование, сочинительство. И все это может дать театрализованная деятельность.

Как сказал Л.С.Выготский: « Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями».

Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Работа по развитию связной речи и расширении активного словаря основывается на описательных рассказах, пересказах знакомого текста, события, используются например:

    Сказки и рассказы с новым концом

Логопед просит ребенка дать имена лягушками и закончить сказку: «Жили- были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них, настоящая лесная лягушка, слыла храброй, сильной, весёлой. Звали её _____а другая, болотная, была трусиха, слабая, соня. Звали ее______. Но все - таки жили они вместе. И вот однажды ночью вышли погулять. Идут себе по лесной дорожке и вдруг видят…….»;

    Сказки с середины : « Однажды мы с папой спешили из детского сада .

Вдруг мы увидели…. … Теперь – это мой самый лучший друг.»;

    Составление сказок из аналогии известных сказок; сказки из превращений:

Я превращаюсь ….. Начало сказки

В кота Скучно мне стало все время

находится

возле хозяйки, и я пошел гулять….

В бабочку Как хорошо летать над

цветочками

все видно. Но вот однажды………;

    Сказки о любимых игрушках – о которых дети очень любят рассказывать (от имени самих игрушек – кукол, мишек, роботов);

    Цветные сказки – цвет имеет важное значение в жизни человека, он несет определённую информацию об окружающем мире. Чтобы научить детей ярче и образнее воспринимать цвета, я предлагаю детям рассказать «Сказку о волшебных красках»:

«Жили – были в одной сказочной стране краски. Каждая краска жила в своем сказочном замке. Красная краска в красном замке.

Рисуем на мольберте красное пятно.

И в нем все было ---- какого цвета? (Красного)

Рядом стоял замок синей краски, и у нее все было --- какое? (синее)

А еще дальше стоял замок желтой краски, а в нем все было желтое. Краски любили, как и все дети, ходить друг к другу в гости, и вот что у них получилось. Как-то раз пошла красная краска в гости к желтой.

Набираем красный цвет и добавляем в желтую краску. Что получилось? (Оранжевый цвет). И так далее…

Можно сочинить сказку об одном конкретном цвете и попросить ребенка продолжить ее ;

    Бином фантазии – дети выбирают на картинках два предмета, которые трудно объединить в сказочном сюжете и придумывают сказку.

Пары Начало сказки

Волк и коньки Вот как – то шел волк по лесу и видит

лежат коньки…….

Слон и ручка Однажды слон решил написать

письмо своему другу жирафу.

И задумался, а где же

найти ручку…..

Дети очень любят эксперименты в сказках, сказки на новый лад, где знакомые герои в новых обстоятельствах. Данный метод развивает фантазию, ломает стереотипы у ребят, создаёт условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства. Я стараюсь приучать детей быть активными, ломать стереотипы привычного содержания сказок. Например, в сказке «Репка » Внучка поет песню, Мышка занимается спортом, Кот собирается на рыбалку. В сказке «Колобок» появляется Милиционер, так как Бабка с Дедом ищут своего сынка - Колобка, который ворует у них котлеты, а потом ему становится стыдно и он прячется от Бабки с Дедом.

Но потом все заканчивается благополучно. Колобок понимает, что поступил плохо, просит у всех прощения и все его прощают.

Театрализованная деятельность помогает формирует у детей умение говорить четко, выразительно, используя различную интонацию, темп для передачи конкретного образа. Формируя навыки выразительного пересказа, обращается внимание на артикуляцию, точность произнесения поставленных звуков, на развитие речевого дыхания, четкости дикции, умение управлять своим голосом.
Кроме того, дети осваивают разные виды кукол (сначала пальчиковые, куклы – рукавички, затем перчаточные и так далее), а также умение водить куклу за настольной ширмой.
Имеются различные виды театров, некоторые из них я вам представлю:
Пальчиковый театр. Представлен куклами – головками.
Теневой театр. Плоскостные куклы показывают на освещенном экране в виде силуэтов.
Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу.
Театр из картона. Картинки – персонажи передвигают в соответствии с содержанием читаемой сказки.
Театр на фланелеграфе.
Театр рукавички.
Настольный деревянный театр.
Театр кукол с «живой рукой».
Театр кукол.

Целенаправленное использование средств театрального искусства повышает уровень развития связной речи у детей и развивает их индивидуальные творческие способности.
Результатом работы над кукольной театрализацией сказок являться развитие не только связной речи и всех компонентов языковой системы, но и личности ребенка в целом.

Сказки из считалки

Считалка лаконична, рифма ее, как правило, легка. Сюжет близок и понятен детям дошкольного возраста. Механизм таков – мы разучиваем считалку, обыгрываем ее, а заем предлагаем загадочное начало, идущее от ее содержания.

Считалка Начало сказки

Чижик в клетке сидел, Один раз бабушка, покормив

Чижик громко песню пел, забыла закрыть клетку…..

Катилось яблочко мимо сада, Но яблоко было волшебное,

Мимо сада, мимо града. добрых людей оно превращало

Кто поднимет, тот и выйдет. в …., а злых в……….

Сказки из пословиц

Краткая по объёму сказка служит основой для сказки.

Пословица Начало сказки

За двумя зайцами погонишься, Однажды мальчик охотник, увидел

Ни одного не поймаешь. сразу двух зайчиков. Они были

такие маленькие…….

Без труда, не выловишь Жили-были ленивый медведь и

и рыбку из пруда. Трудолюбивая рыбка…..

Истории из одного слова

Дж.Родарри рекомендует составлять истории, отталкиваясь от одного слова. Рассказчик придумывает слово и начинает сочинять. Первым словом может быть «привет..» (…сказала лиса зайцу) или «Жили-были» (на свете старик со старухой).

Слово Начало истории

Жили - были Жил-был на свете мальчик….

Три Три товарища договорились: кто из

них быстрее принесёт, то не знаю

что, тот и…….

Лес Лес однажды поспорил с речкой,

Кто из них важнее…..

Мальчик Мальчик не слушался своих

родителей. И вот решил отправится

в путешествие….

Встретились Встретились два воробья.

И один другому говорит ……..

Пальчики рассказывают сказки

Где только ни побывали наши любознательные пальчики, что только ни повидали. Многое узнали за это время и многому научились. Теперь все, что захотят, могут они показать. Даже показывать живые картинки к знакомым сказкам, превращая их в настоящие спектакли.

Давайте вспомним несколько хорошо всем знакомых русских народных сказок и попробуем их рассказать и показать с помощью маленьких артистов.

    Курочка Ряба

Жили-были дед

(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба

(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба

(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»),

Спеша курочка яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое, Дед бил, бил

(постучите кулаком по «яичку»)

- не разбил. Баба била, била

(стучите кулаком по «яичку»)

- не разбила.

Мышка бежала

(для детей младшего возраста - пробегите всеми пальцами правой руки по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Мышка»),

Хвостиком махнула

(помашите указательным пальцем)

- яичко упало и разбилось

(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет

(закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

    Репка

Новые персонажи:

Репка - двумя руками сверху вниз «нарисуйте» в воздухе круг с заостренным кончиком внизу - по форме репы;

Внучка - пальчиковое упражнение «Бантик»;

Жучка - пальчиковое упражнение «Собака»;

Кошка - пальчиковое упражнение «Кошка»;

Мышка - пальчиковое упражнение «Мышка».

    Теремок

В сказке «Теремок» на сцену выйдут следующие новые персонажи:

Лягушка - пальчиковое упражнение «Лягушка» ;

Зайчик - пальчиковое упражнение «Зайчик» ;

Лисичка - пальчиковое упражнение «Лиса»;

Волчок - пальчиковое упражнение «Волк»;

Медведь - пальчиковое упражнение «Медведь»;

Кроме того, надо будет изобразить и сам теремок - пальчиковое упражнение «Домик».

    Рукавичка

Дополнительный персонаж - рукавичка

(покажите раскрытую ладонь).

    Колобок

Новый персонаж - Колобок

(пальчиковое упражнение «Шарик»).

Когда Колобок поет свою песенку, ее следует сопровождать такими движениями:

Я колобок, колобок! По амбару метен

(пальчиковое упражнение «Веник»),

По сусекам скребен

(поскрести пальцами рук по столу) ,

На сметане мешен

(выполняйте движения, как при замесе теста).

В печку сажен

(выполните пальчиковое упражнение «Печка»),

На окошке стужен (

выполните пальчиковое упражнение «Окошко» и подуйте в него).

Я от дедушки ушел

(изобразите дедушку)

Я от бабушки ушел

(изобразите бабушку),

Я от зайца ушел

(пальчиковое упражнение «Заяц»)...

* Пальчиковое упражнение «Печка »: согните пальцы под прямым утлом к ладоням; большой палец левой руки согните и «спрячьте»; средний палец, безымянный и мизинец правой руки положите поверх пальцев левой руки, большой палец прижмите к указательному, а указательный вытяните - это «печная труба».

Пальчиковое упражнение «Окошко»: пальцы обеих ладоней округлите и сложите в виде овального окошка.

После исполнения песенки, при словах: «Покатился колобок дальше - только его и видели», можно повращать руками относительно друг друга.

    Аленушка и лиса

В этой сказке юный артист должен будет показать

Аленушку - пальчиковое упражнение «Бантик».

Кроме сказочных героев, следует изобразить сказочные декорации:

Лес -

Ягоды - пальчиковое упражнение «Ягоды»;

Дом - пальчиковое упражнение «Домик»

Кот, петух и лиса

В этой сказке всего три героя:

Кот . - пальчиковое упражнение «Кошка»;

Петух - пальчиковое упражнение «Петух»;

Лиса - пальчиковое упражнение «Лиса».

А также декорации и атрибуты:

Дом - пальчиковое упражнение «Домик»;

Лес - пальчиковое упражнение «Деревья»;

Окошко - сложите кисти рук в овальное окошечко и загляните в него;

Горошек - постучите указательным пальцем по столу.

    Лиса, заяц и петух

В сказке «Лиса, заяц и петух» все персонажи уже хорошо знакомы нашим пальчикам-артистам, а избушку можно изобразить, выполнив пальчиковое упражнение «Домик».

Маша и медведь

Маша - пальчиковое упражнение «Бантик».

Кроме сказочных героев понадобится показать и сказочные декорации:

Лес - пальчиковое упражнение «Деревья»;

Грибы - пальчиковое упражнение «Грибок».

Ягоды - пальчиковое упражнение «Ягоды»;

Дом - пальчиковое упражнение «Домик»;

Пирожки – перекладывайте из руки в руку воображаемые пирожки

Пенек - кулак, поставленный на стол;

Короб пальчиковое упражнение «Корзина»

лексических тем на занятиях по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе.

Лексическая тема

Осень. Овощи

«Репка», «Вершки – корешки»

Фрукты

«Крошечка – Хаврошечка»

Грибы. Ягоды

В.Сутеев «Под грибом», рус.нар сказка «Война грибов»

Деревья. Кустарники

«Как коза избушку строила»

Хлеб

«Колосок»

Семья

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Человек

«Маша и медведь»

Домашние животные

«Волк и семеро козлят», «Коза дереза»

Подготовка птиц к зиме

«Серая шейка»

Начало зимы

«Зимовье зверей»

Зимние забавы

«Снегурочка»

Новый год

В.Сутеев «Новогодняя ёлка»

Дикие животные

«Три медведя», «колобок», «Два жадных медвежонка»

Домашние птицы

«Петушок и бобовое зернышко», «Белая уточка»

Рыбы

«Сказка о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове»

Одежда. Ткань обувь

Ш.Перро «Золушка»

Посуда

«Лиса и журавль»

День Защитника Отечества

Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Строительство

«Теремок»

Весна

«Крошечка – Хаврошечка»

Сельхозработы весной

«Репка», «Вершки и корешки»

Перелетные птицы

«Журавль и цапля»

Насекомые

Эстонская сказка «Три бабочки»

М.Михайлов «Лесные хоромы»

Безопасность жизни

Ш.Перро «Красная шапочка»

Здоровье. Больница. Аптека

К.Чуковский «Доктор Айболит»

Глобус. Карта. Путешествие

М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Животный мир Севере

Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Животные жарких стран

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Наша Родина

«Никита Кожемяка»

Времена года

К.Ушинский «Четыре желания»

Сказки из стишков.

Существует множество коротких стишков, которые словно просят сказочного продолжения. Например, стихотворения А.Барто

Стишок Начало сказки

Зайку бросила хозяйка, Проснулась хозяюшка ночью…..

Под дождем остался зайка, или: Бежала собачка мимо…, или

Со скамейки слезть не мог - Один прохожий вдруг увидел на

Весь до ниточки промок. скамейке комочек…..

*********

Наша Таня громко плачет, Таня не зря плакала, так как мяч был

Уронила в речку мячик. не резиновый, а волшебный…….

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Завязки для сказки из смешных стишков

Шар воздушный, шаловливый, Полетел наш шар спросонок,

Непослушный и строптивый, где Нуф-нуф жил, поросенок.

Вместе с ветром убежал. Заглянул он к Колобку.

А куда – нам не сказал. Разрумяному бочку.

Не забыл он побывать

И у деда с бабой,

Ну а там потолковать

С курочкою Рябой.

*********

Зачем шнурки ботинку? Однажды ночью, когда

Если напрямик, шнурки отдыхали, язык

Чтоб он не очень пропутешествовал……

Распускал язык.

*********

Не знахарка, не ведьма, не ворожа, Ранним утром Ложка из

Но обо всем, что в Миске обыкновенной превратилась в

Знает ложка. Волшебную и стала невидимкой.

Сказки из загадок

Вначале необходимо поработать с загадкой: выразительно прочитать, обращая внимание на все языковые средства, отгадать ее, а затем предложить так называемый мостик – перекладинку от загадки к началу сказки

Загадка Начало сказки

Чем вата ниже, Вата спускалась все ниже и ниже,

Тем дождик ближе. а дождя все не было. И вот…

(туча и облака)

Крылья распластала. Все вдруг потемнело, ничего не стало

Солнышко застлала. (туча) видно, светило спряталось. И вдруг…

Так любая загадка может служить зачином сказки.

Сказки из кричалок, потешек.

Потешка Начало сказки

- Что ж ты, ёж, такой колючий? В одном лесу жил ёж, у

- Это я на всякий случай: которого весной почему-то

Знаешь, кто мои соседи? пропали все иголки. Оглянулся

Лисы, волки и медведи! он …..

*********

В лесу одна смешная птица Однажды летом встретились

Весь день поет: «Ку-ку! Ку-ку!» кукушка и петух и начали

Никак не может научиться разговаривать каждый на

Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!» своём языке…….

Сказки из одного слова

Дж. Родари рекомендует составлять сказочные истории, отталкиваясь от одного слова. Рассказчик сам придумывает первое слово и начинает сочинять. Первым может быть любое слово.

Например:

Слово Начало сказочной истории

Мальчик Жил был на свете мальчик, который…

Три Три товарища договорились: кто из них

быстрее принесет то, не знаю что,

тот женится на прекрасной царевне и …..

Лес Лес однажды поспорил с речкой, кто

из них важнее……

Из сказок – задачки

Не менее важна обратная связь: на основе знакомых сказок составлять интересные задачки. Сказочного материала много, главное - научить детей преобразовывать сказки в задачки при помощи образца.

Сказка Задачка

«Волк и семеро козлят» Если бы один козленок побежал за

мамой, двое других за ним, а еще двое

ушли без разрешения купаться, то

сколько козлят нашёл волк в избушке?

«Три медведя» Если бы девочка вела себя примерно,

то сколько бы героев сказки

за нее переживали?

«Колобок» Колобок повстречал медведя, волка,……

Сколько раз могли съесть волка?

Сказки из фантастических явлений.

Фантастические явления также могут послужить важным отправным моментом для сочинения сказки. Но при этом не следует забывать о двух правилах:

- дать понять детям, что они сейчас буду фантазировать;

- предложить им разнообразие фантастических явлений.

Можно начинать примерно так.

    Представить, что ты можешь уменьшиться до размеров муравья… (Какое бы у тебя было любимое занятие? Чего бы опасался? Захотел бы стать прежним? И т.д.)

    Представь, что из кран на кухне полился мандариновый сок; из тучи вместо дождя стал падать изюм; люди придумали таблетки от сна.

Постепенно диапазон таких явлений расширяется.

    Мама с папой купили ковер. Но никто не знал, что это волшебный ковер-самолёт из страны Сочиняйка. Провисел ковер-самолёт на стене не один год, другой. А на третий год стало ему скучно, и решил он…… (Расскажите о приключениях ковра самолёта.)

Сказка их «живых» капель и клякс.

Интересно сочинять сказки на основе кляксографии. Главная задача здесь – научить детей делать кляксы. Даже трехлетний ребенок, может, глядя на них увидеть образы, предметы или их отдельные детали.

На что похожа твоя или моя клякса? Кого или что она тебе напоминает? – эти вопросы полезно задавать, так как они развивают мышление и воображение ребенка. После это непринужденно перейти к обведению и дорисовке кляксы. В результате может получиться целый сюжет.

А «живые» капли получить еще проще: капните на бумагу краску или чернила и быстро наклоните ее в разные стороны – тотчас же появится какой-то образ

юлия артюшенко
Формирование связной речи посредством театрализованной деятельности

Сила воздействия иносказательного искусства кукол,

сила метафоры очень велика, и мы обязаны не только

знать эту силу, но и быть осторожными, чтобы вместо

пользы не причинить вреда.

Детские сердца прекрасны, как венецианское стекло,

но и обращаться с ними надо также осторожно.

С. В. Образцов

Театрализованные игры выступают эффективным средством социально – эмоционального, речевого и художественно – эстетического развития дошкольника, всесторонне обогащают его опыт, активизирует интерес к искусству, способствуют раскрытию и развитию творческих способностей. Использование театральных приёмов на занятиях по развитию речи рассматривается как метод разностороннего развития дошкольника. Эффективность этого метода подчёркивается путём сопоставления возрастных психологических особенностей восприятия речи и речевого творчества детей. Главный принцип организации работы по данному направлению – интегративность, в соответствии с которым театрализованная деятельность включается в целостный педагогический процесс.

Театрализованные игры требуют от детей компетентности в различных сферах художественной деятельности (литературной, театрализованной , изобразительной, музыкальной, поэтому реализация данного направления предполагает преемственность в работе воспитателя и специалистов ДОУ. Фрагменты театрализованных игр включаются в занятия по физической культуре и музыкальные.

Особые требования предъявляются к речевому материалу, который используется в процессе театрализованных игр . Он должен быть доступен детям не только в смысловом, но в произносительном и эмоциональном плане. Вне занятий ведётся индивидуальная работа по совершенствованию эмоциональной выразительности речи и звукопроизношения .

В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры , в которой он производит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценивать роль родного языка, который помогает, прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, невозможно. С. Я. Рубинштейн писал : «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам.» Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны : её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи . Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъяснятся. Уже в возрасте 3-6 лет формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества личности, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель дошкольного образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей. В театрализованной игре ребёнок может занимать и осваивать различные игровые позиции, исходя из индивидуальных возможностей и способностей : «ребёнок-режиссёр» , «ребёнок-актёр» , «ребёнок-зритель» , «ребёнок-декоратор» .

Особенность периода дошкольного возраста – обеспечение уровня общего психического развития, что в дальнейшем служит основой для приобретения знаний в различных областях. С качественным изменением контингента детей дошкольных учреждений меняется и педагогическая ситуация, что в свою очередь стимулирует на поиск новых идей, позволяет трансформировать и модифицировать привычные формы профилактической и коррекционно – развивающей работы, её методы и содержание. Учитывая исключительное значение речи в развитии ребёнка , понимая и принимая во внимание специфические особенности развития детей, мы пришли к выводу о необходимости использования в воспитательно-образовательном процессе системы игр и упражнений, в частности театрализованных .

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением , движением под музыку и т. д., необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

Цель : развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность .

Задачи и методы :

Последовательное знакомство детей с видами театра ;

Поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

Совершенствование артистических навыков детей;

Раскрепощение ребёнка;

Работа над речью, интонациями;

Коллективные действия, взаимодействия;

Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Знакомство детей с театральной куклой – бибабо – и театрализованными играми лучше начинать в первой младшей группе. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывают воспитатели – это создаёт радостную атмосферу.

Начиная со второй младшей группы детей, последовательно знакомят с видами театров , основами актёрского мастерства. Для этого используют этюдный тренаж, помогающий развить внимание и восприятие; привить навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

В средней группе кукольный спектакль следует объединить с театрализованной игрой . Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр , так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребёнок стремится спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актёры драматического театра . При этом они наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.

В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях.

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев.

Названные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах театральной деятельности .

Из многообразия средств выразительности можно рекомендовать :

Во второй младшей группе – формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитировать характерные движения сказочных животных) ;

В средней группе – обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме) ;

В старшей группе – совершенствовать образные исполнительские умения;

В подготовительной группе – развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

Игры-драматизации;

Упражнения для социально-эмоционального развития детей;

Коррекционно-развивающие игры;

Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ;

Задания для развития речевой интонационной выразительности;

Игры-превращения («учись владеть своим телом» , образные упражнения;

Упражнения на развитие детской пластики;

Ритмические минутки (логоритмика) ;

Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения;

Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

Театральные этюды ;

Отдельные упражнения по этике во время драматизаций;

Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорацией и т. д.

В работе театральной студии участвуют не только дети и воспитатели, но и родители.

Творческие упражнения

Развитие интонационной выразительности

1. Исполнить песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят» : сначала голосом Козы, потом - Волка.

Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла…

2. Предложить ребёнку задавать вопросы от лица Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя» Л. Н. Толстого так, чтобы слушатели смогли догадаться, кто из медведей спрашивает и как они относятся к тому, о чём спрашивают.

Развитие пластической выразительности при создании образа

1. Пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа, по выбору детей.

2. От лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку.)

3. Ловить бабочку или муху от лица различных персонажей.

Развитие выразительности и воображения

1. «Лисичка подслушивает» . Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, о чём они говорят.

2. «После дождя» . Жаркое лето. Только прошёл дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемой лужи, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

за последние годы отмечается увеличение количества детей имеющих нарушения связной речи.

А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Речь во всём своем многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется.Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благополучной ситуации, в которой даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются

Просмотр содержимого документа
««Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» (из опыта работы)»

«Речевое развитие детей дошкольного возраста

через театрализованную деятельность»

(из опыта работы)

МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальному развитию детей

г. Бокситогорска»


Чистякова Ирина Евгеньевна

воспитатель

первой квалификационной категории

Образование: Высшее

Трудовой и педагогический стаж – 4 года


Актуальность

В настоящее время всё чаще игровую деятельность детей заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция увеличивается с каждым годом.

Вследствие этого за последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения связной речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Речь во всём своем многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благополучной ситуации, в которой даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются, таким образом, данная тема является всё более значимой и актуальной, чтобы заниматься её изучением.


Цель: создание условий для развития связной речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Развитие речи дошкольников через театрализованную

деятельность будет эффективнее, если:

1) использовать специальные задания и упражнения, на формирование выразительности речи, в организованной образовательной деятельности;

2) учитывать возрастные и индивидуальные особенности восприятия средств театральной деятельности дошкольников.

3) приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.


Задачи:

  • воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
  • совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности;
  • совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
  • активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Формы работы направленные развития речи

  • Чтение и совместный анализ сказок
  • Проигрывание отрывков сказок
  • Прослушивание сказок, стихотворений
  • Составление сказок с помощью мнемотаблиц, схем
  • Режиссерская игра
  • Словесные, настольные и подвижные игры
  • Этюды и упражнения
  • Хороводные игры, музыкотерапия
  • Дыхательная и артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковые игры с проговариванием
  • Разучивание чистоговорок

Работа по речевому развитию в театрализованной деятельности

  • Просмотр спектаклей и беседы по ним
  • Просмотр видеоматериала
  • Игры-драматизации
  • Разыгрывание разнообразных песенок и стихов
  • Упражнения по развитию мимики, пантомимики, моторики
  • Игры и ситуации по произведениям
  • Подвижные речевые игры с персонажами сказок

Значение: В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Педагогические технологии:

Здоровье-сберегающие

Развивающее обучение (развивающая среда)

Исследовательская деятельность

Интегрированное обучение

Проектная деятельность

Взаимодействие с семьей


Виды театров используемых в работе:

  • настольный кукольный пальчиковый теневой *на палочках
  • театр на фланелеграфе костюмированый масочный



Работа с родителями:

Родительские собрания

Анкетирование

Дни открытых дверей

Проекты

«Дни добрых дел».

Консультации

«Почтовый ящик»

Индивидуальные беседы

Выставка фотографий

Фотовыставки с рассказом

Творческие совместные выставки.


Выводы:

Театрализованная деятельность является самым распространенным видом игровой деятельности детей, которая способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь.

Позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (доброта, дружба, честность, смелость).

С помощью сказок ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать не только речевые нарушения, но и робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 53» Проект: "Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности" Авторы разработчики: Воспитатели Попова Л.И. Лопатина О.А. Г. Чита 2015г.

2 Проект "Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности" Актуальность проекта Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь речь это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь это полиморфная (многообразная) деятельность. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. К сожалению, в современном мире, всѐ чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Работая с детьми 4-5 лет, в январе 2015 года мы решили провести промежуточную диагностику, чтобы проанализировать и выявить, насколько эффективны выбранные мною методы и приемы реализации основной программы. В результате выявилось следующее: во всех образовательных областях, кроме «Социально-коммуникативного развития» прослеживалась положительная динамика, соответствующая возрасту воспитанников и задачам общеобразовательной программы. Речевые же навыки остались почти на том же уровне, что и в начале года. Особенно это касалось раздела «Связная речь». У 80% тестируемых, развитие связной речи оставалось на низком уровне. Дети не могли составить описательный рассказ даже при помощи воспитателя. На вопросы не давали развернутых ответов, отвечали односложно. При изложении повествования наблюдалось нарушение логической последовательности, скудность изложения, ограниченность и неполноценность лексических средств языка. Таким образом, выявилась проблема: развитие связной речи не соответствует возрасту. Проблема. Уровень развития связной речи не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы.

3 Такой формой мною была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Цели и задачи проекта Цель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи: 1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников. 2. Разработать перспективные планы по театрализованной деятельности. 3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка. 4.Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Участники проекта Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, хореограф, педагог по ИЗО деятельности, учитель-логопед. Механизм реализации проекта Этапы проекта Сроки этапов проекта Задачи этапов проекта I этап (подготови тельный) январь-февраль 2015 г

4 1. Выявить уровень развития связной речи детей. 2. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству. 3. Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов 4. Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта. II этап (основной) февраль-апрель 2015 г 1. Пополнить предметно-пространственную среду. 2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка. 3. Познакомить детей с искусством театра и его видами 4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику 5. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи III этап (заключительный) май г 1. Выпустить тематический альбом «Театры родного города» 2. Организовать открытый просмотр драматизации с участием детей, для родителей и воспитанников средней группы. 3. Обобщить опыт работы на педсовете. Ресурсное обеспечение Материально-техническое обеспечение: Музыкальный центр, проектор Изготовить атрибуты к инсценировкам Необходимо приобрести Изготовить теневой театр Изготовить декорации для спектакля Ширма Костюмы для постановки спектакля Сроки реализации проекта Январь май 2015 г. Прогноз 1. Развитие речи дошкольников: совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной,

5 выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения. 2. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества. 3. Обогащение театрального уголка 4. Повышение культурного уровня дошкольников Критерии оценки результативности проекта 1. Диагностика детей группы 2. Анкетирование родителей 3. Фото- и видеоматериалы 4. Анализ проведенных мероприятий 5. Обобщение опыта Предполагаемый продукт деятельности 1. Разработка перспективного плана по теме: «Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» 2. Оформление альбома «Театры родного города» 3. Обновление эстетического пространства группы 4. Разработка методических рекомендаций по содержанию и организации театрализованной деятельности для педагогов и родителей. 5. Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, для родителей и воспитанников средней группы. 6. Оформление стенгазеты «Мы артисты» Список литературы 1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, с. 2. Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, с. 3. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. М.: Сфера, с.

6 4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественноэстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. М.: ТЦ Сфера, с. 5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. М.: ТЦ Сфера, с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») 6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. М.: ТЦ Сфера, с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») 7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. М.: ТЦ Сфера, с. (Детский сад с любовью)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 42 общеразвивающего вида» г.сыктывкара Проект по театральной деятельности «Волшебный мир театра»

Аннотация: Проект «Развитие связной речи у дошкольников через театральную деятельность» направлен на Вид проекта: групповой. Продолжительность: долгосрочный с 01.09.2017-30.05.2018 года. Возраст: 5-7 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 19 «Шустрик» Отчет по парциальной программе «От звука к букве» Е. В. Колесниковой Составили: воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга Проект для детей и родителей «Волшебный мир театра» Руководители

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 283» Опыт работы по театрализованной деятельности Подготовили воспитатели группы 2/3: Суслова Марина Вячеславовна, Мягкова

МДОУ «Новомичуринский детский сад 1» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, продуктивный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц Участники проекта: дети средней группы 5

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение 46 «Полянка» г. Сысерть Образовательный проект на тему: Театрализованная деятельность как средство формирования навыков непринуждённого общения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» План самообразования «Театр как средство развития речи у дошкольников» Разработала: Жарких И.А. п. Тазовский 2016г. Тема:

Задачи: 1. Формирование звуковой культуры речи у детей посредством использования игр и упражнений. 2. Формирование лексической стороны речи в процессе ознакомления с окружающим. 3. Формирование грамматического

Театр как средство формирования связной речи дошкольников Подготовила воспитатель 1 К.К. Голикова Светлана Михайловна май 2019г п. Козьмодемьянск Театрализованная деятельность-это не просто игра! Это прекрасное

Садыкова Елена Николаевна воспитатель МБУ Д/С 5 «Филиппок» г. Тольятти, Самарская область ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТО ИГРА, В КОТОРОЙ РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ МИР И РАЗВИВАЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Аннотация: в данной

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Опыт работы Арутюнян Анелии Рудольфовны воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 1 «Звездочка» Раздольненского района Республики Крым «Состояние работы с детьми по ОО «Речевое развитие» Выполнила

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка». Тема проекта "Играем в сказку «Репка». Автор составитель: Е. А. Лаврухина, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного

Долгосрочный проект для детей первой группы раннего возраста Тип проекта: познавательно творческий. Сроки реализации: долгосрочный проект 9 месяцев Участники проекта: дети, педагоги, родители. «Мы играем

План по самообразованию воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 56 г. Красноярск Михайловой Юлии Михайловны с 2014 по 2019 учебный год Тема: «Развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 311 городского округа Самара 443042, г. Самара, ул. Белорусская, 105А, тел./ факс 8 846 221 28 30 Утверждаю

ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитатель высшей квалификационной категории: Карамян Гермине Мартиновна Каждый год в детский сад приходят

Проект «Моя любимая сказка» Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Актуальность 4. Постановка проблемы 5. Цель, задачи проекта 6. Участники проекта 7. Стратегия достижения поставленных

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Актуальность использования театрализованной деятельности в целях развития речи детей Театрально-игровая

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА КАК ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ Выполнила учитель-логопед: Герц Татьяна Михайловна АКТУАЛЬНОСТЬ: -социальный заказ на

ТТГ «Ребенок и книга» Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Подготовила: Я.Н. Лукичева, воспитатель МБДОУ 6 «Светлячок» т. о Гаджиево 2017 год Театральная деятельность

Проект на тему: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» Средняя группа Михайлова Е.И. Актуальность проекта Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный

Развитие творчества детей через театральную деятельность Автор: Казакова Галина Васильевна Воспитатель МБДОУ ДС ОВ 28 пгт. Черноморского Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность

Методический материал для педагогов «Театрализованная деятельность как средство социально-личностного и художественно-эстетического воспитания детей» С.А. Шашкова, воспитатель МАДОУ 22 «Театр это волшебный

Отчет по самообразованию - Браун Н.В., Кадникова Е.И. Слайд 1 С введением ФГОС ДО особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развитие речи ребенка является важнейшим

Педагогические науки/5. Современные методы преподавания Д.м.н. Тебенова К.С., Богисова Г.П. Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития

Oкpyгa Кoмитeт шo oбpазoвaнию aдmиi{истpaци,tгopoдскoiо

Протокол 2 заседания районного методического объединения воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» от 22 января 2014 г. Присутствовало: 24 человека. Повестка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Наименование Основание для разработки Заказчики Основные разработчики Сроки реализации Цель Задачи Рабочая программа

Методическое объединение воспитателей старших групп детей общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет Сообщение из опыта работы по теме: «Театр как средство формирования связной речи у детей дошкольного

Грамма Ирина Андреевна МБДОУ д/с 16 «Былина» Воспитатель группы раннего возраста Стаж педагогической работы: 5 лет Профессиональное кредо: «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 29 комбинированного вида» Методические рекомендации «Театрализованная деятельность в детском саду». Для воспитателей ДОУ Подготовила:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детскии сад 304 комбинированного вида» Материал к семинару Медведева Т.В., старший воспитатель МКДОУ д/с 304 Новосибирск,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Речевое развитие ребенка один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника потребностей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Цветы жизни» с. Итум -Кали Итум -Калинского муниципального района. Утвержден: Заведущей МДОУ «Детсий сад 1 «Цветы жизни» Адуевой

Цель проекта: Развитие связной речи старших дошкольников через интеграцию различных форм занятий Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы; Закрепить и расширить

План по самообразованию На тему: «Развитие связной речи через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО Воспитатель ГБОУ Школа 1394(корпус 1799) Караваева Наталия Львовна Москва 2015-2016г. План по

Воспитатель Вавричина О.И. МБДОУ «Раздольненский детский сад 1 «Звездочка» 2018г Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения учить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» План работы самообразования на 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы «Ёлочка» Тема «Использование

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в жизни детей» Автор составитель: Муравьева Елена Геннадьевна Воспитатель МБДОУ детский сад 58 г. Апатиты Мурманской области Цели консультации:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ачаирский» План работы по самообразованию воспитателя Лихошерст Ольги Борисовны «Речевое развитие детей в условиях внедрения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72» Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников 2017 год музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13» городского округа Самара Театрализованная деятельность в ДОУ Самара, 2018 г. Театр - один из доступных

Тематический контроль Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО Воспитателя Саляхетдиновой О.В. Тема Театрально- игровая деятельность детей Театр это волшебный мир.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательного речевого развития детей 15 «Радость»

Тема проекта: «Развитие речи посредством театрализованной деятельности». Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы: Безотечество Е. В. Чичканова Л. Ю. Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1329» (Дошкольное отделение) Волшебный мир театра. Особенности театрализованной деятельности в коррекционной работе с дошкольниками